Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (бескомпьютерный вариант)
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) на тему

Шолохова (Першина) Юлия Ивановна

Пояснительная записка+тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_kl_beskompyuternyy_variant.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №______

«____»___________2015 г.

руководитель МО

_________/

Согласовано

заместитель директора по УВР

____________/

«___»_______________2015г.

Утверждаю

директор МБОУ НШ № 30

________________

«____»____________2015 г.

Рабочая программа

Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ

Год обучения:  3                 класс  3А,Б,В,Г,Д,Е

Учебник: Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2013.

Фамилия, имя, отчество учителя: Шолохова Юлия Ивановна

Количество часов, отводимых на изучение: 34 в неделю   1

2015/2016 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии:

  • С требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по информатике и авторской учебной программы для 3 класса  А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2013;
  • С учебным планом МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год;
  • С  календарным учебным графиком МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год, утвержденным директором ОУ и согласованным  Управляющим советом школы;
  • С Основной образовательной программой начального общего образования  МБОУ НШ №30 для 1-4 классов 2015-2016 учебного года.

Цель курса «Информатика и ИКТ» - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

В соответствии с этой целью поставлены задачи:

  1. развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
  • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не», комбинаций – «если ... и ..., то...»);
  • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
  • объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
  1. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
  2. создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

II. Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входит в структуру метапредметных, то есть становится непосредственной целью обучения и отражается в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ- компетентности и универсальных учебных действий.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

  • основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
  • основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
  • основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана  на 1ч. в неделю.

- в первом полугодии –16 часа.

- во втором полугодии - 18 часов.

Годовое количество часов по учебному  предмету составляет 34 часа.

Сроки

Кол-во

часов

I четверть

01.09.15-31.11.15

9

II четверть

09.11.14-28.12.15

7

III четверть

11.01.16-18.03.16

10

IV четверть

28.03.16-27.05.16

8

Итого

34

С целью  реализации содержания учебной программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий  согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  1. Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

     Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

С целью достижения планируемых результатов обучения применяю следующие технологии ОС «Школы 2100»:

  • проблемно-диалогическая технология;
  • технология продуктивного чтения;
  • технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

С целью организации разноуровневого обучения, учащимся предлагается учебное содержание повышенного (программного) и максимального уровней в соответствии с тремя уровнями освоения учебного курса «Информатика и ИКТ» по ОС «Школа 2100». Контроль (итоговый и тематический)  и оценивание образовательных достижений детей проводится по результатам усвоения материала необходимого (базового) уровня.

Основные формы учебных занятий: традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах.

Формы и средства контроля

№ п/п

Дата

Вид контроля

Форма

Тема

Проверяемые умения

Средства контроля

1

Итоговый

Контрольная работа 1 «Алгоритмы»

- составлять алгоритмы из предложенных команд;
- находить вопросы, на которые можно ответить словами «да» или «нет»;
- выбирать противоположные высказывания;
- восстанавливать схему алгоритма с ветвлениями и циклами из заданных команд.

2

Итоговый

Контрольная работа 2 «Группы объектов»

- названия составных частей и действий для заданных объектов
- общее название, названия общих составных частей и общих действий для заданной группы объектов
- имена и значения признаков для заданной группы объектов

3

Итоговый

Контрольная работа 3 «Логические рассуждения»

- определять истинность высказывания по заданному графу
- определять истинность высказываний со словами «И» и «ИЛИ», отбирать элементы для заданной области на схеме
- размещать на схеме элементы пересекающихся множеств
- размещать на схеме элементы подмножества
- строить граф по описанию

4

Итоговый

Контрольная работа 4 «Применение моделей для решения задач»

- закономерность и строить аналогичную закономерность
- закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки
- закономерность в расположении объектов в таблице

VI. Содержание учебного курса

Алгоритмы.(9 ч)

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов.(8 ч)

 Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения. (10 ч)

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач.(7 ч) 

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.


Таблица планируемых результатов содержания, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение

Раздел

Содержание

Оборудование

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Алгоритмы

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Компьютер.    Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса. Интерактивная доска

9 ч

Понимает: построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

Умеет:  выполняет простые алгоритмы и составляет свои по аналогии;

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст. Таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы ( задачи).

2.

Группы (классы) объектов

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Компьютер.    Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса. Интерактивная доска

8 ч

Умеет:      находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); определяет составные части предметов, а также состав этих составных частей.

Называет общие признаки предметов из одного класса и записывает их (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

3.

Логические рассуждения

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Компьютер.    Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса.

Интерактивная доска

10 ч

 Умеет: изображать графы;    выбирает граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; находит на рисунке область пересечения двух множеств и называет элементы из этой области.

4.

Применение моделей (схем) для решения задач

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Компьютер.    Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса. Интерактивная доска

7 ч

Умеет: находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию; находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы

VII. Календарно - тематическое планирование уроков по курсу «Информатика и ИКТ» (3 класс)

№п\п

Тема  урока

Тип урока

Количество часов

Элементы содержания

Предметная деятельность учащихся

Примечания (информационно методическое обеспечение)

Дата

план

факт

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

Входной контроль.

Ввод

ный урок

1

Инструктаж по ТБ, входной контроль

Вычитывать информацию из иллюстрации, с обложки и оглавления; прогнозировать содержание и виды работ по учебнику.

Презентация «Техника безопасности на уроках информатики»

Раздел 1. Алгоритмы – 8 часов.

2

Введение.    Алгоритм.

1

Представление об этапах действий.

Презентация решения задач №1, 2, диктант по клеточкам, игра Робот

3

Схема алгоритма.

1

Представление о схеме алгоритма

Презентация решения задач №3д, 4д, 5, 7, 8, 9 (1, 2), 10 (1), диктант по клеточкам

4

Ветвление в алгоритме.

1

Представление о ветвлении в алгоритме

Презентация решения задач №6д, 9д, 10д, 11, 12 (1), 13(1), 14

5

Цикл в алгоритме.

1

Представление о цикле в алгоритме

Презентация решения задач №12д, 13д, 15д, игра да-нет, 16, 17

6

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1

Отличие условия ветвления от условия повтора

Презентация решения задачи №18д, 19, 20, 21

7

Закрепление по теме «Алгоритмы».  Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы».

1

Восстановление правильной последовательности команд в линейном и составление схемы нелинейного алгоритмов

Презентация решения задачи №22д, 23, 24, 25

8

Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы».

1

Контрольная работа

Презентация решения задачи №26д

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Алгоритмы».

1

Разбор ошибок в контрольной работе

Презентация решения задачи №27, 28, 29, 30, 31

Раздел 2. Группы (классы) объектов – 8 часов.

10

Объекты. Состав и действия объектов.

1

Описание объекта с помощью действий составных частей

Презентация решения задач №1, 2, 3, 4, 7, 8, 9

11

Группа объектов. Общее название.

1

Формирование представления об общих именах группы объектов

Презентация решения задач №5д, 6д, загадка, 12, 10, 11, 13, 15

12

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы.

1

Общие и особенные свойства группы объектов

Презентация решения задач №14д, 16д, 17д, 18 (1,2), 19, 20-21 (группы), 22, 24, 25

13

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

1

Общие и единичные имена объектов

Презентация решения задач №18д, 20д, 21д, 23д, 15, 26, 27, 28, 29, 30

14

Подготовка к контрольной работе.

1

Описание состава и возможные действия объекта в табличном виде

Презентация решения задач №26д, 31д, 32, 34, 36, 39

15

Контрольная работа №2 по теме «Группы объектов».

1

Контрольная работа

Презентация решения задач №33д, 35д, 37д, 38д

16

Анализ контрольной работы  (работа над ошибками).

1

Разбор ошибок в контрольной работе

Презентация решения задач №41, 42, 43

17

Повторение по теме «Группы объектов».

