Программа дополнительного образования Lego-sity
рабочая программа (3 класс)

Агзамова Ольга Васильевна

Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO-sity» составлена на основе программных разработок LegoMindstorms, с использованием пособий и разработок Legoeducation позволят обучающимся почувствовать себя юными учеными и инженерами, помогут им понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Учебные материалы способствуют созданию мотивирующую атмосферу, позволяющую развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях обучающиеся получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ. Программа «LEGO-sity» реализует техническое направление дополнительного образования. Она ориентирована на детей возрасте 6-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа Lego-sity439.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Аннотация программы

Дополнительная общеразвивающая  программа «LEGO-sity» составлена на основе программных разработок LegoMindstorms, с использованием пособий и разработок Legoeducation позволят обучающимся почувствовать себя юными учеными и инженерами, помогут им понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Учебные материалы способствуют созданию мотивирующую атмосферу, позволяющую развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях обучающиеся получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

Программа «LEGO-sity» реализует техническое направление дополнительного образования. Она ориентирована на детей возрасте с 6 до 10 лет. Данная программа рассчитана на 1 год обучения – 144 часа. Дополнительная общеразвивающая  программа «LEGO-sity» создана на основе следующих документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  •  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196, редакция от 30.09.2020);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Локальных актов МБОУ  «ООШ№6»

Основной целью образовательной программы является создание условия для формирования основ инженерно- технического мышления.

Программа «LEGO-sity» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.

 Дополнительная общеразвивающая  программа включать в себя два  модуля: «Основы Wedo 1.0»(68 часов), «Проектная деятельность»(76 часов)

Периодичность и формы контроля проводятся, согласна «Положения о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБОУ  «ООШ№6».  

Актуальность общеразвивающей программы

В связи с активным развитием инновационных технологий в различных областях деятельности человека, а также с непрерывно возрастающей ролью научно-технической составляющей в жизни общества и образовательном процессе, представляется актуальной разработка представленной программы для обучающихся. Одним из перспективных и инновационных направлений развития инженерных компетенций. Развитие образования в сфере инженерных технологий - одно из важных условий социально-экономического роста ЯНАО и г. Губкинского. Потребность в квалифицированных и образованных работниках инженерной профессии в сфере нефтяной и газовой промышленности в регионе является актуальной. Изучение возможностей направлена на развитие основных социальных навыков soft skills  навыков, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек.

Новизна программы заключается в том, что позволяет обучающимся в форме познавательной и технической деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Педагогическая целесообразность программы. В современных условиях техническая грамотность становится необходимостью, так как настоящий этап развития общества характеризуется интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности наукоемких технологий. Следовательно, раннее привлечение детей к техническому творчеству в процессе конструирования движущихся моделей из конструкторов LEGO является актуальным, отвечает интересам детей разных возрастных групп и может помочь им подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Кроме этого, использование конструкторов LEGO в дополнительном образовании способствует развитию творческих способностей обучающихся, воспитанию творчески активной и самостоятельной личности, формированию умения планировать деятельность, анализировать результаты своей работы, устанавливать причинно-следственные связи, формированию навыков общения и коллективного труда. Также следует отметить, что у обучающихся развивается абстрактные формы мышления, ментальные привычки, становиться более осознанный и целенаправленный характер деятельности, проявление стремления к самостоятельности и независимости, формирование самооценки. Эти процессы позволяют положить начало формированию инженерного мышления обучающихся.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно-ориентированный подход (через обращение к опыту ребенка);
  • принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей обучающихся);
  •  принципы доступности, систематичности, последовательности и наглядности обучения.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Возможен как последовательный вариант изучения модулей, входящих в программу, так и непоследовательный. При изучении каждого раздела и темы программы применяется несколько дисциплин.

Уровень освоения программы – стартовый, который предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материал, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Адресат общеразвивающей программы: программа рассчитана на обучающихся системы дополнительного образования в возрасте 6-10 лет. Программа  так же ориентирована на детей ,  для которых созданы условий для развития инженерного мышления личности обучающегося, направлена на повышение уверенности ребенка в себе, в своих силах, что позволяет выстраивать образовательную деятельность с полным учетом этих особенностей. Количественный состав обучающихся согласно СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и составляет 9-15 человек в группе. Наличие специальной подготовки не требуется, набор детей в группы свободный.

Направленность Дополнительная образовательная программа «LEGO-sity» имеет техническую направленность, направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области технического творчества (сфера деятельности «человек-техника»).

Объем общеразвивающей программы: 144 академических часа.

Срок освоения общеразвивающей программы: 1 год.

Цель программы: создание условия для формирования основ инженерно- технического мышления.

Задачи:

  1. Ознакомление с основными принципами механики;
  2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  7. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
  8. Развитие индивидуальных способностей ребенка;
  9. Развитие речи детей;
  10. Повышение интереса к обучению посредством конструктора

Форма обучения: очная.

Формы организации образовательной деятельности Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения, на основе организаций модульного подхода, с применением дистанционных технологий и электронного обучения, по индивидуальным учебным планам, в том числе для обеспечения инклюзии.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Примерный режим работы: занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа. В соответствии с СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". длительность одного академического часа для детей с 6 до 10 лет 40 минут.

Тип занятий общеразвивающей программы (в зависимости от целей занятия и его темы).

Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации деятельности и предлагаемым планом работы на текущий год.

Ознакомительное занятие – педагог знакомит обучающихся с новыми методами работы в зависимости от темы занятия.

Занятие на конструирование и программирование по образцу – занятие, предоставляющее возможность изучать азы конструирования и программирования по образцу, схеме.

Тематическое занятие – на котором детям предлагается работать над моделированием по определенной теме. Занятие содействует развитию творческого воображения обучающихся.

Занятие-проект – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе направления работы, не ограниченного определенной тематикой. Обучающиеся, участвующие в работе по выполнению предложенного задания, рассказывают о выполненной работе, о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования для повышения активности обучающихся и их коммуникации между собой.

Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятие – служит подведению итогов работы за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ и презентаций.

Педагогические технологии.

  • технология разноуровневого обучения используется в настоящей программе для обеспечения усвоения учебного материала на разных уровнях сложности:
  • технология сотрудничества (обучение во взаимодействии) основана на

использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия обучающихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения образовательных задач. В качестве традиционных приёмов данной технологии используется диалогическая, парная, групповая работа, нетрадиционных форм организации учебного процесса: игровые формы, творческая мастерская, «конструкторское бюро»;

  • технология проектного обучения позволяет педагогу ориентировать
  • обучающихся на самостоятельную поисковую, исследовательскую, рефлексивную, практическую, презентативную работу, результат которой имеет практический характер, важное прикладное значение, интересен и значим для обучающихся;
  • здоровьесберегающие технологии, используемые в программе, направлены на создание максимально возможных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и на развитие осознанного отношения обучающихся к здоровью и жизни человека, на развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять здоровье, на формирование валеологической компетентности, позволяющей обучающемуся самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
  • технология развивающего обучения предполагает создание под руководством педагога проблемных противоречивых ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению;
  • личностно ориентированное развивающее обучение направлены на организацию смыслопоисковой деятельности, личностное развитие и индивидуальную поддержку обучающихся и характеризуются такими чертами, как сотрудничество, диалогичность, деятельностно -творческий характер, предоставление ребенку свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения, сотворчество педагога и обучающихся.

Планируемые результаты освоения программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.

Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые обучающимися в результате освоения программы.

Личностные

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
  • уметь: работать в паре/группе, распределять обязанности в ходе проектирования и программирования модели;
  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • осваивать новые виды деятельности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

знать:

  • установление причинно-следственных связей;
  • определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о модели;
  • умение выслушать собеседника и ведение диалога;

Предметными результатами  является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

  • способы отладки и тестирования разработанной модели/робота;
  • основы легоконструирования и механики;
  • виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

Уметь:

  • анализировать модель, выявлять недостатки в ее конструкции и программе и устранять их;

Учебный план

Модуль

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Контроль

(форма)

1

 I. Модуль  «Основы WeDo 1.0»

68

22

40

Практическое задание

6

2

II. Модуль  «Проектная деятельность» 

76

22

46

Практическое задание

8

Всего

144

44

86

14

Программой могут быть предусмотрены часы индивидуальной работы (по отдельному плану), которые необходимы для написания проектных работ, подготовки к конкурсам, олимпиадам или для учащихся, которые по каким-либо причинам отстали от программы, а также для занятий с высокомотивированными детьми.


Содержание программы.

Практико-ориентированная направленность содержания программы дополнительного образования «LEGO-sity» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы состоит из 2 модулей. В каждом модуле обучающиеся знакомятся с определенным направлением в легоконструирование.

  1. Модуль «Основы Wedo 1.0» (68 часов)

Цель модуля: Научить конструировать и программировать модели роботов.

Задачи модуля:

  1. Познакомить обучающихся c базовыми технологиями, применяемых при создании роботов;
  2. Расширить знания о науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;
  3. Реализовать межпредметные связи с математикой, физикой, биологией, географией и др.;
  4. Сформировать у воспитанников навыки инженерного мышления, конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем;

Планируемые результаты освоения 1 модуля

Личностные

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

знать:

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о модели;

Предметными результатами  является формирование следующих знаний и умений:

  • узнают историю создания робототехники;
  • познакомились с основными деталями базового набора LEGO;
  • научаться создавать простые модели с использованием основных принципов сборки;

1 Раздел «Введение Wedo 1.0» (20 часов)

Цель раздела: Развитие словарного запаса навыков общения при объяснении работы модели.

Задачи радела: 

  1. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности,

отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  1. Повышение интереса к обучению посредством конструктора.

Планируемые результаты освоения 1 раздела:

Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые обучающимися в результате освоения модуля.

Предметными результатами  является формирование следующих знаний и умений:

  • узнают способы отладки и тестирования модели/робота;
  • научаться анализировать модель, выявлять недостатки в ее конструкции и программе и устранять их;
  • узнают основные принципы сборки;
  • смогут программировать робота;

Личностные

  • научаться работать в паре/группе, распределять обязанности в ходе проектирования и программирования модели;
  • приобретут новые знания, умения;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

знать:

  • научаться определять, различать и называть детали конструктора;
  •  научаться конструировать по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

Регулятивные УУД:

  • научаться работать по предложенным инструкциям;
  • научаться оценивать своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.

Коммуникативные УУД:

  • научаться работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о модели;
  • научаться выслушать собеседника и ведение диалога;

Занятие 1.1.-1.2. Техника безопасности при организации РМ. Введение в курс «Легоконструирование 

Теория: Вводный инструктаж по соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности при работе. Правила поведения в МБУ ДО «СТТ». Требования педагога к обучающимся на период обучения;

Практика:Введение: Знакомство с конструктором LEGO.

Занятие 1.3.-1.4. История создания «Робототехники». Понятия роботостроения.

Теория: История создания «Робототехники». Понятия роботостроения;

Практика: Свободное конструирование;

Занятие 1.5.-1.6. Знакомство с конструктором LEGO WeDo. Перворобот. Основные детали базового набора ПервоРобот LEGO 9580.

Теория: Знакомство с конструктором LEGO WeDo. Перворобот. Основные детали базового набора ПервоРобот LEGO 9580;

Практика: Свободное конструирование из заданных деталей;

Занятие 1.7.-1.8. Элементы конструктор LEGO WeDo. Перворобот: коммуникатор, мотор, датчик наклона, датчик движения.

Теория: Знакомство с коммуникатор, мотор, датчиками;

Практика: Подключение коммуникатора, мотора, датчиков;

Занятие 1.9.-1.10. Основные принципы сборки

Теория: Познакомить с основными принципами сборки;

Практика: Создание простых моделей с использованием основных принципов сборки;

Занятие 1.11.-1.12. Свободное моделирование

Практика: Создание простых моделей с использованием основных принципов сборки;

Занятие 1.13.-1.14. Подготовка к конкурсу - выставки

Практика: Создание моделей с использованием основных принципов сборки;

Занятие 1.15.-1.16. Визуальная конструкция алгоритма по образцу.

Теория: Знакомство с визуальной конструкцией алгоритма по заданию.

Практика: Практическое знакомство с визуальной конструкцией алгоритма по образцу, эксперименты;

Занятие 1.17.-1.20. Знакомство с вкладкой «Первые шаги».

Теория: Знакомство с вкладкой «Первые шаги».

Практика: Практическое знакомство с вкладкой «Первые шаги», эксперименты;

2 Раздел «Способы передачи движение» (48 часов)

Цель раздела: Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияние отдельных факторов.

Задачи раздела: 

1.Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

2. Развитие речи детей;

Планируемые результаты освоения 2 раздела:

Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые обучающимися в результате освоения модуля.

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

  • познакомятся с основными  элементами: мотор, ось, зубчатые колеса, шкивы и ремни, кулачок и рычаг, датчик наклона, расстояния;
  • узнают о повышающей зубчатой передачи, понижающей зубчатой передачи, зубчатой передачи, червячной зубчатой передачи, ременной передачи;
  • научаться строить модели с использованием зубчатой передачи, промежуточного зубчатого колеса, ведущего зубчатого колеса, понижающей, повышающей, червячной зубчатой передачи;

Личностные

  • научаться работать в паре/группе, распределять обязанности в ходе проектирования и программирования модели;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

знать:

  • научаться различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме;

Регулятивные УУД:

  • научаться работать по предложенным инструкциям;
  • научаться находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Коммуникативные УУД:

  • научаться работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о модели;
  • научаться выслушать собеседника и ведение диалога;

Занятие 2.1.-2.2. Мотор и ось.

Теория: Вкладка «Первые шаги»: мотор и ось.

Практика: Создание модели с основными элементами мотор, ось, эксперименты;

Занятие 2.3.-2.4. Зубчатые колеса. Зубчатая передача.

Теория: Вкладка «Первые шаги»: зубчатые колеса, зубчатая передача.

Практика: Построение модели с использованием зубчатых колёс, зубчатой передачи, эксперименты;

Занятие 2.5.-2.6. Промежуточное зубчатое колесо. Ведущее зубчатое колесо.

Теория: Вкладка «Первые шаги»: промежуточное зубчатое колесо, ведущее зубчатое колесо.

Практика: Построение модели с использованием промежуточного зубчатого колеса, ведущего  зубчатого колеса, эксперименты;

Занятие 2.7.-2.8. Понижающая зубчатая передача.

Теория: Вкладка «Первые шаги»: понижающая зубчатая передача

Практика: Построение модели с использованием понижающей зубчатой передачи, эксперименты;

Занятие 2.9.-2.10. Повышающая зубчатая передача.

Теория: Вкладка «Первые шаги»: повышающая зубчатая передача

Практика: Построение модели с использованием повышающей зубчатой передачи, эксперименты;

Занятие 2.11.-2.12. Коронное зубчатое колесо.

Теория: Вкладка «Первые шаги»: коронное зубчатое колесо.

Практика: Построение модели с использованием коронного зубчатого колеса, эксперименты;

Занятие 2.13.-2.14. Червячная зубчатая передача 

Теория: Вкладка «Первые шаги»: червячная зубчатая передача.

Практика: Построение модели с использованием червячной зубчатой передачи, эксперименты;

Занятие 2.15.-2.16. Конструирование и программирование модели «Умная вертушка»

Теория: Вкладка «Первые шаги»: исследования влияние размеров зубчатого колеса.

Практика: Конструирование и программирование модели «Умная вертушка»;

Занятие 2.17.-2.18. Шкивы и ремни. Ременная передача.

Теория: Вкладка «Первые шаги»: шкивы и ремни, ременная передача.

Практика: Построение модели с использованием шкивов и ремней, ременной передачи, эксперименты;

Занятие 2.19.-2.20. Перекрестная ременная передача.

Теория: Вкладка «Первые шаги»: перекрестная ременная передача.

Практика: Построение модели с использованием перекрестной ременной передачи, эксперименты;

Занятие 2.21.-2.22. Снижение скорости.

Теория: Вкладка «Первые шаги»: снижение скорости.

Практика: Построение модели со снижение скорости, эксперименты;

Занятие 2.23.-2.24. Увеличение скорости.

Теория: Вкладка «Первые шаги»: увеличение скорости.

Практика: Построение модели с увеличение скорости, эксперименты;

Занятие 2.25.-2.26. Конструирование и программирование модели «Танцующие птицы»

Теория: Вкладка «Первые шаги»: исследования влияние ременной передачи.

Практика: Конструирование и программирование модели «Танцующие птицы», эксперименты;

Занятие 2.27.-2.28. Конструирование и программирование модели «Голодный аллигатор»

Теория: Вкладка «Первые шаги»: исследования влияние перекрестной ременной передачи.

Практика: Конструирование и программирование модели «Голодный аллигатор», эксперименты;

Занятие 2.29.-2.30. Кулачок и рычаг.

Теория: Вкладка «Первые шаги»: кулачок и рычаг.

Практика: Построение модели с использованием деталей кулачок и рычаг, эксперименты;

Занятие 2.31.-2.32. Конструирование и программирование модели «Обезьянка-барабанщица»

Теория: Вкладка «Первые шаги»: исследования влияние кулачков.

Практика: Конструирование и программирование модели «Обезьянка-барабанщица», эксперименты;

Занятие 2.33.-2.34. Конструирование и программирование модели «Ликующие болельщики»

Теория: Вкладка «Первые шаги»: исследования влияние кулачков.

Практика: Конструирование и программирование модели «Ликующие болельщики», эксперименты;

Занятие 2.35.-2.36. Конструирование и программирование модели «Непотопляемый парусник»

Теория: Вкладка «Первые шаги»: исследования принцип действия рычагов и кулачков.

Практика: Конструирование и программирование модели «Непотопляемый парусник», эксперименты;

Занятие 2.37.-2.38. Датчик наклона. Конструирование и программирование модели «Спасение самолёта»

Теория: Вкладка «Первые шаги»: исследования принцип действия рычагов и кулачков.

Практика: Конструирование и программирование модели «Спасение самолёта», эксперименты;

Занятие 2.39.-2.40. Датчик расстояния

Теория: Вкладка «Первые шаги»: датчик расстояния.

Практика: Построение модели с использованием датчика расстояния, эксперименты;

Занятие 2.41.-2.42. Конструирование  и программирование модели «Рычащий лев».

Теория: Вкладка «Первые шаги»: исследования принцип действия датчика расстояния.

Практика: Конструирование и программирование модели «Рычащий лев», эксперименты;

Занятие 2.43.-2.44. Конструирование и программирование модели «Нападающий»

Теория: Вкладка «Первые шаги»: исследования принцип действия рычагов и датчика движения.

Практика: Конструирование и программирование модели «Нападающий», эксперименты;

Занятие 2.45.-2.46. Конструирование и программирование модели «Вратарь»

Теория: Вкладка «Первые шаги»: исследования принцип действия датчика движения.

Практика: Конструирование и программирование модели «Вратарь», эксперименты;

Занятие 2.47.-2.48. Конструирование и программирование модели «Спасение от великана»

Теория: Вкладка «Первые шаги»: исследования принцип действия каната.

Практика: Конструирование и программирование модели «Спасение от великана», эксперименты;

  1. Модуль «Проектная деятельность» (76 часов)

Цель модуля: Познакомить с основами проектной деятельности.

