Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по информатике (1 класс) по теме
программа "Пользователь ПК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_polzovatel_pk.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
пос. Новый Кутулук муниципального района Борский
Самарской области
Программа рассмотрена Утверждаю:
на заседании школьного Директор ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук
методического объединения __________________/Н.М. Колосова/
учителей начальных классов « 28 » августа 2013 года
Протокол № 1
от « 28 » августа 2013 года
Руководитель м/о:_________ /Ефремова С.Л. /
Программа по внеурочной деятельности
«Пользователь ПК»
Направление: общеинтеллектуальное
Автор-составитель: Бондарева Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Год разработки программы внеурочной деятельности - 2011год
пос. Новый Кутулук
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность работы: общеинтеллектуальное
Уровень программы:
Базовый.
Даёт знания, умения и навыки для развития пользовательских способностей учащихся
Актуальность программы:
Предлагаемая программа предназначена для развития пользовательских способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание программы «Пользователь ПК» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Общая характеристика программы . Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. Программа «Пользователь ПК» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место программы в учебном плане. Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут.
В первом классе – 33 занятия. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания данной программы являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Формы обучения
Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.
На каждом этапе обучения курса «Пользователь ПК» выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.
ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук для реализации программы «Пользователь ПК» есть все условия:
В ОУ имеется 2 интерактивных кабинета. Программное обеспечение, используемое на персональных компьютерах, лицензированное. В библиотеке имеется подборка мультимедийных пособий (электронные учебники и программы – тренажеры) и учебных материалов в виде презентаций.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Особенности учебной методики работы с детьми
Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий активизации деятельности учащихся путём создания проблемных ситуаций, использования учебных и ролевых игр, разноуровнего и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения.
-ролевые игры
- беседы
- проекты
Формы работы
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников
индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Содержание программы»)
Вид программы:
Адаптированная, приспособленная к данному ОУ и конкретной категории детей с учётом имеющихся у них базовых знаний.
Цель программы:
Формирование у учащихся функциональной грамотности для развития пользовательских способностей учащихся с использованием компьютерных технологий, создание условий для самореализации, социальной адаптации, мотивационного творческого развития через участие в проектной деятельности.
Основная цель программы - помочь ребёнку определиться в своих симпатиях, увлечениях, определить свои силы и возможности.
Задачи программы:
В области образования:
- научить детей работать на компьютере , как можно больше дать им практических знаний по работе с ПК;
- развить информационную культуру, выражающеюся в умении получать, накапливать, собирать, перерабатывать и передавать информацию с помощью ЭВМ;
В области воспитания:
- развить всестороннюю личность,
-научить детей общению, взаимоуважению, умению принимать самостоятельные решения, проявлять взаимопомощь при работе в коллективе;
-прививать учащимся желание к работе и учебе.
-развить мотивации личности к познанию и творчеству
В области развития:
- дать детям возможность проявить творческие наклонности, как индивидуально, так и в группе;
-обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка
- развить интеллектуальную и духовную личность ребёнка
- укрепить психическое и физическое здоровье
Педагогическая целесообразность программы:
Программа соответствует современным образовательным технологиям: компетентностно ориентированному подходу и использованию метода проектов.
При создании комплексной программы автор опиралась на следующие педагогические идеи и принципы
- гуманизация образования:
- целостный подход к воспитанию;
- соответствие содержания возрастным особенностям учащихся:,
- деятельностный подход в обучении.
Особенности данной программы:
Направленность данной программы - развитие ключевых компетентностей (решение проблем, работа с информацией, коммуникация) через создание творческих проектов.
Ожидаемые результаты и критерии их оценки.
Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение программы по годам обучения, рост уровня сформированности ключевых компетентностей в соответствии с оценочной таблицей.
Косвенными критериями оценки результатов служат: заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге - воспитание социально-активных членов общества.
Способы проверки результатов работы.
