РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАБЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру составлена с учётом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_klass_fgos.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

Согласовано

заместитель директора по УВР:

Максюта Е.Г.___ (____________)

«____» _____________ 2011 г.

Утверждаю
Директор школы:
 
Кравченко Е.В. (__________)
приказ № ________________

от «___»___________ 2011г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Окружающий мир»

1 класс

         Разработана:

         Федоровой Н.В.      (Ф.И.О.)

учителем (руководителем) __________нач. классов__     ____

 (наименование предмета, кружка, секции)

______второй       _______(высшей, первой, второй)

квалификационной       категории

Д. Корыхново, 2011 г.

Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.)

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 3 часа, экскурсий – 7 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса. – М.: Просвещение», 2011.

Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – М.: Просвещение», 2011.

Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс». – М.: Просвещение, 2011.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 66.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в I четверти – 16.

Количество часов во II четверти – 16.

Количество часов в III четверти – 20.

Количество часов в IV четверти – 14.

Программа разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гума нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар монии с интересами природы и общества, тем самым обе спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции есте ственно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз вития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружа ющий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способ ных оценивать своё место в окружающем мире и участво вать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож ностями для формирования у младших школьников фунда мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значитель ную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориента ции младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже нию окружающего мира.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со временной социальной жизни, которые присутствуют в про грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от ношения к окружающему, основанного на признании са моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру емых результатов имеет организация проектной деятель ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

1

Урок-экскур-сия

Природа как составная часть окружающего мира

Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

Текущий

Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным окружением

2

Что такое Родина?

1

Комбинированный

Знакомство с целями и задачами раздела. Наша страна Россия, наша малая Родина.

Уметь работать с картинной картой России. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.

Фронтальный опрос

 

3

Что мы знаем о народах России.

1

Комбинированный

Многонациональное население России. Этнический тип лица и национальный костюм. Национальные праздники.

Сравнивать лица и нац костюмы. Обсуждать, чем различаются народы России.

Беседа по вопросам

4

Что мы знаем о Москве?

1

Комбинированный;

Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. Жизнь москвичей – наших сверстников.

Извлекать нужную информацию из иллюстраций учебника. Узнавать достопримечательности. Работать в паре.

Фронтальный опрос

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Проект «Моя малая Родина»

1

Комбинированный

Знакомство с материалом учебника.

Фотографировать объекты. Находить материал, составлять рассказ.

6

Что у нас над головой?

1

Комбинированный

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Наблюдать и сравнивать небо. Моделировать форму Солнца.  

Созвездие. Полярная звезда.

Большая Медведица.

Применение полезных ископаемых

7

Что у нас под ногами?

1

Комбинированный

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, размер). значение камней в жизни людей.  

Пр. р.: определение образцов камней по фотографиям, рисункам. различать гранит, кремень, известняк.

Беседа по вопросам

8

Что общего
у разных растений?

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать. Пр. р.: находить у растений их части, показывать и называть.

Фронтальный опрос

Соцветие. Виды семян и плодов

9

Что растёт на подоконнике?

1

Комбинированный

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями. Пр. р.: определять комнатные растения с помощью атласа.

Беседа по вопросам

Родина декоративных комнатных растений

10

Что растет на клумбе?

1

Комбинированный

Растения цветника: космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула. Распознавание растений цветника.

Наблюдать растения клумбы, узнавать их. Пр. р.: определять растения цветника с помощью атласа.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Что это за листья?

1

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием сравнения)

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. узнавать осенние листья в букете. Пр. р.: определять деревья по листьям.

Текущий

Значение листьев

12

Что такое хвоинки?

1

экскур-сия

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием сравнения)

Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать. Различать лиственные и хвойные деревья. Пр. р.: определять деревья с помощью атласа.

Текущий

Хвойные деревья. Хвоя

13

Кто такие насекомые?

1

Комбинированный

Животные, их разнообразие.

Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей)

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2–3 представителя из изученных).

Знать разнообразие животного мира

Тест (7 мин)

Среда обитания и защитная окраска насекомых

14

Кто такие рыбы?

1

Комбинированный

Текущий

Виды рыб

15

Кто такие птицы?

1

Комбинированный

Текущий

Виды птиц

16

Кто такие звери?

1

Комбинированный

Тест (5 мин)

Среда обитания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

Что окружает нас дома?

1

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения.

Текущий

Телефоны экстренной помощи

18

Что умеет компьютер?

1

Практический

Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные
навыки)

Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение.

Уметь выполнять по просьбе учителя элементарные операции на компьютере

Фронтальный опрос

Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Текущий

Телефоны экстренной помощи

20

На что похожа наша планета?

1

Комбинированный

Земля – планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли

Знать название нашей планеты

Текущий

Солнечная система. Планеты солнечной системы

21

Проверь себя. Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

Контроль знаний.

Проверка знаний и умений. Представление результатов Проекта.

Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщением.

Тест (7 мин)

22

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

Комбинированный

Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта.

Рассказывать о жизни семьи. Называть по именам членов своей семьи.

Текущий

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Как, откуда и куда? 12 (ч)

23

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?

1

Комбинированный

Значение воды в доме. Опасность использования загрязненной воды.

Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения. Пр. р.: проводить опыты, показывающие, загрязнение воды и её очистку.

Беседа по вопросам

Очистительные сооружения

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Комбинированный

Основные правила обращения с электричеством

Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения

Беседа

Электростанции, аккумуляторы

25

Как путешествует письмо?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Текущий

История марки, конверта

26

Куда текут реки?

1

Комбинированный

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях. Движение воды от истока реки до моря. Пресная и морская вода.

Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду.

Текущий

27

Откуда берутся снег и лед?

1

Практический

Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства воды (текучая, не имеет цвета и запаха)

Знать основные свойства снега и льда. Наблюдать форму снежинок.

Практическая
работа

28

Как живут растения?

1

Комбинированный

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Тест (7 мин)

Части растений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

Как живут животные?

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь подтверждать свои ответы примерами

Текущий

Жилища животных

30

Как зимой помочь птицам?

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Различать зимующих птиц. Запомнить правила подкормки птиц.

Текущий

Природные столовые

31

Откуда берётся
и куда девается мусор?

1

Комбинированный

Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Текущий

Переработка
мусора

32

Откуда в снежках грязь?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Пр. р.: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

Фронтальный опрос

33

Проверь себя. Презентация проекта «Моя семья»

1

Комбинированный

Проверка знаний и умений. Представление результатов проекта.

Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщением.

Тест (7 мин)

34

Когда учиться интересно?

1

Комбинированный

Условия успешной и интересной учебы.

Сравнивать фотографии в учебнике. Формулировать выводы.

Текущий

35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Комбинированный

Подготовка к выполнению.

Фотографировать объекты. Составлять рассказ о школе, классе

Текущий

36

Когда придёт суббота?

1

Комбинированный

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Дни недели.

Отображать последовательность дней недели.

Текущий

37

Когда наступит лето?

1

Комбинированный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Текущий

Календарь

38

Где живут белые медведи?

1

Комбинированный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать условия, необходимые для жизни животных. Пр. р.: находить на глобусе Северный Ледовитый океан, Антарктиду.

Беседа

Антарктида

39

Где живут слоны?

1

Комбинированный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать условия, необходимые для жизни животных. Пр.р.: находить на глобусе экватор и жаркие района Земли.

Текущий

Саванна

40

Где зимуют птицы?

1

Комбинированный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать условия, необходимые для жизни животных

Фронтальный опрос

Перелетные птицы

41

Когда появилась одежда?

1

Комбинированный

Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения

Индивидуальный опрос

Виды одежды

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

42

Когда изобрели велосипед?

1

Комбинированный

Отдых в семье

Роль велосипеда в нашей жизни.

Текущий

Изобретения

43

Когда ты станешь взрослым?

1

Комбинированный

Труд в семье, на производстве

Знать профессии своих родителей

Текущий

Профессии людей

44

Проверь себя. Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Контроль знаний.

Проверка знаний и умений. Представление результатов Проекта.

Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщением.

Тест (7 мин)

Почему и зачем? (17 ч)

45

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

1

Комбинированный

Земля – планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете,
о родном крае

Текущий

Созвездия. Размеры звезд. Виды звезд

46

Почему  Луна бывает разной ?

1

Комбинированный

Беседа

Луноходы

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

Знать понятие «осадки».

Уметь отмечать погоду в дневнике наблюдений

Фронтальный опрос

Виды дождей

48

Почему звенит звонок?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о родном крае

Текущий

Эхо

49

Почему радуга разноцветная?

1

Комбинированный

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

Комбинированный

Взаимоотношение человека и домашних питомцев.

Предметы ухода за кошкой и собакой.

Текущий

51

Проект «Мои домашние питомцы»

1

Комбинированный

Подготовка к выполнению проекта.

Наблюдать за домашними животными, фотографировать, составлять рассказ.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

52

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

1

Комбинированный

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)

Уметь выполнять правила поведения в природе

Тест (7 мин)

53

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

Самостоятельная работа

54

Зачем мы спим ночью?

1

Комбинированный

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

Знать правила сохранения и укрепления здоровья

Текущий

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Комбинированный

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

Знать правила сохранения и укрепления здоровья

Беседа

Витамины

56

Почему нужно чистить зубы
и мыть руки?

1

Практический

Текущий

Гигиена

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Комбинированный

Средства связи. Средства массовой информации. Интернет.

Различать средства связи и средства массовой информации.

Текущий

58

Зачем нужны автомобили?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Беседа

Как устроен автомобиль

59

Зачем нужны поезда?

1

Комбинированный

Текущий

Эстакада. Локомотив

60

Зачем строят корабли?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

61

Зачем строят самолеты?

1

Комбинированный

Воздушный транспорт. Виды самолетов.

Классифицировать самолеты. Знакомиться с устройством самолета.

Беседа

62

Почему в автомобиле и поезде надо соблюдать правила безопасности.

1

Комбинированный

Правила безопасности в транспорте.

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности.

Текущий

63

Почему на корабле и в самолете надо соблюдать правила безопасности.

1

Комбинированный

Правила безопасности в транспорте.

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности.

Текущий

64

Зачем люди осваивают космос?

1

Комбинированный

Систематизация знаний о космосе.

Рассказывать об освоении космоса.

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Комбинированный

Зависимость жизни человека от природы и ее состояния

Уметь выполнять правила поведения в природе, охранять ее

Тест (7 мин)

Цепи питания

66

Проверь себя. Презентация проекта.

1

Контроль знаний.

Проверка знаний и умений. Представление результатов Проекта.

Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщением.

Тест (7 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа  по окружающему миру  по  ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 2 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С  Окружающий   мир.  2  класс.   («Н...