"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме

Бардина Анна Михайловна

Открытый урок  проведён по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бардина А. М.

08.02.14

Тема урока: Виды информации. Обработка графической информации

Цели: 

  • знакомство учащихся с понятием информации и  видами информации  и с программой графической информации;
  • работа над повышением устной речи учащихся; достижение сознательного усвоения материала учащимися;
  • развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, а также интереса к предмету «Информатика»;
  • осуществление контроля и самоконтроля за ходом выполнения работы;
  • участвуют в диалоге, сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

Оборудование урока: 

  • компьютер,
  • проектор,
  • презентация,
  • учебник «Информатика и ИКТ». 4 класс: 2-я часть. Бененсон Е. П.,                Паутова А.Г.,2013 г.

ХОД УРОКА

I.Создание мотивационной ситуации. 

Проверка готовности уч-ся к уроку.

-Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний.

1)Повторение правил техники безопасности работы на компьютерах.

Презентация-1

-Сегодня на уроке информатики мы будем изучать  простое понятие, но в тоже время и очень сложное.

-Давайте разгадаем ребус и узнаем, о чём идет речь  (Слайд 2)

-Какое слово получилось? (Информация-  слайд 3 )

-Что такое информация? ( Работа в группах (обсуждение)).

Группы работают с толковым словарём С. И Ожегова или  в ИНТЕРНЕТЕ находят сведения о значении слова.

       ( Слайд 4)

-Что это за знак? (Знак-помощник: важная информация для чтения.)

Вывод  (слайд 5) 

Информация:

1)это сведения о чём- либо, 

2)сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемым человеком или специальным устройством.

-Информация бывает  … (важной, неважной; полезной, бесполезной)

-Какую информацию вы используте в жизни?

-Приведите примеры информации.

-Какую важную информацию вы узнали вчера?

III. Постановка проблемы

-Современный компьютер так же, как и человек, может информацию…( запоминать, обрабатывать и передавать).

-Напишите виды информации (по способу её получения) ( Работа в группах)

Сообщение темы урока.

-Сегодня  на уроке мы познакомимся с видами информации.

IV. Открытие новых знаний (работа в группах).

1. Виды информации (по способу  её получения).

а) Работа с учебником, стр.4 (часть2)

-Откройте учебник на стр.4

-Как вы думаете, все ли виды информации назвала Маша?

-Какой признак использовала Маша, чтобы выделить зрительную, слуховую, вкусовую, осязательную информацию?

Чтение 1-го предложения, стр.4 (учебник,2 ч.)

-Назовите  все органы чувств, с помощью которых вы воспринимаете информацию?

(Глаза, уши, нос, язык, кожа)

Вывод ( слайд ы 6-7 ) : информацию до человека доносят его органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа

б) - Виды информации (по способу  её получения) соотнесены с …(названиями органов чувств).

-Соотнесите органы чувств и виды информации по способу её получения (работа в группах).

Проверка.

-Где можно найти эти сведения? (В учебнике, в ИНТЕРНЕТЕ…)

-Найдите сведения в учебнике  (Чтение 2-го предложения, стр.4 (учебник,2 ч.)

Вывод. 

Виды информации (по способу  её получения): 1-зрительная , 2-слуховая,

3- обонятельная , 4- вкусовая, 5- осязательная)

 ( Слайд 8) 

в) Физкультминутка ( Слайд 9)

- Информацию какого вида (по способу получения) вы получили, выполняя физкультминутку? (Зрительную, слуховую.)

- Информацию какого вида (по способу получения) вы получаете, читая учебник?     (Зрительную.)

