Конспект на тему : продолжить знакомство с исполнителем алгоритмов Перемещайка и его системой команд. . 3 класс
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему

Конспект урока информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_informatika.odt159.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.10.17

Студент ЧПК №1:  Друзяк Кристина 44 группа

Урок: 2

Кабинет:

Предмет: информатика

Школа: 95

Класс: 3-6

Учитель: Подкорытова Н.Н._____

Методист: Шакирова О.Г.  ______

Тема: «Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Исполнитель Перемещайка»

Цель урока: продолжить знакомство с исполнителем алгоритмов Перемещайка и его системой команд.

Планируемые результаты:

Личностные

  • способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, интереса к предмету информатика.

Предметные

  • обучать системе команд исполнителя алгоритмов Перемещайка;
  • обучать умению фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, презентация.

Тип урока: закрепление

Этап урока.

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Словесный: побуждающий диалог

1 мин

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна. Я буду сегодня у вас вести урок информатики.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2

Актуализация знаний.

Повторение техники безопасности

Проверка домашнего задания

Работа в тетради

Работа в рабочей тетради

Физ.минутка

Работа у доски

Слово учителя

Работа за компьютером

2 мин

3 мин

5 мин

2 мин

5мин

5 мин

1 мин

6 мин

20 мин

- Данный урок проходит в кабинете информатики. Что вы знаете о технике безопасности в кабинете?

- Какое у вас было домашнее задание? (стр 21 № 25)

Алгоритм на слайде. Учитель вызывает ученика к доске.

- Отлично, давайте вспомним что такое алгоритм?

Алгоритм – точное и полное описание последовательности действий над заданными объектами, позволяющее получить конечный результат.

- А что в анашем алгоритме называют циклом?

Цикл — многократное повторение некоторых действий.

- В закреплении скажем, что такие ветвление?

Ветвление — обеспечивает в зависимости от рузельтатов проверки условия (ДА или НЕТ) выбор одного из нескольких путей алгоритмов.

- Вспомните что вы делали на прошлом уроке? Кто может предположить, что будем делать на этом уроке? (Пробуют указать тему урока)

- Какие поставим цели? (слайд)

- Хорошо,  а начнём работу с упражнения 29 на странице 24.

- Что вы видите на странце? (алгоритм)

- Прочитайте задание.

Алгоритм на слайде

- Что впишем в пустое поле? (возьми помидор)

- Если остались немытые помидоры, что мы должны сделать?  (помыть их)

- Как мы укажем это в нашем алгоритме? (от условия проведём стрелку к 3ему действию с указанием ДА)

- Что будем делать если помидоров не осталось (Ниже подписываем стрелку к след. действию НЕТ)

- Если у нас на тарелке остались ещё помидоры, мы? (проводим стрелку к 5ому действию и указываем ДА)

-Аналогично, еслипомидор не осталось? ( ниже рисуем стрелку к след. Действию и указываем НЕТ)

-Отлично справляетесь ребята, а какое будет последнее действие? (перемешать салат)

- Что мы не сделали ещё? (обвести команды, которые повторяются)

(пригласить другого ученика)

-Какие команды мы обводим?

- Давайте немного отдахнём и разомнёмся.

Игра «Лилипуты - Великаны».

- Ребята, правила  игры таковы: я задаю вам вопрос, если на него можно ответить «да» или «нет» - вы стоите, если нет - приседаете. В случае ошибки игрок выбывает (садится за парту). Выигрывает тот, кто останется последним.

Вопросы:

Солнце красное?

Кто ловит мышей?

Вы играете?

Сколько вам лет?

У кого есть сестра?

Где раки зимуют?

Вы учитесь в третьем классе?

Вы умеете петь?

Эта игра на внимание?

Как играть с собакой?

От чего небо голубое?

Вы учитесь?

- Хорошо, переходим к следующему заданию 30. Что нужно сделать?

- Кто попробует у доски?

- Что мы делаем сначала? (указываем стрелки переходящие к действию)

 - Что делаем если книга понравилась?  (узнать цену)

- Устраивает цена? (если да, то купи книгу, если нет, то ведём стрелку к «все книги просмотрены»)

- Если да то? (конец, если нет то ведём к «перейти к след. книги»)

- Замечательно! С чем мы сейчас работали? Как называются такие алгоритмы?

- Теперь поговорим об исполнителе.

-Кто такой исполнитель? (тот, кто что-то исплняет)

-Что он может делать? (выполняет команды)

- Отлично, сейчас мы с вами познакомимся с программой Перемещайка.

-  Давайте узнаем больше о Перемещайке? Как вы дуамете.

-Что может делать перемещайка? (перемещать объекты)

- Каие объекты он может перемещать? (цифры, буквы, предметы и т.д.)

- Сколько предметов находится в каждой клетке? В каждой клетке может находится только 1 предмет (1 предмт)

- Сколько пустых клеток может быть? И только одна пустая клтека (только одна)

-Хорошо, посмотрите, таким образом выглядит набор команд Перемещайки

На слайде схемы.

- Как вы думает, на что указывает эта стрелка? ( на перемещаение либо в лево, либо вправо)

- Сейчас в прграмме Перемещайка вы попробуете таким способом, перемещая буквы, составить слова. Давайте я продемонстрирую, как это сделать.

Показ учителя работы над алгоритмами в программе Перемещайка

- Сначала нажимаем на букву, затем на схему, тем самым перемещая букву на нужное место.  После того как составили слово, на верхней панели находите «Проверка» и нажимает. Но помните, что должна быть 1 пустая клетка, если требуется, чтобы слово защиталось. Если вс правильно нажимаете на появившееся окно и оно исчезает. После этого нажимаете на «исходное положение» Продолжайте работать со следующим словом, которое вы увидели

-Садитесь за компьютеры

- Садитесь на места, записывайте домашнее задание ( упр 31)

- Давайте разберём, что нужно вам сделать

- Прочитайте задание, делаем то же самое что и на уроке.

Размышлять, отвечать на вопросы

Выполнять задания в рабочей тетради

Размышлять, отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Выполнять задания в табочей тетради

Выполнять задания

Размышлять, отвечать на вопросы

Выполнять задания

Слушать учителя

Размышлять, отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;  строят реч. высказывания.

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы,

2 мин

Давайте теперь подведём итог урока.

- Расскажите чему вы сегодня научились?( выполнять алгоритмы в программе пермещайка )

Отвечать на вопросы, подводить итог урока, анализировать

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс

Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...

Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....

Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....