Главные вкладки

    Рабочие программы 2012-13 уч.г.1 класс ФГОС
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Красулина Надежда Ивановна

    Рабочие программы 2012-13 уч.г.1 класс ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon rabochie_programmy_1_klass_fgos.zip2.36 МБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Общая характеристика курса

    В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.

    Программа по предмету «Динамическая пауза» для учащихся  первых классов начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П.Матвеев, 2001). При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

    Курс «Динамические паузы» осваивается на принципах:

    - реализации потребности детей в двигательной активности,

    - учета специфики двигательных занятий,

    - комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,

    - постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,

    - разнообразной физической деятельности учащихся,

    - преемственности урочных и внеурочных работ

                 Целью учебной программы «Динамическая пауза» является  снятие у учащихся первых классов утомляемости, повышение умственной работоспособности, формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием предмета дисциплины «Динамические паузы», в качестве которого выступает двигательная деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

    Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: 

             - комфортная адаптация первоклассников в школе;

             - устранение мышечной скованности;

             - снятие физической и умственной усталости;

             - удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

             - формирование установок здорового образа жизни;

             - ведение закаливающих процедур;

             - укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

    - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

    - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;

    - формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;

    - воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

    - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

    Базовым результатом освоения предмета «Динамическая пауза» является не только активное развитие физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

    В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета «Динамическая пауза» с общеразвивающей направленностью, входят:

    –  умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

    –  умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    –  умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Рабочая программа основного начального образования по предмету «Динамическая пауза» составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Динамическая пауза» изучается в первом классе начальной школы в объеме 33 ч ( 1 урок в неделю).

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Содержание учебного предмета «Динамическая пауза» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения   собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

    Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

    По окончании изучения курса «Динамическая пауза» в первом классе  начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты:

    –  формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

    –  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    –  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    –  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    –  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    –  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

    Метапредметные результаты:

    –  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    –  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    –  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    –  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    –  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    –  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    –  формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

    –  овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    –  формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

    –  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

    –  выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

    Планируемые результаты

    По окончании первого класса начальной школы учащиеся должны уметь:

    –  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

    –  характеризовать  роль и значение двигательной активности в жизни человека;

    –  использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

    –  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

    –  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство под руководством учителя;

    –  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

    –  применять технические действия из базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности;

    –  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

    Список литературы:

    А.П. Матвеев. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ.   1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение 2011  

     Лях В.И., А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1-11 классов (общеобр.),  Москва, Просвещение, 2011

    А.В. Печенкин, Н. В. Киселева. ОФП (ежедневные динамические паузы) как фактор сохранения здоровья учащихся в учебном процессе.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 КЛАСС  (33ч).

    №раздела

    Тематическое

    планирование

    Часы

    Деятельность

    учащихся

    Формирование УУД

    1.

    Подвижные игры

    33.

    Игровая

    Познавательные УУД:

    - структурирование знаний;

    -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Коммуникативные УУД:

    - Ориентация на партнера по общению.

    - Умение слушать собеседника.

    - Умение договариваться, находить общее решение,

    - Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

    - Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

    - Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

    - Эмоционально -позитивное от ношение к процессу сотрудничества;

    - Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

    Регулятивные УУД:

    - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

    - Составление

    последовательности действий.

    - Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном. 

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    урока

    Тема

    урока

    Дата

    Изучаемые

    понятия

    план

    факт

    Коррек

    тировка

    Подвижные игры

    1.

    Вводный урок. Игра с элементами ОРУ "Класс, смирно!"

    Команды, перестроения.

    2.

    Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение"

    Запрещенное движение.

    3.

    Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди"

    Конники.

    4.

    Игры с прыжками  "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление

    Попрыгунчики.

    5.

    Игры с элементами ОРУ:

    "Перемена мест", "День и ночь! - разучивание.

    Перемена мест.

    6.

    Игры с прыжками:

    "Попрыгунчики-воробушки" – повтор.

    "Прыжки по полоскам"- разучивание

    Полоски.

    7.

    Игры с бегом: "Два мороза" – разучивание.

    "Конники-спортсмены"- повтор.

    8.

    Игры с мячом: "Перемени мяч", "Ловушки с мячом"- разучивание

    Ловушка.

    9.

    Игры с обручами:

    "Упасть не давай",

    "Пролезай - убегай" - разучивание

    Обруч.

    10.

    Игры с мячом:

    "Кто дальше бросит",

    "Метко в цель"

    Метание в цель.

    11.

    Игры с бегом: "Салки",

     "К своим флажкам!",

    Салки.

    12.

    Игры в снежки:

    "Защитники крепости",

    "Нападение акулы"

    Нападение, защитник.

    13.

    "Быстрые упряжки"

    Упряжка.

    14.

    Игры на санках.

    "На санки",

    "Гонки санок"

    Гонки.

    15.

    Игры на санках

    "Трамвай"

     "Пройди и не задень"

    Трамвай.

    16.

    Игры у гимнастической стенки:

    "Альпинисты", "Невидимки"- разучивание

    Альпинисты, гимнастическая стенка.

    17.

    Эстафета с лазаньем и перелезанием.

    Эстафета.

    18.

    Игры у гимнастической стенки -повтор

    19.

    Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки"- повтор

    20.

    Игры с лентами (веревочкой):

    Поймай ленту", Удав стягивает кольцо-разучивание

    Стягивать кольцо.

    21.

    Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек".

    22.

    Игры у гимнастической стенки – по выбору детей.

    23.

    Игры с бегом:

     "К своим флажкам", "Пятнашки"- разучивание

    Пятнашки.

    24.

    Игры с бегом:

    "Два Мороза", "Гуси-лебеди"

    25.

    Игры с мячом

     (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать"- разучивание

    Обвести предмет.

    26.

    Игры с мячом:

    "Играй, играй - мяч не теряй",

    "Мяч водящему

    27.

    Игры с мячом:

     "У кого меньше

    мячей",

    "Мяч в корзину"

    Мяч в корзину.

    28.

    Игры-эстафеты с бегом и мячом

    29.

    Игры с прыжками:

    "Попрыгунчики-воробушки" – повтор.

    "Прыжки по полоскам"- повтор.

    30.

    Игры с бегом:

     "К своим флажкам", "Пятнашки"- повтор

    31.

    Игры с обручами:

    "Упасть не давай",

    "Пролезай - убегай"-повтор

    32.

    Игра-соревнование "Веселые старты"

    33.

    Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"- повтор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по технологии и ИЗО 1 класс ФГОС Школа России

    Рабочие программы для 1 класса по технологии Роговцева Н.И., ИЗО Неменский Б.М.  Стандарты второго поколения....

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС

    Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

    Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ФГОС

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС....

    Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина

    В данном материале составлена рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина...

    Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

    Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...