Возможности создания рисунков в разных типах редакторов
план-конспект занятия по информатике (3 класс) по теме

Сопроводительное письмо

·        Файл повторение.notebook предназначен для повторения пройденного материала;

·        монолиза.doc –файл для более наглядного представления изображения Монолизы в виде символов.

·        системный блок.jpg, монитор.jpg, клавиатура и мышь.jpg – предназначены для деления учащихся на группы. Необходимо разрезать на 3 части, в каждой из 3-х частей должны оказаться ярлыки программ: блокнот,paint,funstudio;

·        Практическая работа fanstudio.doc, Практическая работа Paint.doc, Практическая работа Блокнот.doc – предназначены для выполнения практической работы.

·        Луч успеха.docx помогает учащимся оценить свою деятельность на уроке по 10 больной шкале

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc78.5 КБ
Файл soprovoditelnyy_material.rar1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «а»

Структура урока

Время (минуты)

Орг. момент

Активизация знаний

Изучение нового материала

Домашнее задание

Итог урока

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, программа Notebook, блокнот, paint, презентация.pptx

ХОД УРОКА:

Этап урока

t

Деятельность учителя

1

Организационный момент

  • Заранее приготовить сопроводительный материал, описание в файле сопроводительное письмо.docx
  • Здравствуйте, ребята. (1 слайд)
  • Присаживайтесь.
  • Давайте проверим, вашу готовность к уроку. Вам сегодня понадобится учебник, тетрадь, пишущие принадлежности, а самое главное – ваши знания. Всё взяли!
  • Итак.

2

Актуализациязнаний (целеполагание)

  • Мы с вами отправляемся в увлекательный, загадочный мир информатики. Где ждет нас много нового и интересного, а самое главное это всё понадобиться нам в нашей жизни.
  • А для того, чтобы начать наше увлекательное путешествие в страну знаний, нам необходимо проверить все ли знания мы взяли с собой.
  • Прошу вас включить мониторы (программа notebook на мониторах и на доске).
  • В первом задании вам необходимо заполнить таблицу в соответствии с представленной классификацией. (один у доски)
  • Кто согласен, поднимите руку. Замечательно, я тоже с вами согласна.
  • Прошу вас перейти к следующему слайду. В задание №2 нужно найти ошибки и исправить их(один у доски)
  • Кто согласен, поднимите руку.
  • Прошу вас перейти к следующему слайду. В задание №3 представлены определения различных редакторов, вам необходимо соединить название редактора и его определение (один у доски) 
  • Кто согласен, просигнализируйте.  
  • Прошу вас перейти к следующему слайду. В задание №4 представлены известные вам редакторы для создания рисунка по их популярности, обведите самый популярный редактор (один у доски) 
  • Кто согласен, просигнализируйте.  
  • Закройте  окно данной программы, выключите монитор. (слайд 2)
  • На слайде вам представлено изображение девушки с очень загадочной улыбкой. Кто это?
  • Конечно, это Монолиза, которую нарисовал итальянский художник Леонардо да Винчи.
  • Что не так с этим изображением? В каком виде оно представлено?(распечатка на столе)
  • А в каком редакторе этот рисунок мог быть создан?
  • Верно, в текстовом редакторе Блокнот.
  • Посмотрите на следующее изображение. Кто здесь изображен?
  • Правильно, уже известная вам Монолиза. Чем это изображение отличается от 1-го.
  • Я соглашусь с вами. Это изображение нарисовано. А в каком редакторе его можно нарисовать?
  • Конечно, в графическом редакторе Paint.
  • И последнее изображение – это тоже Монолиза. В каком редакторе выполнено данное изображение? Это фоторедактор онлайн fanstudio.
  • Что вы можете сказать о данных изображениях?
  • С чем это связано?
  • Одинаковы ли возможности у этих редакторов?
  • А почему вы так решили?
  • Почему ваши мнения разошлись?
  • Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (слайд 3)
  • Тема: Возможности создания рисунков в разных типах редакторов
  • А какую цель вы для себя поставите?
  • Конечно, выявить и сравнить возможности создания рисунков в разных типах редакторов
  • Давайте откроем тетради и запишем тему нашего занятия.

