Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 классов "Черепашка познает мир"
рабочая программа по информатике (1 класс) по теме

Киселёва Надежда Николаевна

Авторская программа

Программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, соблюдается преемственность с примерными программами начального образования и примерной учебной  программой  «Программа по информатике. Начальная школа: 1-4 классы» под редакцией Матвеевой Н.В. и Горячева А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop_obrazovanie_1klass.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по информатике и ИКТ разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса дополнительного образования в 1-ых  классах общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 1.

Содержательный статус программы – дополнительная. Она определяет минимальный объем содержания подготовительного курса информатики для начальной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся начальной школы по информатике согласно учебному плану данного общеобразовательного учреждения.

Данная рабочая программа построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального образования, требований к структуре основной образовательной программы, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для начального образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального образования и примерной учебной  программой  «Программа по информатике. Начальная школа: 1-4 классы» под редакцией Матвеевой Н.В. и Горячева А.В.

Цели и задачи изучаемого курса.

  1. формирование общих представлений об информационной картине мира;
  2. формирование опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и пр. с помощью компьютера;
  1. развитие умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач;
  2. получение предметных знаний, умений и навыков, таких как: умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, умение использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и так далее;
  3. обеспечение подготовки первоклассников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
  4. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Сроки реализации программы.

Курс рассчитан на 1 год в объеме 26 часов.

Формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов

Рабочая программа рассчитана на компьютерный вариант обучения: занятия в компьютерном классе, оснащенном локальной сетью (1 ученик-1 компьютер). Кроме компьютеров предлагается использовать оборудование:

  • принтер (черно/белой печати, формата А4), позволяющий фиксировать на бумаге информацию, при этом для многих школьных применений желателен дополнительный цветной принтер, возможно даже использования бумаги и изображения большого формата;
  • проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т.п., который повышает уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений;
  • устройства для ввода визуальной и звуковой информации (сканер, цифровой фотоаппарат, микрофон, видеокамера, Web-камера и пр.);
  • устройства вывода звуковой информации, а именно наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с усилителем;
  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер), что дает доступ к ЭОР.

Используя  идеологию современных личностно-ориентированных  образовательных технологий, реализация рабочей программы предполагает применение  проектных, проблемных, игровых, интерактивных компьютерных технологий. Основное программное обеспечение: Стандартные ОС, Microsoft Office 2003, Первый ЛОГО.

Требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты обучения)

Личностные результаты:

  • формирование готовности и способности обучающихся к самовыражению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование основ мировоззрения, определенных на желании познания окружающего мира;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном языке;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием различных конструкций;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Средства контроля

В работе используются компьютерные тренажеры, обучающие игры, развивающие задания на бумажном носителе.

Учебно-методические средства обучения

  1. Информатика в играх и задачах: Сборник. для 2 класса / Горячев А.В. М.: БАЛАСС, 2012.
  2. Информатика в играх и задачах: Сборник. для 3 класса / Горячев А.В. М.: БАЛАСС, 2012.
  3. Информатика в играх и задачах: Сборник для 4 класса / Горячев А.В. М.: БАЛАСС, 2012.
  4. О. Холодова. Юным умникам и умницам. Рабочая тетрадь, 1 и 2  часть. М.: Росткнига, 2012

Компьютерная обучающая программа «Первый Лого»

Поурочное планирование учебного материала по курсу                                                «Черепашка познает мир»

Тема

Дата

1

 «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики».

Игра «Давайте знакомиться»

1

2-4

Знакомство с Черепашкой и ее домом

2

5-10

Черепашка и информация

2

11-12

Режим дня Черепашки.

13-15

Черепашка приобретает друзей

16-17

Черепашка начинает учиться

18-20

Компьютер и Черепашка

21-26

Черепашка создает модель «Мой виртуальный мир»


Учебно-тематический план на 26 часов.