Для контроля качества усвоения программы есть разработанная система контроля:
Таблицы оценки уровней сформированности ключевых компетентностей, рост навыков пользователя ПК
Календарно – тематическое планирование
1 класс
(1 часа в неделю, 33 часа)
Тема | Общее кол-во часов | В том числе: | |
теоретич. | практич. | ||
Введение | 1 | 1 | ----- |
Устройство ПК | 2 | 1 | 1 |
Работа с мышью | 4 | 1 | 3 |
Клавиатура ПК | 4 | 1 | 2 |
Windows | 4 | 2 | 2 |
Компьютерные программы | 2 | 1 | 1 |
Информация и органы чувств | 1 | 1 | 1 |
Общение как информационный процесс | 2 | 1 | 1 |
Элементы логики | 4 | 2 | 2 |
Множества | 2 | 1 | 1 |
Модель и её виды. Моделирование | 2 | 1 | 1 |
Координаты | 2 | 1 | 1 |
Алгоритм. Свойства алгоритмов | 2 | 1 | 1 |
Повторение пройденного | 1 | 1 | -------- |
Итого | 33 | 16 | 17 |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
(1 часа в неделю, 34 часа)
Номер урока | Общая тема | Кол-во часов | Теор. | Прак. | Тема урока |
1 | ПТБ в кабинете информатики | 1 | 1 | - | Правила поведения в кабинете информатик. Техника безопасности. |
2 | Компьютер – наш верный друг | 7 | 3 | 4 | Основные устройства компьютера(продолжение) |
3 | Работа с развивающей игрой «Раскраска» | ||||
4 | Работа с развивающей игрой «Конструктор» | ||||
5 | Клавиатура (продолжение) | ||||
6 | Работа на клавиатурном тренажере | ||||
7 | Мышь. Отработка навыков работы с мышью | ||||
8 | Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала | ||||
9 | Информация | 3 | 1 | 2 | Информация вокруг нас |
10 | Способы представления и передачи информации | ||||
11 | Виды информации | ||||
12 | Логика | 12 | 5 | 7 | Элементы логики. Суждение |
13 | Элементы логики. Сопоставление | ||||
14 | Игра «Что общего?» | ||||
15 | Игра «Найди пары похожих предметов или существ» | ||||
16 | Множества и его элементы. Сравнение множеств | ||||
17 | Игра «Найди место на рисунке для каждой фигуры» | ||||
18 | Операции над множествами. Объединение, пересечение | ||||
19 | Операции над множествами. Вложенность и независимость | ||||
20 | Операции над множествами. Обобщение | ||||
21 | Отношение между множествами | ||||
22 | Игра «Истинное или ложное суждение ты видишь?» | ||||
23 | Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала | ||||
24 | Алгоритмы и исполнители | 11 | 5 | 6 | Исполнители и система команд |
25 | Модели | ||||
26 | Игра « Что общего у каждой пары предметов? Линиями соедини рисунки с правильными ответами.» | ||||
27 | Алгоритмы | ||||
28 | Способы представления алгоритмов | ||||
29 | Линейные алгоритмы | ||||
30 | Применение линейных алгоритмов в жизни | ||||
31 | Решение задач на составление линейных алгоритмов | ||||
32 | Работа с применением исполнителя | ||||
33 | Игра «ИсполнительТранспортёр» | ||||
34 | - | 1 | Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала |
Календарно – тематическое планирование
3 класс
(1 часа в неделю, 34 часа)
Номер урока | Общая тема | Кол-во часов | Теория | Практика | Тема урока |
1 | Повторение | 2 | 1 | 1 | Правила поведения в кабинете информатик. Техника безопасности. |
2 | Восстановление навыков работы с клавиатурой и мышью | ||||
3 | Компьютер | 2 | 1 | 1 | Компьютер! Что мы о нем знаем? |
4 | Устройство системного блока. Игра «Упорядочить предметы по убыванию длины предметов» | ||||
5 | Информационные процессы | 3 | 1 | 2 | Информация. Информация и органы чувств |
6 | Игра «Общий признак» | ||||
7 | Коммуникативные игры на обработку информации | ||||
8 | Информация
| 8 | 3 | 5 | Знакомство с возможностями графического редактора (ГР) |
9 | Основные приемы ГР | ||||
10 | ГР рисование. Цвета | ||||
11 | ГР рисование. Графические примитивы | ||||
12 | Знакомство с текстовым редактором (ТР) | ||||
13 | ТР. Ввод текста | ||||
14 | ТР. Работа с редактированием текста (приемы работы с клавиатурой) | ||||
15 | Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала | ||||
16 | Логика
| 11 | 5 | 6 | Модель |
17 | Простейшие информационные модели | ||||
18 | Логика. Сопоставление | ||||
19 | Игра «Продолжи последовательность». | ||||
20 | Решение задач с помощью сопоставление | ||||
21 | Представление информации с помощью таблиц | ||||
22 | Поиск информации в таблице | ||||
23 | Множества и его элементы | ||||
24 | Сравнение множеств | ||||
25 | Операции над множествами | ||||
26 | Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала | ||||
27 | Алгоритмы
| 8 | 2 | 3 | Способы представления алгоритмов |
28 | Исполнители алгоритмов и система команд | ||||
29 | Игра «Стиральная машина» | ||||
30 | Блок-схема алгоритма. Линейный алгоритм | ||||
31 | Игра «Определи вес гирьки». | ||||
32-34 | 3 | Итоговое повторение и обобщение |
Календарно – тематическое планирование
4 класс
(1 часа в неделю, 34 часа)
Номер урока | Общая тема | Кол-во часов | Теория | Практика | Тема урока |
1 | Повторение | 2 | 1 | 1 | Правила поведения в кабинете информатик. Техника безопасности. |
2 | Повторение. Основные устройства компьютера | ||||
3 | Компьютер – это интересно | 12 | 5 | 7 | Память и оперативная память компьютера |
4 | Хранители информации на жестком диске. Дискеты и дисковод. Диски и CD-ROM | ||||
5 | Игра «Раскодируй сообщение Холмса» | ||||
6 | Повторение текстового редактора. Файлы данных | ||||
7 | Применение дискет и дисков с файлами | ||||
8 | Папки. Основные компьютерные папки Создание личных папок с файлами | ||||
9 | Игра «Раскодируй сообщение, переданное с коробля» | ||||
10 | Игра «Впиши цифры на пустых карточках» | ||||
11 | Пиктограммы. Курсор и его функции | ||||
12 | Щелчок мыши и загрузка программы или файла | ||||
13 | Игра «Нарисуй не достающий флажок» | ||||
14 | Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала | ||||
15 | Информационные технологии | 13 | 6 | 7 | Графический редактор (ГР) Paint |
16 | Пиксели и рисование по ним в ГР Paint | ||||
17 | Инструменты и новые возможности Paint | ||||
18 | Сетка и рисование по сетке в ГР | ||||
19 | Игра «Кактус» | ||||
20 | Работа с блоками текста в ТР | ||||
21 | Компьютерный калькулятор | ||||
22 | Игра «Доброе дело» | ||||
23 | Общение как информационный процесс | ||||
24 | Логика. Суждения | ||||
25 | Игра «Домик» | ||||
26 | Модель. Виды модели | ||||
27 | Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала | ||||
28 | Алгоритмы | 7 | 3 | 3 | Алгоритм. Планирование действий |
29 | Свойства алгоритмов. | ||||
30 | Игра «Ханойские башни» | ||||
31 | Линейные и разветвленные алгоритмы | ||||
32 | Решение задач на линейные и разветвленные алгоритмы | ||||
33 | Игра «Правильно распредели картинки» | ||||
34 | 1 | Итоговое повторение и обобщение |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Решение и составление ребусов.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др.
Форма организации обучения - математические игры: «Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игра «Волк, коза, капуста», «Модель корабля из бумаги», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игра-пятнашки «Скоростные дятлы», «Мишень», «Сбор плодов», «Магазин», игра с мячом: «Не урони мяч». Игры «Перенеси на белое поле предметы, которые не соответствуют описанию». Работа с палитрой. Игра «Теннис», из электронного учебного пособия «Мир информатики».
Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры.
Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Логические задачи. Слова – кванторы. Игра «Что общего?», Игра «Найди пары похожих предметов или существ»
Универсальные учебные действия
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и
вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка , указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование – собери аппликацию, Координаты- игра «Собери фигуру»,Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)
Форма организации обучения – работа с конструкторами
Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.
Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат»
Универсальные учебные действия
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать
построенную конструкцию с образцом.
Список используемых источников информации для учителя.
- Сборник авторских программ дополнительного образования для детей / ост. А.Г. Лазарева. – Москва: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2008.
- Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2009 год.
- Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2009 – с.55-56.
- Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2010): Материалы
- С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2010 год
- Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2010 год
Список литературы для обучающихся
- И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература»,2009 год
- Д.В.Клименченко «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 2011 год.
Дополнительные используемые средства программной поддержки курса:
Электронное пособие:
Методическое пособие для учителей 1-4 классов «Первые шаги в мире информатики»
«Мир информатики. 1-2 год обучения»
«Мир информатики. 3-4 год обучения»
«Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.
«Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления.
«Компьютерная грамотность: «Искатель Фантазёр»
«Волшебные превращения. Основы дизайна»
«Суперинтеллект». Головоломки для любознательных
«Логические игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...