Электронное приложение к учебнику информатики "Юным умникам и умницам" Холодовой, 1 класс
компьютерная программа по информатике (1 класс) на тему

Пальцева Людмила Ивановна

С помощью приложения удобно проверить графический диктант, который предлагается в пособии для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnoe_prilozhenie.ppsx722.69 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_avtorskomu_materialu.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное приложение к курсу О.А.Холодовой Юным умникам и умницам Графические диктанты для 1 класса

Слайд 2

Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить. На данном этапе ребята сначала выполняют графический рисунок под диктовку взрослого, а затем заштриховывают его косыми линиями, «вышивают» фигурку крестиком или просто раскрашивают. Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребёнка. При регулярном выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. Графические диктанты – это и способ развития речи, так как попутно ребята отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песенки, потешки, т.е. овладевают выразительными свойствами языка. Поэтому в процессе работы с графическими диктантами формируются внимание, глазомер, зрительная память ребёнка, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности. Мочалова Е. Н . Учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 г. Перми

Слайд 3

1. Навигация по слайдам по кнопкам перехода. 2. Тексты к диктантам появляются и исчезают по щелчку по кнопке со знаком вопроса. 3. Анимация графического диктанта и исчезновение происходит по клику на рисунок в левой верхней части слайда . Мочалова Е. Н . Учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 г. Перми

Слайд 4

1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие 6 занятие 7 занятие 8 занятие 9 занятие 10 занятие 11 занятие 12 занятие 13 занятие 14 занятие 15 занятие 16 занятие 17 занятие 18 занятие 19 занятие 20 занятие 21 занятие 22 занятие 23 занятие 24 занятие 25 занятие 26 занятие 27 занятие 28 занятие 29 занятие 30 занятие 31 занятие 32 занятие 33 занятие 34 занятие 35 занятие Мочалова Е. Н . Учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 г. Перми

Слайд 5

1 урок

Слайд 6

2 урок Рано – рано поутру С сумкой скачет кенгуру. Не по магазинам – По лугам – равнинам! Что же рано поутру Носит в сумке кенгуру? Так сидит ребёнок, Рыжий кенгурёнок. Вот кто едет с мамой В этой сумке странной! Е. Котёнова ?

Слайд 7

3 Лежебока – рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждёт рыжий кот – Может, миска подползёт. Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька – кот, Разобьёт весь хоровод. ? 3 урок

Слайд 8

Зачерпнуло ветра Белое крыло, И катать мальчишек В море унесло! 4 урок ?

Слайд 9

В этом доме тишина. Много окон, дверь одна. Мы уселись у окна. За окошком – вся страна. Дом отправился а полёт, Значит, это САМОЛЁТ 5 урок ?

Слайд 10

Шёл по городу жираф, У него был добрый нрав. Никого не задевал, Всем приветливо кивал. Но порой его привет Оставался без ответа. И тогда серчал жираф, Несмотря на добрый нрав. С. Егоров 6 урок ?

Слайд 11

7 7 урок

Слайд 12

Кто носорогу Дорогу уступит, Тот, несомненно, Разумно поступит. Любо толкаться ему, Толстокожему, А каково Бедняге прохожему? Как хорошо, что такие Невежи Будут встречаться Всё реже и реже! Б. Заходер 8 урок ?

Слайд 13

Подарили собаку. Нет, не просто подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока… Он идёт смешной, Путается в лапах. Подрастёт щеночек мой – Он поправдашний, живой. И. Токмакова 9 урок ?

Слайд 14

Интересно прокатиться На коне и на слоне! Но удобнее усесться У верблюда на спине! С виду горд и непреклонен, Он на деле не таков! По натуре он тихоня И добряк из добряков! У кого возможность будет Съездить в жаркие края Прокатитесь на верблюде! Право, здорово, друзья! С. Баруздин ? 10 урок

Слайд 15

11 11 урок ? На припёке у тропинки Греют ящерицы спинки. Жмурятся на солнышке, Щурят глазки – зёрнышки. Разомлели от жары – Не добраться до норы. Бегали за мошками Ночь без передышки – Натрудили ножки, Ножки – коротышки. Ю. Синицын

Слайд 16

12 12 урок ? У лошадки жеребёнок Вырастает из пелёнок: Мать напоит молоком И оближет языком, Поведёт с собой в луга, Где высокие стога, Травку вкусную покажет, А за озорство – накажет

Слайд 17

13 урок Соберу для мамы робота такого, Чтобы всю работу делал он по дому: И стирал, и гладил, жарил и варил, И полы на кухне подметал и мыл. Чтобы мог зашить он рваные штанишки, На ночь прочитал бы нам с братишкой книжки, И, придя с работы, мама удивится: Никакой заботы – можно спать ложиться! ?

Слайд 18

14 урок

Слайд 19

? Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. 15 урок

Слайд 20

Кто весь век В воде живёт, А самой воды не пьёт: Ни озёрной, ни речной, Ни какой – нибудь иной? 16 урок ?

Слайд 21

Только увидит ворота он новые, Сразу уставит глаза бестолковые. Мигом готов идти на таран, Таким уродился на свете… 17 урок ?

Слайд 22

Наша добрая подружка Даст нам перьев на подушку. Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов. … 18 урок ?

Слайд 23

Весь день рыбак в воде стоял. Мешок рыбёшкой набивал. Закончил лов, забрал улов. Поднялся ввысь – и был таков. 19 урок ?

Слайд 24

20 урок Вежливый ослик очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, кланялся И «здравствуй» говорил. Потом он отходил на шаг И говорил; Тюлень – тюфяк, А заяц – трус, А лев - дурак, А слон – обжора и толстяк… Ни разу доброго словца Он не сказал ни про кого – И я прошу тебя, дружок, Не будь похожим на него. И. Пивоварова ?

Слайд 25

21 урок

Слайд 26

Встали на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. 22 урок ?

Слайд 27

? Сам – металлический, Мозг электрический. 23 урок

Слайд 28

24 урок ? Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Пощипал немного перья. Оглянулся он вокруг И с разбега в воду – плюх!

Слайд 29

25 урок ? Носит мама – кенгуру В тёплой сумке детвору. А ребятки – кенгурятки Целый день Играют в прятки!

Слайд 30

26 урок ? В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу, Занавески на окне И картину на стене, Со стола слизнуло справку И опять пошло на грядку.

Слайд 31

27 27 урок Ходит длинный, Пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он. Ты узнал, кто это? ?

Слайд 32

28 урок

Слайд 33

29 ? Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает… 29 урок

Слайд 34

30 урок ? Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. К. Жанэ

Слайд 35

Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесётся до звёзд. 31 урок ?

Слайд 36

32 Про меня говорят, Будто пячусь назад. Не назад, а вперёд, Только задом наперёд. 32 урок ?

Слайд 37

33 урок ? Не ездок, а со шпорами, Не сторож, а всех будит.

Слайд 38

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Голубая, серая – для лета, Для зимы – другого цвета. 34 урок ?

Слайд 39

? Песочком и пешочком. Я иду с песочком! А я иду пешочком! Я иду с миской! А я иду с Мишкой! Я – за малиной! А я – за Мариной! Я иду песочком С миской за малиной! А я иду пешочком С Мишкой за Мариной! М. Яснов 35 урок

Слайд 40

Список литературы. 1.. Холодова О.А. Методическое пособие для 1-ого класса «Юным умникам и умницам», Москва: Издательство РОСТ, 2011. 2. Холодова О.А. «Юным умникам и умницам», Рабочая тетрадь 1 класс.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Мочалова Евгения Николаевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ Гимназия  №4 г. Перми

Название материала

Электронное приложение к курсу Холодовой О.А. «Юным умникам и умницам» Графические диктанты для 1 класса.

Класс (возраст)

6 — 8 лет

Учебный предмет

Инфориатика, математика, подготовка ребёнка к школе.

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

О. А. Холодова «Юным умникам и умницам» курс РПС (развитие познавательных способностей)

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Презентация в режиме демонстрации.

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Цели,

Задачи материала

Цель: создание условий для развития сенсорной сферы ребят.

Задачи:

  1. Разработка мелких мыщц руки ребёнка.
  2. Формирование внимания, зрительной памяти ребёнка, аккуратности, глазомера.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Дидактический материал разработан к курсу Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам". Работа содержит 35 слайдов с графическими диктантами. Диктанты предваряют стихи, либо загадки. Все этапы диктанта великолепно анимированы. 
Пособие может быть использовано как дополнительный материал на уроках информатики и математики для отработки графических навыков, зрительной памяти и внимания. 

Ученики сначала выполняют графический рисунок под диктовку взрослого, а затем заштриховывают его косыми линиями, прямыми линиями, «вышивают» фигурку крестиком или просто закрашивают.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

  1. 1. Холодова О.А «Юным умникам и умницам 1 класс.»  Мет.пособ. к заданиям(РОСТкнига) Информатика, логика, математика. 
  2. 2. Холодова О.А. Юным умникам и умницам 1 класс. Зад. по разв. познавательных спос. (В 2-х.частях) (РОСТкнига).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам «Математика» Л.Г.Петерсон

Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам  "Математика" Л.Г.Петерсон. Обобщение педагогического опыта по теме с наглядными материалами....

Использование электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»

Использование электронного приложения  к  учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»...

Электронное приложение к учебнику математики Л.Г. Петерсон. 1,2,3-4 класс

Ссылка на страницу электронного приложения http://www.sch2000.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=594...

Электронное приложение к учебнику. Разработки уроков. Дидактический материал к уроку. 4 класс

Демонстрационный и иллюстративный материал для использования на уроке Введение. Культура и религия          Урок 1. Россия - наша Родина      ...

Электронное приложение к учебнику. Разработки уроков. Дидактический материал к уроку. ОПК 4 класс

Священное Писание и Священное ПреданиеУрок 5. Библия и ЕвангелиеДидактический материал к уроку. http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons2. Фильмы из серии Вера святых, Православный к...