Задачи модуля:

  1. Учить создавать проекты с использованием программированных роботов;
  2. Расширить знания о науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;
  3. Реализовать межпредметные связи с математикой, физикой, биологией, географией и др.;
  4. Сформировать у воспитанников навыки инженерного мышления, конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем;

Планируемые результаты освоения 2 модуля

Личностные

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

знать:

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о модели;

Предметными результатами  является формирование следующих знаний и умений:

  • научаться конструировать и программировать  модели роботов;
  • научаться создавать модели с использованием основных принципов сборки;

3 Раздел «Проекты с пошаговыми инструкциями» (48 часов)

Цель раздела: Построение трехмерной модели по двухмерным чертежам.

Задачи раздела:

1.Развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);

2.Повышение интереса к обучению посредством конструктора

Планируемые результаты освоения 3 раздела:

Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые обучающимися в результате освоения модуля.

Предметными результатами  является формирование следующих знаний и умений:

  • узнают о кулачковом механизме, рычажном механизме;
  • познакомятся с основами легоконструирования и механики;
  • научаться конструировать и программировать модели, уметь читать инструкцию, читать алгоритм программирования, использовать датчики;

Личностные

  • научаться называть и объяснять свои чувства и ощущения;
  • научаться работать в паре/группе, распределять обязанности в ходе проектирования и программирования модели;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • устанавливать причинно-следственных связей;
  • научаться конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу;

Регулятивные УУД:

  • научаться работать по предложенным инструкциям;
  • научаться находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • научаться оценивать свою деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Коммуникативные УУД:

  • работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о модели;
  • научаться выслушать собеседника и ведение диалога;

Занятие 3.1.-3.2. Конструирование и программирование модели  Дед Мороз с подарками

Теория: Изучение кулачкового механизма, работающего в модели.

Практика: Конструирование и программирование модели Дед Мороз с подарками, эксперименты;

Занятие 3.3-3.4. Конструирование и программирование модели Дед Мороз на Оленьих упряжках

Теория: Изучение рычажного механизма, работающего в данной модели;

Практика: Создание и испытание движущейся модели Дед Мороз на Оленьих упряжках

Занятие 3.5.-3.6. Конструирование и программирование модели Коллективная работа Олени на санях

Теория: Изучение рычажного механизма, работающего в данной модели;

Практика: Создание и испытание движущейся модели Дед Мороз на Оленьих упряжках.

Занятие 3.7.-3.8. Выбор проекта на тему «Рождественская сказка».

Теория: Обсуждение вариантов моделей;

Практика: Самостоятельное конструирование моделей;

Занятие 3.9.-3.14.Защита проекта. Анализ работы.

Практика: Самостоятельное конструирование моделей, защита проектов;

Занятие 3.15.-3.16. Конструирование и программирование модели «Вертолет»

Теория: Закреплять умение читать инструкцию;

Практика: Создание модели «Вертолет»

Занятие 3.17.-3.18. Дополнительные задания к модели «Вертолет»

Практика: Самостоятельное конструирование и программирования моделей;

Занятие 3.19.-3.20. Конструирование и программирование модели «Самолет»

Теория: Закреплять умение читать алгоритм программирования;

Практика: Создание модели «Самолет»

Занятие 3.21.-3.24. Дополнительные задания к модели «Самолет»

Практика: Самостоятельное конструирование и программирования моделей;

Занятие 3.25.-3.26. Конструирование и программирование модели «Машина»

Теория: Закреплять умение использовать датчик расстояния;

Практика: Создание модели «Машина»

Занятие 3.27.-3.28. Дополнительные задания к модели «Машина»

Практика: Самостоятельное конструирование и программирования моделей;

Занятие 3.29.-3.30. Конструирование и программирование модели «Катер»

Теория: Закреплять умение использовать датчик наклона;

Практика: Создание модели «Катер»

Занятие 3.31.-3.32. Дополнительные задания к модели «Катер»

Практика: Самостоятельное конструирование и программирования моделей;

Занятие 3.33.-3.34. Конструирование и программирование модели на свободную тему

Теория: Закреплять умение использовать датчики;

Практика: Создание модели на свободную тему.

Занятие 3.35.-3.36. Конструирование и программирование модели «Карусель»

Теория: Закреплять умение применять зубчатую передачу;

Практика: Создание модели «Карусель»

Занятие 3.37.-3.40. Дополнительные задания к модели «Карусель»

Практика: Самостоятельное конструирование и программирования моделей;

Занятие 3.41.-3.42. Конструирование и программирование модели «Колесо обозрения»

Теория: Закреплять умение применять повышенную передачу;

Практика: Создание модели «Колесо обозрения»

Занятие 3.43.-3.44. Дополнительные задания к модели «Колесо обозрения»

Практика: Самостоятельное конструирование и программирования моделей;

Занятие 3.45.-3.46. Конструирование и программирование модели «Лошадка»

Теория: Закреплять умение применять пониженную передачу;

Практика: Создание модели «Лошадка»

Занятие 3.47.-3.48. Дополнительные задания к модели «Лошадка»

Практика: Самостоятельное конструирование и программирования моделей;

        4 Раздел «Творческие проекты» (28 часов)

Цель раздела: Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

Задачи раздела:

1.Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

2.Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

Планируемые результаты освоения 4 раздела:

Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые обучающимися в результате освоения программы.

Предметными результатами  является формирование следующих знаний и умений:

  • узнают об этапах проекта;
  • познакомятся с основами легоконструирования и механики;
  • научаться разрабатывать плана действий проекта под руководством педагога;
  • научаться защищать проект;

Личностные

  • научаться самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
  • научаться работать в паре/группе, распределять обязанности в ходе проектирования и программирования модели;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • научаться установливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД:

  • научаться анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Коммуникативные УУД:

  • научаться рассказывать о модели;
  • научаться выслушать собеседника и ведение диалога;

        Занятие 4.1.-4.28. Творческие проекты

Теория: Разработка плана действий. Выбор проекта. Этапы проекта. Анализ творческих работ;

Практика: Защита проектов.


Календарный учебный график

Начало учебных занятий – 1 сентября

Окончание учебных занятий – 31 мая

Количество учебных недель – 36

1 год обучения  для обучающихся

1 полугодие – 17 недель, с 01 сентября 2022года по 31 декабря 2022 года

2 полугодие – 19 недель, с 11 января 2023года по 31 мая 2023 года

Учебный год для обучающихся состоит из 2-х полугодий включая каникулярное время

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количество рабочих дней

1 полугодие

01.09. 2022

31.12. 2022

17

68

2 полугодие

13.01. 2023.  

