Главные вкладки

    Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс
    план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon algoritm_informatika_3_kl.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                        Конспект урока по информатике

    Тема: «Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер».

    Тип урока: комбинированный.

    Цели деятельности учителя:

    -учить детей выделять шаги действия;

    -познакомить с понятием «Алгоритм»;

    Учить составлять и выполнять алгоритмы;

    -учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

    Планируемые результаты:

    Личностные:                                                                                                                                                         

    - развитие логического мышления, наблюдательности, речи;

    - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

    - развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

    Предметные:

    - научатся составлять и выполнять алгоритмы;

    - научатся находить и исправлять ошибки в алгоритмах;

    - научатся выделять шаги действия;   

    - познакомятся с понятием «Алгоритм».

    Оборудование:  Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; компьютер, карточки.

    п.п

    Этап урока.

    Методы и приёмы.

    Хр./аж

    Содержание урока (деятельность учителя)

    Деятельность ученика

    УУД

    I

    Организационный момент

    словесный метод

    1мин

    Здравствуйте! Меня зовут Валерия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

    Эмоционально настраиваются на работу.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

    II

    Инструктаж по ТБ

    Метод: Актуализация знаний

    Фронтальная беседа, опрос

    1мин

    Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет, как и другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. 1) как нужно перемещаться в кабинете? (спокойно, не бегать); 2) как нужно вести себя? (тихо, не шуметь, не отвлекать других); 3) можно ли садиться за компьютер, без разрешения учителя? (нет). 4) на каком расстоянии от монитора нужно работать? (60-70 см). 5) можно ли трогать экран монитора? (нет). 6) что нужно сделать, если вы заметили неисправность работы компьютера? (позвать учителя).

    Хорошо. Приступаем к работе.

    повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

    осознанное и произвольное

    построение речевого высказывания;

    III

    Мотивационный этап

    Постановка учебной задачи

    проблемная ситуация;

    фронтальная беседа;

    5мин

    С изучением какого устройства связано изучение информатики? (С помощью компьютера). Как может использоваться компьютер?( при создании мультфильма, для управления автомобилем, для проведения обследования на приеме у врача). Как вы думаете, может ли компьютер сам ,без участия человека захотеть поиграть или решить задачу? ( компьютер не может действовать самостоятельно.) В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?( фотокамера, стиральная машина). А еще компьютер обязательно есть внутри робота. Что такое робот? Кто управляет действиями робота?( робот-это машина. Действиями робота управляет человек). Для робота очень важно правильно составить задание. Один человек сделал себе робота-помощника и попросил его пойти на кухню, очистить банан и принести. Робот принес банановую кожуру,  а на вопрос хозяина: что ты сделал?, ответил: Я в точности выполнил все указания. Чтобы описать действия робота, нужно выделять все пошагово. Каждый шаг-это действие, которые нужно перечислить по порядку. Как вы думаете о чем сегодня на уроке мы будем разговаривать? (о  составлении действий пошагово) .А как это называется?(алгоритм). Как вы думаете как звучит тема урока?( «Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер».)  какие цели? (цели).

    Отвечаю на вопросы, воспринимают информацию сообщаемую учителем;

    определяют тему урока, ставят цели.

    самоопределение;

    целеполагание ;

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем и

    сверстниками;

    IV

    Решение учебной задачи

    метод:

    словесный: беседа, фронтальный опрос

    метод:

    словесный: беседа, взаимопроверка.

    Включение новых знаний в систему и повторение

    метод:

    словесный: беседа;

    Практический:

    приём:

    работа с упражнением;

     

    3 мин  

    3 мин

    2 мин

    2 мин.

    Ответьте мне на вопрос , что такое алгоритм, кто знает? (Алгоритм-порядок действий(последовательность шагов).

    - Теперь давайте познакомимся с героями, откройте тетрадь на стр. 2. Рассмотрите картинки и прочитайте текст каждый по предложению.

    Вспомните, какое действие вы выполняли по плану? (убраться в комнате, задания на уроках,..).

    Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце- команду «Конец».

    Перечисляют части предмета, дополняют ответ одноклассника.

    П: Анализ объектов с целью выделения признаков;              Поиск и выделение необходимой информации

    Давайте выполним 1 задание. Откройте страницу 3. Прочитайте задание. Нам нужно помочь исполнителю посадить дерево. Давайте вместе разберем. В виде чего представлен алгоритм? (запись алгоритмов в виде рисунков). Взяли ручки. Пронумеруйте картинки, а затем и запишите словами действия пошагово. Какую запись алгоритма вы сейчас будете делать? ( словесная запись алгоритма). Скажите о  какой записи алгоритма вы сейчас узнали? ( с помощью картинок, словесная). Можете приступать к выполнению. На  выполнение 3 минуты. Кто закончит раньше руку на локоток. Давайте проверим. Где в жизни еще встречаемся с алгоритмами? (лего- инструкция в виде картинок и слов).

    отвечают на вопросы;

    проверяют правильность выполнения задания.

    П: Анализ объектов с целью выделения признаков;              умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    - Найдите упр.2. прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (найти на рисунках ошибки в действиях, объяснить как нужно есть банан, дописать алгоритм). Алгоритм всегда должен быть выстроен правильно. Давайте по картинкам посмотрим ,что делал неправильно  Янт и почему заболел. (ест банан с кожурой, очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть, не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал). В правом нижнем углу найдите , алгоритм «Съешь банан». При помощи чего представлен алгоритм( при помощи слов). Допишите алгоритм самостоятельно. (2 мин). Давайте проверим.                                                                                                 

    Перечисляют состав предметов; дополняют ответы одноклассников

    П: Умение осознанно строить речевое высказывание                   Р: Умение взаимодействовать в УД.

    На странице 6. Найдите задание№5.

    Прочитайте. В какой последовательности вы бы это сделали?

    Вы видите еще одну запись алгоритма в виде геометрических фигур и стрелочек. Фигуры- это блоки, а стрелки- схема. Поэтому  называется такая запись алгоритма Блок-схема. Что будете записывать первым? (начало) А последним?(конец), а остальное?(действия). Заполните блок-схему. Давайте проверим.

    Читают условие задания. Рисуют самостоятельно зайца.

    П: умение действовать по плану. Поиск и выделение необходимой информации

    V

    Рефлексия теоретической части

    Выдача д/з

    2мин

    - Давайте подведём итоги. Как называется тема нашего урока? («Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер».). Какие цель мы ставили перед собой? (цели).  -  Поднимите руку, кто не понял тему?. Хотели бы выполнить ещё подобное задания? Тогда откройте дневники и запишите домашнее задание: стр.5 номер 4, и кто хочет дополнительную оценку выполните на стр.5 номер 3.                                                                                                                           

    анализируют свою деятельность; записывают д/з;

    самооценка на основе критерия

    успешности;

    VI

    1. Физкультминутка

    2 мин

    Раз - подняться, подтянуться
    Два - согнуться, разогнуться
    Три - в ладоши три хлопка,                                                                                              головою три кивка.
    На четыре - ноги шире.
    Пять - руками помахать
    Шесть - за стол тихонько сесть.

    Выполняют упражнения

    Формирование здорового образа жизни

    VIII

    Мотивационный этап

    Постановка учебной задачи

    1. Решение учебной
    2. задачи

    2мин

    - Для того чтобы закрепить полученные знания, мы с вами выполним задания за компьютером.

    - А сейчас рассаживайтесь за компьютеры.

    Рассаживаются за компьютеры;

    Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    VIII

    Включение новых знаний в систему и повторение

    Практическая работа за ПК

    7 мин

    Мы будем выполнять алгоритмы. Для того чтобы его запустить зайдите в программу «Мир информатики».  Раздел 2 год обучения. Исполнитель. Цветной пропеллер.  Скажите где пишется алгоритм? (В окне справа). Где выбирать команды? (в нижнем окне). Какие функции имеются в этой программе? (Добавить действие, убрать действие, проверить).

    Какое действие будет первым?( нужно сдвинуть ящик в угол).

    Можете приступать.

    выполняют практическое задание;

    Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

    IX

    1. Гимнастика для глаз

    Практическая работа за ПК

    1мин

    7 мин

    Представьте себе квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний. Еще раз повторите это упражнение. Продолжаем работать в программе.

    выполняют упражнения;

    выполнение действия по образцу

    X

    Рефлексия деятельности.

    Выставление оценок.

    методы анализа;

    1. фронтальный опрос.

    2мин

    - Я вам раздам овалы в которых вы впишите слово начало, если вам понравился урок и вы усвоили тему, и вписываете слово конец, если вам что-то не понятно или если не понравился урок.

    - Вы работали сегодня хорошо!

    - На этом наш урок закончен.  

    Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

    прощаются с учителем.

    Понимать

    успешность

    деятельности;

    адекватно воспринимать оценку учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...

    Презентация к открытому уроку по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...

    Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс

    Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс...