Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы в мире компьютеров" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по информатике (1 класс) на тему

Буданова Ирина Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы в мире компьютеров" для 1 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Программа дополнительного образования «Мы в мире компьютеров»

I.    Пояснительная записка

           Программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п. В основу данной рабочей программы заложена «Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / Т.А. Рудченко. А.Л. Семенов – М.: Просвещение, 2014.»

Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети  свободно ориентироваться в информационном пространстве.

Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, приходя в школу в 1 класс и занимаясь внеурочной деятельностью все 4 года,  смогут освоить  работу в основных прикладных программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 класса, он свободно начать занятия . Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру, что не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “ИКТ”.

II. Цель и задачи курса.

Цель курса:  основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД.

При построении курса поставлены следующие задачи: 

-        начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

-        создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

-        ознакомление со способами организации и поиска информации;

-        создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

-        создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

-   формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;

 

     III.  Особенности программы  «Мы в мире компьютеров»

1 класс «Я рисую»  – 33 часа (1 раза в неделю)

2 класс «Проба пера»- 34 часа (1 раз в неделю );

3 класс «Мастер презентаций»- 34 часа (1 раз в неделю );

4 класс «Мастер оформления» - 34 часа (1 раз в неделю ).

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

•        занимательность;

•        научность;

•        сознательность и активность;

•        наглядность;

•        доступность;

•        связь теории с практикой;

•        индивидуальный подход к учащимся.

          Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

IV. Формы проведения занятий

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

  • ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
  • ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий
  • РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы .

В каждом занятии прослеживаются три части:

•        игровая;

•        теоретическая;

•        практическая.

V. Основные методы и технологии

•        технология  разноуровневого обучения;

•        развивающее обучение;

•        технология  обучения в сотрудничестве;

•        коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

VI. Описание места курса  в учебном плане

        Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю . Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 1–4-х классов.

VI.  Планируемые результаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Изучение информатики и ИКТ в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет

5) использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

6) внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

7) широкую мотивационную основу учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

8) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

В метапредметном направлении:

Регулятивные УУД:

1)принимать и сохранять учебную задачу

2) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане

3) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

4) адекватно воспринимать оценку учителя

5) различать способ и результат действия

6) в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

7) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД:

-находить информацию (графическую, изобразительную), анализировать ее содержание. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

-осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации,

- организацию информации в виде списков, таблиц и многому другому

- использовать знаково-символические средства

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

- умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Коммуникативные УУД

1) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

2) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

4) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

В предметном направлении учащиеся научатся:

-как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

-для чего нужны основные устройства компьютера;

-что такое полное имя файла;

Уметь:

-пользоваться мышью и клавиатурой;

-запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

-создавать папки (каталоги), выполнять операции над папками (каталогами);

-набирать текст на клавиатуре;

-копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

-сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

-выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

-сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

-выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

-сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

-выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;

-сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

-выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;

-сохранять созданные игры и вносить в них изменения.

-вставлять изображения, схемы, таблицы в печатную публикацию;

-создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;

-включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.

-искать, находить и сохранять тексты и изображения, найденные с помощью поисковых систем.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

-придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера,  

-придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера

-придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.

придумывать компьютерную игру и создавать её при помощи компьютера.

-Подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

-красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

-создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.  

-искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.

VII Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- Каждый ученик должен быть обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.

- Учебный класс должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч.

-Каждый учащийся на уроке должен иметь при себе стандартный набор письменных принадлежностей, а также набор фломастеров или карандашей 6 цветов, ножницы и клей.

- Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.

-Учитель должен иметь на уроке компьютерное рабочее место.

-На сервере школы должно быть выделено дисковое пространство для разворачивания внутришкольного сайта и хранения работ учащихся.

- Каждое компьютерное рабочее место должно быть в обязательном порядке оборудовано компьютером под управлением ОС Windows 2000 или выше, или под управлением Мac ОS Х.

-К каждому компьютеру обязательно должны быть присоединены большие удобные крепкие наушники.

-В набор программного обеспечения каждого компьютера должны в обязательном порядке входить стандартный набор программ для работы: с текстами (например, Word или Works), с растровой графикой (например, Paint или KidPix), с презентациями (например, PowerPoint или KeyNote).

-Очень важно, чтобы на каждом ученическом компьютере был установлен шрифт Pragmatica (утвержденный СанПинами для использования в печатных изданиях для начальной школы).

- Все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь (локальный) доступ к серверу, на котором развернут сайт курса.

- В учебном классе должен находиться цветной принтер и сканер, присоединенные к локальной сети.

- Учебный класс должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном и возможностью проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.

VIII. Содержание программы. Тематическое планирование.

1 класс «Я рисую»

(33 часа – 1 раза в неделю)

ВВЕДЕНИЕ

Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.

Цели программы:

Целью создания настоящего курса является формирования художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью.

