Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) на тему

Шолохова (Першина) Юлия Ивановна

Пояснительная записка+тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_kl_kompyuternyy_variant.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №______

«____»___________2015 г.

руководитель МО

_________/

Согласовано

заместитель директора по УВР

____________/

«___»_______________2015г.

Утверждаю

директор МБОУ НШ № 30

________________

«____»____________2015 г.

Рабочая программа

Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ

Год обучения:  3                 класс  3А,Б,В,Г,Д,Е,З

Учебник: Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007.

Фамилия, имя, отчество учителя: Шолохова Юлия Ивановна

Количество часов, отводимых на изучение: 34 в неделю   1

2015/2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии:

  • С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по информатике и авторской учебной программы для 3 класса  А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007;
  • С учебным планом МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год;
  • С календарным учебным графиком МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год, утвержденным директором ОУ и согласованным Управляющим советом школы;
  • С Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ НШ №30 для 1-4 классов 2015-2016 учебного года.

        Цели курса информатики:

​ овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

​ развитие мелкой моторики рук;

​ развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

​ освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

​ формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

​ воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

​ воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

​ практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

​ воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Задачи курса информатики:

​ начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

​ создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

​ ознакомление со способами организации и поиска информации;

​ создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

​ создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входит в структуру метапредметных, то есть становится непосредственной целью обучения и отражается в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 1ч. в неделю.

- в первом полугодии –16 часа.

- во втором полугодии – 18 часов.

Годовое количество часов по учебному предмету составляет 34 часа.

Сроки

Кол-во

часов

Контрольные работы

I четверть

01.09.15-31.11.15

9

II четверть

09.11.14-28.12.15

7

1

III четверть

11.01.16-18.03.16

10

IV четверть

28.03.16-27.05.16

8

1

Итого

34

2

С целью реализации содержания учебной программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя разные формы деятельности.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

  • с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;
  • с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
  • с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

​ критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

​ уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

​ осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

​ начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

​ освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

​ формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

​ оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

​ поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

​ использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

​ создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

​ подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные результаты

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

​ влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

​ область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

​ основные источники информации;

​ виды информации и способы её представления;

​ основные информационные объекты и действия с ними;

​ назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

​ правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

​ получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

​ создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

​ осуществлять простейшие операции с файлами;

​ запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;

​ представлять одну и ту же информацию различными способами;

​ осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

​ поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

​ использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

​ соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

С целью достижения планируемых результатов обучения применяю следующие технологии ОС «Школа 2100»:

​ проблемно-диалогическая технология;

​ технология продуктивного чтения;

​ технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

​ технология проектов.

С целью организации разноуровневого обучения, учащимся предлагается учебное содержание повышенного (программного) и максимального уровней в соответствии с тремя уровнями освоения учебного курса «Информатика и ИКТ» по ОС «Школа 2100». Контроль (итоговый и тематический) и оценивание образовательных достижений детей проводится по результатам усвоения материала необходимого (базового) уровня.

Основные формы учебных занятий: традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Формы и средства контроля

№ п/п

Дата

Вид контроля

Форма

Тема урока

Проверяемые умения

Средства контроля

1.

Входной контроль

тест

Тест «Входной контроль».

Остаточные знания.

карточки с заданием

2.​

Промежуточный

Контрольная работа

Контрольная работа по разделу за II четверть

Основные операции при конструировании игр

 карточки с заданием

3.​

Итоговый

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа за учебный год

Умение проектировать, создавать схемы, выбирать цвета.

карточки с заданием

  1. Содержание учебного курса

Знакомство с компьютером (4 ч) 

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Создание рисунков (5 ч) 

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Создание мультфильмов и живых картинок (8 ч)

Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимация, программирование анимация. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

Создание проектов домов и квартир (9 ч)

Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер, дизайн, архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр объекта, создание схем, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхности.

Создание компьютерных игр (8 ч) 

Компьютерная игра. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операций.