4

«Открытие» нового знания

  • Как вы думаете, если вы будите индивидуально выявлять возможности  создания рисунков в каждом редакторе. Вы успеете сделать это качественно за один урок. Конечно, нет. Это возможно сделать только в команде. (слайд 4)
  • У вас на столах лежат части изображения. Что вы там видите? (слайд 5)
  • На каждом изображении расположен ярлык редактора. Поднимите руки те, кто будет работать в графическом редакторе Paint. (слайд 5)
  • Поднимите руки те, кто будет работать в онлайн редакторе funstudio? (слайд 5)
  • И те, кто будет работать в текстовом редакторе  Блокнот? (слайд 5)
  • Но на ваших партах лежала  только часть изображения, прошу вас найти свою команду, собрав все части вместе.

Даю вам 1 минуты.

  • Время вышло. Прошу назвать ваши команды. (слайд 6)
  • Вы видите на столах флаг РФ (слайд 7) – это пункт сбора ваших команд.
  • Ребята, соберитесь на вашей базе и обсудите, кто будет представителем команды. Даю вам 1 минуту.
  • Представители каждой команды, встаньте пожалуйста, спасибо.
  • Ребята сядьте на свои места. Давайте посмотрим на задание, которое нам нужно решить, чтобы вопрос урока(выявить и сравнить возможности создания рисунков в разных типах редакторов).
  • (слайд 8-9)
  • Возьмите в руки лист с практической работой, прочитайте задание. Что нужно сделать?
  • Создать флаг Российской Федерации, размером 2х3 см,
    в разных типах редакторов:
     
  • Текстовом редакторе Блокнот,
  • графическом редакторе Paint,
  • фоторедакторе онлайн fanstudio.
  • 2. Заполнить таблицу. Напротив признака поставить «+».
  • 3. В команде выбрать наиболее удобный редактор и доказать это. 

4

Закрепление нового материала (решение задач, практическая работа)

  • А самое главное, вам нужно отслеживать выполнение работы, т.к. вам дается на практическую работу 15 мин.
  • Обрати внимание, что вы работайте в команде, вы можете обращаться за помощью к членам команды и наоборот.
  • Приступаем к работе.
  • (15 минут) помогать обращать внимание на время)
  • Время на выполнение работы закончилось.
  • Капитаны каждой команды, представьте результаты вашей работы.
  • Капитаны озвучивают результаты работы

 (гиперссылка слайд 10)

  • Я поняла из ваших выступлений, что для создания рисунка фоторедактор самый удобный.

  • В подтверждение ваших слов я продемонстрирую вам ваши работы.
  • (Но к сожалению, в жизни возникают разные задачи и для их решения мы используем разные типы редакторов.)

6

Рефлексия

  • Ребята, скажите,  какая была тема нашего урока?
  • А какую цель мы ставили перед собой?(10 слайд)
  • Достигли ли мы цели?
  • Вы, очень славно потрудились, а теперь я вас прошу оценить свою деятельность на уроке.
  • Как вы работали на уроке?
  • Как выполняли практическое задание?
  • Перед вами 10 бальная шкала(11 слайд)

6

Домашнее задание

  • Мы выявили, что у фоторедактора fanstudio  больше возможностей для сознания более качественного рисунка.(Вывод может получиться другой, например Paint)
  • Но нам очень часто вместе с рисунком необходимо вставить текст.
  • И дома, я вас прошу продолжить исследования, и в данных редакторах вставить текст  о цветах флага  (12слайд)

8

Итог урока

Объявление оценок.

  • Есть ли у вас вопросы? (при наличии, объяснить)
  • Спасибо большое за прекрасную работу, молодцы!

Resource id #1730


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение созданию письменных текстов разных типов в условиях перехода на ФГОС начального общего образования

Начальная школа — фундамент образо­вания каждого человека. Именно в этот пе­риод важно сформировать у младшего школьника такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». Период обучения в начал...

Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.

Т Е М А:  Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.Ц Е Л Ь:  Закрепить понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение ...

Внеклассное мероприятие по информатике Создание рисунков в графическом редакторе Paint «Игрушка Деду Морозу»

Внеклассное мероприятие по информатикеСоздание рисунков в графическом редакторе Paint«Игрушка Деду Морозу»Предмет: ИнформатикаКласс: 3классТема:Создание рисунковПодготовил: студентка 4 кур...

ТЕМА: СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: УЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ....

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...

СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.  Занятие состоит из 2-3 уроков, с подготовительной работой и рабочими листами для учащихся....