31.05. 2023

19

76

Итого в учебном году

36

144

Режим работы образовательной организации:

Период учебной деятельности

Продолжительность

Учебная неделя (дней)

6 дней

Сменность (смен)

2 смены

Урок (минут)

40 минут

Перерыв (минут)

10 минут

Периодичность промежуточной аттестации

 По полугодиям

Распределение образовательной недельной нагрузки

Направление деятельности

Недельная нагрузка по объединениям

Учебная деятельность

4 часа

Организация промежуточной и итоговой аттестации

Сроки промежуточной аттестации:

I полугодие  с 16.12.2022 по 25.12.2022

II полугодие с 18.05.2023 по 26.05.2023

Сроки освоения и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Название дополнительной программы

Сроки освоения

Формы промежуточной аттестации*

Формы итоговой аттестации**

Реализация дополнительных программ  в 2022-2023 учебном году

«Первые шаги в Лего»

Базовый уровень

144 часа

Соревнования

Соревнования

*Срок проведения промежуточной и итоговой аттестации – декабрь 2022 г., май 2023 г.

Календарный учебный график

Кол-во часов

Название модуля, темы

Тип урока

Формы занятий

Место проведения

Формы подведения итогов

Дата

Факт

  1. Модуль «Основы Wedo 1.0»(68 часов)

1 Раздел «Введение в WeDo 1.0» (20 часов)

1/1

2/2

2

Техника безопасности при организации РМ. Введение в курс «Лего-Знайка»

УИПЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 1

Тест по технике безопасности

02.09

02.09

3/3

4/4

2

История создания и развития робототехники. Понятие роботостроения.

УИПЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 2

Входной тест «Общие сведения о деталях конструктора Lego Education WeDo»

07.09

07.09

5/5

6/6

2

Знакомство с конструктором LEGO WeDo. Перворобот. Основные детали базового набора ПервоРобот LEGO

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

09.09

09.09

7/7

8/8

2

Элементы конструктора LEGO WeDo. Перворобот: коммуникатор, мотор, датчик наклона, датчик движения.

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 3

Индивидуальная карточка учёта

результатов интеллектуальных умений

14.09

14.09

9/9

10/10

2

Основные принципы сборки.

УОЗД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 3

Индивидуальная карточка учёта

результатов интеллектуальных умений

16.09

16.09

11/11

12/12

2

Свободное моделирование

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 3

Индивидуальная карточка учёта

результатов интеллектуальных умений

21.09

21.09

13/13

14/14

2

Подготовка к конкурсу - выставки

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Конкурс – выставка

Приложение 4

Практическая работа

КИМ по 1 разделу

23.09

23.09

23.09

23.09

15/15

16/16

2

Визуальная конструкция алгоритма по образцу.

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 5

Наблюдение за детьми в процессе творчества

28.09

28.09

17/17

18/18

19/19

20/20

4

Знакомство с вкладкой  «Первые шаги»

УОЗД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 5

Наблюдение за детьми в процессе творчества

30.09

30.09

30.09

30.09

30.09

2 Раздел «Способы передачи движение» (48 часов)

1/21

2/22

2

Мотор и ось

УИПЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 7

Методика «Образовательные потребности»

05.10

05.10

3/23

4/24

2

Зубчатые колеса. Зубчатая передача.

УИПЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка работ

07.10

07.10

5/25

6/26

2

Промежуточное зубчатое колесо. Ведущее зубчатое колесо.

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка работ

12.10

12.10

7/27

8/28

2

Понижающая зубчатая передача.

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 8

Карта «Личностная сфера»

14.10

14.10

9/29

10/30

2

Повышающая зубчатая передача

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 8

Карта «Личностная сфера»

19.10

19.10

11/31

12/32

2

Коронное зубчатое колесо

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 9

Карта «Познавательная сфера»

21.10

21.10

13/33

14/34

2

Червячная зубчатая передача

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 9

Карта «Познавательная сфера»

26.10

26.10

15/35

16/36

2

Конструирование  и программирование модели «Умная вертушка»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 9

Карта «Познавательная сфера»

28.10

28.10

17/37

18/38

2

Шкивы и ремни. Ременная передача.

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 9

Карта «Познавательная сфера»

09.11

09.11

19/39

20/40

2

Перекрестная ременная передача

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 10

Карта «Регулятивная сфера»

11.11

11.11

21/41

22/42

2

Снижение скорости

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 10

Карта «Регулятивная сфера»

16.11

16.11

23/43

24/44

2

Увеличение скорости

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 10

Карта «Регулятивная сфера»

18.11

18.11

25/45

26/46

2

Конструирование  и программирование модели «Танцующие птицы»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 10

Карта «Регулятивная сфера»

23.11

23.11

27/47

28/48

2

Конструирование  и программирование модели «Голодный аллигатор»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 10

Карта «Регулятивная сфера»

25.11

25.11

29/49

30/50

2

Кулачок и рычаг

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

30.11

30.11

31/51

32/52

2

Конструирование  и программирование модели «Обезьянка-барабанщица»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 11

Карта«Коммуникативная сфера»

02.12

02.12

33/53

34/54

2

Конструирование  и программирование модели «Ликующие болельщики»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 11

Карта«Коммуникативная сфера»

07.12

07.12

35/55

36/56

2

Конструирование  и программирование модели «Непотопляемый парусник»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 11

Карта«Коммуникативная сфера»

09.12

09.12

37/57

38/58

2

Датчик наклона

Конструирование  и программирование модели «Спасение самолёта»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

14.12

14.12

39/59

40/60

2

Датчик расстояния

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 12

Промежуточная аттестации

16.12

16.12

41/61

42/62

2

Конструирование  и программирование модели «Рычащий лев»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

21.12

21.12

43/63

44/64

2

Конструирование  и программирование модели «Нападающий»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

23.12

23.12

45/65

46/66

2

Конструирование  и программирование модели «Вратарь»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

28.12

28.12

47/67

48/68

2

Конструирование  и программирование модели «Спасение от великана»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение13

Практическая работа

КИМ по 2 разделу

13.01

13.01

II.Модуль «Проектная деятельность» (76 часов)

3 раздел «Проекты с пошаговыми инструкциями» (48 часов)

1/69

2/70

2

Конструирование и программирование модели

Дед Мороз с подарками

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 14

Фиксация и оценка результатов участия детей в мероприятиях различного уровня, то есть для оценки «внешних» достижений.

