РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса  «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_2-3_klass.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

02-20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено

на заседании

педагогического совета школы

протокол №____

от «____»_____2014 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Калюжная К.К. ________

Приказ № ______

от «_____»_____2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса  «Информатика и ИКТ »

2-3 классы (ФГОС)

                                                                  Составитель рабочей программы:

                                                                          Щербакова Марина Владимировна,

                                                                       учитель математики и информатики

х. Индычий 2014 год.


Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе  следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 – 1 (редакция от 28.02.2012 № 11 – ФЗ).
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ №1089 от 5.03.2004 г).
  • Федерального базисного учебного плана (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1312 от 9.03.2004 г).
  • Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (утверждённого приказом Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 20.05.2011 № 441).
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2014 – 2015 учебный год, реализующих программы общего образования (Утверждённого приказом Министерства образования РФ № 167 от 19.12.12 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год).
  •  Программы основного общего образования для 2-4 классов авторов Н.В. Матвеевой,  М.С. Цветковой (Программа для начальной школы: 2-4 классы/ М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с.), полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер 1993).
  • Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2014 – 2015 учебный год.  
  • Положения о рабочей программе МКОУ Куйбышевская ООШ.

Цели и задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- ознакомление с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Место предмета «Информатика» в системе других учебных дисциплин определяется его целью и содержанием. Основная цель – научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера. Для этого необходимо уже в начальной школе сформировать первичные представления об объектах информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами необходимые действия с помощью компьютера.

Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и пр.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

         В третьем классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и другие), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают термины управления. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.    Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление – это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения –значит учиться «видеть» системы. А это, в свою очередь, способствует развитию у  учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим.  Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.  

Современный ребенок погружен в новую предметную и новую информационную среду. Однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых времен, действительность, окружающая современного ребенка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В их числе компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, цифровые видеокамеры, плейеры, декодеры и так далее. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык и математика.

На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, то есть смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на  «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом (компьютером) поиска и обработки информации расширяет возможности детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие «способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру». Освоение графического редактора на уроках информатики предоставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально иной технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоционально-ценностным восприятием окружающей действительности.

Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения – всему этому учит и информатика, пробуждая и познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе освоения мощного инструмента работы с информацией и его программного обеспечения, в частности – текстового редактора, электронного блокнота, электронной книги. На уроках информатики, при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным подчеркиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге (по скайпу устно или письменно с использованием чат-режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить на чисто абстрактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин начального образования. В частности, с иностранным языком. Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует «элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника». Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уроках иностранного языка (английский алфавит, например), с другой стороны, развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с помощью компьютера (электронная почта, скайп и пр.).

           Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений  при изучении других дисциплин в информационной образовательной  среде школы.

        Согласно действующему Базисному учебному плану на изучение предмета «Информатика и ИКТ»  во 2, 3  классах из федерального компонента выделяется 68 часов из расчёта 1 час в неделю во 2 классе и 1 час в неделю в 3 классе.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  3. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  4. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  5. Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ во 2 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012: ил.;
  6. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;
  7. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;
  8. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 72 с.: ил.;
  9. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  10. Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ в 3 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  11. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие/ Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 399 с.: ил.

Программа по информатике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (УУД).

Результаты обучения содержат три компонента:

- знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

- уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеурочной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2.Учебно – тематический план.

2.1 Учебно-тематический план во 2 классе.

Наименование разделов.

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

Уроки контроля

1.

Виды информации. Человек и компьютер.

7

7

1

2.

Кодирование информации.

7

7

1

3.

Информация и данные.

8

8

1

4.

Документ и способы его создания.

9

9

1

Резервное время

3

3

Итого

34

34

4

2.2 Учебно-тематический план в 3 классе.

Наименование разделов.

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

Уроки контроля

1.

Информация, человек и компьютер.

6

6

1

2.

Действия с информацией.

9

9

1

3.

Мир объектов.

9

9

1

4.

Компьютер, системы и сети.

7

7

1

Резервное время

3

3

Итого

34

34

4

3. Содержание программы учебного курса.

3.1  Содержание программы учебного курса во 2 классе.

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов).

Человек и информация.

В мире звуков.

Какая бывает информация.

Источники информации.

Приёмники информации.

Радио и телефон.

Человек и компьютер.

Контрольная работа №1по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Учащиеся должны

 понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

Глава 2. Кодирование информации (7 часов)

Носители информации.

Кодирование информации.

Письменные источники информации.

Языки людей и языки программирования.

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информаии».

Учащиеся должны

 понимать:

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

Глава 3. Информация и данные (8 часов)

Текстовые данные.