Тема

Результаты развития

Действия ученика

Формы контроля

ЭОР

личностное

метапредметное

предметное

2

3

4

5

6

7

8

1

Инструктаж по ТБ. Игра «Давайте знакомиться»

Ориентация на

представление и оценку себя как индивидуальную личность

Уметь:

выделять существенное

Знать/понимать:

правила поведения в компьютерном классе

Аналитическая деятельность:

оценивать себя, логически формировать высказывание

Обсуждение результатов работы

Видео ролик

2-4

Знакомство с Черепашкой и ее домом

Качества личности школьника:

— характеризующие языковое и речевое развитие человека;

— отвечающие за формирование словесно-логического мышления

Уметь:

— отбирать информацию обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами

Знать/уметь:

—определять существенные признаки объектов.

Аналитическая деятельность:

оценивать окружающий мир, логически формировать высказывание

Практическая деятельность:

оперировать информационными объектами в наглядно-графической форме и текстовом варианте

Представление результатов работы

5-10

Черепашка и информация

Качества личности

школьника:

— позволяющие выделять информационные аспекты в деятельности человека;

— позволяющие осуществлять информационное взаимодействие в процессе своей деятельности.

Уметь:

— определять необходимые для обучения свойства информации, получаемой из различных источников

Знать/уметь:

— определять форму представления информации;

— определять виды информационных процессов.

Аналитическая деятельность:

Сравнивать объекты по свойствам, логически формировать высказывание

Практическая деятельность:

оперировать информационными объектами в наглядно-графической форме и текстовом варианте

Представление результатов работы

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class%5b%5d=45&sub

11-12

Режим дня Черепашки.

Cспособность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических правил.

Уметь:

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Знать/уметь:

 составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном языке

Аналитическая деятельность:

устанавливать причинно-следственные связи,  строить логические цепи рассуждений 

Практическая деятельность:

оперировать информационными объектами в наглядно-графической форме и текстовом варианте

Представление результатов работы

13-15

Черепашка приобретает друзей

Качества, позволяющие распределять работу при совместной деятельности по обработке текстовой информации;

Уметь:

—осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.

Уметь:

—уметь формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием различных конструкций

Аналитическая деятельность:

выдвигать гипотезы и их обосновать

Практическая деятельность:

оперировать информационными объектами в наглядно-графической форме и текстовом варианте

Обсуждение результатов работы

16-17

Черепашка начинает учиться

Готовность и способность к самовыражению на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь:

—развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Уметь:

—выбрать способ представления информации в зависимости от постановленной задачи.

Аналитическая деятельность:

выдвигать гипотезы и их обосновать

Практическая деятельность:

оперировать информационными объектами в наглядно-графической форме и текстовом варианте

Представление результатов работы

18-20

Компьютер и Черепашка

Качеств, позволяющие организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических  и программных средств.

Уметь:

—видеть в компьютере помощника  при изучении различных школьных предметов.

Знать/понимать:

— что такое компьютер и его составляющие (аппаратное и программное обеспечение);

— условия безопасной работы с компьютером;

Аналитическая деятельность:

определять основные блоки ПК

Практическая деятельность:

работать с основными элементами пользовательского интерфейса

Представление результатов работы

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class%5b%5d=45&sub

21-26

Черепашка создает модель «Мой виртуальный мир»

Качества личности

школьника:

— отвечающие за формирование нагляднообразного мышления

Уметь:

— использовать  информационно-коммуникационные технологии,  ИКТ-компетенции.

Уметь:

—умение использовать готовые прикладные компьютерные программы.

Аналитическая деятельность:

определять необходимое средство для построения модели

Практическая деятельность:

работать с ПО персонального компьютера

Обсуждение результатов работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Я познаю мир"

Социальная деятельность направления куса "Я познаю мир" внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 классе курса "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса  курса "Я познаю мир"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс " Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс " Я познаю мир"...

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс...

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир»для 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей " Я познаю мир" 4 класс

Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, получе...