Главные вкладки

    Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

    Цели урока: закрепить умения учащихся ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и
                          неодушевлённые имена существительные.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – уметь изменять слова, находить изученную орфограмму;
                           – различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы Кто? и Что?,
                              подбирать примеры таких существительных
                           – использовать специальную терминологию при определении части речи.

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

    Цели урока: закрепить умения учащихся ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и
                         неодушевлённые имена существительные
    .

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  уметь изменять слова, находить изученную орфограмму;
                             – различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы Кто? и Что?,
                               подбирать примеры таких существительных

                             – использовать специальную терминологию при определении части речи.
    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П.,
    Горецкий В. Г.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Словесн.: слово учителя

    Практич.: словарная работа

    Практич.: звуко-буквенный анализ слова

    Практич.: взаимопроверка

    4 мин

    - Откройте тетрадки. Запишите число. Классная работа
    - Отгадайте загадки, запишите отгадки.

    1. Красна девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице. (Морковь.)
    2. Сидит дед,

    Многими шубами одет.
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает. (Лук.)
    3. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи,
    Меня ищи. (Капуста.)
    4. Желта, а не масло,
    Кругла, а не луна,
    С хвостом, а не мышь. (Репа.)

    5. Неказиста, шишковата,
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

    - Как назвать эти имена существительные одним словом' Запишите. (Овощи.)

    - Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи по образцу на стр. 130.

    - В каком месте слова написание и произношение расходятся? (В корне слова «морковь»). Запомните, как пишутся эти слова.

    - Поменяйтесь тетрадками. Проверьте звуко-буквенный анализ товарища

    Слушать учителя.

    Выполнять словарную работу и звукобуквенный анализ слова

    Осуществлять взаимопроверку

    Личностные  воспринимать нашу речь.

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку одноклассника.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: постановка цели урока

    Практич.: разбор упражнения

    Словес.: повторение определения

    Практич.: работа со словарным словом

    Практич.: выполнение упражнения

    Словес.: обобщение

    15 мин

    - Ребята, сегодня мы с вами закончим изучать тему «Одушевленные и неодушевленные существительные». Поэтому не стесняйтесь задавать ваши вопросы.

    - Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Закрепить умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).

    - Откройте страницу 50, (упражнение 84)

    Кто прочитает стихотворение.

    - Что обозначает каждое выделенное слово? (неодушевлённые предметы)

    - Задайте вопросы к каждому выделенному слову, на какой вопрос они отвечают? (На вопрос «Что?»)

    - К какой части речи относятся? ( Имя существительное)

    - Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет. И отвечает на вопросы Кто? Что?)
    - Эти существительные одушевленные или неодушевленные? (неодушевленные)
    - Как вы это поняли? (Потому что они не отвечают на вопрос Кто? Они отвечают на вопрос Что?)

    - Теперь откройте стр. 137, найдите слово картина, прочитайте значение этого слова. Найдите ниже слово пейзаж, прочитайте значение этого слова.

    - Сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом, со словом картина.   Давайте произнесем это слово по слогам, все вместе три-четыре: «Кар-ти-на».  Сколько слогов в этом слове? (три) На какую букву падает ударение? (На второй слог. На букву «и»)
    -  Давайте все вместе произнесем это слово с ударением, три-четыре: карт
    ина.

    Посмотрите внимательно, как пишется это слово.

    - Напишите с красной строки, с большой буквы слово «словарь»

     - И красиво, правильно, без ошибок напишите слово картина, выделите букву, в которой мы можем сделать ошибку.

    - Теперь вернемся к нашему упражнению. Посередине напишите слово упражнение 84, ниже, с красной строки, первое слово с большой буквы, выпишите выделенные имена существительные.

    - Кто прочитает сведенья мудрой совы? Итак, какие существительные мы называем неодушевленными? (которые отвечают на вопрос что? И не обозначают людей, и животных.) Значит, мы с вами правильно говорили?

    Ставить цель урока

    Разбирать упражнение

    Вспоминать определение существительного

    Работать со словарным словом

    Выполнять упражнение

    Делать выводы

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: повторение правила

    Словес.: разбор упражнения

    Словес.: повторение определения

    Прктич.: выполнение упражнения

    16 мин

    - Физкультминутка


    -
    Мы, размялись, отдохнули, теперь продолжаем работу.

    Прочитайте, подберите к каждой группе неодушевленных существительных еще по два слова.

    (Инструменты: (что?) топор, молоток, отвертка, ножницы;

    Обувь: (что?) сапоги, туфли, валенки;

    Явления природы: (что?) Вьюга, пурга, гроза;

    Растения: (что?) крапива, ромашка, подорожник;

    Посуда: (что?) тарелка, кружка, ложка.

    - Теперь, выберите одно слово, которое вам понравилось, составьте с ним предложение и запишите его в тетрадь.
    Упражнение 86

    - Прочитайте текст. На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? (кто?) На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные? (что?)

    -  Запишите посередине слово упражнение 86. С красной строки запишите вопрос Кто? И через запятую выпишите все одушевленные имена существительные.

    Затем с красной строки  с заглавной буквы запишите вопрос Что? И выпишите через запятую все неодушевленные имена существительные.

    Выполнять физкультминутку

    Разбирать упражнение

    Повторять определение


    Выполнять письменное упражнение

    Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - Как вы научились классифицировать имена существительные?

    - Какую орфограмму повторили на уроке?

    - Что нужно помнить о написании этой орфограммы?

    - Какое задание вам было интересно выполнять?
    - Запишите д/з: упр.91. Правила

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)

    урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....

    Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...