-Какой орган чувств принимает эту информацию? (Глаза- орган зрения)

- Какой из органов чувств является ведущим в восприятии информации?            (Работа в группах - слайд 10)

2.Первичное закрепление

- Приведите примеры обонятельной и осязательной информации. Какие органы чувств принимают такую информацию? (Работа в группах)

( Слайды 11-12)

б)19.Ресурс:

Вопрос 10 - Тема "Восприятие информации. Органы чувств- орган вкуса-язык" (N 134866) (Вид ЦОР-тест)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f720a0b-17a2-418d-a03a-f87630e30b1d/%5BINF_009%5D_%5BQS_06%5D.html 

-Назовите вид инфомации ( по способу её получения)

3. Самостоятельная работа ( Слайд 13)

                                                                                                                                 ( Слайд 14)

а)14.Ресурс:

Вопрос 1 - Тема "Восприятие информации. Органы чувств- орган слуха-уши" (N 135145) (Вид ЦОР-тест)

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1d4c096-f5c9-4b03-b4f1-41eb672df7f5/%5BINF_009%5D_%5BQS_01-1%5D.html 

-Назовите вид инфомации ( по способу её получения)  ( Слайд 15)

4. Виды информации (по способу  двоичного кодирования)

-Современный компьютер так же, как и человек, может информацию…( запоминать, обрабатывать и передавать).

-Что такое кодирование?

-Продолжите предложение.

-Что такое двоичное кодирование? ( Слайд 16)

Двоичный рисунок кодируют с помощью чисел…(нулей и единиц) ( Слайд 17)

-Найдите двоичное кодирование  на стр.4 +

-Как с помощью нулей и единиц кодируется чёрно- белое изображение?

- По способу  двоичного кодирования выделяют информацию (Слайд 18): графическую, текстовую, численную, звуковую.

-  Кто из героев правильно назвал виды информации по способу двоичного кодирования? (Миша)

-Компьютерные программы, которые обрабатывают графическую, текстовую, численную, звуковую иформацию  называются редакторами или процессорами:

графический редактор, текстовый редактор, текстовый  процессор, численный редактор, звуковой редактор.

(Чтение информации в учебнике, стр.4)

-Данный учебник создан с помощью компьютера. Как вы думаете, какие компьютерные программы использованы при создании учебника? (Графический редактор и текстовый  процессор  или текстовый редактор.

-Что такое графический редактор? Прочитайте  на  стр.5

-Простейший графический редактор- …(Paint-Пейнт).

V.Итог урока.

-Какое открытие сегодня сделали? (Узнали о видах информации( по способу её получения)

(Слайд 19 (20))

Ресурс:

Плакат "Виды информации по способу восприятия человеком" (N 38137)

Вид ЦОР:

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4738eb8f-71c5-47f6-9842-143337aaca34/2_78.jpg

и

по способу двоичного кодирования выделяют виды информации: (Слайд 21)

графическую, текстовую, численную, звуковую.

Самооценка деятельности уч-ся на уроке.

Выставление отметок.

V.Домашнее задание: задание №2 ,стр.6 (учебник, ч.2)  (Слайд 22)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды информации. Обработка графической информации. Информатика, 5 класс Информатика, 4 класс Бардина Анна Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Лицей №7 » г. о. Саранск

Слайд 3

информация

Слайд 5

Что такое информация? Термин "информация" происходит от латинского слова informatio - разъяснение, сообщение. Информация: 1) это сведения о чём- либо, 2) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемым человеком или специальным устройством .

Слайд 6

Информацию до человека доносят его органы чувств:

Слайд 7

Информацию до человека доносят его органы чувств:

Слайд 8

Виды информации (по способу её получения): Органы чувств Вид информа-ции глаза зрительная уши слуховая нос обонятель-ная кожа осязатель-ная язык вкусовая

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Какой из органов чувств является ведущим в восприятии информации?

Слайд 11

Информацию мы получаем из разных источников: Когда

Слайд 12

Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем книгу Смотрим телепередачу Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду или пьем напитки Рассматриваем картины в музее Слушаем музыку

Слайд 13

Самостоятельная работа

Слайд 14

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f720a0b-17a2-418d-a03a-f87630e30b1d/%5BINF_009%5D_%5BQS_06%5D.html

Слайд 15

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1d4c096-f5c9-4b03-b4f1-41eb672df7f5/%5BINF_009%5D_%5BQS_01-1%5D.html

Слайд 16

Двоичное кодирование рисунков

Слайд 17

Двоичное кодирование рисунков

Слайд 18

Виды информации по способу двоичного кодирования текстовая графическая числен-ная звуковая

Слайд 19

Подведение итогов урока http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4738eb8f-71c5-47f6-9842-143337aaca34/2_78.jpg

Слайд 20

Виды информации (по способу её получения): Органы чувств Вид информа-ции глаза зрительная уши слуховая нос обонятель-ная кожа осязатель-ная язык вкусовая

Слайд 21

Виды информации по способу двоичного кодирования текстовая графическая числен-ная звуковая

Слайд 22

Подведение итогов урока У меня все отлично. Я все понял. Я кое-что не понял . Помогите. Ничего не понял .

Слайд 23

Домашнее задание: задание №2, стр.6 (учебник, ч.2 )

Слайд 24

Определите вид информации, получаемой девочкой (по способу её получения) Это интересно

Слайд 25

Зрительная Звуковая Осязательная Обонятельная Вкусовая Определите вид информации, получаемой девочкой: Это интересно

Слайд 26

Разделите эти слова по видам получаемой информации и заполните таблицу: мягкий , сладкий, громкий, красный, горький, колючий, тихий, твердый, кислый, ароматный, жесткий, чёрно- белый. Слуховая Зрительная Вкусовая Обонятельная Осязатель-ная Это интересно

Слайд 27

Разделите эти слова по видам получаемой информации и заполните таблицу: мягкий , сладкий, громкий, красный, горький, колючий, тихий, твердый, кислый, ароматный, жесткий, чёрно- белый. Слуховая Зрительная Вкусовая Обонятельная Осязатель-ная Громкий Тихий Красный Чёрно-белый Сладкий Горький Кислый Ароматный Мягкий Колючий Жесткий Горячий Это интересно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника безопасности работы на компьютерах

Слайд 2

Компьютер является … прибором, поэтому для собственной безопасности необходимо помнить, что к каждому рабочему месту подведён …

Слайд 3

Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности необходимо помнить, что к каждому рабочему месту подведён опасный для жизни электрический ток .

Слайд 4

НЕЛЬЗЯ !!! Прикасаться к . . .

Слайд 5

НЕЛЬЗЯ !!! Прикасаться к экрану руками.

Слайд 6

НЕЛЬЗЯ!!! Сидеть … ! Сядьте … , опираясь на спинку стула.

Слайд 7

НЕЛЬЗЯ!!! Сидеть криво ! Сядьте ровно, опираясь на спинку стула.

Слайд 8

НЕЛЬЗЯ!!! Близко приближаться . . . Придерживайтесь . . .

Слайд 9

НЕЛЬЗЯ!!! Близко приближаться к монитору. Придерживайтесь безопасного расстояния.

Слайд 10

НЕЛЬЗЯ!!! Прикасаться к … и … руками , … и … их.

Слайд 11

НЕЛЬЗЯ!!! Прикасаться к проводам и кабелям руками , отсоединять и присоединять их.

Слайд 12

НЕЛЬЗЯ!!! Принимать … при работе на ПК .

Слайд 13

НЕЛЬЗЯ!!! Принимать пищу при работе на ПК .

Слайд 14

НЕЛЬЗЯ!!! … на компьютере и … свой организм .

Слайд 15

НЕЛЬЗЯ!!! Долго работать на компьютере и перегружать свой организм .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для учащихся начальной школы в виде спортивных соревнований "На пути к Сочи 2014".

Урок физической культуры для учащихся начальной школы в виде спортивного праздника "На пути к Сочи 2014". Праздник проходит в виде спортивных соревнований, кроме этого дети знакомятся с историей...

Практическая контрольная работа по теме Обработка графической информаци

Практическая работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» Босовой Л.Л для 7 класса.Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся...

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Презентация к уроку русского языка в 3 классе с заданиями по содержанию урока...

3 класс. Работа с информацией. Обработка. Диаграмма

Математика. 3 классТема: Работа с информацией. Обработка. ДиаграммаЦели:Обработка информации.Моделирование диаграмм.Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.Выполнять задани...

Сопоставление текстовой и графической информации.

Познакомить учащихся с понятием текстовой и графической информации. Научить сопоставлять текстовую и графическую информацию....

«Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.»

Предмет:ИнформатикаКласс:3 классТема урока:«Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.»Тип урока:урок изучения нового материалаМетоды обучения: Словесный метод...