Учебно-методический комплект по информатике для 2 класса по теме: "Графы. Деревья. Графический редактор Paint – инструмент «Надпись»"
методическая разработка по информатике (2 класс) на тему

Вигель Ольга Сергеевна

Цель: познакомить с графами, деревьями, инструментом «Надпись»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по информатики

Тема урока: Графы. Деревья. Графический редактор Paint – инструмент «Надпись»

Цель: познакомить графами, деревьями, инструментом «Надпись»  

Планируемые результаты:

предметные:  умение использовать «графы», «деревья» в решении задач.  
личностные:  формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению;  формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах» 2 класс, 2 часть,  Горячев А.; презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Этапы урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока (Деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Словесный метод.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна, и сегодня урок информатики у вас проведу я.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

2.

Инструктаж  по ТБ.

-Ребята, вы уже совсем взрослые и не первый раз находитесь в кабинете информатики. Расскажите мне, как нужно вести себя в этом кабинете, и  какие правила нужно соблюдать.

-Молодцы, вижу, что вы и вправду совсем взрослые.

Рассказывают ТБ

3

Актуализация знаний.

- Откройте страницу 46.

Проверим домашнее задание : №11

Что нужно было сделать? (Узнать, какой мальчик потерял солдатика).

-Кто покажет, как он рассуждал при выполнении этого задания?

(Предположим, что первое высказывание истина, а второе ложь. Тогда, солдатика потерял не Вова, и не Слава, значит потерял Никита.

Предположим, что первое высказывание ложь, а второе истина. Тогда солдатика потерял Вова, и солдатика потерял Слава, но этого не может быть, так как солдатика потерял только один мальчик. Значит потерял солдатика Никита)

-Хорошо.

- А теперь я просмотрю выполнение задания № 12.

-Затруднялись ли вы при выполнении домашней работы?

Отвечают на вопросы

4

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи, фронтальная беседа.

-Посмотрите на доску. Вы видите три домика трех поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа, Нуф-Нуфа.

Чтобы удобно было ходить друг к другу в гости, братья расчистили дорожки от дома к дому.

Покажите дорожки на рисунке.

Сколько дорожек получилось?

А теперь покажите этот рисунок схемой, заменяя дома точками, а дорожки отрезками.

-Кто помнит, как называется такая схема? (Граф)

- А кто помнит, какую еще схему вы проходили на информатике? (Деревья)

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Графы. Деревья)

А какую цель мы перед собой поставим?

Достраивают рисунок.

Строят схему к рисунку.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

5

Решение учебной задачи.

Наглядный, практический, комментирование у доски.

Фронтально-индивидуальная работа у доски.

Фронтальная работа

-Графы и Дерево – это схема, состоящая из точек и линей, которая служит для решения задач.

Откройте учебник на странице 56.

№ 37. Кто составит граф к этому рисунку?

- Посчитайте, сколько всего дорожек. (10)

Запишите ответ.

-Из чего состоят графы? (точек и линий)

Хорошо, работаем дальше. Задание №38.

Вам нужно провести линиями рукопожатия.

-Кто построит граф на доске?

Сколько будет рукопожатий? (6)

Запишите ответ.

Прочитайте задание  под номером 40.

 Что нужно найти? (сколько вариантов путей от лома Ильи  к дому Димы)

- Ребята, а что такое путь? (расстояние, которое прошел (пройдешь))

А путь длиннее или короче дороги?

Из чего состоит путь?

Давайте построим граф к этому заданию.

(один ученик у доски)

- покажите на графе дороги.

-А теперь отметьте другим цветом всевозможные пути.

- Сколько путей получилось? (2)

- Запишите ответ.

Открывают учебник.

Выполняют задание № 37 : строят граф.

Выполняют задание №38:

Строят граф.

Выполняют задание №7:

Выявляют истинное или ложное высказывание

Составляют ложные и истинные высказывания

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

6

Включение новых знаний в систему и повторение.

Самостоятельная работа.

Фронтальная беседа.

Физминутка.

 Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.

Выполните самостоятельно задание № 42.

-Кто покажет как составил граф, и покажет сколько путей получилось?

-Кто решил по другому?

Какой ответ запишем? (6 дорог)

Задание № 47.

Кто прочитает задание?

-Что нужно сделать? (вписать в пустые рамочки слова)

- Посмотрите ребята, это и есть дерево. Все идет от корня по веточкам.

Давайте посмотрим, растения – дерево – съедобные плоды - …

Что выберем? Что сюда походит? (яблоня)

Хорошо.

Записываем ЯБЛОНЯ.

Кто продолжит?

(Растения – дерево – несъедобные плоды – клен;

Растения – куст – съедобные плоды – смородина;

Растения – куст – несъедобные плоды – сирень)

Хорошо.

Выполняют физическое упражнение.

Выполняют задание № 42:

Работают самостоятельно.

Выполняют задание 47: составляют дерево.

П: развивать умение работать с разными видами информации: текст, рисунок

П: Развитие мыслительной деятельности;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

7

Рефлексия теоретической части

Ребята, давайте построим с вами необычное дерево.

Посмотрите от корня отходят 2  веточки: «Девочки» и «Мальчики». От каждой веточки отходит по три веточки «цвет глаз» : голубые, зеленые, карие.  

Напишите свое имя на листочке и прикрепите  его в соответствующее окошко на нашем дереве.

-Вот посмотрите, мы создали свое дерево.

Запишите домашнее задание : страница 58-58 № 44, 46

Вместе с учителем строят дерево.

Записывают Д/З

П:Анализ

7

Мотивационный этап. Постановка учебной задачи. Решение учебной задачи.

Побуждающий диалог

- Ребята, а для чего нам нужен графический редактор Paint?

Как его включить? ( Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint)

Сегодня мы познакомимся с вами с инструментом «Надпись»

  1. В наборе инструментов выберите Надпись .

3. Для создания рамки надписи перетащите указатель по диагонали до нужного размера.

4. На панели форматирования выберите имя, размер и начертание шрифта. Если панель инструментов для работы с текстом не отображается, выберите в меню Вид команду Панель атрибутов текста. Эту панель можно перетащить в любое место окна.

5. Введите нужный текст. Поле надписи также допускает вставку текста (но не рисунков) из буфера обмена.

6. В качестве цвета текста используется основной текст.

7. Чтобы сделать фон надписи прозрачным, щелкните значок .

8. Чтобы сделать фон непрозрачным и выбрать цвет фона, щелкните значок.

Примечания: Текст в рамку можно ввести только один раз. По щелчку за пределами рамки текст преобразовывается в изображение и не может быть изменен.

Сейчас вы должны будете сделать задания на компьютере в графическом редакторе Paint.

(прил. 1)

Если есть вопросы, поднимаем руку, я подойду.

Рассаживаемся за компьютеры.

Садятся за компьютеры.

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

8

Включение новых знаний в систему и повторение

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа детей.

Ребята, все посмотрели на меня, закрыли глазки, до 10 посчитали, открыли глаза.

Проведите глазами круг. Поднимите глаза вверх, недвигая головы, вниз, влево, вправо. Вперед на самую дальнюю точку, и быстро-быстро поморгали.

Продолжаем работу за компьютерами.

Самостоятельно работают.

П: Формирование информационно-коммуникационной культуры. Развитие внимания при выполнении практической работы

9

Рефлексия

Разместите изображение человечка на соответствующую вам ступеньку лесенки.

                                              Комфортно

                       Уверен в своих силах

           Хорошо

Плохо

Спасибо за урока, ребята. До свидания.

Оценивают свое эмоциональное состояние.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Домашнее задание: Стр. 58-59 № 44, 46

Слайд 8

Надпись Ввод текста в рисунок возможен только в обычном режиме. Для перехода в обычный режим выберите в меню Вид команду Масштаб , а затем — команду Обычный . В наборе инструментов выберите Надпись . 3. Для создания рамки надписи перетащите указатель по диагонали до нужного размера.

Слайд 9

4. На панели форматирования выберите имя, размер и начертание шрифта. Если панель инструментов для работы с текстом не отображается, выберите в меню Вид команду Панель атрибутов текста . Эту панель можно перетащить в любое место окна.

Слайд 10

5. Введите нужный текст. 6. Чтобы сделать фон надписи прозрачным, щелкните значок . 7. Чтобы сделать фон непрозрачным и выбрать цвет фона, щелкните значок . Примечания : Текст в рамку можно ввести только один раз. По щелчку за пределами рамки текст преобразовывается в изображение и не может быть изменен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающий мир, информатика "Художники XIX века. Возможности графического редактора Paint» 4 класс

В  работе представлен интегрированный  урок   по окружающему миру и информатике в 4 классе по ознакомлению с новым материалом. Урок сопровождается электронной презентацией  и ...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100" 3 класс "Состав и действия предмета. Графический редактор Paint инструмент выделение и выделение произвольной области объекта".

Технологическая карта и презентация к уроку информатики по теме "Состав и действия предмета. Графический редактор Paint: инструмент выделение и выделение произвольной области".Тип урока: &la...

Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» (УМК Горячев А.В. 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об общих и особенных признаках предмета; формирование практических умений работы с графическим редактором Pow...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...

Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов группы, по формированию умения создавать одинак...

Технологическая карта урока по информатике, УМК "Школа 2100", 4 класс, тема: "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)"

Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редактором PaintЗадачи урока:...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Алгоритм с параметрами. Графический редактор paint (создание и сохранение рисунка)" (4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять алгоритмы с параметрами, работать с графическим редактором paint: создание и сохранение рисунка на тему «Осенний лес»Задачи урока...