Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме

Шестакова Наталья Васильевна

Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по информатике  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы  А.В.Горячева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_v_igrah_i_zadachah.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                                    «Согласовано»                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО                                    Заместитель директора по                                          Директор МОУ «Гимназия №7»                                                                                              

___ /Чиркова  Е.И./                                 УВР МОУ гимназии №7        ___/Тимошкова Т.С./

Протокол № ___  от                                ____/Юмашева О.И./        Приказ №          от

«__»  ________2011 г.                            «__» ________   2011г.                                                  «01» сентября         2011г.                          

                                                                                                                                                            

                                                         

                                                                          Рабочая программа

                                                                             по   информатике

    Учитель:  Шестакова Наталья Васильевна (высшая  категория)                                                

     Класс 3 «В»                     Количество часов в неделю:      1                                                                                                                                                                        

                                                                                     в год:     34

(Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по информатике  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы            А.В.Горячева, 2010 г.)

Учебный комплект для учащихся

  1. А.В.Горячев Информатика в играх и задачах в 2 частях для 3 класс, «Баллас» 2011 г.

 Методические разработки для учителя:

  1.  А.В.Горячев. Информатика в играх и задачах. Методическое пособие для учителя начальных классов. «Баллас», 2011 г.                                                                             

                    Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2011г.                                                                                           

                                                                                                          2011-2012 учебный год

             

.

Пояснительная записка

     При подготовке детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу.

     Можно выделить два аспекта изучения информатики:

- общеобразовательный (информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы);

- технологический (информатика рассматривается как средство формирования общеобразовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые технологии – информационные).

     Информатика как наука о построении информационно-логических моделей имеет особое значение для общего образования по двум причинам:

- умение строить строгие логические описания и описывать сложные явления, выделяя самое существенное, играет важную роль в формировании единой картины мира;

- возможность рассмотрения в качестве объектов моделирования других учебных предметов показывает очень высокий потенциал межпредметных связей информатики; на практике дети часто сами применяют полученные на уроках информатики знания и умения на других уроках.

     Главная цель курса – дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

     Основная задача курса – научить проведению анализа действительности для построения информационно-логических моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

   

 Цели изучения основ информатики.

        1.Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространенны в областях деятельности, связанных с использованием информационно-логических моделей:

- применение формальной логики (построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций – «если…и…, то…»;

- алгоритмический подход (умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий);

- системный подход (рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрения влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

-объектно-ориентированный подход (постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу: «из чего состоит и что делает»).

        2.Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией, обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний.

        3.Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – как решать задачу, которую раньше не решали.

     Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, авторы считают, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только поможет эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

Разделы программы.

1.Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводимых к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритмов. Составление. Поиск ошибок. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

2. Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значение отличительных признаков и разных объектов в группе. Имена объектов.

3.Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами. Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья возможностей.

4.Модели в информатике. Игры. Анализ игры с выигранной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Учебный план.

№ п/п

Наименование разделов.

Всего часов.

Форма контроля.

      Кол-во часов.

Контр. работы.

1.

2.

3.

4.

Алгоритмы.

Группы (классы) объектов.

Логические рассуждения.

Модели в информатике.

Форма итогового контроля

10ч.

7ч.

10ч.

8ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Итоговая

 контрольная  работа

 

Учебно-тематический план.

№ п/п

Дата

Наименование разделов, тем.

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27- 28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Алгоритм (Делай – раз, делай - два).

Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров).

Ветвление в алгоритме (стрелка «Да» или стрелка «Нет»)

Цикл в алгоритме (Повтори ещё раз).

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Подготовка к контрольной работе.

Повторение и закрепление пройденного.

Контрольная работа № 1.

Повторение и закрепление пройденного.

Состав и действия объекта.

Группа объектов. Общее название.

Общие свойства объектов группы.

Особенные свойства объектов подгруппы.

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

Подготовка к контрольной работе.

Проведение контрольной работы № 2.

Множество. Число элементов множества.

Подмножество.

Элементы, не принадлежащие к множеству. Пересечение множеств.

Пересечение и объединение множеств.

Истинность высказывания. Отрицания. Истинность высказывания со словом «не».

Истинность высказывания со словами «и», «или».

Граф. Вершины и рёбра графа.

Граф с направленными рёбрами.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 3.

Повторение изученного.

Аналогия.

Закономерность.

Аналогичная закономерность.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 4.

Выигрышная стратегия.  

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Требования к уровню подготовки учащихся.

        К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;

- называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса;

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике, 3 класс, Горячев

Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой н...

Внеурочное занятие по информатике "Симметрия" 2 класс, автор А.В.Горячев.

Внеурочное занятие  по информатике "Симметрия" 2 класс с применением ЭОР "Единая коллекция ЦОР, автор учебника Горячев.А.В....

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса  по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...