Городская олимпиада по информатике для младших школьников
олимпиадные задания по информатике (2 класс) на тему

Крохина Ирина Сергеевна

Каждый год с 2002 года в городе Сочи проходит городская олимпиада по информатике для младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационный тест

2 класс

Время выполнения заданий 12 минут

За правильно выполненное задание-1 балл

1. Найди сообщение в данной строке.

АЗСЛУШАЙОАИЗКНВЫПОЛНЯЙЗОФЗАДАНИЯУЩ

2. Валя работает по следующему алгоритму:

  1. Подсчитай число букв “о” в тексте
  1. Умножь результат на три

Запишите результаты выполнения этого алгоритма над следующими текстами:

а) молоко

б) крокодил Гена

в) дядя Фёдор

3. Сколько байт требуется для хранения в памяти компьютера фразы «Ребята, давайте жить дружно!»

а)25                 б)28                        в) 29                  с) 24

4. Определите тип информационного  процесса:

Учитель сообщил ребятам интересные сведения об обитателях тундры

  1. Обработка информации
  2. Хранение информации
  3. Передача информации
  4. Кодирование информации

5. Укажите вид представления информации

  1. Текстовая;
  2. Числовая;
  3. Графическая;
  4. Смешанная

в следующих примерах:

Пример

Номер правильного ответа

а)

Демонстрация кинофильма

б)

Решение, записанное в тетради

в)

Письмо от друга

г)

Номер телефона

д)

Раскраска для детей

6. Отгадайте, что получится на выходе «черного ящика»

ВХОД

ВЫХОД

гимн

миг

мода

дом

село

лес

мост

сом

довод

?

7. Укажите устройство, которое служит для ввода команд

а) системный блок

б) монитор

в) клавиатура

г) мышь

8. Вирусы задумали украсть часть компьютера. Они говорят, что эта часть служит для обработки информации. Что задумали вирусы?

а) монитор

б) процессор

в) принтер

г) память

9. Исполнитель Автомат имеет две кнопки:

Прибавить - прибавляет к числу на экране 1;

Умножить – умножает число на экране  на 2.

За какое минимальное число ходов можно получить на экране число  99 



Предварительный просмотр:

Информационный тест

3 класс

Время выполнения заданий 12 минут

За правильно выполненное задание - 1 балл

1. Операция зависание – это

а) ситуация, когда компьютер не реагирует на мышь и клавиатуру

б) залипание клавиш на клавиатуре

в) задержка мышиного курсора над объектом

г) поломка мышиной кнопки

д) сбой в работе программы

  1. Определите, кто или что является источником, а кто или что приемником в следующей ситуации: Аня рассказывает сказку младшему брату.

                              Источник:                                   Приемник:

  1. Аня                                                младший брат
  2. младший брат                               Аня
  3. сказка                                            младший брат
  4. сказка                                            Аня

3. Сколько байт требуется для хранения в памяти компьютера фразы «Ребята, давайте жить дружно!»

а)25                 б)28                        в) 29                  с) 24

4. Определите тип информационного  процесса:

Учитель сообщил ребятам интересные сведения об обитателях тундры

  1. Обработка информации
  2. Хранение информации
  3. Передача информации
  4. Кодирование информации

5. Укажите вид представления информации

  1. Текстовая;
  2. Числовая;
  3. Графическая;
  4. Смешанная

в следующих примерах:

Пример

Номер правильного ответа

а)

Демонстрация кинофильма

б)

Решение, записанное в тетради

в)

Письмо от друга

г)

Номер телефона

д)

Раскраска для детей

  1. Отгадайте, что получится на выходе «черного ящика»

Вход

Выход

1

1

2

3

4

7

5

9

13

25

25

?

  1.   50
  2. 52
  3.    49
  4.  48

7. Программа:

а) план действий

б) действия по плану

в) результат выполнения плана

г) составление плана

8. Укажите устройство, которое выводит из компьютера текст и рисунки

а) системный блок

б) монитор

в) клавиатура

г) мышь

9. Исполнитель Автомат имеет две кнопки:

Прибавить - прибавляет к числу на экране 1;

Умножить – умножает число на экране  на 2.

