Внеурочное занятие по информатике "Симметрия" 2 класс, автор А.В.Горячев.
план-конспект занятия по информатике (2 класс) по теме

Брыкалова Мария Николаевна

 Внеурочное занятие  по информатике "Симметрия" 2 класс с применением ЭОР "Единая коллекция ЦОР, автор учебника Горячев.А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simmetriya.docx150.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Симметрия».

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа.

Вид: комбинированный.

Оборудование:

  • «Информатика в играх и задачах»,2 класс, учебник-тетрадь, Горячев А.В.
  • Заготовки квадрата, круга.
  • АРМ учителя.
  • ПК на 2 ученика.
  • Доступ к интернет-ресурсам.
  • Прямоугольное зеркало.

Цели урока: 

  • Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использования.
  • Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений, фигур, букв.
  • Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока: 

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
  • Учебная – познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур. 
  • Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний уч-ся.

Учитель:

-Сегодня к нам на занятие пришел гость. Узнайте кто это, разгадав загадку.

Этот крохотный народ.        

Под землей в горах живет:

 Ищет золото впотьмах,

Прячет клады в сундуках.

   Иллюстрация двух гномов, которые разрезаны на две симметричные части.

Но что-то с ним случилось. Что вы можете сказать о нашем госте? (Не хватает второй половинки).

А какая должна быть вторая половинка?  (Одинаковая, Симметричная).

- Как называются одинаковые части одного предмета?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Симметрия)

Чему будем учиться на этом занятии?( Находить симметричные фигуры)

Практическое изучение темы

Назовите геометрические фигуры, которые лежат перед вами. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
– Возьмите первую фигуру и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры.
– А  теперь разверните рисунки, у вас получились две одинаковые части фигуры, которые разделяет  линия сгиба.
– Линия сгиба, называется
осью симметрии.

Чему еще будем учиться? Находить оси симметрии.

Слайд 3.

- Что делает ось симметрии с предметом? (Делит его на две одинаковые половинки).

Практическое  первичное закрепление темы.

 Поучимся находить ось симметрии в учебнике стр.21 № 47.

Нахождение осей симметрии в фигурах и предметах.

Слайд 4.

Отгадайте загадку, которую написал К.И.Чуковский.

  1. Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец – глупца,
    Баран – барана,
    Овцу в нем видела овца,
    И обезьяну – обезьяна,
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя увидел неряху лохматого.
    (Зеркало.)

Зеркало поможет  нам разобраться с темой симметрия.

III. Изучение нового материала


Учитель: Давайте выполним задание 44 из тетради.

Представим себе, что на линию АБ поставили зеркало. Что мы увидим в этом зеркале? (Отражение этих предметов.)

 А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет все наоборот: то, что было правым – станет левым и наоборот.)

Говорят, что эти отражения симметричны самим предметам.

 
После этого дети находят пары симметричных фигур: кораблики и варежки. А домики и уточки не будут симметричны. 
Это можно проверить, если сложить лист по линии АБ. В этом случае предметы должны совпасть. Такие предметы называются симметричными относительно оси АБ.

  Физ. Мин. Игра «Зеркало» 

Учитель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении. Учитель поднимает руку – ученики тоже, отставляет ногу в сторону – ученики тоже. Однако нужно напомнить ученикам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения учителя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой учителя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ученика, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений.
Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.

IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного 

Учитель:  А хотите научиться рисовать симметричные предметы относительно оси симметрии?

Мы будем учиться строить фигуры, которые симметричны данным относительно заданной оси. 


- Как построить синюю точку относительно отрезка АВ?

Отрезок АБ называется вертикальной осью симметрии.

- Нужно отступить от оси направо на столько же клеточек, на сколько отстоит исходная точка.
Аналогично нужно получить концы отрезка, или вершины треугольника, или точки, ограничивающие и определяющие флажок. Затем полученные точки нужно соединить по линейке и образовать искомые фигуры. И, чтобы убедиться в их симметричности относительно данным фигурам, – сложить лист по прямой АБ.

А на задании Б, как будет называться ось? (горизонтральная.)

Учитель: а теперь попробуем нарисовать фигуры, симметричные относительно горизонтальной оси.

V.  Закрепление. Практическая работа на ПК.

Повторение правил работы на ПК.

Расположение предметов относительно оси симметрии. ЕД.кол.ЦОР:

А. Вертикальной оси (Симметрия 1.)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/24dcb285-e1aa-43a8-8933-de60f1a373ff/?from=17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c&interface=pupil&class=43&subject=19

Б. Горизонтальной оси.(Симметрия 2).

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a75796e-7c57-456f-8354-666deaf9c0c8/?from=17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c&interface=pupil&class=43&subject=19

VII. Итог урока

 Возьмите круг, где вначале урока, вы находили ось симметрии и нарисуйте смайлик, который покажет ваше настроение, с которым вы уходите с урока.

Что у смайлика будет являться осью симметрии? (нос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)

Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по информатике  в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...

Внеурочное занятие для первого класса "Вежливые сказки"

В разработке  занятия идёт знакомство с вежливыми словами "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания". На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с правилами хорошего тона и закре...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

"Снежное слово зимы" внеурочное занятие в 1 классе

Занятие кружка «Занимательная грамматика»  было проведено в 1 «Г» классе учителем начальных классов Клеймёновой  Ириной Юрьевной по теме «Снежное слово зимы». Цель занятия, во-первых, ввести...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Презентация внеурочного занятия в 3 классе занятия "Догадайся сам,загадай своим друзьям"

Цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся с помощью  самостоятельного создания загадок про овощи и фрукты. Учебные задачи :...