Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс " Я познаю мир"
рабочая программа (3 класс) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс " Я познаю мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznayu_mir_3klass.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

     Рассмотрена и утверждена на заседании                                                        Введена в действие приказом

      педагогического совета.                                                                                директора школы от 18.06.2015г. № 94\1                                                                      /Протокол № 1 от 18.06.2015г./                                                                          Директор школы _________/В,И.Карелов/

              Председатель _________ /В.И.Карелов/

 

базовый уровень

Учитель – Плотникова Елена Николаевна

Срок реализации – 1 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………..…………3

Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………5

Календарно-тематическое планирование………………………………….6

Содержание тем учебного курса……………………………………………9

Список литературы……………………………………………………..…..11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Программа строится на основе принципов:

  • целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
  • междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
  • взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
  • соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.

Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.

        

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.

В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.

Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.

Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.

Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.

Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.

В освоении экологических знаний программа предусматривает использование туристской деятельности как вспомогательного средства.

Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

Задачи:

  • Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
  • Изучение природы родного края.
  • Развитие познавательного интереса учащихся к природе
  • Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учебно-тематический план

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

1.

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

2.

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

3.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

   ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ,

ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

4.

Живая оболочка планеты.

5.

О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

6.

Солнце -  как источник энергии.

7.

 КВН «Планета загадок»  

8.

Цепи питания

9.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

10.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

11.

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

12.

Растения и их роль на Земле

Экскурсия.

13.

О братьях наших меньших.

14.

Рыбы и их многообразие.  

15.

Час  эрудитов «Птичьи имена».

16.

Проект «Сохраним красоту природы»

17.

Человек и его корни. Родословное древо семьи

18.

Моя Родина – Россия!

19

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

20

Откуда пошла земля Русская!

21

Ледовое побоище.

22

Слово о полку Игореве.

23

Московское государство.

24

Московский Кремль.

25

Смутное время в России.

26

Преобразования Петра I

27

Екатерина Великая

28

Михаил Васильевич Ломоносов

29

Отечественная война 1812 года.

30

Император Александр  II

31

Времена Советской власти и СССР.

32

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

33.

Российская Федерация

34

Проект «Сохраним иоторию родного края»

Содержание тем учебного курса

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (3 ч)

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч)

Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

Солнце -  как источник энергии. КВН «Планета загадок»  

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА   ( 4 ч)

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (5 ч )

Растения и их роль на Земле .Экскурсия.

О братьях наших меньших.

Рыбы и их многообразие.  

Час  эрудитов «Птичьи имена».

Проект «Сохраним красоту природы»

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА( 3 ч)

Человек и его корни. Родословное древо семьи.

Моя Родина – Россия!

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,

 РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИИ СССР  (13 ч)

Откуда пошла земля Русская!

Ледовое побоище.

Слово о полку Игореве.

Московское государство.

Московский Кремль.

Смутное время в России.

Преобразования Петра I

Екатерина Великая

Михаил Васильевич Ломоносов

Отечественная война 1812 года.

Император Александр  II

Времена Советской власти и СССР.

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (2ч)

Российская Федерация

Проект «Сохраним историю родного края»

Литература

1

Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. Береги природу!

2

Т.И.Жукова. Часы занимательной зоологии.

3

Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей.

4

Молодова Л.П. Экологические  праздники для детей. Учебно-методическое пособие.

5

Л.Экономов. Мир наших чувств

6

Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя.

7

А.А.Воскрушев. О.А.Бурсий. Мир человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Я познаю мир"

Социальная деятельность направления куса "Я познаю мир" внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 классе курса "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса  курса "Я познаю мир"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 классов "Черепашка познает мир"

Авторская программа Программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для начального образования в соответствии с требова...

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс...

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир»для 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей " Я познаю мир" 4 класс

Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, получе...