За какое минимальное число ходов можно получить на экране число  99

 



Предварительный просмотр:

Информационный тест

4 класс

Время выполнения заданий 12 минут

За правильно  выполненное задание -1 балл

  1. Перетаскивание –

а) перемещение объекта по экрану компьютера

б) перемещение мыши по коврику

в) перемещение монитора на столе

  1. Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для числа 5?
  1. умножьте число на 2.
  2. выполните пункты 3, 4 три раза.
  3. прибавьте к полученному числу 3.
  4. если полученное число не меньше 16,  то вычтите 1.
  5. Если полученное число четное, то разделите на 2, если нечетное, то умножьте на 2.

  1. 36
  2. 18
  3. 17
  4. 9
  5. 34

3. Даны два числа: 3426 и 256. Сложите цифры первого числа и допишите к ответу справа первую цифру второго числа

4. Сколько байт требуется для хранения в памяти компьютера фразы

 «- Нет! Всем ясно, что 2+2 не 5 :)»

а) 33                         б)25                        в) 27                        с) 26

5. Укажите вид представления информации

  1. Текстовая;
  2. Числовая;
  3. Графическая;
  4. Смешанная

в следующих примерах:

Пример

Номер правильного ответа

а)

Демонстрация кинофильма

б)

Решение, записанное в тетради

в)

Письмо от друга

г)

Номер телефона

д)

Раскраска для детей

6. Отгадайте, что получится на выходе «черного ящика»

ВХОД

ВЫХОД

Корова

4

Пень

0

Молоко

6

Кол

2

Крокодил

?

7. Составьте план изменения размеров экранного объекта, используя следующие пункты

а) нажать левую кнопку мыши

б) отпустить кнопку для завершения операции

в) расположить мышиный курсор над границей объекта

г) не отпуская кнопки, перемещать мышь

8. Укажите устройство, которое служит для ввода команд:

а) системный блок

б) монитор

в) клавиатура

г) мышь

9. Исполнитель Автомат имеет две кнопки:

Прибавить - прибавляет к числу на экране 1;

Умножить – умножает число на экране  на 2.

За какое минимальное число ходов можно получить на экране число  99



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

2 КЛАСС

Работа с графическим редактором Paint.

Время на выполнение задания – 25 минут

Правильно выполненное задание оценивается в 15 баллов.

Получить картинку по заданному образцу:

 

Папка Олимпиада с заготовками расположена на рабочем столе.

 Надо:

  1. Изобразить дерево, поместить птиц, бабочек и зайца так, как это показано на рисунке образце.
  2. Нарисовать солнце, небо, озеро.
  3. Подписать рисунок (указать имя, фамилию, номер)
  4. Сохранить полученную картинку под своим именем, прибавив к данному символу номер участника олимпиады. Например, номер участника олимпиады – 12, тогда файл должен иметь   имя Петров Вася 12. bmp

При оформлении рисунка можно использовать любые цвета.


ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

3 КЛАСС

Работа с исполнителем Плюсик.

Время на выполнение задания – 15  минут

Правильно выполненное задание оценивается в 15 баллов.

Исполнитель Плюсик

Исполнитель Плюсик – это наглядная модель стекового калькулятора.

Система команд исполнителя:

запомни число

сложи

вычти

умножь

дели

очисть

Задание: Составить выражение для решения следующей задачи и вычислить значение выражения при помощи исполнителя Плюсик

Для покупки было отложено 990 руб. Купили 27 общих тетрадей по 13 рублей, 3 альбома по 41 рублю и книга за 213 рублей. Сколько денег останется?

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

4 КЛАСС

Работа с исполнителем Кукарача.

Время на выполнение задания – 15  минут

Правильно выполненное задание оценивается в 15 баллов.