18.01

18.01

3/71

4/72

2

Конструирование и программирование модели

Дед Мороз на Оленьих упряжках

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 15

Карта «Нравственно-этические установки »

20.01

20.01

5/73

6/74

2

Конструирование и программирование модели Коллективная работа Олени на санях

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 15

Карта «Нравственно-этические установки »

25.01

25.01

7/75

8/76

2

Выбор проекта на тему

«Рождественская сказка»

УКПД

Практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

27.01

27.01

9/77

10/78

11/79

12/80

13/81

14/82

6

Защита проекта

Анализ работы

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

01.02

01.02

01.02

01.02

01.02

01.02

15/83

16/84

2

Конструирование и программирование модели «Вертолёт»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 16

Карта «Личностная сфера»

03.02

03.02

17/85

18/86

2

Дополнительные задания к модели

«Вертолёт»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 16

Карта «Личностная сфера»

08.02

08.02

19/87

20/88

2

Конструирование и программирование модели «Самолёт»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 16

Карта «Личностная сфера»

10.02

10.02

21/89

22/90

23/91

24/92

4

Дополнительные задания к модели «Самолёт»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 17

Карта«Психологическая атмосфера в коллективе»

15.02

15.02

15.02

15.02

25/93

26/94

2

Конструирование и программирование модели «Машина»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 17

Карта«Психологическая атмосфера в коллективе»

17.02

17.02

27/95

28/96

2

Дополнительные задания к модели «Машина»

УКПД

Практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

22.02

22.02

29/97

30/98

2

Конструирование и программирование модели «Катер»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 18

Проверочная работа  

Тест по теме «Электронные компоненты конструктора Lego Wedo»

24.02

24.02

31/99

32/100

2

Дополнительные задания к модели «Катер»

УКПД

Практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

01.03

01.03

33/101

34/102

2

Свободное моделирование

УКПД

Практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

03.03

03.03

35/103

36/104

2

Конструирование и программирование модели «Карусель»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

08.03

08.03

37/105

38/106

39/107

40/108

4

Дополнительные задания к модели «Карусель»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

10.03

10.03

10.03

10.03

41/109

42/110

2

Конструирование и программирование модели «Колесо обозрения»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

17.03

17.03

43/111

44/112

2

Дополнительные задания к модели «Колесо обозрения»

УКПД

Практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

22.03

22.03

45/113

46/114

2

Конструирование и программирование модели «Лошадка"

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Выставка

Практическая работа

24.03

24.03

47/115

48/116

2

Дополнительные задания к модели «Лошадка»

УКПД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 19

Практическая работа

КИМ по 3 разделу

29.03

29.03

4 Раздел «Творческие проекты» (28 часов)

1/117

2/118

3/119

4/120

5/121

6/122

7/123

8/124

9/125

10/126

10

Выбор проекта

Составление схемы проекта.

УОЗД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 20

Методика оценки социализации обучающихся в системе дополнительного образования 

05.04

05.04

07.04

07.04

12.04

12.04

14.04

14.04

19.04

19.04

11/127

12/12813/129

14/130

15/131

16/13217/133

18/134

19/135

20/136

10

Защита проектов

УОЗД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 21

Практическая работа

КИМ

21.04

21.04

26.04

26.04

28.04

28.04

05.05

05.05

10.05

10.05

21/137

22/138

23/139

24/140

25/141

26/142

27/143

28/144

8

Анализ работ

УОЗД

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебная аудитория

Приложение 22

Анкета «Позиция родителей в образовательном процессе»

12.05

12.05

17.05

17.05

19.05

19.05

25.05

25.05

  • Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний – УИПЗ;
  • Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности – УЗД;
  • Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности – УКПД;
  • Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности УОЗД;
  • Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности УПОК

Формы аттестации

Формы аттестации

Формы подведения итогов, используемые педагогом

 

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей, интеллектуальных  умений

Беседа, опрос, тестирование, анкетирование, мониторинг, наблюдение

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала.

Определение готовности детей к восприятию нового материала.

Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Проявления творческих способностей

Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа, тестирование

Промежуточная аттестация

По окончании полугодия, года

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения. Выяснение уровня самооценки обучающихся, осознание обучающимися значимости занятий.

Выставка, творческая работа, опрос, контрольное занятие, открытое занятие, самостоятельная работа, наблюдение, педагогический мониторинг

Итоговый контроль

В конце курса обучения

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Определение уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Защита творческих проектов выпускников; выставки обучающихся итоговая выставка лучших творческих работ обучающихся, самостоятельная работа, наблюдение, педагогический мониторинг

Оценочные материалы

Согласно Положения о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой  аттестации обучающихся в МБОУ «ООШ№6»  проводится входной, промежуточный и итоговый мониторинг обучающихся по освоению дополнительной общеразвивающей программы воспитанниками творческого объединения «LEGO-sity», а так же пакет диагностических методик.

(Приложение)

Диагностический материал

Цель

Форма фиксации результатов (Приложение)

Система оценки

Оценка результатов

I.Модуль «Основы Wedo 1.0»(68 часов)

1 Раздел «Введение в WeDo 1.0» (8 часов)

Тест по технике безопасности.

Проверка техники безопасности 

Приложение 1

Результаты освоения техники безопасности

0 – не знает

1 – знает

Низкий уровень – 1 – 4 баллов

Средний уровень – 5 – 7 баллов

Высокий уровень – 8 – 10

Входной тест

Общие сведения о деталях конструктора Lego Education WeDo»

Проверка ЗУН обучающихся

Приложение 2

Входной тест «Общие сведения о деталях конструктора Lego Education WeDo»

0 – не знает

1 – знает

Низкий уровень

 1 – 4 баллов

Средний уровень – 5 – 7 баллов

Высокий уровень – 8 – 9

Индивидуальная карточка учёта

результатов интеллектуальных умений

Проверка интеллектуальных умений обучающихся

Приложение 3

Индивидуальная карточка учёта

результатов интеллектуальных умений

1 – не умею

2 – умею иногда

3 – умею с чьей-то помощью

4 – умею, но в зависимости от сложности материала

5 – умею всегда

Низкий уровень –

9 – 18 баллов

Средний уровень – 19 – 36 баллов

Высокий уровень – 36 – 45

Практическая работа

КИМ

Проверка ЗУН обучающихся

Приложение 4

Практическая работа

КИМ

0 – не знает

1 – знает

Низкий уровень – 1 – 4 баллов

Средний уровень – 5 – 7 баллов

Высокий уровень – 8 –10

Методика наблюдения за детьми в процессе творчества

Наблюдение и оценивания обучающегося во время творческого процесса

Приложение 5

Наблюдение за детьми в процессе творчества

0 – не знает

1 – знает

Практическая работа

КИМ по 1 разделу

Проверка ЗУН обучающихся

Приложение 6

Практическая работа

КИМ по 1 разделу

0 – не знает

1 – знает

Низкий уровень – 1 – 4 баллов

Средний уровень – 5 – 7 баллов

Высокий уровень – 8 – 10

2 Раздел «Способы передачи движение» (48 часов)

Методика «Образовательные потребности»

Выяснить цели посещения детьми объединений и занятий в творческих коллективах.

Приложение 7

Методика «Образовательные потребности»

Читается, предложенные ниже утверждения и отмечаются любым значком свой выбор 

Метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности

Карта «Личностная сфера»

Определить степень выраженности интереса к занятиям

Приложение 8

Метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности

Карта «Личностная сфера»

Баллы:

От 1-до 5

1 низкий уровень,

5 высокий уровень

Мониторинг развития личности обучающихся в системе дополнительного образования (Познавательная сфера)

Определить уровень развития познавательной активности, самостоятельности

Приложение 9

Метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности

Карта «Познавательная сфера»

Баллы:

От 1-до 5

1 низкий уровень,

5 высокий уровень

Мониторинг развития личности обучающихся в системе дополнительного образования (Регулятивная сфера)

Определить степень

произвольности деятельности, развития контроля

Приложение 10

Метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности

Карта «Регулятивная сфера»

Баллы:

От 1-до 5

1 низкий уровень,

5 высокий уровень

Мониторинг развития личности обучающихся в системе дополнительного образования (Коммуникативная сфера)

Определить степень

способности к сотрудничеству

Приложение 11

Метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности

Карта «Коммуникативная сфера»

Баллы:

От 1-до 5

1 низкий уровень,

5 высокий уровень

Промежуточная аттестация 

Проверка ЗУН обучающихся за учебный год

Приложение12

Протокол

проведения

Зачет,

незачет

Практическая работа

КИМ по 2 разделу

Проверка ЗУН обучающихся

Приложение 13

Практическая работа

КИМ по 2 разделу

0 – не знает

1 – знает

II.Модуль «Проектная деятельность» (76 часов)

3 раздел «Проекты с пошаговыми инструкциями» (48 часов)

Методика учёта результатов работы объединений ОДОД

Методика учёта результатов работы объединений ОДОД

Приложение 14

Фиксация и оценка результатов участия детей в мероприятиях различного уровня, то есть для оценки «внешних» достижений.

Приложение 29

Информационная карта результатов участия детей в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня

1-4 балла участие;

2-4 балла- призер;

3-6 баллов- победитель

(в зависимости от уровня)

Мониторинг «Овладение умениями и новыми компетенциям, интерес»

Определить состояние учебно-познавательного интереса к овладению новыми компетенциями

Приложение 15

Метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности

Карта «Нравственно-этические установки »

Уровень: -высокий,

средний, низкий

Мониторинг развития личности обучающихся в системе дополнительного образования (Нравственно-этические установки)

Определить степень

ориентации на общепринятые моральные нормы и их выполнение в поведении

Приложение 16

Метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности

Карта «Личностная сфера»

Баллы:

От 1-до 5

1 низкий уровень,

5 высокий уровень

Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

Изучить психологическую атмосферу в коллективе

Приложение 17

Карта

«Психологическая атмосфера в коллективе»

Оцениваются полярные качества:

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Проверочная работа  Тест по теме «Электронные компоненты конструктора Lego Wedo» 

Установления фактического уровня освоения достижения результатов освоения 4модуля

Приложение 18

Проверочная работа

0 – не знает

1 – знает

Низкий уровень – 1 – 4 баллов

Средний уровень – 5 – 7 баллов

Высокий уровень – 8 – 9

Практическая работа

КИМ к 3 разделу

Проверка ЗУН обучающихся

Приложение 19

Практическая работа

КИМ к 3 разделу

0 – не знает

1 – знает

Низкий уровень – 1 – 4 баллов

Средний уровень – 5 – 7 баллов

Высокий уровень – 8 – 10

4 раздел «Творческие проекты» (28 часов)

Методика оценки социализации обучающихся в системе дополнительного образования 

Метод структурированного наблюдения за поведением в процессе практической деятельности на занятиях и его оценивание по определенным параметрам.

Приложение 20

Методика оценки социализации обучающихся в системе дополнительного образования 

Полностью,

частично,

нет

Уровень сформированности качества личности оценивается по пятибалльной системе:
«1» – качество не проявляется;
«2» – качество проявляется редко;
«3» – качество проявляется почти всегда, но под воздействием педагога;
«4» – качество проявляется почти всегда.

Итоговая  аттестация

Проверка ЗУН обучающихся за учебный год

Приложение 21

Протокол

проведения

Зачет,

незачет

Эффективность деятельности педагога ДО

Определение эффективности деятельности педагога ДО

Приложение 22

 «Анкета для родителей обучающихся творческого объединения»

Методические материалы

Кол-во часов

Название модуля, темы

Методы обучения

Формы организации образовательного процесса

Формы организации учебного занятия

Педагогические

технологии

Дидактический

материалы

I.Модуль «Основы Wedo 1.0»(68 часов)

1 раздел  «Введение в WeDo 1.0» (16 часов)

1/1

2/2

2

Техника безопасности при организации РМ. Введение

Словесный,

мотивация,

наглядный

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология игровой деятельности

Инструкционные карты,

Тест по технике

безопасности.

3/3

4/4

2

История создания и развития робототехники. Понятие роботостроения.

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология сотрудничества

Входной тест

Входной тест «Общие сведения о деталях конструктора Lego Education WeDo»

5/5

6/6

2

Знакомство с конструктором LEGO WeDo. Перворобот. Основные детали базового набора ПервоРобот LEGO

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология игровой деятельности

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580

7/7

8/8

2

Элементы конструктора LEGO WeDo. Перворобот: коммуникатор, мотор, датчик наклона, датчик движения.

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580

Индивидуальная карточка учёта

результатов интеллектуальных умений

9/9

10/10

2

Основные принципы сборки.

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580

Индивидуальная карточка учёта

результатов интеллектуальных умений»

11/11

12/12

2

Свободное моделирование

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология игровой деятельности

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580

Индивидуальная карточка учёта

результатов интеллектуальных умений

13/13

14/14

15/15

16/16

4

Подготовка к конкурсу - выставки

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология сотрудничества

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580

Практическая работа

КИМ

17/17

18/18

19/19

20/20

4

Знакомство с вкладкой  «Первые шаги»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO Наблюдение за детьми в процессе творчества

2 Раздел Способы передачи движение» (48 часов)

1/21

2/22

2

Мотор и ось

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO Карта

«Образовательные потребности»

3/23

4/24

2

Зубчатые колеса. Зубчатая передача.

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология сотрудничества

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580,

5/25

6/26

2

Промежуточное зубчатое колесо. Ведущее зубчатое колесо.

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология игровой деятельности

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, 

7/27

8/28

2

Понижающая зубчатая передача.

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология игровой деятельности

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO  карта «Личностная сфера»

9/29

10/30

2

Повышающая зубчатая передача

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO  карта «Личностная сфера»

11/31

12/32

2

Коронное зубчатое колесо

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO

13/33

14/34

2

Червячная зубчатая передача

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Игровые технологии Здоровье сберегающие технологии 

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO  карта «Познавательная сфера»

15/35

16/36

2

Конструирование  и программирование модели «Умная вертушка»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проблемного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO  карта «Познавательная сфера»

17/37

18/38

2

Шкивы и ремни. Ременная передача.

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология сотрудничества

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO карта «Познавательная сфера»

19/39

20/40

2

Перекрестная ременная передача

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO, карта «Регулятивная сфера»

21/41

22/42

2

Снижение скорости

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Здоровье сберегающие технологии 

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO, карта «Регулятивная сфера»

23/43

24/44

2

Увеличение скорости

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO , карта «Регулятивная сфера»

25/45

26/46

2

Конструирование  и программирование модели «Танцующие птицы»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Игровые технологии Здоровье сберегающие технологии 

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO, карта «Регулятивная сфера»

27/47

28/48

2

Конструирование  и программирование модели «Голодный аллигатор»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проблемного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO, карта «Регулятивная сфера»

29/49

30/50

2

Кулачок и рычаг

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология сотрудничества

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO,

31/51

32/52

2

Конструирование  и программирование модели «Обезьянка-барабанщица»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проблемного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, карта «Коммуникативная сфера»

33/53

34/54

2

Конструирование  и программирование модели «Ликующие болельщики»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, карта «Коммуникативная сфера»

35/55

36/56

2

Конструирование  и программирование модели «Непотопляемый парусник»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, карта «Коммуникативная сфера»

37/57

38/58

2

Датчик наклона

Конструирование  и программирование модели «Спасение самолёта»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO  

Карта«Коммуникативная сфера»

39/59

40/60

2

Датчик расстояния

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология сотрудничества

КИМ промежуточной аттестации

41/61

42/62

2

Конструирование  и программирование модели «Рычащий лев»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO

43/63

44/64

2

Конструирование  и программирование модели «Нападающий»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проблемного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO

45/65

46/66

2

Конструирование  и программирование модели «Вратарь»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проблемного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO

47/67

48/68

2

Конструирование  и программирование модели «Спасение от великана»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO

Практическая работа

КИМ

II.Модуль «Проектная деятельность» (76 часов)

3 раздел «Проекты с пошаговыми инструкциями» (48 часов)

1/69

2/70

2

Конструирование и программирование модели

Дед Мороз с подарками

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, карта «Фиксация и оценка результатов участия детей в мероприятиях различного уровня, то есть для оценки «внешних» достижений».

3/71

4/72

2

Конструирование и программирование модели

Дед Мороз на Оленьих упряжках

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проблемного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, Карта «Нравственно-этические установки

5/73

6/74

2

Конструирование и программирование модели Коллективная работа Олени на санях

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология сотрудничества

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, Карта «Нравственно-этические установки

7/75

8/76

2

Выбор проекта на тему

«Рождественская сказка»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, 

9/77

10/78

11/79

12/80

13/81

14/82

6

Защита проекта

Анализ работы

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проблемного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, 

15/83

16/84

2

Конструирование и программирование модели «Вертолёт»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, карта «Личностная сфера»

17/85

18/86

2

Дополнительные задания к модели

«Вертолёт»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология сотрудничества

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, карта «Личностная сфера»

19/87

20/88

2

Конструирование и программирование модели «Самолёт»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, карта «Личностная сфера»

21/89

22/90

23/91

24/92

4

Дополнительные задания к модели «Самолёт»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проблемного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, карта«Психологическая атмосфера в коллективе»

25/93

26/94

2

Конструирование и программирование модели «Машина»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проблемного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, карта«Психологическая атмосфера в коллективе»

27/95

28/96

2

Дополнительные задания к модели «Машина»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология сотрудничества

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, 

29/97

30/98

2

Конструирование и программирование модели «Катер»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, Проверочная работа  

31/99

32/100

2

Дополнительные задания к модели «Катер»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580,

33/101

34/102

2

Свободное моделирование

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проблемного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580,

35/103

36/104

2

Конструирование и программирование модели «Карусель»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проблемного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, 

37/105

38/106

39/107

40/108

4

Дополнительные задания к модели «Карусель»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология сотрудничества

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, 

41/109

42/110

2

Конструирование и программирование модели «Колесо обозрения»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, 

43/111

44/112

2

Дополнительные задания к модели «Колесо обозрения»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, 

45/113

46/114

2

Конструирование и программирование модели «Лошадка"

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, Проверочная работа

47/115

48/116

2

Дополнительные задания к модели «Лошадка»

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, 

Практическая работа

КИМ

4 Раздел  «Творческие проекты» (20 часов)

1/117

2/118

3/119

4/120

5/121

6/122

7/123

8/124

9/125

10/126

10

Выбор проекта

Составление схемы проекта.

Разработка плана действий

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология разноуровневого обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, Методика оценки социализации обучающихся в системе дополнительного образования 

11/127

12/12813/129

14/130

15/131

16/13217/133

18/134

19/135

20/136

10

Работа над проектом

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология проектного обучения

Наборы конструктора ПервоРобот LEGO 9580, 

Практическая работа

КИМ

21/137

22/138

23/139

24/140

25/141

26/142

27/143

28/144

8

Анализ работ

Словесный, практический

групповая

Беседа, практическое занятие

Технология развивающего обучения

Анкета «Позиция родителей в образовательном процессе»

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете. На занятиях осуществляется работа с конструкторами серии Lego, ПервоРобот LEGO® WeDo. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется программное обеспечение конструктора WeDoTM.

Для реализации программы, необходимо иметь наборы-лаборатории Лего серии: Образование "Конструирование первых роботов"; программное обеспечение для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo) и виртуальную среду 3D моделирования Lego Digital Designer; компьютерами, принтером, сканером, видео оборудованием.

Кадровое обеспечение программы

         Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» по данной программе может работать педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим обозначениям таблицы пункта 2 Профессионального стандарта (Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт), а именно: коды А и В с уровнями квалификации 6.

Санитарно-гигиенические требования

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен иметь хорошее освещение и периодически проветриваться. В наличии должна быть  аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.


Список литературы.

Для педагога дополнительного образования:

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
  2. Асмолов  А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. – 159 С.
  3. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
  4. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
  5. Книга учителя LEGO WeDo 2.0 (электронное пособие)
  6. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.
  7. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.
  8. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.
  9.  Интернет ресурсы

Для учащихся и родителей:

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  2. Автоматизированные устройства: ПервоРобот LEGO® WeDo 9580 (LEGO Education WeDo Construction Set).
  3. Интернет- ресурсы:

Нормативные акты

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»

Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...