Использование электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»
статья на тему

Использование электронного приложения  к  учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Использование электронного приложения  к  учебнику

В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»

КТО НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ,

ТОТ ВЕЧНО ХНЫЧЕТ И СКУЧАЕТ.

Р. СЕФ

        Первое сентября… Необыкновенное чувство удивления от встречи с новым. Радостное ожидание каждого учебного дня…

        Но проходят дни, проходит первоначальная тяга к учению, появляются первые трудности, начинаются проблемы.

        Как сохранить в ребенке эту готовность и желание учиться? Давайте учиться, играя вместе с ним! Пусть ребенок почувствует, что заниматься можно с увлечением, что учение – это радость маленьких открытий.

        В нашей школе в соответствии с ФГОС в течение трех лет  ведется учебный курс «За страницами учебника «Русский язык».    Программа курса направлена на формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы. Данный курс ставит своей целью в занимательной и доступной форме помочь ребенку войти в увлекательный мир секретов русской орфографии, формировать позитивное отношение учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, предоставляет возможность каждому ребёнку выбрать индивидуальный темп обучения.

        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает необходимость использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе для достижения требуемых образовательных результатов. «Образовательное учреждение должно иметь доступ к ЭОР, размещённым в федеральных и региональных базах данных ЭОР, а также должно быть обеспечено учебниками с электронными приложениями».

        Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, развивает интеллектуальную деятельность учащихся.

В начальной школе в соответствии с ФГОС подготовлены специализированные электронные пособия к учебникам. Некоторые из таких пособий, на мой взгляд, являются долгожданным подарком для учителей начальной школы, особенно для тех, кто работает в малокомплектной школе.

Что такое электронное приложение? Электронное приложение – особый вид электронных учебных изданий. Задача электронного приложения к учебнику – расширить содержание печатных компонентов УМК за счёт дополнительного мультимедийного материала: анимаций, интерактивных заданий, упражнений и игр.

В программе «Школа России» одним из  содержательных  пособий данного типа наиболее интересным, грамотным и эффективным считаю электронное пособие к учебнику Канакиной В. П.  «Русский язык», которое я  использую при проведении учебного курса по русскому языку.

        Страницы электронного приложения не просто повторяют страницы учебника, но и существенно дополняют его за счет интерактивных заданий, видеорядов, информационных ссылок.

Пособие включает в себя все основные темы, изучаемые в течение учебного года. Каждая тема содержит следующие разделы:                                                                                                  

1. Анимация (изложение правил и определений).

2. Упражнения на отработку навыков правописания

3. Упражнения из рабочей тетради

4. Словарная работа

5. Развивай свою речь

6. Проверочная работа

7. Интерактивные игры.

        С помощью приложения  учащийся самостоятельно повторяет теоретический материал,  систематически проводится  индивидуальная  работа  с учениками на уроке, организуется повторение тем, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся, выполняются  упражнения с самопроверкой.
        Пробежимся по разделам.

Раздел «Анимация» - это краткое озвученное объяснение основных аспектов темы, сопровождающееся наглядностью. Термин «анимация» означает «анимационное кино», «мультипликационное кино».

В этом разделе большим плюсом является возможность использования смены ролевых функций (объяснение  темы звучит не из уст учителя). Таким образом, мультимедийный материал электронного приложения реализует принцип интерактивной наглядности, создаёт эффект погружения в обучающую программную среду и позволяет установить взаимодействие с ней.

        Разделы  «Упражнения» являются готовыми интерактивными тренажёрами по изучаемой теме. Количество упражнений достаточно большое, разнообразное. Например, при изучении темы «Из чего же, из чего же состоят слова» электронное приложение предлагает такие игры, как «Слова-родственники» (найди лишнее слово); «Помоги братьям Лосям спуститься на землю» (собери группы однокоренных слов); «Помоги гномам починить домик» (корень потерялся) и другие.

        Задания раздела «Развивай свою речь» формируют универсальные коммуникативные умения: дети учатся формулировать собственное мнение, а также договариваться со сверстниками и находить общее решение проблемы.

        При изучении темы «Ударение над гласной может сделать букву ясной» учащимся предлагается творческое задание «Помоги Кваку перебраться на другой берег» (учащиеся составляют текст из предложенных предложений).

        Очень насыщенным по содержанию является блок «Словарная работа». Здесь и наглядность, и звуковое сопровождение, и лексическое значение словарных слов, и работа с данными словами в предложениях (в том числе в пословицах).

При работе с этим блоком учащиеся вводят текст с помощью клавиатуры, закрепляют изученные слова.

        Изучая тему «Незаменимый мягкий знак» учащиеся закрепляют написание таких словарных слов, как «мебель», «коньки», «пенал», «сапоги». Эта работа усложняется от занятия к занятию.

        В пособии раздел «Проверочная работа»  представлены в виде игры и являются подготовкой к письменной проверочной работе. Ученики, выполняя такие работы (они даются после изучения одной и  нескольких тем) могут оценить свои достижения.

        Раздел «Интерактивные игры» включает задания разных тем и предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.

        Необходимо также отметить, что  наглядные персонажи пособия очень нравятся учащимся, а добрый искренний смех детей во время урока – необходимая «разрядка» на стадии переутомления.

        Таким образом, данное электронное приложение позволяет проводить занятия курса  на высоком эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения

        В свою очередь для ученика ЭОР содействует росту успеваемости по предмету, позволяет проявить себя в новой роли, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делает занятия интересными и развивает мотивацию – учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

        В заключение отмечу, что необходимо исходить из утверждения о том, что компьютер не заменяет учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя средствами. Не стоит перегибать палку, воспринимая компьютер как панацею от всех бед. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да ведь это и не нужно.

        Я считаю, что применение информационных технологий необходимы на учебных курсах по русскому  языку и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2010.-с.317

2. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Пособие для учителей. В 2ч. Ч.1 / В.П.Канакина.-М.: Просвещение, 2012.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Уроки с использованием ком...

презентация " Именительный и винительный падежи" к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК "Школа России"

Презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК "Школа России" выполнена на основе "Поурочные разработки по русскому языку" 4 класс Т.И. Ситниковой и др....

презентация " Упражнения в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже" к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК "Школа России"

презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс Канакина В.П. Горецкий В.Г. УМК "Школа России" выполнена на основе пособия "Поурочные разработки по русскому языку 4 класс" Т.Н. Ситникова и др....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. За страницами учебника "Русский язык"

Данная рабочая программа предназначена для проведения внеурочного курса За страницами учебника "Русский язык" в 4 классе.                       ...

"Картинная галерея". Электронное пособие к учебнику «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

В пособии собраны репродукции картин, по которым ведется работа во 2-4 классах на уроках русского языка....

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)

Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...