Рабочая программа факультатива по информатике "Информатика в играх и задачах"
рабочая программа по информатике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планированипе по факультативу " Информатика в играх и задачах" для обучающихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп по факультативу информатика | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по информатике в 4 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. АЛГОРИТМЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. | Знать – алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; – вложенные алгоритмы; – запись ветвления в построчной форме; – алгоритмы с параметрами; – циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров; | Текущий | стр 3 №3 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если-то-иначе» | 1 | Комбинированный урок | Ветвление в алгоритме. | Текущий | стр 6 №-7 | . | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Цикл в построчной записи алгоритма.(команда «Повторяй») | 1 | Комбинированный урок | Цикл в алгоритме. Условие цикла в командах | Текущий | стр 11 №-10 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Алгоритм с параметрами.(Слова –актеры) | 1 | Комбинированный урок | Алгоритм с параметрами. | Текущий | стр 15 №15 | . | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.(Выполняй и записывай) | 1 | Комбинированный урок | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | Уметь – составлять и записывать вложенные алгоритмы; – выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами; – выполнять и составлять алгоритмы с параметрами; | Текущий Провероч-ная работа | Стр 16 №17 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Подготовка к Самостоятельной работе по теме алгоритмы | 1 | Урок закрепления изученного | Текущий | стр 19 №20-21 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Самостоятельная работа «Алгоритмы». | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Работа над ошибками. Решение трудных задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам | Текущий | №24 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Повторение по теме «Алгоритмы» | Урок-игра | Повторение по разделу Алгоритмы | тематический | №30 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. ГРУППЫ (КЛАССЫ) ОБЪЕКТОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.(«Что такое ? Кто такой») | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Объект. Группа объектов. Общие и единичные имена объектов. | Знать – состав и действия объектов с одним общим названием; – составные объекты, отношение «состоит из»; – схема (дерево) состава; – понятие адреса объекта; – относительные адреса в составных объектах; | Текущий | стр 32 №3-4 | |||||||||||||||||||||||||||
11 | Схема состава объекта. Адрес составной части.( В доме-дверь, в двери –замок) | 1 | Комбинированный урок | Схема состава объекта. Адрес составной части | Текущий | стр 36 №9 | . | |||||||||||||||||||||||||||
12 | Массив объектов на схеме состава.(веток много-ствол –один) | 1 | Комбинированный урок | Массив объектов на схеме состава. Номер составной части в адресе. | Текущий | стр 37 №15 | . | |||||||||||||||||||||||||||
13 | Признаки и действия составных частей объекта. | 1 | Комбинированный урок | Признаки и действия составных частей объекта. | Текущий Провероч-ная работа | стр 41 №21 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Подготовка к проверочной работе. | 1 | Комбинированный урок | Уметь – определять составные части предметов; – составлять схему состава; – описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит; – записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава; – заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; | Текущий | стр 39 №,25,28 | . | |||||||||||||||||||||||||||
15 | Проверочная работа «Состав объекта». | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Работа над ошибками. Решение трудных задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам | Текущий | стр 48 №29, 40 | 19-23 дек | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Повторение по теме «Объекты» | 1 | Урок- игра | Повторение по разделу « Группы объектов» | текущий | №41 | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. ЛОГИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множество. Подмножество. Пересечение множеств. | Текущий | стр 4 №6-7 | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | 1 | Комбинированный урок | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | Знать – отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность); – истинность высказываний со словом «не»; – истинность высказываний со словами «и», «или»; – понятия множество, подмножество; – связь операций над множествами и логических операций; – пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям; – правила вывода «если …, то …»; – цепочки правил вывода; – простейшие графы «и – или»; | Текущий | стр 6 №-8-9 | |||||||||||||||||||||||||||
20 | Описание отношений между объектами с помощью графов. | 1 | Комбинированный урок | Граф. Вершины и ребра графов. | Текущий | стр 10 №12-13 | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Пути в графах.(Путешествие по графу) | 1 | Комбинированный урок | Пути в графах. Описание пути. | Текущий | стр 13 №16-17 | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Высказывания и подграфы.Разбираем граф на части. | 1 | Комбинированный урок | Высказывание со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Выделение подграфов. | Текущий Проверочная работа | Построить граф дороги в школу из дома | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Правило «Если – то». | 1 | Комбинированный урок | Правило «Если – то». | Текущий | Составить высказывание со словами и, или(предмет чайник) | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | Схема рассуждений.( Делаем выводы) | 1 | Комбинированный урок | Схема рассуждений. | Уметь – изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение; – определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; – строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами; – строить и описывать пути в графах; – выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; – записывать выводы в виде правил «если …, то …»; – составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы; | Текущий | стр 20 №25 | |||||||||||||||||||||||||||
25 | Подготовка к проверочной работе по теме « Логические рассуждения» | 1 | Урок применения знаний и умений | Текущий | стр 21 №26 | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Проверочная работа по теме « Логические рассуждения» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | Работа над ошибками. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам | Текущий | стр 24 № 30,32 | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Применение моделей (схем) для решения задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. | Знать – приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»); – связь изменения объектов и их функционального назначения; – применение изучаемых приёмов фантазирования к построению алгоритмов и графов. Уметь – придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями; – находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов; – придумывать и описывать объекты с необычными признаками; – описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному; – соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | Текущий | стр.33 №5 | |||||||||||||||||||||||||||
29 | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. | Текущий | стр.36 №8-9 | ||||||||||||||||||||||||||||
30 | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. | 1 | Комбинированный урок | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. | Текущий | стр.40 №10 | ||||||||||||||||||||||||||||
31 | Объекты, выполняющие обратные действия. | 1 | Комбинированный урок | Объекты, выполняющие обратные действия. | Текущий Проверочная работа | стр.43 17,16 | ||||||||||||||||||||||||||||
32 | Подготовка к контрольной работе.» Модели в информатике» | 1 | Урок применения знаний и умений | Текущий | стр.49 №23,25 | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||
34 | Работа над ошибками. Составление алгоритмов. Повторение « Модели в информатике» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам | Текущий |
Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
- программы « Информатика в играх и задачах « ( авт. А.В. Горячев) м.: Просвещение, 2000г.
- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по информатике;
- учебного плана образовательного учреждения.
На изучение учебного предмета « Информатика» отводится: всего 34 часа в учебный год (1 час в неделю).
В том числе:
- Самостоятельные работы- 2 часа
-проверочные работы -2 часа
Для реализации программного содержания используется следующий учебно- методический комплект:
- Горячев А.В. Информатика в играх и задачах.4 класс. Ч.1,2-м.: Баллас,2007
- Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя.-М.: Баллас,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 2 класс (автор УМК А.В. Горячев)
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа). Образовательн...
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 3 класс (автор УМК А.В. Горячев)
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 3 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа).Образовательная сис...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев 1-4 класс (для четырёхлетней начальной школы)
Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах 3-4 классы"
quot;Информатика в играх и задачах 3-4 классы"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММЫ дополнительного образования «Информатика в играх и задачах»
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей начальной школы (3-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах&ra...
Рабочая программа по предмету "Информатика в играх и задачах" 1 класс 2023-2024
1 класс Информатика...