Практическая контрольная работа по теме Обработка графической информаци
методическая разработка по информатике по теме

Практическая работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» Босовой Л.Л для 7 класса.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая (контрольная) работа по теме

«Обработка графической информации»

Практическая работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» Босовой Л.Л для 7 класса.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные: 

  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и преобразованными фрагментами;

метапредметные:

  • самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

Характеристика практической работы

Практическая работа содержит 3 варианта:

1 вариант – базовый уровень,

2 вариант – повышенный уровень;

3 вариант – высокий уровень.

Содержание работы

Вариант 1 (Базовый уровень)

На основании имеющегося изображения определите, какими  инструментами графического редактора необходимо воспользоваться для создания изображения. Создайте изображение с помощью инструментов растрового графического редактора Paint

Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка1.

Вариант 2 (Повышенный уровень)

На основании имеющегося изображения определите, какими  инструментами графического редактора необходимо воспользоваться для создания изображения. Создайте изображение c повторяющимися фрагментами с помощью инструментов растрового графического редактора Paint

Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка2.

Вариант 3 (Высокий уровень)

На основании имеющегося изображения определите, какими  инструментами графического редактора необходимо воспользоваться для создания изображения. Создайте изображение c повторяющимися и изменненными фрагментами с помощью инструментов растрового графического редактора Paint

Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка3.

Критерии оценивания:

- отметка «3» выставляется за правильное выполнение заданий 1 варианта, т.е. создание изображения с помощью инструментов: прямоугольник, треугольник, овал, кривая, заливка.

- отметка «4» выставляется за правильное выполнение заданий 2 варианта, т.е.  создание базового элемента и создание итогового изображения с помощью копирования и отражения объектов.

- отметка «5» выставляется за правильное выполнение заданий 3 варианта, т.е.  создание базового элемента и создание итогового изображения с помощью копирования, отражения объектов и наклона объектов.

- отметка « выставляется если ученик не справился с заданиями варианта 1.

Итоговый анализ успешности выполнения  работы

Количество учащихся в  ________ классе – ___ человека

Выполняли работу- ___ученик

Выполнили на «5»-  _____ человека.

Выполнили на «4» - _____ человек

Выполнили на «3» - _____ человек

Выполнили на «2» - _____ человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА. РАБОТА ПО ПРЕДУПPЕЖДЕНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК.

В статье рассказывается о причинах возникновения графических ошибок на письме и какие упражнения можно проводить, чтобы снизить количество графическихъ ошибок....

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.

Открытый урок  проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Методические рекомендации на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.

Чеченкова Е.В.     учитель ГБСКОУ школы №439Петродворцового района СПб Методические рекомендации на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ  ГРАФИЧЕСКИХ  НА...

Доклад «Содержание, приёмы и методы работы по формированию графических навыков в коррекционно – речевой работе с детьми с ОВЗ».

Особенности методов работы по формированию графических навыков в коррекционно – речевой работе с детьми с ОВЗ....

Тематическая контрольная работа по разделу «Работа с информацией» 4 класс

Цель тематической  контрольной работы по математике:Определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по разделу «Работа с информацией»....

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"...

Сопоставление текстовой и графической информации.

Познакомить учащихся с понятием текстовой и графической информации. Научить сопоставлять текстовую и графическую информацию....