Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo
учебно-методический материал по информатике (4 класс) по теме

Шароватова Яна Олеговна

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2013-2014 учебный год МКОУ «Новоярковская СОШ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vypolneniya_programmy_kruzhka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ выполнения программы

дополнительного образования

детского объединения

 «ПервоРобот LEGO» WeDo

 за 2013-2014 учебный год

МКОУ «Новоярковская СОШ»

       В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению "Информатика" появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокодил, какие звуки он при этом издает – это только малая толика вопросов, с которыми приходится сталкиваться ребятам при выполнения одного лишь проекта (а их в наборе двенадцать), выполненного с помощью конструктора! Необычайно интересна и задача программирования получившейся модели.

        Этот набор успешно использовался и для работы со старшими учащимися на детском объединении«ПервоРобот LeGo», на уроках по теме "Алгоритмы и исполнители".

       Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов учатся, создают и программируют модели, проводят исследования, составляют отчёты и обсуждают идеи, возникающие во время работы
с этими моделями.
        В работе детского объединения «ПервоРобот LEGO»  преследовались и выполнялись следующие
цели:

• Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
• Установление причинно-следственных связей.
• Анализ результатов и поиск новых решений.
• Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
• Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
• Проведение систематических наблюдений и измерений.
• Использование таблиц для отображения и анализа данных.
• Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
• Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
• Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

  • Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;
  • Формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействием с миром природы;

 Цели предусматривали решение следующих задач:

1) обучением:

  • развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
  • Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка
  • формирование общеучебных умений и навыков
  • приобретение знаний, умений и навыков работы с конструированием
  • формирование умения применять теоретические знания на практике
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;

2) развитием:

  • памяти, внимания, наблюдательности
  • абстрактного и логического мышления
  • творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитанием:

  • настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, эстетического вкуса
  • умения работать в минигруппе,  культуры общения
  • бережного отношения к школьному имуществу
  • развитие мелкой моторики

В основу занятий были положены следующие принципы:

  • Принцип развивающего обучения.
  • Индивидуализация.
  • Групповая работа
  • Дифференциальность обучения.
  • Наглядность.
  • Доступность подачи информации.
  • Принцип последовательности – от простого к сложному.

      Стимулировались самостоятельность и активность каждого учащегося, привлечение компьютера рассматривалось не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности.

      Занятия проходили с тремя возрастными группами по 2 часа  2 раза в неделю в первом полугодии и по 2 часа 2 раза в неделю во втором полугодии: 1 возрастная группа – 4 класс, 2 возрастная группа – 5  класс,  3 возрастная группа – 7 класс. В распоряжении детей 9 персональных компьютеров и конструктор ПервоРобот WeDo. Общее количество учебных часов составило 136 ч.

         Во время детского объединения «ПервоРобот LeGo» учащиеся освоили много понятий по конструированию.

         В результате работы детского объединения  была создана на сайте http://nsportal.ru страница детского объединения «ПервоРобот LeGo» (http://nsportal.ru/user/313669/page/detskoe-obedinenie-pervorobot-lego-wedo)   . На сайте размещены материалы работы детского объединения.

        Материалы сайта применялись для проведения мероприятий, проводимых в школе, а также на уроках по информатике.

   

Результаты обработки проведённого анкетирования родителей учащихся, посещающих детское объединение: «Чем являются занятия объединения?»

Форма досуга

Средство развития способностей

Источник получения знаний

Способ общения

Средство воспитания личных качеств

Пустое время- провождение

1

2

3

4

5

6

7,2%

35,5%

30,5%

14%

12,8%

0%

Результаты обучения.

В результате обучения учащиеся    научились:  

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
  • создавать программы на компьютере;
  • корректировать программы при необходимости;

В работе использовалась следующая литература:

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  2. Наборы образовательных Лего-конструкторов:
  3. Автоматизированные устройства: ПервоРобот LEGO® WeDo 9580 (LEGO Education WeDo Construction Set).

Руководитель детского объединения «ПервоРобот LeGo»_____ Я.О.Шароватова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»

      Направленность программы «Юный  математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...

Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра"

Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра" рассчитана на 144 часа в год. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.Занятия проводятся с детьми 10-11 лет ( третий г...

Программа дополнительного образования детей детского объединения «Модульное оригами»

                    Содержание программы Пояснительная записка…………………………………………………………...3Планируемые результаты……………………………………………………….13Оцен...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по программе «ПервоРобот LEGO WeDo – мир фантазий» с детьми младшего школьного возраста»

Методическая разработка содержит  материалы по использованию здоровьесберегательных  приемов на занятиях по робототехнике с учащимися младшего школьного возраста....

Выступление в Школе педагогического мастерства. Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).

Выступлениев Школе педагогического мастерства.Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).Цел...

Рабочая программа дополнительного образования творческого объединения «Фантазия» (тестопластика)

В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формирова...