РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАБЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру составлена с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass_fgos.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»
Согласовано заместитель директора по УВР: Максюта Е.Г.___ (____________) «____» _____________ 2011 г. | Утверждаю от «___»___________ 2011г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Окружающий мир»
1 класс
Разработана:
Федоровой Н.В. (Ф.И.О.)
учителем (руководителем) __________нач. классов__ ____
(наименование предмета, кружка, секции)
______второй _______(высшей, первой, второй)
квалификационной категории
Д. Корыхново, 2011 г.
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.)
Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 3 часа, экскурсий – 7 часов.
Для реализации программного содержания используются:
Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса. – М.: Просвещение», 2011.
Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – М.: Просвещение», 2011.
Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс». – М.: Просвещение, 2011.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 66.
Количество часов в неделю – 2.
Количество часов в I четверти – 16.
Количество часов во II четверти – 16.
Количество часов в III четверти – 20.
Количество часов в IV четверти – 14.
Программа разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на правлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание ме ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ ного многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса явля ются:
1) формирование уважительного отношения к семье, насе лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гума нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар монии с интересами природы и общества, тем самым обе спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции есте ственно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз вития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружа ющий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способ ных оценивать своё место в окружающем мире и участво вать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его из учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож ностями для формирования у младших школьников фунда мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значитель ную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориента ции младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже нию окружающего мира.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко прояв ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последо вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со временной социальной жизни, которые присутствуют в про грамме каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового от ношения к окружающему, основанного на признании са моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру емых результатов имеет организация проектной деятель ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями осо бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо ничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель ности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне способности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав ственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав ственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | ||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Вводный урок. «Задавайте вопросы!» | 1 | Урок-экскур-сия | Природа как составная часть окружающего мира | Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе) | Текущий | Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным окружением | |||
2 | Что такое Родина? | 1 | Комбинированный | Знакомство с целями и задачами раздела. Наша страна Россия, наша малая Родина. | Уметь работать с картинной картой России. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. | Фронтальный опрос |
| |||
3 | Что мы знаем о народах России. | 1 | Комбинированный | Многонациональное население России. Этнический тип лица и национальный костюм. Национальные праздники. | Сравнивать лица и нац костюмы. Обсуждать, чем различаются народы России. | Беседа по вопросам | ||||
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | Комбинированный; | Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. Жизнь москвичей – наших сверстников. | Извлекать нужную информацию из иллюстраций учебника. Узнавать достопримечательности. Работать в паре. | Фронтальный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | Комбинированный | Знакомство с материалом учебника. | Фотографировать объекты. Находить материал, составлять рассказ. | ||||
6 | Что у нас над головой? | 1 | Комбинированный | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | Наблюдать и сравнивать небо. Моделировать форму Солнца. | Созвездие. Полярная звезда. Большая Медведица. Применение полезных ископаемых | |||
7 | Что у нас под ногами? | 1 | Комбинированный | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, размер). значение камней в жизни людей. | Пр. р.: определение образцов камней по фотографиям, рисункам. различать гранит, кремень, известняк. | Беседа по вопросам | |||
8 | Что общего | 1 | Комбинированный | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать. Пр. р.: находить у растений их части, показывать и называть. | Фронтальный опрос | Соцветие. Виды семян и плодов | ||
9 | Что растёт на подоконнике? | 1 | Комбинированный | Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена) | части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями. Пр. р.: определять комнатные растения с помощью атласа. | Беседа по вопросам | Родина декоративных комнатных растений | ||
10 | Что растет на клумбе? | 1 | Комбинированный | Растения цветника: космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула. Распознавание растений цветника. | Наблюдать растения клумбы, узнавать их. Пр. р.: определять растения цветника с помощью атласа. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Что это за листья? | 1 | Комбинированный | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. узнавать осенние листья в букете. Пр. р.: определять деревья по листьям. | Текущий | Значение листьев | ||
12 | Что такое хвоинки? | 1 | экскур-сия | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать. Различать лиственные и хвойные деревья. Пр. р.: определять деревья с помощью атласа. | Текущий | Хвойные деревья. Хвоя | ||
13 | Кто такие насекомые? | 1 | Комбинированный | Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей) | Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2–3 представителя из изученных). Знать разнообразие животного мира | Тест (7 мин) | Среда обитания и защитная окраска насекомых | ||
14 | Кто такие рыбы? | 1 | Комбинированный | Текущий | Виды рыб | ||||
15 | Кто такие птицы? | 1 | Комбинированный | Текущий | Виды птиц | ||||
16 | Кто такие звери? | 1 | Комбинированный | Тест (5 мин) | Среда обитания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
17 | Что окружает нас дома? | 1 | Комбинированный | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения. | Текущий | Телефоны экстренной помощи | ||
18 | Что умеет компьютер? | 1 | Практический | Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные | Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение. Уметь выполнять по просьбе учителя элементарные операции на компьютере | Фронтальный опрос | Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним | ||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Комбинированный | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения | Текущий | Телефоны экстренной помощи | ||
20 | На что похожа наша планета? | 1 | Комбинированный | Земля – планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли | Знать название нашей планеты | Текущий | Солнечная система. Планеты солнечной системы | ||
21 | Проверь себя. Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | Контроль знаний. | Проверка знаний и умений. Представление результатов Проекта. | Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщением. | Тест (7 мин) | |||
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | 1 | Комбинированный | Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта. | Рассказывать о жизни семьи. Называть по именам членов своей семьи. | Текущий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Как, откуда и куда? 12 (ч) | |||||||||
23 | Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит? | 1 | Комбинированный | Значение воды в доме. Опасность использования загрязненной воды. | Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения. Пр. р.: проводить опыты, показывающие, загрязнение воды и её очистку. | Беседа по вопросам | Очистительные сооружения | ||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | Комбинированный | Основные правила обращения с электричеством | Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения | Беседа | Электростанции, аккумуляторы | ||
25 | Как путешествует письмо? | 1 | Комбинированный | Способы познания окружающего мира | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | История марки, конверта | ||
26 | Куда текут реки? | 1 | Комбинированный | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях. Движение воды от истока реки до моря. Пресная и морская вода. | Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду. | Текущий | |||
27 | Откуда берутся снег и лед? | 1 | Практический | Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства воды (текучая, не имеет цвета и запаха) | Знать основные свойства снега и льда. Наблюдать форму снежинок. | Практическая | |||
28 | Как живут растения? | 1 | Комбинированный | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов | Тест (7 мин) | Части растений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
29 | Как живут животные? | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Уметь подтверждать свои ответы примерами | Текущий | Жилища животных | ||
30 | Как зимой помочь птицам? | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Различать зимующих птиц. Запомнить правила подкормки птиц. | Текущий | Природные столовые | ||
31 | Откуда берётся | 1 | Комбинированный | Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Переработка | ||
32 | Откуда в снежках грязь? | 1 | Комбинированный | Способы познания окружающего мира | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Пр. р.: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. | Фронтальный опрос | |||
33 | Проверь себя. Презентация проекта «Моя семья» | 1 | Комбинированный | Проверка знаний и умений. Представление результатов проекта. | Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщением. | Тест (7 мин) | |||
34 | Когда учиться интересно? | 1 | Комбинированный | Условия успешной и интересной учебы. | Сравнивать фотографии в учебнике. Формулировать выводы. | Текущий | |||
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | Комбинированный | Подготовка к выполнению. | Фотографировать объекты. Составлять рассказ о школе, классе | Текущий | |||
36 | Когда придёт суббота? | 1 | Комбинированный | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Дни недели. | Отображать последовательность дней недели. | Текущий | |||
37 | Когда наступит лето? | 1 | Комбинированный | Времена года, их особенности (на основе наблюдений) | Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Текущий | Календарь | ||
38 | Где живут белые медведи? | 1 | Комбинированный | Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода | Знать условия, необходимые для жизни животных. Пр. р.: находить на глобусе Северный Ледовитый океан, Антарктиду. | Беседа | Антарктида | ||
39 | Где живут слоны? | 1 | Комбинированный | Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода | Знать условия, необходимые для жизни животных. Пр.р.: находить на глобусе экватор и жаркие района Земли. | Текущий | Саванна | ||
40 | Где зимуют птицы? | 1 | Комбинированный | Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода | Знать условия, необходимые для жизни животных | Фронтальный опрос | Перелетные птицы | ||
41 | Когда появилась одежда? | 1 | Комбинированный | Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения | Индивидуальный опрос | Виды одежды |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | Комбинированный | Отдых в семье | Роль велосипеда в нашей жизни. | Текущий | Изобретения | ||
43 | Когда ты станешь взрослым? | 1 | Комбинированный | Труд в семье, на производстве | Знать профессии своих родителей | Текущий | Профессии людей | ||
44 | Проверь себя. Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | Контроль знаний. | Проверка знаний и умений. Представление результатов Проекта. | Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщением. | Тест (7 мин) | |||
Почему и зачем? (17 ч) | |||||||||
45 | Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью? | 1 | Комбинированный | Земля – планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете, | Текущий | Созвездия. Размеры звезд. Виды звезд | ||
46 | Почему Луна бывает разной ? | 1 | Комбинированный | Беседа | Луноходы | ||||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | Комбинированный | Способы познания окружающего мира | Знать понятие «осадки». Уметь отмечать погоду в дневнике наблюдений | Фронтальный опрос | Виды дождей | ||
48 | Почему звенит звонок? | 1 | Комбинированный | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о родном крае | Текущий | Эхо | ||
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | Комбинированный | ||||||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Комбинированный | Взаимоотношение человека и домашних питомцев. | Предметы ухода за кошкой и собакой. | Текущий | |||
51 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | Комбинированный | Подготовка к выполнению проекта. | Наблюдать за домашними животными, фотографировать, составлять рассказ. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
52 | Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | Комбинированный | Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах) | Уметь выполнять правила поведения в природе | Тест (7 мин) | |||
53 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 1 | Самостоятельная работа | ||||||
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Комбинированный | Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня | Знать правила сохранения и укрепления здоровья | Текущий | |||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Комбинированный | Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня | Знать правила сохранения и укрепления здоровья | Беседа | Витамины | ||
56 | Почему нужно чистить зубы | 1 | Практический | Текущий | Гигиена | ||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Комбинированный | Средства связи. Средства массовой информации. Интернет. | Различать средства связи и средства массовой информации. | Текущий | |||
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | Комбинированный | Способ познания окружающего мира: наблюдение | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | Беседа | Как устроен автомобиль | ||
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | Комбинированный | Текущий | Эстакада. Локомотив | ||||
60 | Зачем строят корабли? | 1 | Комбинированный | Способ познания окружающего мира: наблюдение | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
61 | Зачем строят самолеты? | 1 | Комбинированный | Воздушный транспорт. Виды самолетов. | Классифицировать самолеты. Знакомиться с устройством самолета. | Беседа | |||
62 | Почему в автомобиле и поезде надо соблюдать правила безопасности. | 1 | Комбинированный | Правила безопасности в транспорте. | Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности. | Текущий | |||
63 | Почему на корабле и в самолете надо соблюдать правила безопасности. | 1 | Комбинированный | Правила безопасности в транспорте. | Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности. | Текущий | |||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Комбинированный | Систематизация знаний о космосе. | Рассказывать об освоении космоса. | ||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | Комбинированный | Зависимость жизни человека от природы и ее состояния | Уметь выполнять правила поведения в природе, охранять ее | Тест (7 мин) | Цепи питания | ||
66 | Проверь себя. Презентация проекта. | 1 | Контроль знаний. | Проверка знаний и умений. Представление результатов Проекта. | Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщением. | Тест (7 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 2 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С Окружающий мир. 2 класс. («Н...