Презентация к выступлению по теме "Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий"
презентация к уроку

Волкова Любовь Романовна

Представленный материал содержит презентацию, разработанную для сопровождения выступления на заседании ШМО по теме "Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkova_l._prezentatsiya.pptx956.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ ВО «ГПК ») Выполнила студентка группы 43Н Волкова Любовь Романовна Воронеж, 2020

Слайд 2

Цели и задачи Цель исследования – определить условия, при которых домашнее задание будет способствовать формированию учебной мотивации у младших школьников. Задачи : раскрыть сущность понятия «учебная мотивация »; 2 ) выявить мотивы, лежащие в основе учебной деятельности младших школьников ; 3 ) рассмотреть психолого-педагогические условия развития мотивации в младшем школьном возрасте; 4 ) раскрыть влияние использования различных приемов задания домашней работы на формирование мотивации; 5 ) узнать требования и рекомендации к организации работы над домашними заданиями.

Слайд 3

Учебная мотивация — это частный вид мотивации, включенной в учебную деятельность. Виды мотивации: ● внутренние — познавательные и социальные потребности; ● внешние — определяются условиями жизнедеятельности учащегося; ● личные — интересы, потребности, установки, эталоны и стереотипы.

Слайд 4

Домашняя самостоятельная работа учеников — важная и неотъемлемая часть учебного процесса. Ее цель — расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учеников.

Слайд 5

Формирование учебной мотивации младших школьников с помощью системы домашних заданий. В ходе эксперимента учащимся начальной школы давались домашние задания по следующим приемам: прием «Задание массивом », прием «Творческого домашнего задания», прием «Необычная обычность ».

Слайд 6

Результаты исследования Название методики. Результаты первой диагностики Результаты второй диагностики Направленность на оценку. 71 % - направленность на оценку. 43 % - направленность на оценку. Изучение отношения к обучению. Внешняя мотивация к обучению, основанная на поощрении и наказании. Внутренняя и внешняя мотивация к обучению. Оценка уровня школьной мотивации. 3% - высокий уровень мотивации, 72% - средний уровень мотивации. 14% - высокий уровень мотивации, 82% - средний уровень мотивации. Определение мотивов обучения. 28% - учебный мотив. 57% - учебный мотив.

Слайд 7

Вывод Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации при выполнении домашних заданий у младших школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие воображения у младших школьников через систему творческих заданий на уроках и во внеклассной деятельности.

Материал содержит формы и приёмы работы, организованной на уроках и внеклассной деятельности...

: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»

Современной  России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...

Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников

Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников...

Домашнее задание как средство формирования учебной мотивации младших школьников.

Проблема домашнего задания на сегодняшний день остаётся весьма важной и актуальной буквально по всем школьным предметам.Несмотря на множество методов формирования мотивации учения младших школьников, ...

Выступление для заседания ШМО: «Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий».

Представленный материал содержит текст выступления для заседания ШМО по теме: «Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий». Цель данного выс...