ПРизинта ция к уроку информатика
презентация к уроку по информатике (3 класс) по теме

Информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_2_klass_mashe.doc114.5 КБ
Office presentation icon istina_i_lozh.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:

п.п

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хр./аж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1мин

Здравствуйте! Я студентка Челябинского педагогического колледжа №1 –Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

II

Инструктаж по ТБ

Метод: Актуализация знаний

Фронтальная беседа, опрос

1мин

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет, как и другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. 1) как нужно перемещаться в кабинете? (спокойно, не бегать); 2) как нужно вести себя? (тихо, не шуметь, не отвлекать других); 3) можно ли садиться за компьютер, без разрешения учителя? (нет). 4) на каком расстоянии от монитора нужно работать? (60-70 см). 5) можно ли трогать экран монитора? (нет). 6) что нужно сделать, если вы заметили неисправность работы компьютера? (позвать учителя).

Хорошо. Приступаем к работе.

повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

III

Актуализация знаний

Проверка д/з.

метод:

практический;

взаимопроверка по эталону

3мин

Давайте проверим домашнее задание  упр. 49 на стр. 21. Обменяйтесь тетрадями и сверьте результат вашего соседа, с результатом на экране.

Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! А теперь поднимите руку те, у кого были ошибки. В чем была трудность? (из-за невнимательности перепутал цвета).  (слайд №1)

Обмениваются тетрадями,

проверяют правильность выполнения задания, сверяя с эталоном;

Умение адекватно воспринимать оценки;

IV

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа;

2мин

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Собери вместе» (Слайд № 2)

- На доске изображены фрукты и овощи. Давайте соберем их в две корзины, от овощей будем проводить стрелки к корзине с овощами, от фруктов к корзине с фруктами.

- Кто желает выполнить это у доски? (в случае несоответствия надписи к картинке, стрелка не ставится). А теперь давайте посмотрим, все ли фрукты и овощи мы положили в свою корзинку. (слайд № 3). 

- Обратите  внимание на то, что большинство подписей соответствовали изображениям, т. е. были верными, а некоторые подписи оказались неверными. Что мы можем сказать о таких подписях? («Подпись истинна» или «Подпись ложна».)                                                                                             - Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? ( понятие «истина», «ложь»).(слайд №4)                                                                                        - Какие цели мы поставим перед собой? ( познакомиться с понятиями «истина» и «ложь»; научиться работать с этими понятиям).(слайд №5) – Как ы понимаете, что такое истинна? А ложь? (Истина - это правда, а ложь - неправда.)

Один ученик у доски, остальные наблюдают, помогают.

воспринимают информацию сообщаемую учителем;

обобщают информацию,

отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цели.

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

V

Решение учебной задачи

методы:

словесный: беседа,  практический: комментирование у доски

10мин

- Теперь откройте учебник на стр. 42 и найдите упр.1. кто прочитает задание? Что нам необходимо сделать? (раскрасить картинки, на которых изображена истина, зачеркнуть картинки, на которых изображена ложь).

- Мы выполним это задание немного по - другому. Мы не будем раскрашивать картинки, на которых изображена истина, а только зачеркнем те картинки, на которых изображена ложь. (слайд №6)

- Что изображено на первой картинке? (стол). Соответствует ли надпись под картинкой, самой картинке? (да). Это высказывание истинно или ложно? (истина( правда)). 

(работа с остальными картинками выполняется аналогично).  

Ключ: а) истина; б) ложь; в) ложь; г) истина.

В тетрадях, вместе с учителем, выполняют задание.

учёт разных мнений,

координирование в сотрудничестве

разных позиций;

- Посмотрите на упр.2. Что необходимо сделать? (исправить, где нужно, ложные подписи на истинные).  (слайд №7)                                                                                             - Кто пойдет и выполнит это упражнение у доски?
- Что изображено на первой картинке? (чайник). Соответствует ли надпись под картинкой, самой картинке (нет). Как можно назвать такую надпись? (ложная).                                                                                                                   - Давайте заменим ее на истину. Зачеркните карандашом слово утюг.  Что мы подпишем под картинкой? (чайник).  Молодцы!                                                                                                                  (работа с остальными картинками – аналогична).  

Ключ: а) чайник; б) истина; в) прямоугольный конверт; г) белый гусь;  д) истина; е) полосатый кот.

Один ученик работает у доски, остальные у себя в тетрадях.

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений в объекте; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

-Откройте страницу 45. Найдите упр.7. прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (определить истинность высказываний относительно картинки, если высказывание истинно – написать около него И, если ложно – Л).    (слайд №8)                                                                                                   - Кто желает поработать у доски?                                                                                                  - Прочитайте первое высказывание. А теперь посмотрите на рисунок. Соответствует ли данное высказывание рисункам? (да, соответствует). Почему? (все предметы на рисунке – растения).                                                             - Какую букву поставим? (И).                                                                                (работа с остальными выражениями – аналогична).  

Ключ: а) И; б) Л;  в) И;   г) Л;  д) Л;  е) И.

По очереди выходят к доске 3 ученика, выполняют по 2 выражения, остальные работают в тетрадях; отвечают на вопросы;

Построение логической цепи рассуждений; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение доказывать свою точку зрения

Включение новых знаний в систему и повторение

Практический:

приём:

работа с упражнением;

взаимопроверка.

фронтальная проверка

Выполнение упражнение с учителем;

Выполнение упражнения самостоятельно,

Фронтальная проверка.

Словесный : беседа;

Практический: выполнение упражнения

Словесный: беседа

Практический: выполнение упражнения

5мин

- Прочитайте упр.8. что необходимо сделать? (раскрасить правильно карандаши в коробках)                                                                                                          - Что нам известно? (известно, что в одной из коробок зеленые карандаши, а в другой красные. Но надписи на коробках ложные.)  (слайд №9)                                                                                                                           - Нам известно, что надписи на коробках ложны, значит в зеленой коробке какого цвета карандаши?  (красные). Если на коробке написано «Красные», то в ней какие карандаши?  (зеленые).                                                            - Раскрасьте карандаши в нужные цвета.  

- Давайте еще раз скажем, какие карандаши в зеленой коробке? (красные). А в красной коробке? (зеленые).                                                                                                 - Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили это задание.                                                                                                         – Поднимите руки те, кто все верно выполнил. Те, кто допустил ошибку, будьте внимательней.

отвечают на вопросы; работают в тетрадях.

проверяют

правильность выполнения задания, обмениваясь тетрадями;

достижение и

согласование общего решения;

Построение логической цепи рассуждений;

Развитие навыков сотрудничества с учителем и учащимися.

- Найдите упр.9. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (нужно найти, в каком горшке мед).    (слайд №9)                                                                                                                                                                                                                      - Что нам известно? (что надписи либо обе истины, либо обе ложны).        – Поскольку в условии сказано, что в одном из этих горшков лежит мед, значит, надпись: «В этих горшках меда нет» истинная или ложная? (ложная).                                                                                                                            - Если надпись на втором горшке ложная, будет ли истинна надпись на первом горшке? (нет). Значит, в горшке с этой надписью меда нет. Следовательно, в каком горшке находится мед?  (с надписью: «В этих горшках меда нет»).  Раскрасьте горшок с медом.

Рассуждают над заданием вместе с учителем;

Отвечают на вопросы;

Делают выводы;

Раскрашивают горшок с медом.

Построение логической цепи рассуждений;  

 Умение доказывать свое мнение.

- Прочитайте упр.10. Что нам необходимо сделать? (обвести имя мальчика, который спрятал мишку).  (слайд №11)                                                                                                                                                                                                                        – Что нам известно о высказываниях? (они не верны).                                                    – Выполните это задание самостоятельно в тетрадях.                                                       - Кто из мальчиков спрятал мишку? (у Жени). У кого другой ответ?                     - Правильно, молодцы.        

Выполняют упражнение самостоятельно;

Отвечают на вопросы.

Построение логической цепи рассуждений;  самостоятельное создание способов решения проблем.

Развитие мыслительной деятельности.

- Найдите упр.13. Что нам необходимо сделать? (сравнить предметы и дополнить подписи).     (слайд №12)                                                                                                                                                                                                                                   – Кто желает выполнить это задание у доски?                                                                     - Что изображено на первой картинке? (карандаши). Про какой карандаш сказано, что он длинный? (первый). А второй карандаш, по отношению к первому какой? (короткий). Значит, что запишем в пустой прямоугольник? – Что изображено на второй картинке? (деревья). Про какое дерево сказано, что оно толстое? (первое). А второе дерево, по отношению к первому, какое? (тонкое). Значит, что запишем в прямоугольник?( тонкое). -  Как вы думаете, что мы запишем в прямоугольник под следующей картинкой? (узкая). – Если один гриб съедобный, значит второй…? (несъедобный).                                                                                                                           – Задание под буквой В, выполните самостоятельно.                                       – Давайте проверим, что у вас получилось. (прямая – кривая, острая – тупая, металлическая – неметаллическая; добрая – злая, красивая – некрасивая, молодая – сарая). Молодцы.

Отвечают на вопросы;

Сравнивают предметы;

Делают выводы;

Вписывают слова;

 под буквой В выполняют задание самостоятельно.

Выбор критериев для сравнения;

Умение структурировать знания;

Преодоление импульсивности.

- Откройте страницу 50. Упр.22. Что нам необходимо сделать? (написать высказывания, противоположные по смыслу).  (слайд №13)                                                                                                                                                                                               – Прочитайте первое высказывание. (Лена умеет кататься на коньках).        - Какое высказывание будет противоположным по смыслу? (Лена не умеет кататься на коньках).                                                                                            (работа с остальными выражениями – аналогична).                                           Ключ: Б) Алеша любит мороженное. В) Не все птицы летают.                          Г) Ученики не всегда получают пятерки.

Работают вместе с учителем;

Записывают противоположные по смыслу выражения.

Поиск выделения необходимой информации; умение строить речевые высказывания.

- Прочитайте упр.23. что необходимо сделать? (составить пары противоположных по смыслу высказываний и вписать пропущенные слова).   (слайд №14)                                                                                                                                                                                                                                              – Наша задача, составить высказывания так, чтобы в столбике слева все они были истины, а в столбике справа – ложны.                                                             – Прочитайте первое высказывание. (Люди носят очки). Какое слово нужно вставить, чтобы высказывание стало истинным? (Не все люди носят очки).  Какое слово  мы впишем в столбике справа, чтобы это высказывание стало ложным? (вписать слово ВСЕ).                                                           – Прочитайте второе высказывание. Какое слово вставим в левый столбик? (иногда). Какое слово вставим в правый столбик? (всегда).                                          – Прочитайте третье высказывание.  Какое слово вставим в левый столбик? (ВСЕ рыбы…). Какое слово вставим в правый столбик? (НЕ ВСЕ рыбы…).   Правильно, молодцы.                                              

Отвечают на вопросы; строят речевые высказывания; вписывают пропущенные слова;

умение строить речевые высказывания.

Умение структурировать знания;

Развитие навыков сотрудничества с учителем и учащимися.

VI

Рефлексия теоретической части

Выдача д/з

2мин

- Давайте подведём итоги. Как называется тема нашего урока? (Понятие «истина» и «лож»). Какую цель мы ставили перед собой? ( познакомиться с понятиями «истина» и «ложь»; научиться работать с этими понятиям). Что значит «истина»? (правда) «лож»? (неправда).          -  Поднимите руку, кому понравилось  работать с этими понятиями. Хотели бы выполнить ещё подобное задания? Тогда откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 46, упр. 11, 12. (слайд №15)                                                                                                                          

анализируют свою деятельность; записывают д/з;

самооценка на основе критерия

успешности;

VII

  1. Физкультминутка

1мин

Работа по презентации: выполнение упражнений по образцу.

Выполняют упражнения

Формирование здорового образа жизни

VIII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной
  2. задачи

2мин

- Для того чтобы закрепить полученные знания, мы с вами выполним задания за компьютером.

- А сейчас рассаживайтесь за компьютеры.

Рассаживаются за компьютеры;

Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  1. IX

Включение новых знаний в систему и повторение

Практическая работа за ПК

7 мин

- Мы познакомимся с новой программой «мир информатики 3 класс». Нажмите на 3 год обучения. Выберите в списке элементы логики слова-кванторы. Нажмите на цветной пропеллер. Чтобы ежику добраться до цели, нужно выполнить все задания правильно. Для того чтобы взять дополнительное задание нажмите на домик.

- Следующее найдите в списке координаты. Нажмите цветной пропеллер. Выполните задание.

выполняют практическое задание;

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

  1. X
  1. Гимнастика для глаз

Практическая работа за ПК

1мин

7 мин

Представьте себе квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний. Еще раз повторите это упражнение. Продолжаем работать в программе.

выполняют упражнения;

выполнение действия по образцу

XI

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

  1. фронтальный опрос.

2мин

- Сейчас я раздам вам по два смайлика. Одного с веселым выражением лица, другого с грустным. Если вам понравился урок и вы смогли выполнить упражнения, то вы берете смайлик с веселым выражением лица и кладете его в кармашек  соответствующего смайлика. Если вам не понравился урок, и вы не смогли выполнить какое-либо задание, вы берете смайлик с грустным выражением лица и кладете его в кармашек  соответствующего ему смайлика.

- Вы работали сегодня хорошо!

- На этом наш урок закончен.  

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Капуста Помидор Морковь Лимон Груша Абрикос Проверка ОВОЩИ ФРУКТЫ

Слайд 3

Капуста Помидор Морковь Лимон Груша Абрикос ОВОЩИ ФРУКТЫ Подпись ложна Подпись ложна

Слайд 4

- Познакомиться с понятиями истина и ложь ; - Научиться работать с этими понятиями;

Слайд 5

а) б) в) г) АРБУЗ СТОЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК ГОЛУБАЯ ЧАШКА

Слайд 6

УТЮГ ГОЛУБАЯ ТЕТРАДЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ КОНВЕРТ СЕРЫЙ ГУСЬ КРУГЛЫЙ ПРЕДМЕТ ПОЛОСАТЫЙ ТИГР

Слайд 7

7 (а). Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л» Все предметы на рисунке – растения. На рисунке нет ни одного цветка. Некоторые предметы на рисунке – растения. Каждое растение на рисунке – куст. Все деревья на рисунке – хвойные. На рисунке есть деревья.

Слайд 8

ЗЕЛЁНЫЕ КРАСНЫЕ

Слайд 9

9. В одном из этих горшков лежит мед. Помоги Винни – Пуху найти мед, если известно, что надписи либо обе истины, либо обе ложны. Раскрась этот горшок Мёд здесь В этих горшках мёда нет

Слайд 10

10. Обведи имя мальчика, который спрятал мишку. Все высказывания мальчиков неверны. ДИМА ЖЕНЯ ВИТЯ Мишка у меня Мишка у меня У жени мишки нет Мишка у Вити Проверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по информатике и ИКТ в 4 классе "Турнир информатиков""

Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по информатике для обучающихся 4 классов....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Весёлый информатик" (для детей 7-9 лет))

Программа создана на основе обучающих развивающих компьютерных игр и программ для обучения младших школьников компьютерной грамотности, а также развития логического мышления. Обучение строится на межп...

Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс

Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...

Презентация на тему "Что значит быть моральным" куроку по ОРКСЭ, модуль Светская этика

Презентация помогает учителю раскрыть тему урока. Иллюстрации интересны детям. Использованы материалы из художественной литературы, правила и таблица для обобщения урока....

Конспект урока и презентация куроку окружающего мира "Моя Родина-Россия"

Конспект к уроку окружающего мира "россия - моя Родина" с презентацией...