Главные вкладки

    Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

     Цели:

     • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;

    • умение составлять предложения;

    • развитие орфографической зоркости;

    • пополнение словарного запаса учащихся.

    ·        воспитывать умение работать самостоятельно, навыки самоконтроля и взаимоконтроля,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odush._i_neodush._imena_sushch.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

     Цели:

     • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;

    • умение составлять предложения;

    • развитие орфографической зоркости;

    • пополнение словарного запаса учащихся.

    • воспитывать умение работать самостоятельно, навыки самоконтроля и взаимоконтроля,

     Ход урока:

       1. Настрой на урок:

     Мелкая моторика (Поочерёдно касаться пальцами рук и говорить: «Желаю (соприкасаться большими пальцами), успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами). Удачи!

       2.Введение в тему: (На доске предметные картинки)

     - Что объединяет эти картинки? (имена существительные)

     - Чем они отличаются? (кто?, что?)

     - Как вы думаете, какая тема урока? (предположения детей)

     -Откройте учебник на стр. 90 и прочитайте тему урока.

     - Как вы понимаете тему урока? (предположения детей)

     - Проверим ваши предположения и прочитаем правило на стр. 90.

     3. Работа с учебником. Работа над новым материалом.

         Стр. 90 упр.2 по вариантам,

     - Какие орфограммы встретились?

     - Какие новые словарные слова? (работа с этимологическим словариком).

     4. Физминутка: показываю предметные картинки на доске, если отвечает на вопрос кто? – руки вверх, на вопрос что? – в стороны.

     5. Работа в парах. Игра «Из неодушевлённого сделать одушевлённое»

        Работа в тетради и параллельно на доске:

    Сила –

    Музыка –

    Груз -

    - Чем отличаются слова каждого столбика? (одушевлённые и неодушевлённые)

    - Какие слова мы записали во втором столбике? Что они обозначают? (профессии)

    - На какой вопрос отвечают эти слова?

     - Какой можно сделать вывод? (слова, обозначающие профессии людей можно отнести к группе одушевлённых).

     6. Самостоятельная работа: с 90, упр. 3.

     7. Физминутка для глаз.

     8. Задания на проекторе.

     9. Рефлексия

    Игры с именем существительным у нас ещё не закончены. Вышли к доске и взяли понравившееся слово (кошка, яблоко, автобус, ножницы, пальто, бабочка, рыба, корова)

    - Сколько предметов обозначают ваши слова?

    - Измените слово, чтобы было много предметов.

    (пальто, ножницы?)

    Оказывается в русском языке не все предметы могут изменяться по числам. Есть такие имена существительные, которые стоят только в единственном или только во множественном числе.

    Об этом вы узнаете на следующих уроках русского языка.

     

    10. Домашнее задание: записать 10 одушевлённых и 10 неодушевлённых имён существительных

     

    11. Итог:

    - Кто может рассказать об имени существительном?

    - Что нового вы узнали?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

    На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1.            Формирование понятия «одушевленные...

    конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"

    Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...

    Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

    Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые УМК Начальная школа XI века...

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Несклоняемые имена существительные"

    Данная презентация является фрагментом к  уроку  руского языка  "Несклоняемые имена существительные". В конце урока использую  музыкальную композицию из коллекции Уроки Радио Няни....

    Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные

    Урок  русского  языка -Путешествие в  Простоквашино.  Собственные  имена  существительные...

    Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

    Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...