  1. Календарно - тематическое планирование уроков по курсу «Информатика и ИКТ» (3 класс)

№ п\п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Предметная деятельность учащихся

Примечание (информационно-методическое обеспечение)

Дата проведения

План

Факт

Наименование раздела: Знакомство с компьютером

Трудоёмкость: 4 часа

1

Вводный инструктаж по ТБ. Входной контроль. Компьютеры вокруг нас

Урок знакомства с новыми понятиями

1

Понятие технологии. Материальные технологии. Информационные технологии. Правила поведения в компьютерном классе

Приводить примеры материальных и информационных технологий.

2

Первичный инструктаж.

Компьютерные программы

Урок знакомства с новыми понятиями

1

Понятие компьютерных программ. Прикладные и служебные программы. Операционная система.

Примеры программ, название операционной системы в учебных компьютерах.

Мутимедийная презентация

3

Основные устройства компьютера

Урок- практикум

1

Рабочий стол на экране компьютера. Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки. Дополнительные устройства: сканер, принтер, микрофон, проектор.

Находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью.

Мутимедийная презентация

4

Запуск и завершение работы программ

Урок- практикум

1

Включение выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Мутимедийная презентация

Наименование раздела: Создание рисунков

Трудоёмкость: 5 часов

5

Компьютерная графика

Урок знакомства с новыми понятиями

1

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов.

Находить программы для создания рисунков.

Мутимедийная презентация

6

Основные операции при рисовании.

Урок знакомства с новыми понятиями

1

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).

Мутимедийная презентация

7

Основные операции при рисовании.

Урок- практикум

1

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).

Мутимедийная презентация

8

Основные операции при рисовании.

Урок- практикум

1

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).

Мутимедийная презентация

9

Обобщение по разделу «Создание рисунков»

Урок- практикум

1

Демонстрация компьютерных рисунков.

Выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

Мультимедийная презентация

Наименование раздела: Создание мультфильмов и живых картинок

Трудоёмкость: 8 часов

10

Анимация. Компьютерная анимация.

Урок ознакомления с новыми понятиями.

1

Понятие компьютерной анимации.

Различать рисованную, кукольную и компьютерную анимацию.

Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»

11

Основные способы создания компьютерной анимации

Урок- практикум

1

Покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации.

Выбирать программу для создания компьютерной анимации.

Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»

12

Основные операции при создании анимации

Урок ознакомления с новыми понятиями.

1

Примеры программ для создания анимации. Программирование анимации

Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»

13

Основные операции при создании анимации

Урок овладения новыми навыками

1

Конструирование анимации. Выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, сохранение титров, сохранение и редактирование анимации.

Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»

14

Основные операции при создании анимации

Урок-практикум

1

Конструирование анимации. Выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, сохранение титров, сохранение и редактирование анимации.

Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»

15

Этапы создания мультфильма

Урок-практикум

1

Понятия: сюжет, сценарий, съёмочные планы, сцена, фон, обстановка, персонажи. Создание сюжета.

Создавать сюжет мультфильма; выстраивать сцену, выбирать фон, персонажей.

Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»

16

Контрольная работа по разделу за II четверть

Урок-контроля

1

Основные понятия по разделу курса

Умение создавать простейшие анимированные объекты.

17

Обобщение по разделу «Создание мультфильмов и живых картинок»

Обобщающий урок

1

Демонстрация и защита кадров к фильму.

Создавать простейшие анимированные объекты.

Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»

Наименование раздела: Создание проектов домов и квартир

Трудоёмкость: 9 часов

18

Компьютерное проектирование

Урок ознакомления с новыми понятиями

1

Понятие проектирования. Компьютерное проектирование. Планы, чертежи и рисунки. Интерьер, дизайн, архитектура.

различать план, чертёж, рисунок изделия.

Мультимедийная презентация.

19

Программы для проектирования зданий

Урок овладения новыми знаниями и навыками

1

Примеры программ по проектированию.

находить и запускать программы для проектирования.

Мультимедийная презентация.

20

Основные операции при проектировании

Урок овладения новыми навыками

1

Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ.

Мультимедийная презентация.

21

Основные операции при проектировании

Урок-практикум

1

Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ.

Мультимедийная презентация.

22

Основные операции при проектировании

Урок-практикум

1

Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ.

Мультимедийная презентация.

23

Основные операции при проектировании

Урок-практикум

1

Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ.

Мультимедийная презентация.