Задачи программы

Эстетическое воспитание учащихся.

Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений.

Привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию посредством компьютерного рисунка.

название

описание

К-во часов

1

Правила техники безопасности. Знакомство.

Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет.

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах

1

2

Области. Одинаковые области  (такая же). Разные.

Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом. Сравнивать фигурки по различным признакам.

Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах

1

3

Знакомство с программой ПервоЛого. Игра «Собираем портфель»

Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Функции раскрашивания.

1

4

Проект «Мое имя». (Перволого)

Первое знакомство с клавиатурой, поиск нужных букв на клавиатуре, использование клавиши Shift для ввода заглавных букв. Дополнительная, но очень важная методическая цель – первое знакомство с программным продуктом, имеющим собственный интерфейс. Оформление работы с помощью команды «черепашк»и.

1

5

Обведи. Соедини

Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету. Выделять предметы из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) по описанию. Выделять из набора два или несколько одинаковых предметов.

2

6

Вырезаем и наклеиваем. Сравниваем фигуры.

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок Рисовать (строить) в окне фигуру по описанию.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах

2

7

Все, каждый.

Помечай галочкой. Цифры и буквы

Работать по правилам: выделять все объекты удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать  инструмент «текст» в компьютерных задачах

1

8

Фантастический зверь

Изготовление компьютерного изображения фантастического зверя, включающего фигуру животного, фон и звуковое сопровождение. Каждый учащийся на данном уроке должен придумать и создать с помощью соответствующего компьютерного ресурса животное, которого не существует в природе и которое бы ребенку понравилось. Сначала дети получают задание изобразить такого зверя на бумаге, но не прорисовывать все детали аккуратно и красиво, а просто представить себе зверя и изобразить его как получится. Фантастические животные могут быть описаны по схеме «уши как у кошки, хобот как у слона, крылья как у бабочки и т. д.»

1

9

Проект «Моя семья». Рисование графическими примитивами. Формы черепашки. Рассказ. Запись голоса.

Инструментарий программы Перволого.  Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

2

10

Проект "Анимационная открытка". Рисуем новогоднюю открытку. Инструмент копирования

Инструментарий программы Перволого.  Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

3

11

Проект «Наша школа». Рисование графическими примитивами. Формы черепашки. Рассказ. Запись голоса. Работа с цифровым фотоаппаратом.

Знакомство с программой Photo Booth

Инструментарий программы Перволого и Photo Booth.  Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

3

12

«Русские буквы и цифры». Проект « Азбука» (Перволого). Рисуем букву, пишем текст, вставляем рисунок или фото.

Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма

3

13

Шрифт.  Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи

Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма. Работа в программе Перволого.

2

14

Театральная графика  (Создание образца занавеса, эскизов костюмов и головных уборов)

Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками

2

15

Пейзаж.  Понятие пейзажа, примеры, понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер)

Инструментарий программы Перволого и IPhoto.  Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

3

16

Рисуем открытку "Весна". Инструмент копирования

Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками

1

17

Проект.  «Мои любимые сказочные персонажи»

Обсуждение проекта. Распределение сюжетов литературного произведения. Прорисовка персонажей литературного произведения. Изложение отрывка литературного произведения. Иллюстрация изложения и анимация персонажей. Озвучивание персонажей .

4

Итого

33

2 класс «Проба пера»-

34 часа (1 раз в неделю );

Содействовать развитию умения  редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, текстов, рамок.

-Развитие навыков работы в текстовом редакторе

-Овладение навыков набора компьютерного текста

-Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;

-Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика;

-Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.

-В конце изученного курса учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры.

название

описание

К-во часов

1

Вводный урок. Информация. Виды информации.

Работа с папками. Детализация информации

2

2

Проект "Времена года". Осень

Графический инструментарий среды ПервоЛого, создание рисунков. Создание новых форм черепашки, Анимация. Оформление проекта

3

3

Проект "Пословицы и поговорки народов мира".

Обсуждение проекта. Поиск и обработка информации. Создание странички с рисунками, текстом и фотографиями

3

4

Работа в текстовом редакторе. Клавиатор. Работа с рисунками. Вставки, вырезания. NeoOffice.

Знакомство с текстовыми редакторами. Вызов программ. Набор текстов на компьютере в различных текстовых редакторах. Изменение шрифта, размера, цветности. Работа с клавиаторным тренажером. Редактирование текстов .

5

5

Работа в текстовом редакторе. Поздравительная открытка.

Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками

3

6

Проект "Времена года". Зима

Графический инструментарий среды ПервоЛого, создание рисунков. Создание новых форм черепашки, Анимация. Оформление проекта

3

7

Проект "Мой город Москва".

Обсуждение проекта. Выбор темы. Поиск текстового и иллюстративного материала.

Работа с текстом. Оформление своей странички.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

4

8

Работа с таблицами Neo Office . Создание проектов : Расписание, меню, список класса.

Содействовать развитию умения  редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, текстов, рамок

3

9

Проект "Времена года". Весна

Графический инструментарий среды ПервоЛого, создание рисунков. Создание новых форм черепашки, Анимация. Оформление проекта

3

10

Доклад "Кремль".

Обсуждение проекта. Распределение тем. Поиск иллюстраций к докладу. Оформление страницы доклада

3

11

Здравствуй, лето!

Графический инструментарий среды ПервоЛого, создание рисунков. Создание новых форм черепашки, Анимация. Оформление проекта

2

итого

34

3 класс «Мастер презентации»

(34 часа – 1 раза в неделю)

Введение

В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации . Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда  можно опереться.  Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.

Цели программы :

Целью  создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах

Задачи программы:

-помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности

-помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

-изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

-помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

- Начальное формирование навыков работы на компьютере в редакторе PowerPoint (мастер составления презентаций)и Keynote;

- Начальное формирование работы в сети Internet

-творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

-Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;

-Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления;

-обучение детей младшего школьного возраста работе за компьютером, а также подготовка их к старшему звену.

название

описание

К-во часов

1

Проект "Календарь"

Работа в текстовом редакторе. Вставка рисунков. Оформление страницы. Знакомство с интернетом.

1

2

Знакомство с программой PowerPoint и Keynote. Составление простейшей презентации

Содействовать развитию умения  редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, текстов, рамок

3

3

Добавление в презентацию картинок, арт текстов.

Содействовать развитию умения  редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, текстов, рамок

2

4

Проект "Разнообразие растений и животных".

Обсуждение проекта, распределение тем. Поиск иллюстративного материала. Работа с текстом. Редактирование текста. Викторина. Добавление  эффектов анимации в презентацию

4

5

Презентация "Один день из моей жизни".

Обсуждение проекта, распределение тем. Поиск иллюстративного материала. Работа с текстом. Редактирование текста. Викторина. Добавление  эффектов анимации в презентацию

3

6

Творческий Проект. «Моя семья»

Содействовать развитию умения  редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, текстов, рамок. Введение навыков сканирования, копирования и т.д.

3

7

Проект "Развитие письменности на Руси".

Обсуждение проекта. Распределение тем. Поиск иллюстративного материала. Оформление слайда проекта. Оформление общего проекта

4

8

" Путешествие по планете "

Обсуждение проекта. Распределение тем. Работа с программой Google - Планета Земля. Страничка о материках. Графический редактор

3

9

Проект "Удивительная планета"

Обсуждение проекта. Графический редактор. Работа с текстом. Анимация. Оформление проекта

5

10

«Сердцем прикоснуться к подвигу.» Презентация ко Дню Победы

Обсуждение проекта. Распределение тем. Поиск иллюстративного материала. Оформление слайда проекта. Оформление общего проекта

4

11

Календарь природы. Скоро лето

Обсуждение проекта. Распределение тем. Поиск иллюстративного материала. Оформление слайда проекта. Оформление общего проекта

2

итого

34

4 класс «Мастер оформления»

 34 часа (1 раз в неделю ).

Задачи:

-научиться каждому работе на компьютере, уметь делать необходимую для создания газеты работу: правильно набирать текст, уметь правильно фотографировать, сканировать рисунки и фотографии, делать верстку;

- повысить орфографические и пунктуационные навыки;

-   уметь корректировать и редактировать тексты;

-    распределять материал на страницах брошюр, книг, газет и т.д.;

-  повысить навыки речевой культуры и общий культурный уровень учащихся;

-   научиться видеть и уметь выбирать главное, значимое, из множества событий;

-   уметь анализировать и делать выводы.

название

описание

К-во часов

1

Техника безопасности. Знакомство с программой Pages, IPhoto. Возможности программ.

Дать общее представление о программах

1

2

Создание календарей разных видов в программе IPhoto

Вставка рисунков. Оформление страницы

2

3

Создание книги . Проект «Мы писатель» IPhoto

Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта.

4

4

Создание визитной карточки в программе Pages

Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта.

2

5

Создание приглашения в программе Pages

Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта

2

6

Создание объявления

Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта

2

7

Создание праздничной открытки

Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта

2

15

8

Создание сертификатов. Использование программы Pages

Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта

2

9

Создание бюллетеней. Использование программы Pages

Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта

4

10

Создание брошюры. Использование программы Pages

Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта

4

11

Создание плаката (газеты). Использование программы Pages

Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта

4

12

Проект « От 1 класса до 4 класса» IMovie

Создание слайд Шоу.Обсуждение проекта. Рамки. Подбор фотографий. Импорт фотографий. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта

5

итого

34

Список литературы:

1Информатика: Книга для учителя для 1 кл. нач. шк. /А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М.:Просвещение. 2014.

2.Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1 - 4 классов/ Тур С.Н., Бокучава Т.П. -Спб., "БХВ-Петербург", 2002

3. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004

Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.: Астрель,2003. – 192 с.

4. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

5. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997