Программа и тематическое планирование кружка "Я и компьютер"
компьютерная программа по информатике (3 класс) на тему

Куницына Антонина Степановна

Актуальность программы заключается в том, что в результате обучения дети смогут использовать приобретённые умения и навыки в практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Настоящая учебная программа ориентирована на существующие в настоящее время типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы, возможности сети Интернет. 

Программа предназначена для развития творческой активности детей, обеспечивает развитие познавательных интересов, внимания, памяти, мышления в обучении и творчестве ребенка.

 Актуальность программы заключается в том, что в результате обучения дети смогут использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а так же проявят свои творческие таланты.

 Кружок "Я и компьютер" предполагает ознакомление детей с возможностями использования персональных компьютеров для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя, и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК.

Программой предусмотрено индивидуальное творчество воспитанников в наиболее интересном для них направлении.

Тип программы – индивидуальный

2. Цели и задачи программы

Цель: В процессе изучения курса познакомить учащихся с компьютером и его устройством, , набором и редактированием текста, работой с графическими редакторами и мультимедийными презентациями.

Это способствует формированию навыков сотрудничества, способности размышлять, самостоятельно добывать знания, развивать память, внимание, фантазию,  самооценку.

Задачи:

  Обучающие:

  • Соблюдение правил безопасности в работе на компьютере;
  • Устройство компьютера;
  • Правила работы на компьютере;

  • обучить работе в базовых программах MS Windows (POWERPOINT,  PAINT,  WORD)

  Развивающие:

  • развивать у детей элементы технического мышления, изобретательность, творческую инициативу;
  • формировать навыки сотрудничества ,способности размышлять, самостоятельно добывать знания, развивать память, внимание, фантазию,  самооценку.

  Воспитательные:

  • формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, воспитывать волю, чувство самоконтроля.
  • 3. Организационные условия реализации программы
  • Программа рассчитана на детей в возрасте от 9 - 13 до лет. Каждый ученик имеет   возможность индивидуальной работы на ПК.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (3 класс – 1 час, 4 класс – 1 час)

 Общее количество детей в кружке - 10 человек.

 Количество часов на год - 68 . .

Срок реализации – 1 год.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей,

 их  знания, опыт. Материал располагается от простого к сложному.

 При необходимости  допускается повторение части материала через

некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше

информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные

материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются

 такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения

поставленных вопросов и дни свободного творчества.

4. Ожидаемые результаты

Формируемые умения и навыки детей:

  1. Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм;
  2. Навыки оформления материалов, выбора стиля, художественных решений;
  3. Умения обрабатывать данные, графические изображения на компьютере;
  4. Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат.;
  5. Делать выводы на основе полученных результатов.

5. Содержание программы

     1. Введение.

Техника безопасности при работе с компьютером.

Знакомство с основными устройствами  компьютера, и их назначение.

Создание личных папок. Сохранение информации.. Копирование документов.

Практические работы

  1. Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры.
  2. Создание папок, их название..
  3. Работа с файлами: создание, копирование, переименование, удаление.
  4. Сохранение информации .

  1. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint. 

1.Окно программы Paint.

2.Сохранение и загрузка изображений.

  1. Техника создания изображений, ввод текста, редактирование деталей изображения.

Практические работы

  1. умение рисовать, сохранять и вводить текст на компьютере.
  2. редактирование рисунков, собирание единой картинки из фрагментов.

     3. Текстовые файлы и текстовые документы.

     1. Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. Что такое «Microsoft Word?».

     2. Основные функции программы Microsoft Word.

     3. Ввод текста в программу Word.

     4. Параметры шрифта.

     

Практические работы

  1. редактирование и форматирование заданного текста, шрифта, картинок.
  2. . Создание расписания уроков

4.Что такое Интернет?.

 1.  Как работать в Интернет.  

 2.Детские сайты.

 3.Поиск информации в глобальной сети Интернет, копирование на рабочий стол.

Использование приложения «Рамка онлайн» (Изготовление поздравительной открытки)

5. Знакомство с программой PowerPoint. 

1. Создание слайдов;

2. конструктор слайдов;

3.  фон, вставка текста и картинок;

4. Эффекты анимации;

5.  наложение аудио и видео на слайды;

6. Подготовка презентации на тему «Мой - компьютер».

Практические работы

1. создание презентации, наложение эффектов анимации, демонстрация презентации.

6.  Игры.

Развивающие игры:

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, целеобразования,  способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка.

Обучающие игры:

К ним относятся игровые программы дидактического  типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач («Академия младшего школьника»)

Игры-забавы:

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). В них предоставляется возможность детям развлечься.

7. Методическое обеспечение

Windows XP: Paint; Microsoft Office Word 2003; Microsoft Office PowerPoint 2003; Adobe Photoshop CS.

8. Список литературы

1. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе // Начальная школа. - 2002. - № 5. - С. 19-21.

2. Аксенова Н.С. Учебно-методическое пособие по информатике для начальной школы: пособие // http://www.altai.fio.ru/projects/group1/potok32/site/ index.htm.

 3. Босова Л.Л. Комбинированные уроки информатики / Л.Л Босова //

   Информатика и   образование. - 2000. - № 3. - С. 36-41.

4. Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике для младших школьников /

 Л.Л Босова. - М. : Информатика, 2000. -


10.Тематический план занятий кружка «Я и компьютер»

Тема

Содержание

Кол-во часов

Сроки

1.

Введение

14ч

1.)Знакомство с кабинетом, с правилами поведения

Техника безопасности при работе с компьютером.

2

Сент.

06.09.

2.Знакомство с основными устройствами  компьютера, и их назначением.

4

13.09.

20.09.

3.Создание личных папок.

2

27.09.

4. Копирование картинок для создания презентации к Дню учителя.

2

04.10.

 5. . Умение сохранять информацию.

2

Окт.

11.10.

6.Поиск изображений  в сети, копирование.

2

18.10.

2.

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint

24ч

1.Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы .

2

25.10.

2.Инструментарий программы Paint.  

3.Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

4. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений.

5. Техника создания изображений, ввод текста.

6. Редактирование деталей изображения.

 7.Функция раскрашивания в графическом редакторе.

 8.Декоративное рисование (дерево)

(Линии, прорисовка геометрических фигур, узоры орнамент, цвет)

 9. Тематическая композиция (Создание композиции на тему: «Мой дом»)

 10. Создание композиции на тему «Моя школа»

 11. Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи .

12. Декоративное рисование. Упражнения, повторение и закрепление пройденного материала. Создание коллекции рисунков.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ноябрь

08.11.

15.11.

22.11.

29.11.

декабрь

06.12.

13.12.

20.12.

27.12.

17.01.

январь

24.01.

31.01.

3.

Игры

1. Простейшие игры. «Составь узор», «Найди предмет»,»Дополни рисунок»

февраль

07.02.

2. Простейшие игры. «Сказочное путешествие», «Сложи в корзинку»

14.02.

4.

Текстовые файлы и текстовые документы

1.Что такое Microsoft Word.

Основные функции программы Microsoft Word.

2..Ввод текста в программу Word.

Параметры шрифта

3.Создание расписания уроков, копирование, вставка.

2

2

2

21.02.

28.02.

март

07.03.

5.

Игры

1. Мультимедийные игры «Волшебное колесо» , «Дикие и домашние животные»

14.03.

2. Простейшие игры «Что где растёт?»

21.03.

6.

Что такое ИНТЕРНЕТ?

1. Как работать в Интернете. Поиск и копирование информации (картинок, музыки для создания презентаций) на рабочий стол.

2. Детский сайт «KINDER. RU» Знакомство с содержанием.

3. Использование приложения «Рамка онлайн» для изготовления поздравительной открытки

2

2

2

апрель

04.04.

11.04.

18.04.

7..

Знакомство с программой PowerPoint

1.Знакомство с программой PowerPoint.Составление  презентации по сказке «Три медведя»

2.Творческий проект. «Путешествие в Страну Грамотеев» Создание фильма – ролика.

Добавление в презентацию картинок,  музыки.

Добавление эффектов анимации в презентацию

3.Создание презентации по сказке «Красная шапочка». Ш. Перро, используя картинки из интернета.

Создание презентации «Мой компьютер», наложение эффектов анимации, музыки

2

2

2

2

25.04.

май

02.05.

09.05.

16.05.

8.

Игры

1. Развивающие мультимедийные  игры.  «Составление орнамента из геометрических фигур» Игры - забавы  «Спаси Белку»

2. Обучающие мультимедийные  игры.  «Игра слов», «Найди пары» ( «Академия младшего школьника») Итоговое занятие.

23.05.

Итого:

68ч

10. Интернет – ресурсы

      1. [Клякс@.net][Информатика и ИКТ] 

2. http://pae-alina.narod.ru/

3. http://children.kulichki.net/

4. http://club112.fastbb.ru/

5. http://www.agakids.ru/games/

6. http://www.agakids.ru/

7. http://sashka.iatp.org.ua/sashka/index.html

8. KINDER.RU - Крупнейший российский каталог детских ресурсов Сети

9. Киндерино - Увлекательный сайт о Киндерсюрпризе

ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»

Программа кружка

«Я и компьютер»

для 3 – 4 классов

                                                                                                            Автор программы:

                                                                                       учитель начальных классов Куницына А.С.

                       

г. Рязань

2017 – 2018 учебный год