Главные вкладки

    Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Карапузова Елена Юрьева

    Урок  русского  языка -Путешествие в  Простоквашино.  Собственные  имена  существительные

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема : Собственные  имена . Большая буква в кличках животных.

    Цели:  Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного  с большой буквы. Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,

    мышление, наблюдательность.  Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным

                                                  Ход  урока

    1. Приветствие  гостей.

    Придумано  кем – то  просто  и  мудро

    При  встрече  здороваться : «Доброе  утро !»

    Доброе  утро ! -  Солнцу  и  птицам .

    Доброе  утро ! – Улыбчивым  лицам.

    Каждый  становится   добрым ,доверчливым .

    Доброе  утро  продлится  до  вечера !

    1. Каллиграфическая  минутка

    Прстквшн

    Простоквашино

    1. Словарный  диктант

    Корова ,  собака , газета , деревня  , валенки ,  молоко .

    -  Запишите  эти   слова  в  алфавитном  порядке .

    -  составьте  и  запишите  предложение  с  одним  из  слов .

    Кот  Матроскин  очень  любил  свою  корову  Мурку .

    -  Почему  некоторые  слова  написаны  с  большой  буквы  ?

            4.  Физминутка

             5.  Сообщение  темы  урока

               -  Кто  может   сказать  какая  тема  урока ? Кто  был  внимателен  вначале  урока ,  тот  без  труда

              ответит  на  мой  вопрос .

               -  Верно  мы   сегодня  будем  говорить  о  написании  собственных  имён .  А  скажите мне ,  кто  может

                  иметь  собственное  имя ?

              6. Работа  над  новым  материалом .

                  а) -  Кто  может  ответить  на  вопрос  собаки ?

                      -  Какие  клички  собак  знаете  вы ?  Как  мы  будем  их  писать ?

              Вывод :  все  животные  имеют  клички  и  они  пишутся  с  большой  буквы . Клички  собак  котов  вам

             ещё  знакомы  ,  а  как  называл  ,  например , коров ?  Очень  часто  им  давали  кличку  ,  образовав  

             её  от  месяца ,  в  котором  родился  телёнок . ( май – Майка , июнь – Юнька )

                 б) Игра « Каждому  герою  мультика  подбери  имя»

                     -  Кроме  кличек  животных  ,  какие  ещё  собственные  имена  встретились ?

                 в)  Работа  с  картами

                    -  Назовите  названия  деревень   на  карте . Как  они  образовались ? Если  бы  вам  дали  

    возможность   придумать    название  деревни ,  какое  название  у  вас  получилось  бы ?( Дома  вы  

          как  раз  и  получите  возможность  придумать  название  деревень)

         7. Физминутка   для  глаз «Простоквашино»

         8.  Закрепление  изученного .

            а)  Беседа  о животных .

           - У  кого  есть  домашние  животные ?

          -  Как  вы  о  них  заботитесь ?

         - Молодцы ! Животные  наши  младшие  братья  и  мы  в  ответе  за  тех ,  кого  любим . Мы  должны

         помнить ,  что  животные  нуждаются  в  нашей   помощи ,  особенно  те  ,  у  кого  нет  хозяев  . И  если  ты  хочешь  , чтобы  у тебя  было  домашнеее   животное  надо  убедить  родителей  .  что  ты  можешь  о  нём  заботиться ,  чтобы  не  получилось  как  в мультике .

            б) Письмо  дяди  Фёдора .

            в) Задание  от  мамы

          - Мама  очень  обрадовалась  , когда  увидела  своего  сына  и  предложила  вам  такое  задание.

    Образуйте  полные  имена .

    Люда  - Людмила

         Галя – Галина

         Никита – Никита

         Миша – Михаил

           г) Задание  от  папы

     -  Папа  тоже  решил  вам  дать  задание .

    Образуйте   отчества

    -  Задумывались  ли  вы  , а почему  говорят  отчество ?

          - К  кому  мы  обращаемся  по  имени  и  отчеству ?

             Петя – Петрович

             Саша – Александрович

             Виктор – Викторович

             Сергей – Сергеевич

         9. Релаксация

             -  Какую  тему  мы  начали  сегодня  изучать ?

            -  Что  такое  собственное  имя ?

            -  Как  пишутся  собственные  имена ?

           -  Мне  понравилось …

          -  Я  узнал ….

         10.  Домашнее  задание

                Вы  получите  карту ,  на  которой  вы  должны  придумать  и  записать  7  названий  деревень .

    Каждому  герою  из  мультфильма  подбери  его  имя  и  соедини  стрелочкой .https://sites.google.com/site/multfilmkanikulyvprostokvasino/_/rsrc/1416901229285/istoria-sozdania/sozdateli-multfilma/geroi-multfilma/0_98fa1_7a592caf_XXL.png?height=400&width=308

    • кот                                          Печкин
    • собака                                    Гаврюша
    • деревня                                 Матроскин
    • почтальон                            Мурка
    • мальчик                                 Хватайка
    • галчонок                                Фёдор
    • телёнок                                 Шарик
    • корова                                   Простоквашино

    Каждому  герою  из  мультфильма  подбери  его  имя  и  соедини  стрелочкой .https://sites.google.com/site/multfilmkanikulyvprostokvasino/_/rsrc/1416901229285/istoria-sozdania/sozdateli-multfilma/geroi-multfilma/0_98fa1_7a592caf_XXL.png?height=400&width=308

    • кот                                          Печкин
    • собака                                    Гаврюша
    • деревня                                 Матроскин
    • почтальон                            Мурка
    • мальчик                                 Хватайка
    • галчонок                                Фёдор
    • телёнок                                 Шарик
    • корова                                   Простоквашино

    http://gametraff.ru/_bl/1/15826898.jpg

    http://gametraff.ru/_bl/1/15826898.jpg

    Здравствуйте  , _ама и _апа !

           Мы  с _отом   _атроскиным   и  _обакой   _ ариком   живём хорошо . У

        нас  есть  _алчонок  _ватайка

     и _ орова   _ урка . А  недавно  появился  _елёнок   _аврюша .http://file.mobilmusic.ru/a4/33/1a/816613.gif

                                         До свидания  

        Ваш  сын  дядя  _ёдор

       Здравствуйте  , _ама и _апа !

           Мы  с _отом   _атроскиным   и  _обакой   _ ариком   живём хорошо . У

        нас  есть  _алчонок  _ватайка

     и   _ орова   _ урка . А  недавно  появился  _елёнок   _аврюша .http://file.mobilmusic.ru/a4/33/1a/816613.gif

                                         До свидания  

                                                                                     Ваш  сын  дядя  _ёдор

     Здравствуйте  , _ама и _апа !

           Мы  с _отом   _атроскиным   и  _обакой   _ ариком   живём хорошо . У

        нас  есть  _алчонок  _ватайка

     и   _ орова   _ урка . А  недавно  появился  _елёнок   _аврюша .http://file.mobilmusic.ru/a4/33/1a/816613.gif

                                         До свидания  

                                                                                     Ваш  сын  дядя  _ёдор

    Образуйте  полные  имена

     Люда – Людмила

                                                                             Галя –

                                                                             Никита –

                                                                             Миша –

    Образуйте  отчества

    Петя -  Петрович

    Саша –

    Сергей –

    Виктор –

                                                Образуйте  полные  имена                            

                                                                             Люда – Людмила

                                                                             Галя –

                                                                             Никита –

    Миша –

    Образуйте  отчества

    Петя -  Петрович

    Саша –

    Сергей –

    Виктор –


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

    Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

    Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

    Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

    Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

    Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

    Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

    Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

    Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

    Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

    "Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

    Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....