Выступление на городском семинаре: "Педагогический вернисаж приёмов формирования учебной мотивации младших школьников"
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Данное выступление было представлено на городском семинаре. Предсталенные приёмы обучения подтвердили эффективность и результативность формирования мотивации  школьников в практической деятельности учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на городском семинаре: «Формирование учебной мотивации школьника».   Вернисаж педагогического опыта.

     - Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на Вернисаже педагогического опыта по формированию мотивации учащихся в учебной деятельности.                                          - Педагогическая экспозиция представляет разнообразный мир творческих находок, использование которых на этапе актуализации знаний   позволяет  вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность.                                                                                     - Сегодня  будем работать под девизом: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Трудиться - старательно! И открытия вас ждут обязательно!                                                                                                                                     - Чтобы наше общение  прошло интересно, с пользой для всех давайте пожелаем друг другу успеха. Повернулись друг к другу лицом,  касаемся кончиками пальцев и говорим: «Я желаю вам большого успеха».                                                                                                         - Первоначально проведём «Интеллектуальную разминку».  Извлечём  из тайников памяти кое-что ценное и продемонстрируем свои знания. -В первой строке  исключите лишнее слово. Учебно-познавательные, внешние, образовательные, внутренние, социальные. (виды мотивов). Слова второй строки разделите на две группы                       - интерес, ответственность, обязанность, стремление, долг, (внешние и внутренние мотивы).  В третьей строке  обобщите    одним словом.                                                                           -вызывание, подкрепление, усиление, завершение (этапы формирования мотивации).

-Итак, вы успешно продемонстрировали свои знания.

 - Данный приём направлен на включение детей  в  учебную деятельность,  на развитие  познавательных,  логических ууд.

 - Сейчас вашему вниманию предлагается первая экспозиция нашего вернисажа «Живой кластер».

- Предлагаю вам побыть в роли уч-ся  и построить кластер, но не простой, а живой.

- Давайте вспомним, что вы знаете о имени существительном?

(на экране таблица что знаем?  Что не знаем) (выходят и берут карточки).

- Наведите порядок в кластере. У меня осталась ещё 1 карточка. Как эти числа связаны с именем существительным?

 - На этот вопрос мы попытаемся  ответить на уроке.  Ваши предположения? Далее учащиеся формулируют тему урока. Выполняют пробное действие и открывают новое знание.

- Этот приём  обеспечивает  активное включение в работу всех учащихся,  системность знаний и умений по учебной теме, создаёт условия для постановки  проблемы, решение которой,  связано с исследованием каких – либо фактов.

- Переходим к следующей  экспозиции «Горячий стул»

  - Для этого я приглашаю на горячий стул 1 участника. Кто желает? Ваша задача  ответить на поставленный вопрос, чтобы привести свои знания в систему. А все остальные формулируют и задают  вопросы на тему: «Формирование учебной мотивации». Вопрос первый.

- Что такое мотив?

- Приглашаю следующего участника.

-  Перечислите виды мотивов?

- Какие вы используете приёмы, чтобы вызвать интерес  у школьников к учебной деятельности.

- Использование данного приёма мотивирует учащихся на знание правил, алгоритмов, на серьёзное отношение к учёбе, на формирование умения  задавать вопросы и систематизировать свои знания.

- Научить детей решать проблемы поможет следующая экспозиция «Кубик Блума».  

- На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» .   Вопрос, начинающийся со слова “Назови…” соответствует  воспроизведению знаний. Вопрос “Почему…”  направлен на  установление причинно-следственных связей. Отвечая на вопрос Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях.  Задания “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика.

- Возможны 2 варианта использования кубика:

-  Сейчас  предлагаю вам бросать кубик,  а я задаю вопрос?

- На какую грань выпал кубик?

- Назовите  виды мотивов.

- Почему внутренние мотивы являются ведущими?                                                                 - Объясните  толкование слова мотивация учения.                                                                           - Предложите свой приём формирования мотивации.

 - Придумайте  вопрос гостям по теме нашего вернисажа.

- Поделитесь  своим опытом по формированию  учебной мотивации.

 

- Все экспозиции нашего вернисажа представлены.  И в завершении нашей встречи  хотим дать один полезный совет. Хвалите детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими  результат.

- А эти шпаргалки вам помогут не скупиться на похвалу.

- Большое спасибо за конструктивное общение.

«Словесные поощрения ученика»

  1. Ты на верном пути.
  2. Ты делаешь это сегодня значительно лучше!
  3. Замечательно!
  4. Продолжай работать так же, ты добьешься большего.
  5. Так держать!
  6. Это успешное начало!
  7. Отлично!
  8. Фантастика!
  9. Поздравляю!
  10. Ты прав.
  11. Превосходно!
  12. Умничка!
  13. Молодчина!
  14. Большое тебе спасибо!
  15. Твои успехи всё заметнее!
  16. Это твоя победа!
  17. Красивая мысль!
  18. Это интересно!
  19. Я верю в тебя.
  20.  Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебной мотивации младших школьников средствами информационных технологий.

В презентации раскрываются вопросы мотивов учения  школьников, формирование мотивов учения с помощью ИТК....

Формирование учебной мотивации младших школьников

Залог успешности обучения младших школьников -наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности....

Выступление для заседания ШМО: «Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий».

Представленный материал содержит текст выступления для заседания ШМО по теме: «Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий». Цель данного выс...

Презентация к выступлению по теме "Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий"

Представленный материал содержит презентацию, разработанную для сопровождения выступления на заседании ШМО по теме "Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних з...