Графические данные.

Числовая информация.

Десятичное кодирование.

Двоичное кодирование.

Числовые данные.

Контрольная работа №3 по теме «Информация и данные».

Учащиеся должны

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что  информацию можно представить  числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

Глава 4. Документ и способы его создания (9 часов)

Документ и его создание.

Электронный документ и файл.

Поиск документа.

Создание текстового документа.

Создание графического документа.

Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания».

Учащиеся должны

понимать:

- что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что  информацию можно представить  текстом;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде  текста;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  в виде текста;

- работать с текстами  на экране компьютера.

3.2  Содержание программы учебного курса в 3 классе.

Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).

Человек и информация.

Источники и приемники информации.

Носители информации.

Компьютер.

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер».

Учащиеся должны

знать:

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- что бывают источники  и приемники информации;

- что такое носитель информации;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин.

Глава 2. Действия с информацией (9 часов).

Получение информации.  

Представление информации.

Кодирование информации.

Кодирование информации и шифрование данных.

Хранение информации.

Обработка информации.

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

Учащиеся должны

понимать:

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные - это закодированная информация;

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Глава 3. Мир объектов (9 часов).

Объект, его имя и свойства.

Функции объекта.

Отношения между объектами.

Характеристика объекта.

Документ и данные об объекте.

Контрольная работа №3 по теме «Мир объектов».

Учащиеся должны

знать:

- понимать и знать определение объекта;

- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

- что каждому объекту можно дать характеристику;

- что документы  - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

уметь:

- называть виды имен объектов;

- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

- давать характеристику объекту;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

Глава 4.  Компьютер, системы и сети (7 часов).

Компьютер – это система.

Системные программы и операционная система.

Файловая система.

Компьютерные сети.

Информационные системы.

Контрольная работа №4 по теме «Компьютер, системы и сети».

Учащиеся должны

знать:

- что компьютер  - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

- что электронный документ – это файл с именем;

- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая  система;

- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

- что такое информационная система и из чего она состоит;

уметь:

- называть части компьютера, программы и  виды данных;

-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-уметь находить файл в файловой системе;

- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

            Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

        Для оценки уровня достижений учащихся используются такие виды контроля: текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ результатов выполнения диагностических заданий рабочей тетради. 

       Итоговый контроль учащихся выполняется в форме  контрольной работы.  Запланировано 4 контрольные работы.

     Контроль осуществляется в соответствии с критериями и нормами оценки знаний умений и навыков учащихся.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценка практических работ

Оценка «5»

  •  выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;
  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;
  • соблюдает правила техники безопасности;
  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;
  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» 

  • ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» 

ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2»

ставится, если:

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
  • работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» 

ставится в том случае, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» 

ставится, если:

  • ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
  • обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» 

ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» 

ставится, если:

  • обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка тестовых работ

Оценка «5» 

ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;
  • допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка «4» 

ставится, если:

  • выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка «3»

 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка «2» 

ставится, если:

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

5. Требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения информатики ученик должен:

знать/понимать

  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;
  • составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;
  • составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;
  • сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;
  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;
  • различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;
  • различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);
  • выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;
  • определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;
  • работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
  • сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;
  • обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;
  • самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;  
  • осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;
  • решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
  • осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;
  • изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.

6. Учебно – методические средства обучения.

Основная литература:

  1. Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/ Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с.: ил. – (Программы и планирование);
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  3. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  4. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;
  5. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;

Дополнительная литература:

  1. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  3. Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ во 2 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012: ил.;
  1. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 72 с.: ил.;
  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  3. Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ в 3 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  4. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие/ Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 399 с.: ил.;
  1. Цифровые образовательные ресурсы.

                                                                                                                                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                       Директор школы

Калюжная К.К._________

от «__»__________2014 г.

Календарно - тематическое планирование

по информатике во 2 классе. ФГОС.

Дата

Тема урока

Какие УУД развиваем

Основные понятия

Межпред-метная связь

Компьютерный практикум

Наглядное пособие

Домашнее задание

по план.

по факт.

Раздел 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов)

1

4. 09.

Техника безопасности. Человек и информация.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна

окружающий мир

Работа  с ЭОР «Мир информатики» .1 год обучения. Работа с мышью.

Презентация

П. 1.  Т. с.  4  № 4,5

2

11. 09.

Какая бывает информация.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

виды информации

окружающий мир

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 1,2

Презентация, ЭОР

П. 2.  Т. с.  6-10  № 1,3,4,8,9

3

18. 09.

Источники информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

окружающий мир

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3

Презентация, ЭОР

П. 3.  Т. с.  13-16  № 2,7,8,словарь.

4

25. 09.

Приемники информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

источник информации, приемник информации

окружающий мир

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 5

Презентация, ЭОР

П. 4 Т. №1 с.18-19 № 3,4

5

2. 10.

Компьютер и его части

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

компьютер, инструмент

технология

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 7

Презентация, ЭОР

П. 5.  Т. с.  23   № 4,5

6

9. 10.

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

окружающий мир, технология

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3-5

Презентация, ЭОР

п. 1-5

Т. С. 26 № 4,7

7

16. 10.

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Личностные

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

Окружающ-й мир, технология

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, ЭОР

Повторить п. 1-5

Раздел 2. Кодирование информации (7 часов)

8

23. 10.

Носители информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

носитель информации, носитель письменной информации,

Русский язык, история

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8

Презентация, ЭОР

П. 6.  Т. с.  29   № 4,5

9-10

30. 10.

13. 11.

Кодирование информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф

Математика, русский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 9 - 10

Презентация, ЭОР

П. 7.  Т. с.  33-35   № 1,5

П. 7.  Т. с.  34-36  № 6(а),7,8

11

20. 11.

Письменные источники информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

 алфавит, буква, звук, алфавитное письмо, источник

Математика, русский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 12

Презентация, ЭОР

П. 8.  Т. с.  39 № 4,5,6,8

12

27. 11.

Языки людей и языки программирования.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Естественный язык, искусственный язык, язык программирования.

Русский язык, английский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 13

Презентация, ЭОР

П. 9.  Т. с.  43  № 3,4,5

13

4. 12.

Повторение по теме «Кодирование информации».

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования

Математика, русский язык,  английский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13.

Презентация, ЭОР

п. 7-9  , карточка с заданием

14

11. 12.

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

Личностные

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования

Математика, русский язык,  английский язык

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, ЭОР

П. 13. № 6 (РТ № 1).

Раздел 3. Информация и данные  (8 часов)

15

18. 12.

Текстовые  данные

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, алфавит.

Русский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 14, Тренажер клавиатуры.

Презентация, ЭОР

П. 10.  Т.№2 с.  4-5  № 4,7

16

25. 12.

Графические данные

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Рисунок, графическое представление информации

ИЗО

Работа с программой «Мир информатики» 1 год обучения. Раскрашивание компьютерных рисунков.

Презентация, ЭОР

П. 11.  Т.№2 с.8-9  № 4,6

17

15. 01.

Числовая информация.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени.

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 15,

Презентация, ЭОР

П. 12.  Т.№2 с.13 -14  № 4,8,9

18

22. 01.

Десятичное кодирование

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

числовая информация, числовое кодирование десятью знаками, кодовая таблица

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 16.

Презентация, ЭОР

 П. 13.  Т.№2 с.19 № ,7

19

29. 01.

Двоичное кодирование

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Двоичный код, двоичное кодирование.

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 18.

Презентация, ЭОР

П.14  Т. №2 с. 24-27 № 3,9

20

5. 02.

Числовые данные

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Число, представление информации в виде числовых данных

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 19.

Презентация, ЭОР

П. 15.  Т.№2 с.32-33 № 5,8

21

12. 02.

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 10,15

Презентация, ЭОР

п. 10-15  ,  Т. №2 с.37-38 №4,7,8

22

19. 02.

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

Личностные

объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа

Математика ИЗО

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, ЭОР

п. 10-15

Раздел 4. Документ и способы его создания (9 часов)

23

26. 02.

Документ и его создание.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

Русский язык

ЭОР «Редактор», «Впиши слова», «Вставь слово в предложение»

Презентация, ЭОР

П. 16.  Т.№2 с.42-43 № 3,4,5

24

5. 03.

Электронный документ и файл.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Текст, документ, электронный документ, файл

Русский язык

ЭОР «Вставь буквы», «Напиши слова»

Презентация, ЭОР

П. 17.  Т.№2 с.45-47 № 2,4,8

25

12. 03.

Поиск документа

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные

Поиск, интернет, библиотека.

Русский язык

Работа с файлом «Загадка»

Презентация, ЭОР

П. 18 Т№2 с. 49 – 51 № 1,4,5

26 - 27

19. 03.

2. 04.

Создание текстового документа

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Блокнот, запись, текстовый редактор.

Русский язык

Практическая работа «Создай текстовый документ на компьютере».

Презентация, ЭОР

П. 19 Т. №2 С. 54- 55 №3,4

П. 19 Т. №2 С. 55- 56 №5,6

28-29

9. 04.