1

Повторение изученной темы

Презентация решения задач №43д, 44, 45, 46, 47

Раздел 3.  Логические рассуждения – 10 часов

18

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

1

Множество, элемент множества, подмножество

Презентация решения задач №1, 2, игра Пирамида множеств, 3, 4, игра Какие бывают, 8

19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

1

Формирование представления об отрицании

Презентация решения задач №5д, 7д, 9, 10, игра Что на пересечении, 11

20

Пересечение и объединение множеств.

1

Определение принадлежности элементов множеству

Презентация решения задач №12д, 13, 14, 15

21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «не».

1

«НЕ» на карте множеств, истинность высказываний

Презентация решения задач №16д, 17д, 18, 19, 20, 21, игра Говори наоборот

22

Истинность высказываний со словами «и», «или».

1

«И», «ИЛИ» на карте множеств

Презентация решения задач №22д, 23, 24, 25

23

Граф. Вершины и рёбра графа.

1

Понятия «граф»

Презентация решения задач №26д, 27, 28, 30

24

Граф с направленными рёбрами.

1

Направленные ребра графа

Презентация решения задач №29д, 31, 32

25

Подготовка к контрольной работе по теме «Множество».

1

Характер отношений между двумя множествами

Презентация решения задач №33д, 34, 36, 37

26

Контрольная работа №3 по теме «Логические рассуждения».

1

Контрольная работа

Презентация решения задач №35д

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Логические рассуждения ».

1

Разбор ошибок в контрольной работе

Презентация решения задач №38д, 39 ,40, 41, 42

Раздел 4.  Применение моделей (схем) для решения задач – 7 часов. 

28

Аналогия.

1

Понятие «Аналогия»

Презентация решения задач №2, игра Что общего, 3, 4

29

Закономерность.

1

Понятие «Закономерность»

Презентация решения задач №1д, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 16

30

Аналогичная закономерность.

1

Формулирование похожих правил аналогии

Презентация решения задач №7д, 8д, 13д, 15д, 17, 18, 19

31

Аналогичная закономерность.

1

Формулирование правил закономерности

Презентация решения задач №20д, 21д, 22д, 23, 24, 25

32

Подготовка к контрольной работе по теме «Аналогия».

1

Нахождение закономерности и аналогии

Презентация решения задач №26д, 27д, 28, 29, 31, 32

33

Контрольная работа по теме « Применение моделей для решения задач ».

1

Контрольная работа

Презентация решения задач № 30д, 33д

34

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

Разбор ошибок в контрольной работе. Повторение и закрепление материала

Презентация решения задач № 34, 35, 36д, 37, 38, 39


VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Информатика и ИКТ»

I. Учебно-методический комплект для обучающихся:

  1. Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 3 класс («Информатика в играх и задачах») : учебник : в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М. : Баласс : Школьный дом, 2013. - 64 с. : ил.
  2. Информатика.        3 класс : методические рекомендации для учителя / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М.: Баласс, 2011.

II. Интернет-ресурсы.

  1. Сайт        издательства «Просвещение». - Режим доступа : http://school-russia.prosv.ru/info. aspx?ob_no=25738-
  2. Электронная газета «Интерактивное образование». - Режим доступа : http://io.nios.ru/ index.php?rel=32&point=l 9&art=l 064
  3. Инновации в воспитании и обучении детей. Эволюция подходов к детскому обучению. - Режим доступ: http://kidevo.ru/?q=node

III. Компьютерная поддержка.

  1. Программа «Страна “Фантазия».
  2. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия, 3^4-й год обучения.

IV. Технические средства обучения.

  1. Компьютер.
  2. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....

Рабочая программа "Математика - 2 класс " по учебнику Б. Гейдман и календарно-тематическое планирование

Здесь Вы сможете увидеть рабочую программу по математике  для 2 класса по учебнику Б. П. Гейдман, И. Э Мишариной и поурочное планирование....

Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость 2 вариант

Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость  2 вариант...