Сопоставление текстовой и графической информации.
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Фролова Наталья Анатольевна

Познакомить учащихся с понятием текстовой и графической информации. Научить сопоставлять текстовую и графическую информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

2

Тема

Сопоставление текстовой и графической информации (программа «В лес за информацией»)

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием текстовой и графической информации. Научить сопоставлять текстовую и графическую информацию.

Задачи урока:

  • Выполнить задания программы
  • Закрепить и систематизировать знания учащихся о компьютере.
  • Изучить графическую и текстовую информацию.
  • Научить учащихся, различать графическую и текстовую информацию.
  • Развить логическое мышление, память, внимание.

Ожидаемый результат:

Дети должны уметь:

  • Запускать программы с помощью иконы, расположенной на рабочем столе;
  • Находить активные зоны на экране монитора с помощью мыши;
  • Выполнять одинарный щелчок левой кнопкой мыши;
  • Различать графическую и текстовую информацию;
  • Самостоятельно оценивать результаты работы на компьютере;

Дети должны знать/понимать:

  • Что бывает текстовая и графическая информация;
  • Как сопоставляется информация;
  • Поэтапное пользование компьютером.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

  1. Повторение правил безопасности работы за компьютером:

1.Во время занятий будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания педагога.

2.Соблюдайте  расстояние  до  экрана  монитора   — 60-70 см.

3.Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

4.Работать на  клавиатуре (технике) разрешается  только чистыми,   сухими   руками.

  1. Инструктаж работы с программой:

1. Найдите на экране рисунок с подписью: «В лес за информацией».
2. Наведите курсор мыши на эту картинку.
3. Щелкните дважды указательным пальцем по кнопке Мышки.
   *Многие ученики не могут сразу правильно выполнить двойной щелчок. Если учитель видит, что на каком-нибудь компьютере программа не стартовала, можно предложить детям один раз щелкнуть мышкой по значку программы, а затем нажать клавишу Enter.

4. Щелкните мышкой в любом месте появившегося окна.
5. Подвигайте мышкой и найдите на экране место, в котором курсор выглядит как рука.
6. Щелкните мышкой по рисунку Маши.
7. Прочтите описание растения.

   *Можно попросить прочитать описание растения вслух.

8. Двигая мышкой, найдите растение, соответствующее описанию, и щелкните по нему мышкой.

9. Дальше продолжайте работу самостоятельно.        

  1. Самостоятельная работа учеников.

Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест.

Повторение правил безопасности.

Внимательное прослушивание инструкции.

II.Мотивация учебной деятельности учащихся.

III.Планирование занятия

Задачи:

  1. Найти все растения, спрятанные на экране, и выяснить, как они называются, сделав при этом как можно меньше Ошибок;
  2. Выяснить, как отличить ромашку от нивяника. Это задание может быть изменено. Суть его в том, чтобы учитель мог проверить, читал ли и понял ли ученик описание растений.

Постановка задач занятия.

IV.Реализация плана.

Практическая часть:

  1. Инструктаж по ТБ
  2. Рассаживание учеников за компьютеры
  3. Самостоятельная работа

- Выполните задание, следуя пошаговым инструкциям. Поднимите руку, когда на экране появятся слова «Позови учителя».

Работа за компьютером.

V.Программирование.

VI.Проведение исследования.

VII.Рефлексия.

Продолжите предложения:

Мы узнали__________

Мы сделали_________

Мы научились_______

Подводят итоги совместной и индивидуальной работы на уроке. Высказывают свое мнение по пройденному занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.

Открытый урок  проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Практическая контрольная работа по теме Обработка графической информаци

Практическая работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» Босовой Л.Л для 7 класса.Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся...

Самостоятельная работа по теме "Текстовые и графические данные" по информатике. 2 класс.

Материал содержит два варианта самостоятельной работы по информатике на тему "Текстовые и графические данные"....

Развитие мышления при решении текстовых задач через построение графических моделей

В статье рассказывается о способе моделирования при решении задач....

«Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.»

Предмет:ИнформатикаКласс:3 классТема урока:«Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.»Тип урока:урок изучения нового материалаМетоды обучения: Словесный метод...