Исполнитель Кукарача

Среда исполнителя – клетчатое поле и кубики с разными символами. По краям поле окружено глубоким рвом. Кукарача может спихнуть в ров кубики, но сам он отчаянный трусишка. Попытка заставить его ползти в ров завершается упрямым НЕ МОГУ.

Система команд исполнителя:

ВПРАВО – Кукарача переползает на одну клетку вправо

ВЛЕВО – Кукарача переползает на одну клетку влево

ВВЕРХ – Кукарача переползает  на одну клетку вверх

ВНИЗ – Кукарача переползает на одну клетку вниз

ЭТО «имя программы» - заголовок программы

КОНЕЦ – конец описания программы

Задание: Помогите Кукараче составить слово КОРРЕКТОР наиболее простым способом. При этом Кукарача должен остановиться в клетке (10, 4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

К

3

О

4

Р

5

Р

6

Е

7

К

8

Т

9

О

10

Р



Предварительный просмотр:

Работа с таблицами

Время выполнения заданий 10 минут.

За правильно выполненное задание ставится 5 баллов

Используя данные, приведённые в двух прилагаемых таблицах, заполните в бланке для ответов новую таблицу следующего вида:

Таблица новая

Цвет звёзд

Самая яркая звезда

Светимость

Расстояние до Земли

Голубые

Белые

Жёлтые

Оранжевые

Красные

Справка:

1.Чем ближе звезда к нам и чем больше у неё светимость, тем ярче она нам кажется. Поэтому самые яркие звёзды в таблице – это те, у которых самое МАЛЕНЬКОЕ расстояние до Земли и самая БОЛЬШАЯ светимость.

        2. Расстояния от звёзд до Земли измеряются в световых годах (сокращённо св.г.). Например, расстояние от Земли до Денеба 3229 св. г.

        3. Светимость, чтобы не иметь дел с огромными числами, часто измеряют в единицах Солнца.

        Например, светимость Кохаба  500 единиц Солнца. Это значит, что светимость Кохаба в 500 раз больше, чем у Солнца.

Таблица 1. Спектральные классы звёзд

Цвет

Спектральный класс

Температура

Голубые

B

12000 градусов и выше

Белые

A

8000-12000 градусов

Жёлтые

F

5000 -8000 градусов

Оранжевые

К

3500-5000 градусов

Красные

М

Ниже 3500 градусов

Таблица 2

Звезда

Спектральный

класс

Светимость

Расстояние до Земли

Каус Аустралис

B

340

479 св. лет

Антарес

М

60000

600 св. лет

Спика

B

2200

260 св. лет

Сириус

A

23

9 св. лет

Полярная

звезда

F

2200

431 св. год

Гамаль

K

71

76 св. лет

Беллатрикс

B

1800

300 св. лет

Альтаир

A

9

16 св. лет

Арктур

K

110

36 св. лет

Акрукс

B

6000

260 св. лет

Мирфак

F

5400

590 св. лет

Меропа

В

128

391 св. год

Лямбда

Лиры

М

10000

1538 св. лет

Бета Живописца

А

9

63 св. года

Поллукс

K

36

36 св. лет

Шаула

B

1950

330 св. лет

Канопус

F

16000

310 св. лет

Бетельгейзе

М

60000

430 св. лет

Фомальгаут

A

13

22 св. года

Везен

F

50

1800 св. лет

Альциона

B

1400

440 св. лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по математике для младших школьников

• каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл ...

Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"

В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...

Выступление на городском семинаре: "Педагогический вернисаж приёмов формирования учебной мотивации младших школьников"

Данное выступление было представлено на городском семинаре. Предсталенные приёмы обучения подтвердили эффективность и результативность формирования мотивации  школьников в практической деятельнос...

"Использование в работе интернет-ресурсов для проведения дистанционных олимпиад и викторин с младшими школьниками".

В данном сообщении мне хотелось бы рассмотреть вопрос социализации детей с ОВЗ через привлечение их к участию в дистанционных  творческих и интеллектуальных конкурсах. Данная информация может быт...

Выступление на городском семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО».

Выступление на городском  семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьникав урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО»....