16. 04.

Создание графического документа

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Рисунок, графический редактор.

ИЗО

  1. ЭОР:  1. Кот, 2. Заяц
  2. Работа с простейшим графическим редактором

Презентация, ЭОР

П. 20  Т. №2 с.58- 59 № 1,2, 3

П. 20  Т. №2 с. 59-60 №4,5

30

23. 04.

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор.

Русский язык

ИЗО

Работа с файлом «Таблица»

Презентация, ЭОР

Повт.  п. 16-20 ,  Т. №2 с.63 №4

31

30. 04.

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

Личностные

Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор.

Русский язык

ИЗО

Презентация, ЭОР

п. 16-20

Годовое итоговое повторение. Резерв времени(3 часа)

32

7. 05.

Обобщающий урок по пройденным темам

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

текст, текстовая информация

Работа с графическим редактором.

Презентация, ЭОР

Работа с компьютером.

33-34

14. 05.

21. 05.

Резервный урок.

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                                                                                       Директор школы

                                                                                                                                                                       Калюжная К.К._________

                                                                                                                                                                       от «___»_________2014 г.

Календарно-тематическое планирование

по информатике в 3 классе. ФГОС.

Дата

Тема урока

Какие УУД развиваем

Основные понятия

Межпредмет-

ная связь

Компьютерный практикум

Наглядные пособия

Домашнее задание

по план.

по факт.

Глава 1. Информация, человек и компьютер – 6 ч.

1

6. 09.

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер

Окружающий мир

ЭОР Матвеева 3 класс. ( среда Stratum), п. 1.

Презентация, ЭОР

П. 1.  Т№1. с.  3-5  № 2,4,7

2

13. 09.

Источники и приемники информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник

Окружающий мир

Работа с файлом «Источники и приемники информации»

Презентация

П. 2.  Т№1. с.  7-10  № 2,5,6

3

20. 09.

Носители информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

носитель информации, долговечный и недолговечный носитель

Окружающий мир

 Работа с файлом «Носители информации»

Презентация

П. 3.  Т№1. с.  12-14  № 3,4,5,7

4

27. 09.

Компьютер

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок

Технология

 Работа с файлом «Устройства компьютера»

Презентация

П. 4.  Т№1. с.  16- 18  № 3,4,5(в)

5

4. 10.

Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер»

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер.

Окружающий мир Технология

П. 1-4  повторение  в среде Stratum

Презентация, ЭОР

повторить п. 1-4

Т.№1  С. 22 № 5

6

11. 10.

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»

Личностные

Познавательные

Тетрадь  для контрольных работ

Презентация

повторить п. 1-4

Глава 2. Действия с информацией – 9 ч.

7

18. 10.

Анализ контрольной работы №1. Получение информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления.

История, окружающий мир

Среда stratum п. 6-7

Презентация, ЭОР

П. 5.  Т№1. с.  24 - 26  № 2,3

8

25. 10.

Представление информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Представление информации, способы и формы представления

История, русский язык

Работа с текстовым редактором

Презентация, распечатка задания

П. 6.  Т№1. с.  28- 32  № 3,4,5,7

9

1. 11.

Кодирование информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации

История, математика

Работа с файлом «Кодирование информации»

Презентация

П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г)

10

15. 11.

Кодирование и шифрование данных

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование

Математика, русский язык, история

Работа с файлом «Кодирование и шифрование»

Презентация

П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6

11

22. 11.

Хранение информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память

История

  Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК»

Презентация

П.9  Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4

12-13

29. 11.

6. 12.

Обработка информации

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Обработка информации, виды информации, программа

Математика, русский язык

Урок 12: Работа в среде Stratum п. 12

Урок 13: Работа в файлом «Обработка информации»

Презентация, ЭОР

Урок 12: П. 10  с. 110-113 Т №1  с. 49-52 № 2,4

Урок 13: П. 10  (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9

14

13. 12.

Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией»

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации

Математика, русский язык

П. 11- 12   в среде Stratum

Презентация, ЭОР

Т.№1  С. 59 – 65 № 3,5,7,8

15

20. 12.

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

Личностные

Вариант 1:

с. 13- 15

( № 1,2,4,5), с.19- 24

( № 1,3,4,5,6)

Вариант 2:

 с. 16- 18

( № 1,2,4,5),

с. 25-30

(№1,3,4,5,6)

Примечание:  так как в ТКР работы №2 и №3  отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте.

Презентация, тетрадь для контрольных работ

повторить п. 5-10

Глава 3. Мир объектов – 9 ч.

16

17. 01.

Объект и его имя

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов

Технология, окружающий мир

Работа  с ЭОР в среде Stratum

( п. 13)  или  в электронном пособии в любом браузере

 ( п. 13-14)

Презентация, ЭОР

П. 11.(с. 7- 11)   Т№2. с.  3-8  № 2,5,8(б),9

17

24. 01.

Объект и его свойства

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

объект, свойства, совокупность свойств, характеристика

Окружающий мир

Работа с файлом «Объект и его свойства»

Презентация, ЭОР

П. 11. С. 11-16  Т.№2 с.  5-9  № 6,7,11

18-19

31. 01.

7. 02.

Функции объекта

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Назначение, элементный состав, действия объекта

Окружающий мир

Урок 18:  Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником

.(с. 29)

Урок 19:  Работа с файлом «Функции объекта 2»

Презентация

Урок 18:  П. 12

( с. 21- 25 до слов: « слово «функция» говорит нам…»)

Т №2 с. 13 – 16 № 1,3

Урок 19: П. 12 Т №2 с. № 5

20

14. 02.

Отношения между объектами

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Отношения объектов, виды отношений

Окружающий мир

  Работа с файлом «Отношения между объектами»

Презентация, ЭОР

П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9

21

21. 02.

Характеристика объекта

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика

Окружающий мир

  Работа с файлом «Характеристика объекта»

Презентация

П. 14 Т №2 с.26- 32 №  1,4,5,6(в,г),8

22

28. 02.

Документ и данные об объекте

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Документ, электронный документ, описание объекта в документе

Окружающий мир

  Работа с файлом «Электронный документ»

Презентация,

П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7

23

14. 03.

Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов»

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта

Окружающий мир

Работа с ЭОР в браузере

П. 13 -20 (раздел «Уметь»)

Презентация, ЭОР

Повт  п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6

24

28. 03.

Контрольная работа  №3 «Мир объектов»

Личностные

Вариант 1:

с. 31-34

( №1,2,4,6*),

с. 39-43(№ 1,2,5,6)

Вариант 2:

 с. 35-38

(№1,2,4,6*),

с. 44-48

( №1,2,5,6)

Примечание:  так как в ТКР работы №4 и №5  отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте.

Задание, отмеченное * - повышенной сложности. Дается на усмотрение учителя.

Презентация, тетрадь для контрольных работ

повторить п. 11-15

Глава 4. Компьютер, системы и сети – 7 ч.

25

4. 04.

Компьютер – это система

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Компьютер, части компьютера, программы и данные

Технология

Работа с файлом «Компьютер»

Презентация

П. 16 Т №2 с. 49-53  № 2, 5,6

26

11. 04.

Системные программы и операционная система

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

 Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система

Технология

Работа с файлом «Системные программы»

Презентация

П. 17  Т №2 с. 55-58  № 2, 4, 6

27

18. 04.

Файловая система

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Файл, система хранения файлов

Технология

Работа с файлом «Файловая система»

Презентация

П. 18 Т №2 с. 60-63  № 2,4,7

28

25. 04.

Компьютерные сети

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер

Технология

Работа с файлом «Компьютерные сети»

Презентация

П. 19  Т №2 с. 65-68 №2,4,6

  29

2. 05.

Информационные системы

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Библиотека, энциклопедия, Интернет

Технология

Работа в Интернете  по распечатке и  с таблицей в рабочей тетради

Презентация

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9

30

9. 05.

Подготовка к контрольной работе №4

Личностные Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть

Технология

Работа с файлом «Повторение»

Презентация

повторить п. 16-20

Т.№2 С. 76-79  № 2,4,5

31

16. 05.

Контрольная работа  №4

Личностные

Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть

КР №6 в ТКР

Вариант 1:

 с. 49-52

Вариант 2:

 с. 53-56

Презентация

повторить п. 16-20

32

23. 05.

Годовое повторение

Личностные Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Работа в текстовом редакторе

Презентация, распечатка

Повторить термины на с. 106-107

33-34

Резерв учебного времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по технологии и ИЗО 1 класс ФГОС Школа России

Рабочие программы для 1 класса по технологии Роговцева Н.И., ИЗО Неменский Б.М.  Стандарты второго поколения....

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. УМК "Школа России" 2 класс....

Рабочая программ по родной литературе (татарская) 2 класс ФГОС

Рабочая программа для учителей работающих в Республике Башкортостан....

Рабочие программы 2012-13 уч.г.1 класс ФГОС

Рабочие программы 2012-13 уч.г.1 класс ФГОС...