Рабочая программа факультатива по информатике "Информатика в играх и задачах"
рабочая программа по информатике (4 класс) на тему

Сазонова Ольга Сергеевна

Календарно-тематическое планированипе по факультативу " Информатика в играх и задачах" для обучающихся 4 класса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по  информатике в 4 классе

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. АЛГОРИТМЫ

1

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма.

Знать 

– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;

– вложенные алгоритмы;

– запись ветвления в построчной форме;

– алгоритмы с параметрами;

– циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров;

Текущий

стр 3 №3

2

Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если-то-иначе»

1

Комбинированный урок

Ветвление в алгоритме.

Текущий

стр 6  

№-7

.

3

Цикл в построчной записи алгоритма.(команда «Повторяй»)

1

Комбинированный урок

Цикл в алгоритме. Условие цикла в командах

Текущий

стр 11

№-10

4

Алгоритм с параметрами.(Слова –актеры)

1

Комбинированный урок

Алгоритм с параметрами.

Текущий

стр 15

№15

.

5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.(Выполняй и записывай)

1

Комбинированный урок

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

Уметь

– составлять и записывать вложенные алгоритмы;

– выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;

– выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;

Текущий

Провероч-ная работа

Стр 16

 №17

6

Подготовка к Самостоятельной работе по теме алгоритмы

1

Урок закрепления изученного

Текущий

стр 19

№20-21

7

Самостоятельная работа «Алгоритмы».

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа

8

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам

Текущий

№24

9

Повторение по теме «Алгоритмы»

Урок-игра

Повторение по разделу Алгоритмы

тематический

№30

Раздел 2. ГРУППЫ (КЛАССЫ) ОБЪЕКТОВ 

10

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.(«Что такое ? Кто такой»)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Объект. Группа объектов. Общие и единичные имена объектов.

Знать

– состав и действия объектов с одним общим названием;

– составные объекты, отношение «состоит из»;

– схема (дерево) состава;

– понятие адреса объекта;

– относительные адреса в составных объектах;

Текущий

стр 32

№3-4

11

Схема состава объекта. Адрес составной части.( В доме-дверь, в двери –замок)

1

Комбинированный урок

Схема состава объекта. Адрес составной части

Текущий

стр 36

 №9

.

12

Массив объектов на схеме состава.(веток много-ствол –один)

1

Комбинированный урок

Массив объектов на схеме состава. Номер составной части в адресе.

Текущий

стр 37

№15

.

13

Признаки и действия составных частей объекта.

1

Комбинированный урок

Признаки и действия составных частей объекта.

Текущий

Провероч-ная работа

стр 41

 №21

14

Подготовка к проверочной  работе.

1

Комбинированный урок

Уметь

– определять составные части предметов;

– составлять схему состава;

– описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит;

– записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава;

– заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;

Текущий

стр 39

№,25,28

.

15

Проверочная  работа  «Состав объекта».

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа

16

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам

Текущий

стр 48

№29, 40

19-23 дек

17

Повторение по теме «Объекты»

1

Урок- игра

Повторение по разделу « Группы объектов»

текущий

№41

Раздел 3. ЛОГИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ

18

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

Текущий

стр 4

 №6-7

19

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1

Комбинированный урок

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Знать

– отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность);

– истинность высказываний со словом «не»;

– истинность высказываний со словами «и», «или»;

– понятия множество, подмножество;

– связь операций над множествами и логических операций;

– пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям;

– правила вывода «если …, то …»;

– цепочки правил вывода;

– простейшие графы «и – или»;

Текущий

стр 6

№-8-9

20

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1

Комбинированный урок

Граф. Вершины и ребра графов.

Текущий

стр 10

 №12-13

21

Пути в графах.(Путешествие по графу)

1

Комбинированный урок

Пути в графах. Описание пути.

Текущий

стр 13

 №16-17

22

Высказывания и подграфы.Разбираем граф на части.

1

Комбинированный урок

Высказывание со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Выделение подграфов.

Текущий

Проверочная работа

Построить граф дороги в школу из дома

23

Правило «Если – то».

1

Комбинированный урок

Правило «Если – то».

Текущий

Составить высказывание со словами и, или(предмет чайник)

24

Схема рассуждений.( Делаем выводы)

1

Комбинированный урок

Схема рассуждений.

Уметь

– изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение;

– определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

– строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами;

– строить и описывать пути в графах;

– выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

– записывать выводы в виде правил «если …, то …»;

– составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы;

Текущий

стр 20

№25

25

Подготовка к проверочной  работе по теме « Логические рассуждения»

1

Урок применения знаний и умений

Текущий

стр 21

№26

26

Проверочная работа по теме « Логические рассуждения»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

контрольная работа

27

Работа над ошибками.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам

Текущий

стр 24

№ 30,32

Раздел 4. Применение моделей (схем) для решения задач  

28

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

Знать

– приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»);

– связь изменения объектов и их функционального назначения;

– применение изучаемых приёмов фантазирования к построению алгоритмов и графов.

Уметь

– придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями;

– находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов;

–  придумывать и описывать объекты с необычными признаками;

– описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному;

– соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

Текущий

стр.33

№5

29

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

Текущий

стр.36

№8-9

30

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1

Комбинированный урок

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

Текущий

стр.40

№10

31

Объекты, выполняющие обратные действия.

1

Комбинированный урок

Объекты, выполняющие обратные действия.

Текущий

Проверочная работа

стр.43

17,16

32

Подготовка к контрольной работе.» Модели в информатике»

1

Урок применения знаний и умений

Текущий

стр.49

№23,25

33

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

контрольная работа

34

Работа над ошибками.  Составление алгоритмов. Повторение « Модели в информатике»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам

Текущий

Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

- программы « Информатика в играх и задачах « ( авт. А.В. Горячев) м.: Просвещение, 2000г.

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по информатике;

- учебного плана образовательного учреждения.

На изучение учебного предмета « Информатика» отводится: всего 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

В том числе:

- Самостоятельные работы- 2 часа

-проверочные работы -2 часа

Для реализации программного содержания используется следующий учебно- методический комплект:

- Горячев А.В. Информатика в играх и задачах.4 класс. Ч.1,2-м.: Баллас,2007

- Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя.-М.: Баллас,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 2 класс (автор УМК А.В. Горячев)

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа). Образовательн...

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 3 класс (автор УМК А.В. Горячев)

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 3 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа).Образовательная сис...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев 1-4 класс (для четырёхлетней начальной школы)

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы  составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММЫ дополнительного образования «Информатика в играх и задачах»

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей начальной школы (3-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах&ra...