Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Казакова Любовь Сергеевна

Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._ur._odush._i_neodush._imena_sushch._3_kl.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)

Педагогическая цель

 Совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых

Тип, вид урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности,   предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Метапредметные

Регулятивные:     принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, части речи

Образовательные ресурсы

электронное приложение к учебнику, картинки с изображением зимы, зимних сугробов

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Ребята, вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок.Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Наблюдение учителя

II. Повторение изученного материала.

- Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы.

Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами.

Учащиеся записывают существительные в нужной форме

Наблюдение учителя. Ответы на вопросы

III.Самоопределе

ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)

Самостоятельная работа

- Составьте из слов пословицы и запишите их.

1) крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и

2) ворона, глаза, в своем, выклюет, гнезде, и, коршуну

- Объясните смысл пословиц.

- Назовите неодушевленные имена существительные.

- Назовите одушевленные имена существительные.

Составляют из слов пословицы и записывают их

Учатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Взаимоконтроль

IV. Работа по теме урока

Беседа

Письмо по памяти

Физкультминутка

Работа по учебнику

Упр.18 (с.13)

- Прочитайте слова. Определите части речи.

- Объясните лексическое значение слов.

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Проверка.)

Упр.19 (с.13).

- Прочитайте стихотворение.

- Подготовьтесь к письму по памяти.

- Назовите имена существительные в первом предложении.

- Какими членами предложения они являются?

- Что нужно помнить о предлоге?

 

Отдохнем с тобой дружок,

Ставим руки дружно в бок,

Наклонились влево – вправо,

Влево-вправо, влево-вправо,

Потянулись мы на славу,

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

Письмо по памяти. Взаимопроверка

Наблюдение. Вопросы и ответы

V. Закрепление пройденного материала.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Работа в группах

  1. Работа по учебнику

Упр.20 (с.14).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

  1. Упражнение в подборе однокоренных слов

- К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и запишите их. Суффиксы выделите.

Солнце, стол, сын, снег, береза, луч, мышь, сердце, часы, рука.

Выполняют задания

Формируются умения работы в группе

Контроль

Взаимоконтроль

V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

«Продолжи предложение».

Учитель начинает начало фразы, учащиеся проговаривают предложение до конца.

- Мне было интересно, когда…

- Мне было трудно, когда…

- Мне понравилось работать с…

- Я научился…

- Я буду помнить о том, …

- Я был бы рад…

- Я злился, потому…

- Сегодня на уроке я:

  • был уверен в себе;
  • справился со всеми заданиями;
  • доволен своими результатами;
  • мне понравилось работать:

- в паре;

- в группе.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Учащиеся заканчивают фразу (самооценка)

Формулируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Даёт развернутые ответы

VI.Домашнее задание. 

Комментирование задания

Составить 3 предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания

Наблюдение и контроль учителя

Учитель Казакова Любовь Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1.            Формирование понятия «одушевленные...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."

Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала». УМК "Школа России".

Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделите...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»

Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...