Lego WeDo модель самолета.
план-конспект урока по информатике на тему

"История авиации. Строение летательных аппаратов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_2.docx52.04 КБ
Файл lego.pptx378.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: познакомить обучающихся с историей авиации, с разнообразными моделями самолетов и вертолетов; собрать из конструктора Lego WeDo модель самолета.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с историей авиации;
  • Сконструировать и запрограммировать на движение модель "Самолет";
  • Развивать алгоритмическое мышление, навыки конструирования, мелкую моторику;
  • Повышать мотивацию обучающихся к изобретательству и созданию собственных проектов.
  • Формировать у обучающихся стремления к получению качественного результата.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся. Сообщение темы и цели занятия.

II. Изучение нового материала

Беседа "История авиации. Строение летательных аппаратов».

Педагог: Дня, наверное, не проходит, чтобы вы, ребята, не видели в небе самолет. Аэрофлотом ежегодно пользуются более 10 миллионов человек. Многие из вас уже летали на нем

Авиацию широко применяют в геологической разведке, в борьбе с лесными пожарами, в разведке рыбы в море, для уничтожения вредных (насекомых) с/х культур, ГАИ несет службу на вертолетах.

Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуск летающих моделей – воздушных шаров, змеев, планеров, самолетов и ракет.

Многие из прославленных авиационных конструкторов, летчиков, космонавтов (Александр Сергеевич Яковлев, Олег Константинович Антонов, Александр Иванович Покрышкин, Юрий Алексеевич Гагарин и др.) начинали свой путь с конструирования и создания моделей из доступных материалов: бумага, пластик, конструктор.

Все летчики начинали свой путь в небо с учебного самолета.

Ответьте на несколько вопросов:

  • Где приземляются все летательные аппараты? (аэродром)
  • Как называется летательный аппарат, имеющий крылья и хвост? (самолет)
  • Как называется летательный аппарат, имеющий винт? (вертолет)
  • Как называется летательный аппарат, летающий без мотора? (планер)
  • Как одним словом можно назвать все летательные аппараты? (авиация)

Педагог: Правильно, авиация. Слово это новое, молодое, а корень у него очень древний, латинский. Ведь по латыни слово "авис" означает "птица". Как вы думаете, почему для слова "авиация" взяли именно этот корень? (Ответы ребят)

Люди давно мечтали летать как птицы. Даже приделывали себе крылья, думая, что если будут походить на птиц, то и полетят также. Вспомните русские сказки. Баба-Яга – летит на метле, Иванушка – на Коньке-горбунке, Иван-Царевич – на сером волке.

Но сказки остаются сказками, а людям хотелось летать.

Люди поднялись в воздух не так уж давно, чуть больше 100 лет назад. И сделали это американские изобретатели братья Райт - они построили и запустили летательный аппарат, который продержался в воздухе целых 59 секунд - почти минуту - и удачно приземлился. Это произошло 17 декабря 1903 года. Этот день и считается днем рождения авиации, с этого дня идет отсчет ее истории.

Но на самом деле братья Райт шли по стопам русского изобретателя, исследователя, морского офицера Александра Фёдоровича Можайского

Он проделал огромную работу по созданию первого в мире самолета. Он задумал построить аппарат, которым можно управлять так же, как судном в море. Можайский считал возможным использовать для самолета винты, впервые появившиеся на пароходах.

Но его полет закончился неудачно, самолет Можайского повредил крыло при взлете, а царское правительство не стало поддерживать дальнейшую работу русского изобретателя. На долгие годы его имя было забыто. Но интересно, что в записке, которую Александр Федорович Можайский представил специальной комиссии, были представлены подробные чертежи самолета, обоснованные расчетами, и пояснительная записка, содержащая описание его аппарата.

Таким образом, ребята, мы можем видеть, что и современные самолеты состоят из тех же основных частей, что и «воздухолетательный снаряд» Можайского.

А теперь давайте подробно рассмотрим летательные аппараты. Основные их части остались неизменными с тех пор, как их изобрел - и доказал их необходимость - Можайский.

Итак, самое главное - это фюзеляж, то есть корпус любого летательного аппарата - самолета, вертолета, планера. Что на нем крепится? Крылья, двигатель, шасси, хвостовое оперение. Обратите внимание, ребята, как много терминов - то есть специальных слов - пришло в авиацию от птиц. Наверное, недаром она так называется.

Хвостовое оперение состоит из киля и стабилизатора. Как вы думаете, зачем нужен стабилизатор? Вы уже знаете, что из латыни в авиацию пришло много слов, и если перевести слово "стабилизатор", то оно будет звучать как "уравновешиватель". Стабилизатор уравновешивает полет, не дает летательному аппарату колебаться из стороны в сторону.

Педагог: Как вы догадались, сегодня мы будем собирать модель "Самолет".

Физкультминутка

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

III. Практическая работа

Педагог: Давайте почувствуем себя конструкторами и изобретателями. Постройте самолет, работа мотора которого зависит от наклона самолета. Для создания модели "Самолет" можно использовать инструкцию, а можно построить свою собственную модель.

При работе с конструктором, не забывайте о правилах техники безопасности.

В нашей модели должен использоваться мотор для вращения пропеллера, и датчик наклона самолета.

Обучающиеся собирают модель "Самолет".

Педагог: А теперь самый ответственный момент. Будем учить наши самолеты летать! Давайте напишем программу для создания вращения пропеллера.https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f2109585607/mietodichieskaiarazrabotkazaniatiiaporobototiekhnikieznakomstvosaviatsiieimodielsamoliet_1.png

Педагог: У нас получились замечательные самолеты, которые вы научили летать.

А давайте попробуем вспомнить названия основных частей самолета: (крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль).

  • От какого слова произошло слово "авиация"?
  • Как звали русского изобретателя первого самолета?
  • Какой день считается днем рождения авиации? Почему?
  • Как долго продержался в воздухе самолет братьев Райт?

Молодцы!

IV. Подведение итогов

Педагог: Поздравляю вас! Сегодня вы стали самыми молодыми в истории конструкторами самолетов! И на прощание несколько загадок:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами —

Отливает серебром.

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский …

(Вертолет)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

SOS

Слайд 2

Решите ребус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы с LEGO WeDo

Конструктор-перворобот LEGO WeDo предназначен для учащихся со второго по четвертый класс для индивидуальной, парной, групповой работы. Количество человек в группе зависит от количества имеющихся у Вас...

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2013-2014 учебный год МКОУ «Новоярковская СОШ»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – «Исполнитель алгоритмов»

На данном уроке ведется  ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРоботLEGO WeDo. Цель  занятия: Систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы...

Робот LEGO WeDO - исполнитель алгоритмов

Робот LEGO WeDO - исполнитель алгоритмов....

Использование конструктора LEGO WeDo, как инструмента для обучения учащихся конструированию,моделированию и основам изобретательской деятельности

Описание опыта работы с конструктором LEGO WEDO,  перечисление УУД, которые можно развить с помощью этого конструктора....

Презентация "Использование конструктора LEGO WEDO"

Презентация об использовании конструктора  LEGO WEDO во 2 классе....

Робот LEGO WeDo – Рычащий лев

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровен...