Главные вкладки

    Информатика в играх и задачах, 3 класс Горячев
    рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

    Ларионова Ольга Владимировна

    Пояснительная записка и тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 6._informatika.zip23.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока

    Виды деятельности

    РАЗДЕЛ 1 «Алгоритмы» (9 ч)

    1

    Вводный урок. Алгоритм (делай – раз, делай два).вводный инструктаж по ТБ

    Знать правила безопасного поведения в кабинете

     Знать Порядок действий при выполнении знакомых операций.

     Знать Последовательности состояний в природе и сказках. Выполнение алгоритма.

     Знать Составление и способы записи алгоритма.

     Знать Основные алгоритмические конструкции (ветвление и цикл). Вложенные алгоритмы.

    Знать Виды циклов: счетный, условный, параметрический.

    2

    Схема алгоритма (стрелки вместо номеров).

    3

    Ветвление в алгоритме (стрелка «да» или стрелка «нет».

    4

    Цикл в алгоритме (повтори еще раз).

    5

    Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

    6

     Обобщающий урок по теме « Алгоритмы»

    7

    Контрольная работа № 1. по теме « Алгоритмы»

    8

    Итоги работы. Работа над ошибками.

    9

    Повторение пройденного.

    РАЗДЕЛ 2 «Группы (классы) объектов» (7 ч)

    10

    Состав и действия объекта.

     Знать Состав предмета и действия с ним. Название предмета и имя группы.

    Знать Объединение предметов в однородную группу по признакам, по составу, по действиям, обнаружение “лишнего” предмета в группе.

     Знать Множества и отношения между ними (объединение, пересечение, вложенность).

    Знать  Анализ и описание состава предмета в виде схемы.

     Знать Графическое представление отношений между множествами Графы, пути в графах.

     

     

    11

    Группа объектов. Общее название

    12

    Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы

    13

    Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов

    14

    Обобщающий урок по теме «Группы (классы) объектов»

    15

    Контрольная работа № 2 по теме «Группы (классы) объектов»

    16

    Итоги работы. Работа над ошибками.

    РАЗДЕЛ 3 «Логические рассуждения» (10 ч )

    17

    Множество. Число элементов множества.  Подмножество.

     Знать Логическое высказывание и его свойства.

    Знать Истинность и ложность высказываний. Высказывания со словами “все”, ”не все”, ”никакие”.Знать Истинность и ложность высказываний. Высказывания со словами “все”, ”не все”, ”никакие”.Знать Логические операции И, ИЛИ, НЕ, их связь с операциями над множествами. Истинность высказывания.

    Знать Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ», их связь с операциями над множествами.Знать Составление простейшей схемы рассуждений из правил ЕСЛИ – ТО и получение вывода по схеме рассуждений.

    18

    Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

    19

    Пересечение и объединение

    20

    Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ» («Да» или «нет»)

    21

    Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ»

    22

    Граф. Вершины и ребра графа

    23

    Граф с направленными ребрами

    24

    Обобщающий урок по теме «Логические рассуждения»

    25

    Контрольная работа № 3. по теме «Логические рассуждения»

    26

    Итоги работы. Работа над ошибками.

    РАЗДЕЛ 4  «Модели в информатике» ( 8 ч )

    27

    Аналогия (На что похоже?)

     Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

       Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем

      Уметь     выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

     

    28

    Закономерность. (По какому правилу?)

    29

    Аналогичная закономерность (Такое же или похожее правило)

    30

    Аналогичная закономерность.

    31

    Обобщающий урок по теме «Модели в информатике»

    32

    Контрольная работа № 4 по теме «Модели в информатике»

    33

    Итоги работ. Работа над ошибками

    34

    Выигрышная стратегия (Кто выигрывает?)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

    Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

    Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс

    Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...

    Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс

    Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...

    Информатика в играх и задачах, 2 класс, Горячев

    с помощью данных презентаций можно интересно и весело провести урок информатики...

    Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 2 класс (автор УМК А.В. Горячев)

    Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа). Образовательн...

    компьютерный тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс)

    тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...