«Симметрия фигур . Построение симметрии. Зазеркалье»
план-конспект урока по информатике на тему

Полуян Анна Николаевна

«Симметрия фигур . Построение симметрии. Зазеркалье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_informatika_4-1.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

10 февраля.                                                                                                                           Учитель:Подкорытова Н.Н.

МБОУ НОШ №95                                                                                                 Методист: Шакирова О.Г

Урок 1-6                                                                                                                       Студент: Полуян А.Н. 34гр

Кабинет 208

                                                    Технологическая карта урока информатики

Тема: «Симметрия фигур . Построение симметрии. Зазеркалье»

Цели:

  • закрепить представления о симметрии, симметричность фигур; ось симметрии; 
  • находить ось симметрии некоторых фигур.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.

Предметные:

  • формирование умений работать с понятием симметрия; научить определять симметричные предметы.
  • развитие  познавательных и творческих  способностей учащихся,  наглядно-образного мышления.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2  класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.


Этапы урока методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Настраивать себя на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

формирование желания выполнять учебные действия

II

Актуализация знаний

метод:

репродуктивный;

проверка д/з.

Ребята, давайте вспомним , что вам было задано на дом?

-Кто выполнил домашнее задание? Вы добрались до клада? Отлично, кто дома по каким-то причинам не выполнил домашнего задания, обязательно должен его сделать.

Повторять материал пройденной ранее темы ;

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

III

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи фронтальная беседа;

Ребята, наверняка у вас дома есть зеркала, и вы смотритесь в них несколько раз в день, кто из вас замечал необычность в тот момент, когда вы подошли к зеркалу и делаете что-либо перед ним? ( расчёсываетесь, поправляете заколки и т.д)

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

обобщать информацию,

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

IV

Постановка учебной задачи.

Решения частных задач.

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

-Сейчас мы поиграем в зеркало, мне нужен один доброволец. Что я увижу в отражении, если подниму правую руку? А если я наклонюсь в левую сторону? ( Учитель и ученик встают напротив друг друга, поднимают одновременно руки, качают головой и тд)

Ребята, так что же мы заметили? в зеркале становится все наоборот – правая рука левой, левая нога – правой.

А сейчас послушайте загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

-Иллюстрация бабочки  которые разрезаны на две симметричные части.

Но что-то с ней  случилось. Что вы можете сказать о бабочке? (Не хватает второй половинки).

А какая должна быть вторая половинка?  (Одинаковая,

-Кто из вас знает,что такое симметрия?- полное соответствие

одной части целого другой. когда одна половина предмета  

   полностью одинакова второй, но повторяет ее как  отражение.

-   -Посмотрите внимательно на бабочку, как вы думаете,что означает

     вот эта линия проведённая вертикально? Ребята, это прямая линия, называется «Ось симметрии»

  Ось симметрии -это середина тела, которая делит его на две равные  части.  и отображение одной части в зеркале даёт другую часть..Ось симметрии бывает горизонтальная и вертикальная.

Симметричны и половины человеческого тела– одинаковые руки,

    ноги, одинаковые глаза, а ось симметрии проходит строго

посередине лица, ( учитель показывает на себе ,где проходит ось)

-Так как вы думаете, какая  же тема нашего урока? (Симметрия)

Чему будем учиться на этом занятии?( Находить симметричные

 фигуры)

В нашем классе есть симметричные предметы? Посмотрите внимательно.

А теперь откройте учебник на странице 53 № 57. Раскрасьте симметричные предметы. ( проверка по эталону)

Переходим к №58. Кто желает выйти и поработать у доски? Остальные работают в тетрадях.

Откройте №59 приготовьте красный карандаш, (1 человек работает у доски)

( проверка по эталону)

А теперь переходим к №60, Представим себе, что на линию АБ поставили зеркало. Что мы увидим в этом зеркале? (Отражение этих предметов.)

 А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет все наоборот: то, что было правым – станет левым и наоборот.)

кто хочет поработать у доски? Остальные работают на местах. А сейчас №61 выполните самостоятельно ( Проверка по эталону)  

А теперь первая подгруппа заканчивает и присаживается за парты,  а вторая подгруппа идут работать за компьютеры.

выходить к доске;

для выполнения задания;

отвечать на вопросы;

проверять правильность выполнения задания.

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

С помощью учителя определяют тему урока и ставят цели.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: строить логическую цепь рассуждений

VI

Рефлексия теоретической части

Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что такое симметрия? У всех предметов есть ось симметрии? Откройте дневники и запишите Д/З №63.

VI

Физкультминутка

Повторяйте движения по аудиозаписи

Выполняют упражнения

VII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

Ребята, сегодня мы с вами попробуем рисовать предметы пользуясь знаниями о зеркале и его отражении, Выберите  2 кл.,  находим заголовок «зазеркалье» выбираем  «построение симметричных фигур» выполняйте задания с 1-6.обратите внимание, когда вы будете рисовать зеркальный предмет слева, расстояние между клетками должно быть такое же как в правой части. Нельзя рисовать предметы там, где вам захочется. Предметы справа должны быть точно такими же как справа и располагаться на тех-же местах только с другой стороны вертикальной линии.

повторять изученное;

формулировать тему и цель;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

VII

Разминка для глаз

 Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз)

Выполнять упражнения;

X

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Чему мы научились работая за компьютером?

— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Спасибо за урок. До свидания!

Подводить итоги  урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Оси симметрии фигуры"

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Оси симметрии фигуры" УМК "Начальная школа 21 века"...

Презентация "Симметрия фигур" к уроку информатики в 1 классе.

Презентация "Симметрия фигур" к уроку информатики в 1 классе по учебнику А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах". Урок «Симметрия фигур» в 1 классе является восьмым в серии уроков по теме «...

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

1 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Симметрия фигур. Танграм" (конспект+презентация)

Тема: Симметрия фигур. Танграм.Цели деятельности учителя:   - познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии»  - развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятель...

Технологическая карта урока математики "Ось симметрии фигуры" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”.  Задачи урока Дидактические:П...

Симметрия фигур

симметрия фигур...