Рабочая программа по информатике для 2 класса
рабочая программа по информатике (2 класс) по теме

Рабочая программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ  Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова, Смоленск

Ассоциация 21 век, 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_2014.docx57.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Лысково Нижегородской области

Утверждаю:                                                                      Согласовано:                                                                 Рассмотрено на заседании ШМО:

Директор __________                                                      Зам. Директора по УР____________                          Протокол №______________

«___» августа 2014 г.                                                       «___» августа 2014 г.                                                    от «___» августа 2014 г.

Рабочая программа

по  информатике

для 2  класса

на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ  Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова, Смоленск

Ассоциация 21 век, 2012 г.

Составитель программы:

Учителя начальных классов

Родина Г.Е.

Высшая категория

Корнилова Е.Ю.

2 категория

Шилыганова Е.В.

Лысково, 2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для составления    рабочих программ учебных курсов были использованы исходные документы:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта;
  2. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  3. Принятая основная образовательная программа школы
  4. Учебный план общеобразовательных учреждений;
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного  образовательного стандарта.

Программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных).

Целью изучения предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе является приобретение учащимися учебной ИКТ-компетентности, что позволит сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в основной школе.

Общая характеристика учебного предмета.

В рамках пропедевтического курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики как естественно-научной дисциплины о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Содержание пропедевтического курса информатики строится на основе шести содержательных линий: линии информации и информационных процессов, линии представления информации, алгоритмической линии, линии компьютера, линии моделирования, линии информационных технологий. Кроме того, изучение информатики в начальной школе позволяет учащимся более успешно освоить и другие предметы начального образования. Это связано с тем, что информатика имеет межпредметные связи с различными общеобразовательными предметами как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне использования методов и средств познания реальности.

Изучение информатики позволяет сформировать у учащихся многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер (сбор, хранение, передача, преобразование информации; моделирование; построение схем, таблиц и др.). В связи с этим часть метапредметных результатов, включающих осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) и межпредметные понятия, входит в структуру предметных результатов курса информатики.

Вариативность заданий в курсе информатики, связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяют оказывать положительное влияние на развитие познавательного интереса у учащихся.

Место предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане.

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» реализуется во втором классе по часу в неделю, то есть по 34 часа в год.

Ценностные ориентиры начального общего образования в области информатики и ИКТ.

Основными задачами курса информатики в начальной школе являются:

– формирование представлений об информационной картине мира;

– формирование логического и алгоритмического мышления;

– обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.

Планируемые результаты изучения предмета «информатика и ИКТ»

Цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» направлена на достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;

• ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

• развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

• установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

• вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом содержания     предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».

Учащиеся научатся:

• устанавливать истинность утверждений;

• читать и заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные диаграммы;

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ»

Информация и информационные процессы

Информация как сведения об окружающем нас мире. Восприятие информации человеком. Виды информации по способу восприятия (зрительная, звуковая, осязательная, обонятельная, вкусовая). Источники, приёмники информации, канал связи. Информация как необходимый элемент общения.

Средства общения.

Информационные процессы: поиск, сбор, хранение, обработка и передача информации. Способы хранения информации. Носители информации.

Виды информации по форме представления: текст, изображение, звук, число. Кодирование/декодирование информации.

Шифрование. Символьный, графический и числовой способы кодирования информации.

Организация информации. Чтение и заполнение таблиц, схем. Чтение диаграмм.

Объекты. Имя объекта. Свойства объектов. Действия объектов. Простейшие способы сравнения, сериации, классификации объектов.

Множество. Пересечение, объединение множества объектов. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и («и», «не», «или», «и», «если… то»); истинность утверждений.

Модель объекта. Виды моделей. Информационные модели.

Назначение и области применения. Построение словесной, графической модели объекта. Схемы, таблицы, диаграммы как формы моделирования.

Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Примеры исполнителей. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.

Алгоритмические конструкции. Составление, запись и выполнение алгоритма.

Компьютер как устройство для работы с информацией различного вида. Устройства ввода/вывода, обработки, хранения информации.

Взаимодействие человека с компьютером. Его информационная безопасность при работе в сети.

Практика работы на компьютере

Правила техники безопасности при работе на компьютере.

Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Простейшие приёмы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам.

Работа с простыми информационными объектами.

Обработка числовой информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков).

Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования. Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).

Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Реализация данной программы предусматривает использование в педагогической практике учебно-методического комплекта.

Учебные пособия для учащихся

1. Матвеева Н.В. Информатика. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 2012 г.

2. Матвеева Н.В. Информатика. Тетрадь для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 2013 г.

Учебно-методические пособия для учителя

1.  Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика И ИКТ. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: БИНОМ. Лабаратория знаний. – 2014 год

Для решения поставленных задач кабинет необходимо оснастить соответствующим оборудованием:

– компьютером;

– проекционным аппаратом;

– маркерной доской;

– магнитной доской.

Дополнительные средства:

– интерактивная доска;

Печатные пособия

Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования.

Примерная программа общего начального образования по информатике и ИКТ.

Комплект учебников для учащихся.

Методические пособия с поурочными разработками и рекомендациями по программе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ.

Изучаемая тема

Количество учебных часов

Общее

Лабораторные работы\практические работы

Контрольные работы

1 четверть

1

Виды информации, человек и компьютер.

8

1

2 четверть

2

Кодирование информации.

7

1

3

Информация и данные.

1

3 четверть

3

Информация и данные.

10

1

4 четверть

3

Информация и данные.

1

4

Документ и способы его создания.

7

1

Итого

34

4

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ.

Тема

Формируемые умения/личностные качества

Характеристика деятельности учащихся

Предметные умения

УУД

Виды информации. Человек и компьютер.

1. Человек и информация.

воспринимать информацию;

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств;

понимать важность соблюдения ТБ в кабинете.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Отображение учебного материала, выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщённых знаний.

Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с понятиями информация, виды информации, органы чувств.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

2. Какая бывает информация.

понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

приводить примеры различных видов информации;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств;

различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная;

приводить примеры звуковой 16информации; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации.

Формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с понятиями звук, звуковая информация,  приводят примеры различных видов информации;

формулируют выводы из изученного материала, отвечают на вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

3. Источники информации.

понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

понимать связь между источником и  сигналом информации;

приводить примеры источников разных видов информации.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное».

Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с видами информации,

анализируют связь между источником и  сигналом информации;

приводят примеры источников разных видов информации.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

4.Приёмники информации.

понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

понимать связь между источником и сигналом информации;

приводить примеры источников разных видов информации.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с источниками и сигналами информации.

выясняют, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

устанавливают  связь между источником и сигналом информации;

приводят  примеры источников разных видов информации.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

5.Компьютер и его части.

называть основные части компьютера;

различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК; работать с программой «Клавиатурный

тренажер»;

пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном,

компьютером.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение работать в парах, группах.

Знакомятся с устройством компьютера, называют основные части компьютера и основные группы клавиш на клавиатуре;

пользуются средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном,

компьютером.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

6,7 Повторение, работа со словарём. Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер.

Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме.

Приводить примеры, решать информационные задачки.

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Развитие умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических  и социальных системах, классифицировать информационные процессы по принятому основанию, выделять основные информационные процессы в реальных системах. Познавательные: Развитие умений выделять существенное, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирование обобщённых знаний, рефлексия способов и условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

8.Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные: Развитие умений выделять существенное, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирование обобщённых знаний, рефлексия способов и условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

Кодирование информации.

9. Носители информации.

понимать, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

иметь представление о различных носителях информации; о письменных и электронных носителях информации;

приводить примеры письменных и электронных носителей информации.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выясняют, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

приводят примеры письменных и электронных носителей информации.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

10,11 Кодирование информации.

понимать, что одну и ту же информацию можно  представить различными способами: текстом,

рисунком, таблицей, числами;

понимать, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных

знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

понимать, что звук – это звуковое кодирование, а буква – это письменное кодирование; приводить примеры кодирования информации; кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей

соответствия.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выясняют, что одну и ту же информацию можно  представить различными способами: текстом,

рисунком, таблицей, числами;

узнают, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных

знаков ;

приводят примеры кодирования информации; кодируют информацию различными способами и декодируют её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

Работают в парах, группах.

12. Письменные источники.

иметь представление о письменных источниках информации; приводить примеры письменных источников информации.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Узнают  о письменных источниках информации; приводят примеры письменных источников информации.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

13.Языки людей и языки программирования.

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с языками мира и компьютерным языком.

 выясняют, как описывать объекты реальной действительности различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

14. Работа со словарём . Повторение. Повторение по теме «Кодирование информации»

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи.

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Развитие умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических  и социальных системах, классифицировать информационные процессы по принятому основанию, выделять основные информационные процессы в реальных системах. 

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

15.Контрольная работа по теме«Кодирование информации»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ.

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные: Развитие умений выделять существенное, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирование обобщённых знаний, рефлексия способов и условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

Информация и данные.

16. Текстовые данные

Понимать что такое текст, текстовая информация и текстовые данные;

 развитие умений создавать тексты в рабочей тетради и с помощью компьютера.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с понятиями  текст, текстовая информация и текстовые данные;  создают тексты в рабочей тетради и с помощью компьютера.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

17.Графические данные.

понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл; различать и приводить примеры различных форм представления информации.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с тем, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл; различают и приводят примеры различных форм представления информации.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

18.  Числовая информация.

понимать, что такое графическая информация и графические данные;

понимать, что  информацию можно представить  числами;

иметь представление об истории возникновения счета;

различать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные:  Обучение постановке и решению проблемы.

Узнают, что такое графическая информация и графические данные;

выясняют, что  информацию можно представить  числами;

сравнивают текстовые данные и графические.

 Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа.

19.Десятичное кодирование.

Понимать, что десятичное кодирование – это кодирование числовой информации с помощью десяти цифр – десятью знаками; иметь представление о правилах десятичного кодирования.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Умение работать в паре, в группе.

Знакомятся с десятичным кодированием.

Узнают правила десятичного кодирования.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

20.Двоичное кодирование.

иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков;

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Умение работать в паре, в группе.

Знакомятся с кодированием информации с помощью двух знаков.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

21.Числовые данные.

Понимать, чем числовые данные отличаются от числовой информации и что общего между ними;

 отличать текстовые данные от числовых данных и сравнивать их между собой.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Умение работать в паре, в группе.

Узнают, чем числовые данные отличаются от числовой информации и что общего между ними;

 Сравнивают текстовые данные и числовые данные между собой.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

22.Контрольная работа по теме «Информация и данные»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные: Развитие умений выделять существенное, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирование обобщённых знаний, рефлексия способов и условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

Документ и его создание.

23. Документ и его создание.

понимать, что такое документ, какие документы бывают и как они создаются;

использовать различные документы для получения информации;

иметь представление о способе хранения электронных документов в памяти компьютера;

уметь использовать меню и понимать, как можно найти и открыть какой-либо документ или программу.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Узнают, что такое документ, какие документы бывают и как они создаются; как использовать различные документы для получения информации;  о способе хранения электронных документов в памяти компьютера;

используют меню, открывают какой-либо документ или программу.

24.Электронный документ и файл.

иметь представление о назначении внутренней и внешней памяти;

уметь работать с окнами, выполняя основные операции по изменению размеров окна, положения окна, по созданию папок для хранения документов;

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с назначением внутренней и внешней памяти;

 работают с окнами, выполняя основные операции по изменению размеров окна, положения окна, по созданию папок для хранения документов;

25.Поиск документа.

понимать, что такое поиск документа, какие технологии поиска документа бывают;

уметь осуществлять поиск папок и документов по имени и знать способы отображения файлов в окне папки.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с поиском документа,  технологиями поиска документа;

осуществляют поиск папок и документов по имени разными способами отображения файлов в окне папки.

26. Создание текстового документа.

понимать, как создается текстовый документ с помощью текстового редактора;

 уметь вводить простой текст небольшого объема и владеть приемами редактирования (удаление и вставка букв, перемещение по тексту) и форматирования (шрифт и выравнивание).

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с тем, как создается текстовый документ с помощью текстового редактора;

 вводят простой текст небольшого объема.

27.Создание графического документа.

понимать, что изображение, как и любой информационный объект, отражает отдельные стороны реального объекта;

знать, что фотоаппарат, кинокамера и видеокамера используются для создания изображений;

 уметь создавать простые изображения средствами графического редактора.

Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятия «главное». Развитие умений работы с разными видами информации.

 Коммуникативные: Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с понятием изображение.

Узнают, что фотоаппарат, кинокамера и видеокамера используются для создания изображений;

 создают простые изображения средствами графического редактора.

28. Повторение по теме «Документ и способы его создания»

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи.

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Развитие умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических  и социальных системах, классифицировать информационные процессы по принятому основанию, выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

29. Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные: Развитие умений выделять существенное, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирование обобщённых знаний, рефлексия способов и условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

30-34. Повторение пройденного загод.

понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Развитие умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических  и социальных системах, классифицировать информационные процессы по принятому основанию, выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ИНФОРМАТИКЕ.

Всего  34 часа

По учебному плану в неделю  1  час

Тема

Коли

чество

часов

Плановые

сроки

прохождения

Скорректи

рованные

сроки прохож

дения

Страницы учебника

1 четверть (8 ч).

1.

Человек и информация.

1

4-12

ТПО с.3-5

2.

Какая бывает информация.

1

13-20

ТПО с.6-11

3.

Источники информации.

1

21-27

ТПО с.12-16

4.

Приёмники информации.

1

28-34

ТПО с.17-20

5.

Компьютер и его части.

1

35-40

ТПО с.21-24

6

Повторение, работа со словарём. Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер.

2

41-42

ТПО с.25-27

7.

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1

8.

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

1

2 четверть (8 ч).

9.

Носители информации.

1

45-51

ТПО с.28-32

10.

Кодирование информации.

1

52-61

ТПО с.33-37

11.

Письменные источники информации.

1

62-68

ТПО с.38-41

12.

Языки людей и языки программирования.

1

69-74

ТПО с.42-46

13.

 Работа со словарём. Повторение. Повторение по теме «Кодирование информации».

1

76-77

ТПО с.47-50

14.

 Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

1

15.

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

16.

Резервный урок.

1

3 четверть (10 ч).

17.

Текстовые данные.

1

7-12

ТПО с.3-6

18.

Графические данные.

1

13-18

ТПО с.7-11

19.

Числовая информация.

1

19-25

ТПО с.12-16

20.

Десятичное кодирование.

1

26-33

ТПО с.17-22

21.

Двоичное кодирование.

1

34-41

ТПО с.22-29

22.

Числовые данные.

1

42-51

ТПО с.30-40

23.

Повторение изученного по теме «Информация и данные».

1

24.

Контрольная работа по теме «Информация и данные».

1

25.

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

1

26.

Документ и его создание.

1

52-61

ТПО с.41-44

4 четверть (8 ч).

27.

Электронный документ и файл.

1

62-68

ТПО с.45-48

28.

Поиск документа.

1

69-76

ТПО с.49-53

29.

Создание текстового документа.

1

77-84

ТПО с.54-57

30.

Создание графического документа.

1

85-94

ТПО с.58-61

31.

 Повторение по теме «Документ и способы его создания».

1

95-98

ТПО с.62-64

32.

Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания».

1

33.

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

1

34.

Повторение пройденного за год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике-2класс

Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...

Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова

Рабочая программа по курсу  «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...

Рабочая программа по предметам 2класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку, литературе, технологии,изобразительному искусству 2класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)...

Рабочая программа по чтению .2класс, школа 8 вида.

Рабочая программа по чтению. 2 класс, школа 8 вида....

Рабочая программа Окружающий мир 2класс УМК 2100

Окружающий мир  рабочая программа УМК 2100...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС...

Рабочая программа Литературное чтение 2класс

Рабочая программа Литературное чтение  2класс...