24

Порядок действий при проектировании дома

Урок овладения новыми навыками

1

Примерная схема дома. Выбор и прикидка стен, окон, дверей и т.д.

Проектировать и создавать макет дома.

Мультимедийная презентация.

25

Повторение по разделу «Создание проектов домов и квартир»

Урок - практикум

1

Примерная схема дома. Выбор и прикидка стен, окон, дверей и т.д.

Проектировать и создавать макет дома.

26

Обобщение по разделу «Создание проектов домов и квартир»

Обобщающий урок

1

Демонстрация и защита проектов домов и квартир.

Создавать простейшие проекты домов и квартир; создавать проект (эскиз) итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Наименование раздела: Создание компьютерных игр

Трудоёмкость: 8 часов

27

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр

Урок ознакомления с новыми понятиями

1

Понятие компьютерной игры. Виды компьютерных игр: игры действия, квесты и приключения, стратегии и ролевые игры, симуляторы, логические игры и головоломки.

Определять виды компьютерных игр.

Мультимедийная презентация.

28

Программы для создания компьютерных игр

Урок овладения новыми навыками

1

Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр.

Находить и запускать программы для создания компьютерных игр.

Мультимедийная презентация.

29

Основные операции при конструировании игр

Урок овладения новыми навыками

1

Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей.

Создавать или выбирать фон, карту или поле; выбирать предметы и персонажи.

Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»

30

Основные операции при конструировании игр

Урок овладения новыми навыками

1

Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей.

Создавать или выбирать фон, карту или поле; выбирать предметы и персонажи.

Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»

31

Основные операции при конструировании игр

Урок-практикум

1

Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей.

Создавать или выбирать фон, карту или поле; выбирать предметы и персонажи.

Диск «Конструктор

игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»

32

Основные операции при конструировании игр

Урок-практикум

1

Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей.

Создавать или выбирать фон, карту или поле; выбирать предметы и персонажи.

Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»

33

Итоговая контрольная работа за учебный год

Урок-контроля

1

Основные операции при конструировании игр

Умение проектировать, создание схем,выбор цвета.

34

Чему мы научились за год

Урок- практикум.

1

Демонстрация и защита проектов компьютерных игр.

Создавать простейшие компьютерные игры; создавать проект итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»


VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Информатика и ИКТ»

  1. Нормативные документы различного уровня и локальные акты
  2. Дополнительная литература:
  • Справочник-практикум «Конструктор мультфильмов Мульти-Пульти». А.В.Горячев, Е.М.Островская-М.:Баласс, 2013г.
  • Справочник-практикум «Дизайнер интерьеров». А.В.Горячев, Е.М.Островская-М.:Баласс,2013г.
  1. Интернет-ресурсы:
  • ЦОР htpp://school-collection.edu.ru/
  • ЦОР htpp://nachalka.info
  • ЦОР htpp://fcior.edu.ru
  1. Технические средства обучения:
  • МФУ Samsung
  • Компьютер Apple ученический
  • Портативный компьютер ученический
  • Интерактивная доска SmartBoard
  1. Экранно-звуковые пособия:
  • Диск СD. Информатика
  • Диск СD. Конструктор игр. Графический редактор «TuxPaint». Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»
  • Диск СD. Дизайнер интерьеров «FloorPlan 3D»
  1. Наглядные пособия (таблицы, раздаточный материал и т.п.):
  • Дидактический материал по информатике
  • Дидактический материал по информатике. Интерактивный обучающий курс
  • Таблицы «Введение в информатику»
  • Учебно-наглядные пособия
  • Плакат «Компьютерная безопасность

Учебно-методический комплект для обучающихся:

​ учебник «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер», 3-й класс (автор А.В.Горячев);

​ справочник-практикум «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» (авторы А.В.Горячев, Е.М.Островская);

​ справочник-практикум «Графический редактор «Tuxpaint» (авторы А.В.Горячев, Е.М.Островская);

​ «Дневник школьника», 3-й класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....

Рабочая программа "Математика - 2 класс " по учебнику Б. Гейдман и календарно-тематическое планирование

Здесь Вы сможете увидеть рабочую программу по математике  для 2 класса по учебнику Б. П. Гейдман, И. Э Мишариной и поурочное планирование....

Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость 2 вариант

Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость  2 вариант...