Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Казакова Любовь Сергеевна

    Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл t.k._ur._odush._i_neodush._imena_sushch._3_kl.docx21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс)

    Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)

    Педагогическая цель

     Совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых

    Тип, вид урока

    Решение частной задачи

    Планируемые результаты (предметные)

    Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Личностные:

    формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности,   предложенной в учебнике и учебных пособиях.

    Метапредметные

    Регулятивные:     принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

    Познавательные:

    пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные:

    Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

    Формы и методы обучения

    Формы: фронтальная, индивидуальная.

    Методы: словесный, наглядный, практический

    Основное содержание темы, понятия и термины

    одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, части речи

    Образовательные ресурсы

    электронное приложение к учебнику, картинки с изображением зимы, зимних сугробов

    Сценарий урока

    Этап урока, цель

    Методический прием

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Текущий контроль

    Осуществляемые действия

    Формируемые умения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

    Фронтальная беседа

    Приветствие.

    - Ребята, вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок.Проверим готовность к уроку.

    Фиксирование отсутствующих

    Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

    Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

    Наблюдение учителя

    II. Повторение изученного материала.

    - Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы.

    Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами.

    Учащиеся записывают существительные в нужной форме

    Наблюдение учителя. Ответы на вопросы

    III.Самоопределе

    ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)

    Самостоятельная работа

    - Составьте из слов пословицы и запишите их.

    1) крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и

    2) ворона, глаза, в своем, выклюет, гнезде, и, коршуну

    - Объясните смысл пословиц.

    - Назовите неодушевленные имена существительные.

    - Назовите одушевленные имена существительные.

    Составляют из слов пословицы и записывают их

    Учатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Взаимоконтроль

    IV. Работа по теме урока

    Беседа

    Письмо по памяти

    Физкультминутка

    Работа по учебнику

    Упр.18 (с.13)

    - Прочитайте слова. Определите части речи.

    - Объясните лексическое значение слов.

    - Выполните письменные задания к упражнению.

    (Проверка.)

    Упр.19 (с.13).

    - Прочитайте стихотворение.

    - Подготовьтесь к письму по памяти.

    - Назовите имена существительные в первом предложении.

    - Какими членами предложения они являются?

    - Что нужно помнить о предлоге?

     

    Отдохнем с тобой дружок,

    Ставим руки дружно в бок,

    Наклонились влево – вправо,

    Влево-вправо, влево-вправо,

    Потянулись мы на славу,

    Сядем тихо, мой дружок,

    И продолжим наш урок.

    Письмо по памяти. Взаимопроверка

    Наблюдение. Вопросы и ответы

    V. Закрепление пройденного материала.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

    Работа в группах

    1. Работа по учебнику

    Упр.20 (с.14).

    (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

    1. Упражнение в подборе однокоренных слов

    - К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и запишите их. Суффиксы выделите.

    Солнце, стол, сын, снег, береза, луч, мышь, сердце, часы, рука.

    Выполняют задания

    Формируются умения работы в группе

    Контроль

    Взаимоконтроль

    V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

    - Чему вы научились сегодня на уроке?

    - Какое задание было самым интересным?

    - Какое задание вызвало затруднение?

    «Продолжи предложение».

    Учитель начинает начало фразы, учащиеся проговаривают предложение до конца.

    - Мне было интересно, когда…

    - Мне было трудно, когда…

    - Мне понравилось работать с…

    - Я научился…

    - Я буду помнить о том, …

    - Я был бы рад…

    - Я злился, потому…

    - Сегодня на уроке я:

    • был уверен в себе;
    • справился со всеми заданиями;
    • доволен своими результатами;
    • мне понравилось работать:

    - в паре;

    - в группе.

    Учащиеся высказывают свое мнение.

    Формулируют полные ответы на вопросы.

    Учащиеся заканчивают фразу (самооценка)

    Формулируют собственное мнение.

    Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

    Даёт развернутые ответы

    VI.Домашнее задание. 

    Комментирование задания

    Составить 3 предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными

    Записывают в дневники домашнее задание

    Планируют выполнение задания

    Наблюдение и контроль учителя

    Учитель Казакова Любовь Сергеевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

    На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1.            Формирование понятия «одушевленные...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...

    Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."

    Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ

    Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала». УМК "Школа России".

    Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделите...