Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Карапузова Елена Юрьева

Урок  русского  языка -Путешествие в  Простоквашино.  Собственные  имена  существительные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Собственные  имена . Большая буква в кличках животных.

Цели:  Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного  с большой буквы. Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,

мышление, наблюдательность.  Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным

                                              Ход  урока

  1. Приветствие  гостей.

Придумано  кем – то  просто  и  мудро

При  встрече  здороваться : «Доброе  утро !»

Доброе  утро ! -  Солнцу  и  птицам .

Доброе  утро ! – Улыбчивым  лицам.

Каждый  становится   добрым ,доверчливым .

Доброе  утро  продлится  до  вечера !

  1. Каллиграфическая  минутка

Прстквшн

Простоквашино

  1. Словарный  диктант

Корова ,  собака , газета , деревня  , валенки ,  молоко .

-  Запишите  эти   слова  в  алфавитном  порядке .

-  составьте  и  запишите  предложение  с  одним  из  слов .

Кот  Матроскин  очень  любил  свою  корову  Мурку .

-  Почему  некоторые  слова  написаны  с  большой  буквы  ?

        4.  Физминутка

         5.  Сообщение  темы  урока

           -  Кто  может   сказать  какая  тема  урока ? Кто  был  внимателен  вначале  урока ,  тот  без  труда

          ответит  на  мой  вопрос .

           -  Верно  мы   сегодня  будем  говорить  о  написании  собственных  имён .  А  скажите мне ,  кто  может

              иметь  собственное  имя ?

          6. Работа  над  новым  материалом .

              а) -  Кто  может  ответить  на  вопрос  собаки ?

                  -  Какие  клички  собак  знаете  вы ?  Как  мы  будем  их  писать ?

          Вывод :  все  животные  имеют  клички  и  они  пишутся  с  большой  буквы . Клички  собак  котов  вам

         ещё  знакомы  ,  а  как  называл  ,  например , коров ?  Очень  часто  им  давали  кличку  ,  образовав  

         её  от  месяца ,  в  котором  родился  телёнок . ( май – Майка , июнь – Юнька )

             б) Игра « Каждому  герою  мультика  подбери  имя»

                 -  Кроме  кличек  животных  ,  какие  ещё  собственные  имена  встретились ?

             в)  Работа  с  картами

                -  Назовите  названия  деревень   на  карте . Как  они  образовались ? Если  бы  вам  дали  

возможность   придумать    название  деревни ,  какое  название  у  вас  получилось  бы ?( Дома  вы  

      как  раз  и  получите  возможность  придумать  название  деревень)

     7. Физминутка   для  глаз «Простоквашино»

     8.  Закрепление  изученного .

        а)  Беседа  о животных .

       - У  кого  есть  домашние  животные ?

      -  Как  вы  о  них  заботитесь ?

     - Молодцы ! Животные  наши  младшие  братья  и  мы  в  ответе  за  тех ,  кого  любим . Мы  должны

     помнить ,  что  животные  нуждаются  в  нашей   помощи ,  особенно  те  ,  у  кого  нет  хозяев  . И  если  ты  хочешь  , чтобы  у тебя  было  домашнеее   животное  надо  убедить  родителей  .  что  ты  можешь  о  нём  заботиться ,  чтобы  не  получилось  как  в мультике .

        б) Письмо  дяди  Фёдора .

        в) Задание  от  мамы

      - Мама  очень  обрадовалась  , когда  увидела  своего  сына  и  предложила  вам  такое  задание.

Образуйте  полные  имена .

Люда  - Людмила

     Галя – Галина

     Никита – Никита

     Миша – Михаил

       г) Задание  от  папы

 -  Папа  тоже  решил  вам  дать  задание .

Образуйте   отчества

-  Задумывались  ли  вы  , а почему  говорят  отчество ?

      - К  кому  мы  обращаемся  по  имени  и  отчеству ?

         Петя – Петрович

         Саша – Александрович

         Виктор – Викторович

         Сергей – Сергеевич

     9. Релаксация

         -  Какую  тему  мы  начали  сегодня  изучать ?

        -  Что  такое  собственное  имя ?

        -  Как  пишутся  собственные  имена ?

       -  Мне  понравилось …

      -  Я  узнал ….

     10.  Домашнее  задание

            Вы  получите  карту ,  на  которой  вы  должны  придумать  и  записать  7  названий  деревень .

Каждому  герою  из  мультфильма  подбери  его  имя  и  соедини  стрелочкой .https://sites.google.com/site/multfilmkanikulyvprostokvasino/_/rsrc/1416901229285/istoria-sozdania/sozdateli-multfilma/geroi-multfilma/0_98fa1_7a592caf_XXL.png?height=400&width=308

  • кот                                          Печкин
  • собака                                    Гаврюша
  • деревня                                 Матроскин
  • почтальон                            Мурка
  • мальчик                                 Хватайка
  • галчонок                                Фёдор
  • телёнок                                 Шарик
  • корова                                   Простоквашино

Каждому  герою  из  мультфильма  подбери  его  имя  и  соедини  стрелочкой .https://sites.google.com/site/multfilmkanikulyvprostokvasino/_/rsrc/1416901229285/istoria-sozdania/sozdateli-multfilma/geroi-multfilma/0_98fa1_7a592caf_XXL.png?height=400&width=308

  • кот                                          Печкин
  • собака                                    Гаврюша
  • деревня                                 Матроскин
  • почтальон                            Мурка
  • мальчик                                 Хватайка
  • галчонок                                Фёдор
  • телёнок                                 Шарик
  • корова                                   Простоквашино

http://gametraff.ru/_bl/1/15826898.jpg

http://gametraff.ru/_bl/1/15826898.jpg

Здравствуйте  , _ама и _апа !

       Мы  с _отом   _атроскиным   и  _обакой   _ ариком   живём хорошо . У

    нас  есть  _алчонок  _ватайка

 и _ орова   _ урка . А  недавно  появился  _елёнок   _аврюша .http://file.mobilmusic.ru/a4/33/1a/816613.gif

                                     До свидания  

    Ваш  сын  дядя  _ёдор

   Здравствуйте  , _ама и _апа !

       Мы  с _отом   _атроскиным   и  _обакой   _ ариком   живём хорошо . У

    нас  есть  _алчонок  _ватайка

 и   _ орова   _ урка . А  недавно  появился  _елёнок   _аврюша .http://file.mobilmusic.ru/a4/33/1a/816613.gif

                                     До свидания  

                                                                                 Ваш  сын  дядя  _ёдор

 Здравствуйте  , _ама и _апа !

       Мы  с _отом   _атроскиным   и  _обакой   _ ариком   живём хорошо . У

    нас  есть  _алчонок  _ватайка

 и   _ орова   _ урка . А  недавно  появился  _елёнок   _аврюша .http://file.mobilmusic.ru/a4/33/1a/816613.gif

                                     До свидания  

                                                                                 Ваш  сын  дядя  _ёдор

Образуйте  полные  имена

 Люда – Людмила

                                                                         Галя –

                                                                         Никита –

                                                                         Миша –

Образуйте  отчества

Петя -  Петрович

Саша –

Сергей –

Виктор –

                                            Образуйте  полные  имена                            

                                                                         Люда – Людмила

                                                                         Галя –

                                                                         Никита –

Миша –

Образуйте  отчества

Петя -  Петрович

Саша –

Сергей –

Виктор –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....