Главные вкладки

    Рабочая программа (технология, 2 класс) по теме:
    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка "Своими руками"

    Водолазова Татьяна Михайловна

                  В настоящее время в общеобразовательных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитанию. Он осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура», а также с помощью различных факультативов, кружков по изучению искусства и других форм дополнительного эстетического образования и воспитания толерантной личности как носителя национальных культурных традиций. Знание народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно – прикладным искусством, играет особую роль в развитии у детей эмоционально – эстетического отношения к национальной культуре, к пониманию национальных культур других народов. Традиции наиболее прочно связаны с жизнью и бытом человека. В той или иной форме ребенок сталкивается с ними ежедневно, ежечасно, ощущая на себе силу их воздействия.                                                    

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

             кружка «Своими руками»

                                 

                                       Руководитель: Водолазова Татьяна Михайловна                                                                                                                                                                                  

            

                                                                                                                                                                               

            

    2013г

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Актуальность изучаемой деятельности.

                  В настоящее время в общеобразовательных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитанию. Он осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура», а также с помощью различных факультативов, кружков по изучению искусства и других форм дополнительного эстетического образования и воспитания толерантной личности как носителя национальных культурных традиций. Знание народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно – прикладным искусством, играет особую роль в развитии у детей эмоционально – эстетического отношения к национальной культуре, к пониманию национальных культур других народов. Традиции наиболее прочно связаны с жизнью и бытом человека. В той или иной форме ребенок сталкивается с ними ежедневно, ежечасно, ощущая на себе силу их воздействия.                                                      

              На протяжении многовековой истории мира соблюдение обрядов, ритуалов и иных традиций способствовали развитию народной философии и декоративных искусств, играли важную роль в организации жизни общества. Мир, в котором живет ребенок сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве. Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства.      

                  Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего сохранилась она в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах. Основным источником этой народной эстетики служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делала их художниками, создавала чудесное совершенство форм. С другой стороны, образы родной природы обязательно воплощались в предметах, имевших практическое значение: в бытовых вещах, хозяйственной утвари, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и так далее. Вышитый передник или, скажем, полотенце – одновременно и бытовой предмет, и высокое искусство. Из всего многообразия видов творчества народное творчество является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, а также желание узнать их назначение, учат детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, передают детям представления народа о красоте, добре, зле, предначертании человека. С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда. Некоторое время назад увлечение различными видами женского рукоделия пережило второе рождение. Созданная своими руками вещь приносит в дом не только красоту, но и приятную атмосферу уюта и покоя. Эти маленькие «шедевры» способны стать кульминационным центром любого интерьера и достойны коллекционирования. Немного парадоксально, что именно в наше стремительное время у все большего числа людей появляется желание заняться шитьем, вязанием, вышиванием, плетением и так далее. В наше время рукоделие перестает быть только женским, им увлекаются все больше людей и молодых, и достаточно зрелых. Кроме того, общее увлечение родителей и детей любым видом декоративно – прикладного творчества воспитывает у детей чувство своей значимости и взаимопомощи, нужности старших и младших друг другу, сплачивает и укрепляет семью. Осмыслить все вышесказанное помогают занятия рукоделием. Предлагаемая программа по различным видам рукоделия предназначена для обучения детей 10-12 лет. Программа объединения «Своими руками» носит культурологический  характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природными материалами,  нитками, тканью, с глиной, с  бумагой и  картоном и другими разными материалами. Обучение по данной программе способствует создать условия для дальнейшего формирования ребенка, как всесторонне-развитой личности. Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Поэтому воспитание такого человека должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравственности, раскрытием творческих сил и способностей, с  подготовкой к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

     Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

    Анализ программ, предшествующих модифицированной программе; её достижения и недостатки.

    Данная модифицированная программа кружка разработана на основе типовых программ для государственных внешкольных учреждений, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология». В последней уделено мало времени изучению данного вида декоративно-прикладного искусства.

                                                                                                                                                                   

    Обоснование внесенных изменений. Обучаясь по настоящей модифицированной программе, учащиеся приобретут углубленные знания и умения по данному виду творчества.

    Цели программы:  Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.

    ·  Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.

    ·  Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям России, уважения к людям труда.

    ·  Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.

    ·  Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.

    ·  Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно - прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (традиционные народные куклы и  др.).

    ·  Содействие жизненному самоопределению учащихся.

    ·  Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

    Задачи

    1. Образовательные:

    .  Научить работать с природными  материалами, с глиной, с тканью, с нитками,  с другими разными материалами; выполнять из этого материала поделки, украшения.

                                                                                                                                                               

    2.      Воспитательные:

         

    .   Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

    .         Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

    .        Прививать основы культуры труда.

    3.     Развивающие:

    .          Развивать образное и пространственное мышление, внимание, память, воображение, моторику рук;

    .        Развивать эстетический и художественный вкус.

    ·  Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.

    ·  Развивать положительные эмоции и волевые качества.

    Мотивационные:

    ·  Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

    Социально-педагогические:

    ·  Формирование общественной активности.

    ·  Реализация в социуме.

    Пути, средства и методы достижения целей.                                                                    

    Успешное достижение цели объединения «Своими руками», возможно путём создания условия радости познания нового, целенаправленного информационного взаимодействия учителя и ученика. Важно, чтобы руководитель кружка умело сочетал словесные, наглядные и практические методы обучения.

    Сроки реализации программы.

    Программа кружка рассчитана на 1 год обучения, 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа.

    Возраст учащихся: 10-13 лет.                                                                          

                                                                                                                                                      Формы организации детского коллектива. В процессе реализации программы используются разнообразные формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение,   практический,   обучающий   контроль,   познавательная   игра,   проблемно-поисковый, ситуационный.

                 

                                        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                        Раздел

    Кол-во часов

    в том числе

    Примечание

    п/п

    теор.

    практ.

    выезд.

    1

    Вводное занятие.

    4

    4

    -

    -

    2

    Истоки из прошлого. Устное народное творчество. История появления устного народного творчества.

    6

    1

    5

    -

    3

    Осенний перепляс.

    8

    1

    7

    -

    4

    Тема осени в живописи и графике.

    10

    4

    6

    -

    5

    Народные промыслы. История возникновения народных промыслов.

    12

    4

    8

    -

    6

    Традиционные народные игрушки. Куклы в традициях народов России.

    16

    3

    13

    -

    7

    Декорирование изделий различными материалами.

    20

    4

    16

    -

    8

    Зимние забавы.

    10

    3

    7

    -

    9

    Тема зимы в живописи и графике.

    8

    1

    7

    -

    10

    Праздничная карусель.

    14

    4

    10

    -

    11

    Виды народных росписей России. Роспись плоских предметов.

    14

    4

    10

    -

    12

    Аппликация.

    12

    4

    8

    -

    13

    Весенне-летние потехи.

    8

    2

    6

    -

    14

    Итоговое занятие.

    2

    1

    1

    -

    ИТОГО:

    144

    40

    104

    -

                                           

                 

    СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

    1. Вводное занятие ( 4ч )

    Теория. (4ч) Знакомство руководителя с детьми. Цели и задачи обучения. Правила техники безопасности работы во время занятий. Распределение по рабочим местам. Организация рабочего места. Инструкции по поведению учащихся в случае пожара. Знакомство с инструментами и материалами, необходимыми для работы. Комплекс упражнений для глаз, рук, правильной осанки. Выбор органов самоуправления.

    2. Истоки из прошлого. Устное народное творчество. История появления устного народного творчества (6ч)

    Теория (1ч) Без прошлого нет настоящего. 

    Практические работы (5ч) Собирание устного народного творчества: русские народные песни, потешки, небылицы, пословицы и поговорки, русские народные сказки, докучные сказки.

    3.Осенний перепляс (8ч)

    Теория(1ч) Дата народного календаря, приметы, пословицы.

    Практические работы (7ч) Осенние игры и забавы. Игры на свежем воздухе. Сбор, заготовка и обработка природных материалов. Составление цветочных композиций из природного материала: цветы из окрашенных листьев початков кукурузы.  Создание композиционных коллажей из природного материала: осенний букет (плоская работа).

    4.Тема осени в живописи и графике (10ч)

    Теория (4ч) Эскиз. Эскиз в цвете. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Сочетание графических и живописных средств.

     Практические работы (6ч) Акварель. Роспись по ткани. Панно «Осень в родном селе».

    5. Народные промыслы. История возникновения народных промыслов (12ч)

     Теория (4ч) Гжель. История возникновения народного промысла. Дымковская игрушка. Богородская резная игрушка. История возникновения народного промысла.

    Хохлома. История возникновения народного промысла.                                         Практические работы (8ч) Гжель глазами художника. «Ваза». Акварель. Изготовление дымковской игрушки из глины. Богородская резная игрушка глазами художника. Карандаш. Хохлома глазами художника. «Посуда».                                                                                                                    

    Традиционные народные игрушки. Куклы в традициях народов России (16ч)            Теория (3ч) Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Типы и виды кукол. Культовые и обрядовые куклы.                                                            Практические работы (13ч ) Тряпичные куклы. Куклы соломенные. Куклы травяные. Их изготовление. Изготовление сувенира «Мешочек счастья». Изготовление куклы- закрутки. Изготовление куклы «Барыня».                  Декорирование изделий разными материалами (20ч)                                                   Теория (4ч) Декорирование изделий разными материалами. Виды материалов для декорирования. Приемы выполнения декорирования. Декорирование предметов быта. Практические работы (16ч) Декорирование зеркала.  Декорирование вазы. Декорирование рамки для фото. Создание декоративного панно. Декорирование предметов быта.

    Зимние забавы (10ч)                                                                                                           Теория (3ч) Даты народного календаря, приметы, пословицы. Зимние игры и забавы. Преданья старины. Народные обереги. Семейный оберег. Праздник Рождества Христова. Празднование на Руси.                                                                         Практические работы (7ч) Зимние игры и забавы на свежем воздухе. Оберег- лапоть. Веничек- оберег.  Семейный оберег. Праздник Рождества Христова.  Рождественские колядки.                                                                           

    Тема зимы в живописи и графике (8ч)

    Теория (1ч) Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель. Практические работы (7ч) Зима. Эскиз в цвете. Акварель. Роспись по ткани. Тема «Зима».

    Праздничная карусель (14ч)

    Теория (4ч) Сувениры и подарки в любой изученной технике. Изготовление валентинок. Изготовление брелка для ключей.  Изготовление плетенных сувениров из ниток, бумаги. Изготовление украшений для девочек.                                        Практические работы (10ч) Изготовление валентинок. Изготовление брелка для ключей. Изготовление плетенных сувениров из ниток, бумаги. Изготовление украшений для девочек (серьги, бусы, ободки, кольца и т.д.)

    Виды народных росписей России. Роспись плоских предметов (14ч)

    Теория (4ч) Виды народных росписей России. Роспись плоских предметов. Роспись по дереву. Роспись фарфоровой посуды. Народные промыслы Кубани. Орнамент, композиция, цвет.                                                                                                        Практические работы (10ч) Роспись плоских предметов. Роспись по дереву. Роспись фарфоровой посуды. Роспись на картоне.

    Аппликация (12ч)

    Теория (4ч) Аппликация. Материалы и инструменты. Технология выполнения аппликации из разных материалов. Приемы выполнения аппликации.                                                                                                                  Практические работы (8ч) Аппликация «Букет цветов». Составление композиции рисунка для аппликации Художественная обработка опилок. Колорит. Выполнение творческих работ по выбору учащихся в технике аппликации.

    Весенне-летние потехи (8ч)

    Теория (2ч) Даты народного календаря, приметы, пословицы.  Весенние игры и забавы. Светлый праздник-Пасха.                                                                                                                          Практические работы (6ч) Подвижные игры на свежем воздухе. Декоративная салфетка. Шкатулочка для пасхальных яиц.

    6.  Итоговые занятия (2ч)                                                                                                            Подведение итогов года. Выставка работ. Презентация.

    ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

                     

    № темы

    Название раздела

    Вид контроля

    Форма

    1

    Вводное занятие

    персональный

    Устный зачет

    2

    Истоки из прошлого. Устное народное творчество. История появления устного народного творчества.

    персональный

    Беседа-опрос,            выставка работ

    3

    Осенний перепляс.

    персональный

    Выставка работ

    4

    Тема осени в живописи и графике.

    персональный

    Выставка работ

    5

    Народные промыслы. История возникновения народных промыслов.

    персональный

    Выставка работ

    6

    Традиционные народные игрушки. Куклы в традициях народов России.

    персональный

    Выставка работ

    7

    Декорирование изделий различными материалами.

    персональный

    Выставка работ

    8

    Зимние забавы.

    персональный

    Выставка работ

    9

    Тема зимы в живописи и графике.

    персональный

    Выставка работ

    10

    Праздничная карусель.

    персональный

    Выставка работ

    11

    Виды народных росписей России. Роспись плоских предметов.

    персональный

    Выставка работ

    12

    Аппликация.

    персональный

    Выставка работ

    13

    Весенне-летние потехи.

    персональный

    Выставка работ

    14

    Итоговое занятие

    персональный

    Выставка работ, презентация

                 В КОНЦЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

    И УМЕТЬ:

                                                                        Название раздела

                                                                                Знания, умения и навыки

    1

    Вводное занятие.

    Знать название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки. Правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами. Уметь правильно организовать свое рабочее место, пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике.

    2

    Истоки из прошлого. Устное народное                                творчество. История появления устного                                 народного творчества.

    Знать историю появления русского народного творчества. Знать русские народные песни, потешки, небылицы, пословицы и поговорки, русские народные сказки, докучные сказки. 

    3

    Осенний перепляс.

    Знать русские народные приметы и пословицы. Знать, что относится к природному материалу, уметь подбирать материал для изготовления поделки. Уметь обрабатывать материал перед изготовлением поделки. Уметь составлять цветочные композиции из природного материала.                                      

    4

    Тема осени в живописи и графике.

    Знать графику, виды линий, выразительные возможности графики. Уметь сочетать графические и живописные средства.

    5

    Народные промыслы. История возникновения народных промыслов.

    Знать народные художественные промыслы России и родного края. Уметь увиденное изобразить красками. Знать виды глины, ее свойства, технику работы с глиной. Уметь лепить игрушки из глины.

    6

    Традиционные народные игрушки. Куклы в традициях народов России.

    Иметь представление о традиционных народных игрушках. Знать историю кукол. Уметь изготавливать тряпичные, соломенные, травяные  куклы.

    7

    Декорирование изделий различными материалами.

    Знать меры безопасности при работе с разными материалами.  Знать приемы выполнения декорирования. Уметь выполнять декорирование изделий разными материалами.

    8

    Зимние забавы.

    Знать преданья старины, народные обереги. Уметь изготавливать обереги. Знать Рождественские колядки.

    9

    Тема зимы в живописи и графике.

    Знать графику, виды линий, выразительные возможности графики. Уметь сочетать графические и живописные средства.

    10

    Праздничная карусель.

    Знать народные праздники. Уметь изготавливать сувениры и подарки к празднику: валентинки, брелки, украшения (серьги, кольца, бусы, ободки и т.д.)

    11

    Виды народных росписей России. Роспись плоских предметов.

    Знать виды народных росписей. Уметь выполнять роспись по дереву, расписывать посуду. Знать народные промыслы Кубани. Уметь выполнять роспись на картоне.

    12

    Аппликация.

    Знать инструменты и приспособления для аппликации, технологию и приемы  выполнения аппликации из разных материалов. Уметь составлять композиции рисунка для аппликации.

    13

    Весенне-летние потехи.

    Знать даты народного календаря, приметы, пословицы, праздники. Уметь изготавливать праздничные декоративные салфетки, шкатулки в народном стиле.

    14

    Итоговое занятие.

    Уметь дать самооценку своей работе и оценить работы сверстников.

                                 

    МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

    В отделе декоративно-прикладного творчества отсутствует система баллов в традиционном понимании, существуют уровни обученности: 1 уровень - репродуктивный, 2 уровень - самостоятельная работа с помощью педагога, 3 уровень - самостоятельная работа без помощи педагога, 4 уровень – творческий                                  ( самостоятельное моделирование и изготовление поделок. Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на 3-4 уровни обученности; участие в выставках, смотрах, и конкурсах различных уровней ( школьных,

     районных). В течение учебного года обучающиеся изготавливают всевозможные изделия, связанные с тематикой занятий.

            УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

    1. Правила техники безопасности при работе на занятиях.        

    2. Наличие инструментов:

    Ножницы;

    Клей;

    Линейка;

    Инструменты для работы с разными материалами.

    3.Наличие материалов:

    Природный материал;

    Пластилин;

    Глина;

    Опилки;

    Цветная бумага;

    Акварель;                                                                                                                                                  Кисти;                                                                                                                                                      Альбом;                                                                                                                                                           Нитки;

    Ткань;                                                                                                                                      Биссер и др. разные материалы.

    СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    1. «Энциклопедия популярного рукоделия».  Коллектив авторов. -М.: «Ниола -_Пресс».- 2010.                                                                                                                                

    2.Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 64 с.

    3.  Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).

    СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

    1.  Кузьмина М. А. Азбука плетения. Второе издание. – М.: Легпромбытиздат,                 1992. – 320 с.: ил.

    2.  Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л. В. Горнова и др. – Волгоград. Учитель, 2008 – 250 с.

    3.  Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.:ил.

    4.  Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О. Я.Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2009 – 140 с.: ил

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (СОПРОВОЖДЕНИЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    № п/п

    Название методического материала

    Форма методического материала

    Раздел и тема программы

    Содержание материала

    Целевое назначение материала

    Методика применения материала

    Декоративно-

    Презентация.

    Вводное

    Виды декоративно-

    Знать правила техники

    Словесный и нагляд-

    прикладное ис-

    Памятки.

    Занятие.

    прикладного искусства.

    безопасности.

    ный методы.

    1

    кусство в жизни

    Вязание. Примеры вя-

    человека. Прави-

    заных игрушек. Прави-

    ла техники безо-

    ла техники безопасно-

    пасности.

    сти

    Виды петель.

    Таблица-схема.

    О нитках и крючках.

    Познакомить с видами

    Словесный, нагляд-

    Начальная петля, воз-

    ниток и крючков.

    ный и практический

    душная петля, петли для

    Научить подбирать со-

    методы.

    подъема, полупетля,

    ответствующие нитки

    столбик без накида, по-

    и крючки, читать схе-

    Основные спосо-

    лустолбик, столбик с

    мы и вязать петли раз-

    9

    бы вывязывания

    1 ,2,3 и более накидами,

    ных видов.

    б*

    петель крючком

    рельефные столбики,

    рогатки из 2 столбиков

    с накидом, веер из не-

    скольких столбиков с

    накидом, 2,3 и более

    столбиков с накидом из

    одной вершины.

    Изделия из вяза-

    Схемы и об-

    Косметичка, сумочка,

    Учить считать петли

    Наглядный и практи-

    ных полотен.

    разцы вязаных

    чехол для телефона, че-

    по образцу и схеме,

    ческий методы.

    полотен

    ловечки-квадратыши.

    конструировать изде-

    лие из деталей. Пра-

    3

    Вязаное полотно.

    вильно определять

    плотность по горизон-

    тали и вертикали; рас-

    считывать количество

    петель и рядов для вя-

    *

    зания деталей изделий.

    4

    Изделия, связан-

    Схема вязания

    Вязание по кругу

    Солнышко, черепаха.

    Учить   читать   схемы,

    Словесный, нагляд-

            

    Тематическое планирование  кружка «Своими руками»

    № п/п

    Содержание (разделы, темы)

    Кол- во     часов

          Дата проведения

    Вводное занятие.  

    4

    1-2

    Знакомство руководителя с детьми. Цели и задачи обучения. Правила техники безопасности работы во время занятий. Распределение по рабочим местам.

    2

    3-4

    Инструкции по поведению учащихся в случае пожара. Знакомство с инструментами и материалами, необходимыми для работы.

    Комплекс упражнений для глаз, рук, правильной осанки. Выбор органов самоуправления.

    2

    Истоки из прошлого. Устное народное творчество. История появления устного народного творчества

    6

    5-6

    Без прошлого нет настоящего.

    Русские народные песни.

    2

    7-8

    Потешки, небылицы.

    Пословицы и поговорки.

    2

    9-10

    Русские народные сказки. Волшебные сказки.

    Докучные сказки.

    2

    «Осенний перепляс».

    8

    11-12

    Дата народного календаря, приметы, пословицы.

    Осенние игры и забавы. Игры на свежем воздухе.

    2

    13-14

    Сбор, заготовка и обработка природных материалов.

    Составление цветочных композиций из природного материала: цветы из окрашенных листьев початков кукурузы.

    2

    15-16

    Составление цветочных композиций из природного материала: цветы из окрашенных листьев початков кукурузы.

    2

    17-18

    Создание композиционных коллажей из природного материала: осенний букет (плоская работа).

    2

    Тема осени в живописи и графике.

    10

    19-20

    Эскиз. Эскиз в цвете.

    2

    21-22

    Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Сочетание графических и живописных средств.

    2

    23-24

    Роспись по ткани.

    2

    25-26

    Панно «Осень в родном селе».

    2

    27-28

    Панно «Осень в родном селе». Завершение работы.

    2

    Народные промыслы. История возникновения народных промыслов.

    12

    29-30

    Гжель. История возникновения народного промысла.

    Гжель глазами художника. «Ваза». Акварель.

    2

    31-32

    Дымковская игрушка. История возникновения народного промысла.

    Изготовление дымковской игрушки из глины.

    2

    33-34

    Изготовление дымковской игрушки из глины.

    2

    35-36

    Богородская резная игрушка. История возникновения народного промысла.

    Богородская резная игрушка глазами художника. Карандаш.

    2

    37-38

    Хохлома. История возникновения народного промысла.

    Хохлома глазами художника.  «Посуда». Акварель.

    2

    39-40

    Хохлома глазами художника.  «Посуда». Акварель. Завершение работы.

    2

    Традиционные народные игрушки. Куклы в традициях народов России.

    16

    41-42

    Куклы в культуре и традициях народов России.

    История кукол.

    2

    43-44

    Типы и виды кукол.

    Тряпичные куклы.

    2

    45-46

    Куклы соломенные.

    Изготовление куклы из соломы.

    2

    47-48

    Куклы травяные.

    Изготовление кукол из трав.

    2

    49-50

    Изготовление сувенира «Мешочек счастья».

    2

    51-52

    Изготовление куклы-закрутки.

    2

    53-54

    Культовые и обрядовые куклы. Изготовление куклы «Барыня».

    2

    55-56

    Изготовление куклы «Барыня». Завершение работы.

    2

    Декорирование изделий разными материалами.

    20

    57-58

    Декорирование изделий разными материалами.

    Виды материалов для декорирования.

    2

    59-60

      Приёмы выполнения декорирования. Декорирование зеркала.

    2

    61-62

    Декорирование часов.

    2

    63-64

    Декорирование вазы.

    2

    65-66

    Декорирование вазы.

    2

    67-68

    Декорирование рамки для фото.

    2

    69-70

    Создание декоративного панно.

    2

    71-72

    Создание декоративного панно.

    2

    73-74

    Декорирование предметов быта.

    2

    75-76

    Декорирование предметов быта.

    2

    Зимние забавы.

    10

    77-78

    Даты народного календаря, приметы, пословицы. Зимние игры и забавы.

    Зимние игры и забавы на свежем воздухе.

    2

    79-80

    Оберег- лапоть.

    2

    81-82

    Веничек-оберег.

    2

    83-84

    Преданья старины. Народные обереги. Семейный оберег.

    2

    85-86

    Праздник Рождества Христова. Рождественские колядки.

    Тема зимы в живописи и графике.

    8

    87-88

    Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель. «Зима». Эскиз в цвете. Акварель.

    2

    89-90

    «Зима». Эскиз в цвете. Акварель. Завершение работы.

    2

    91-92

    Роспись по ткани. Тема «Зима».

    2

    93-94

    Роспись по ткани. Тема «Зима».

    2

    Праздничная карусель.

    14

    95-96

    Сувениры и подарки в любой изученной технике.

    Изготовление валентинок.

    2

    97-98

    Изготовление брелка для ключей.

    2

    99-100

    Изготовление брелка для ключей.

    2

    101-102

    Изготовление плетёных сувениров из ниток, бумаги.

    2

    103-104

    Изготовление плетёных сувениров из ниток, бумаги.

    2

    105-106

    Изготовление  украшений для девочек (серьги, бусы, ободки и т.д.) из разных материалов.

    2

    107-108

    Изготовление  украшений для девочек (серьги, бусы, ободки,  кольца и т.д.)

    2

    Виды народных росписей России. Роспись плоских предметов.

    14

    109-110

    Виды народных росписей России. Роспись плоских предметов. Роспись по дереву. Роспись фарфоровой посуды.

    2

    11-112

    Роспись по дереву.

    2

    113-114

    Роспись по дереву.

    2

    115-116

    Роспись фарфоровой посуды.

    2

    117-118

    Роспись фарфоровой посуды.

    2

    119-120

    Народные промыслы Кубани. Орнамент, композиция, цвет. Роспись на картоне.

    2

    121-122

    Роспись на картоне.

    2

    Аппликация.

    12

    123-124

    Аппликация. Материалы и инструменты. Технология выполнения аппликации из различных материалов.

    2

    125-126

    Приёмы выполнения аппликации.

    2

    127-128

    Составление композиции рисунка для аппликации.

    2

    129-130

    Аппликация «Букет цветов».

    2

    131-132

    Художественная обработка опилок. Колорит.

    2

    133-134

    Выполнение творческих работ по выбору учащихся в технике аппликация.

    2

    Весенне- летние потехи.

    8

    135-136

    Даты народного календаря, приметы, пословицы.

    Весенние игры и забавы. Подвижные игры на свежем воздухе.

    2

    137-138

    Декоративная салфетка.

    2

    139-140

    Светлый праздник –Пасха. Шкатулочка для пасхальных яиц.

    2

    141-142

    Шкатулочка для пасхальных яиц.

    2

    Итоговое занятие.

    2

    143-144

    Подведение итогов года. Выставка работ. Презентация.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

    В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику English 2 авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.

    В публикации представлена рабочая программа по английскому языку  для 2-4 классов по учебнику И.Н.Верещагиной и др.. а также календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 2 часа предмета ...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"

           Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...

    Программа "Начальная школа XXI века». Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 4 классе.

    Папка содержит рабочие программы и календарно-тематическое планирование в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века»  Пояснительная записка.Рабочая программа курса...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок "Умелые руки"

    Актуальность изучаемой деятельности. Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный харак­тер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природн...