Рабочие программы 2012-13 уч.г.1 класс ФГОС
рабочая программа (1 класс) по теме

Красулина Надежда Ивановна

Рабочие программы 2012-13 уч.г.1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_1_klass_fgos.zip2.36 МБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика курса

В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.

Программа по предмету «Динамическая пауза» для учащихся  первых классов начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П.Матвеев, 2001). При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Курс «Динамические паузы» осваивается на принципах:

- реализации потребности детей в двигательной активности,

- учета специфики двигательных занятий,

- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,

- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,

- разнообразной физической деятельности учащихся,

- преемственности урочных и внеурочных работ

             Целью учебной программы «Динамическая пауза» является  снятие у учащихся первых классов утомляемости, повышение умственной работоспособности, формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием предмета дисциплины «Динамические паузы», в качестве которого выступает двигательная деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: 

         - комфортная адаптация первоклассников в школе;

         - устранение мышечной скованности;

         - снятие физической и умственной усталости;

         - удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

         - формирование установок здорового образа жизни;

         - ведение закаливающих процедур;

         - укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;

- формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;

- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Базовым результатом освоения предмета «Динамическая пауза» является не только активное развитие физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета «Динамическая пауза» с общеразвивающей направленностью, входят:

–  умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

–  умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

–  умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа основного начального образования по предмету «Динамическая пауза» составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Динамическая пауза» изучается в первом классе начальной школы в объеме 33 ч ( 1 урок в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Динамическая пауза» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения   собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Динамическая пауза» в первом классе  начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

–  формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

–  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

–  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

–  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

–  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

–  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

–  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

–  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

–  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

–  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

–  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

–  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

–  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

–  формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

–  овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

–  формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

–  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

–  выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании первого класса начальной школы учащиеся должны уметь:

–  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

–  характеризовать  роль и значение двигательной активности в жизни человека;

–  использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

–  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

–  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство под руководством учителя;

–  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

–  применять технические действия из базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности;

–  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Список литературы:

А.П. Матвеев. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ.   1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение 2011  

 Лях В.И., А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1-11 классов (общеобр.),  Москва, Просвещение, 2011

А.В. Печенкин, Н. В. Киселева. ОФП (ежедневные динамические паузы) как фактор сохранения здоровья учащихся в учебном процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 КЛАСС  (33ч).

№раздела

Тематическое

планирование

Часы

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

1.

Подвижные игры

33.

Игровая

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД:

- Ориентация на партнера по общению.

- Умение слушать собеседника.

- Умение договариваться, находить общее решение,

- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

- Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

- Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

- Эмоционально -позитивное от ношение к процессу сотрудничества;

- Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Регулятивные УУД:

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

- Составление

последовательности действий.

- Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема

урока

Дата

Изучаемые

понятия

план

факт

Коррек

тировка

Подвижные игры

1.

Вводный урок. Игра с элементами ОРУ "Класс, смирно!"

Команды, перестроения.

2.

Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение"

Запрещенное движение.

3.

Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди"

Конники.

4.

Игры с прыжками  "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление

Попрыгунчики.

5.

Игры с элементами ОРУ:

"Перемена мест", "День и ночь! - разучивание.

Перемена мест.

6.

Игры с прыжками:

"Попрыгунчики-воробушки" – повтор.

"Прыжки по полоскам"- разучивание

Полоски.

7.

Игры с бегом: "Два мороза" – разучивание.

"Конники-спортсмены"- повтор.

8.

Игры с мячом: "Перемени мяч", "Ловушки с мячом"- разучивание

Ловушка.

9.

Игры с обручами:

"Упасть не давай",

"Пролезай - убегай" - разучивание

Обруч.

10.

Игры с мячом:

"Кто дальше бросит",

"Метко в цель"

Метание в цель.

11.

Игры с бегом: "Салки",

 "К своим флажкам!",

Салки.

12.

Игры в снежки:

"Защитники крепости",

"Нападение акулы"

Нападение, защитник.

13.

"Быстрые упряжки"

Упряжка.

14.

Игры на санках.

"На санки",

"Гонки санок"

Гонки.

15.

Игры на санках

"Трамвай"

 "Пройди и не задень"

Трамвай.

16.

Игры у гимнастической стенки:

"Альпинисты", "Невидимки"- разучивание

Альпинисты, гимнастическая стенка.

17.

Эстафета с лазаньем и перелезанием.

Эстафета.

18.

Игры у гимнастической стенки -повтор

19.

Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки"- повтор

20.

Игры с лентами (веревочкой):

Поймай ленту", Удав стягивает кольцо-разучивание

Стягивать кольцо.

21.

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек".

22.

Игры у гимнастической стенки – по выбору детей.

23.

Игры с бегом:

 "К своим флажкам", "Пятнашки"- разучивание

Пятнашки.

24.

Игры с бегом:

"Два Мороза", "Гуси-лебеди"

25.

Игры с мячом

 (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать"- разучивание

Обвести предмет.

26.

Игры с мячом:

"Играй, играй - мяч не теряй",

"Мяч водящему

27.

Игры с мячом:

 "У кого меньше

мячей",

"Мяч в корзину"

Мяч в корзину.

28.

Игры-эстафеты с бегом и мячом

29.

Игры с прыжками:

"Попрыгунчики-воробушки" – повтор.

"Прыжки по полоскам"- повтор.

30.

Игры с бегом:

 "К своим флажкам", "Пятнашки"- повтор

31.

Игры с обручами:

"Упасть не давай",

"Пролезай - убегай"-повтор

32.

Игра-соревнование "Веселые старты"

33.

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"- повтор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духо...

рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАБЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру составлена с учётом требований ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС второго поколения (системаЛ.В.Занкова)

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности граждан...

Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения.  Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....

рабочая программа кружка "Радуга творчества" 1 класс ФГОС

рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сприсок литературы...