Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Орловская Лада Владимировна
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, что дает возможность детям в ходе практической работы закрепить знания об осях симметрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc455 КБ

Предварительный просмотр:

Орловская Лада Владимировна

учитель  начальных классов

ГБОУ гимназии № 513 Невского района

 Урок по математике в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: Оси симметрии фигуры.

Цель урока: сформировать знания об осях симметрии.

Задачи урока:

  • ввести понятие «Оси симметрии фигуры»
  • формировать ценностное отношение к труду
  • научить использовать приобретенные знания в практической деятельности

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

– обладать мотивационной основой учебной деятельности;
– использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные:

– строить понятные для партнёра высказывания;
– задавать вопросы;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: электронная доска, компьютер, проектор, электронный карандаш, презентация, раздаточный материал, демонстрационный материал (Рыбки с магнитами), детское ведерко, карточки с заданием, учебники по математике,тетради в крупную клетку, ручки, карандаши.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята. Сейчас урок математики. На вашем столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал, карточка с заданием.

II. Работа над темой урока

  1. Актуализация опорных знаний
  • Ребята наш давний друг, Мышонок Мыша отправляется в путешествие. Вам хотелось бы узнать, какой вид транспорта он выбрал?
  • А для этого вы должны его начертить. Но не просто, а по заданному плану.
  • У вас на столах есть карточка с заданием. На ней поставлена точка от которой вы должны начать движение карандаша в том направлении, которое указано стрелками с примерами. Результат примера и будет показывать количество клеточек, на которое вы должны передвинуться.

   9-8         13-9      7-6           11-8            8-7         2-0        6-5       0+1      12-10      10-9            

12-8           10-5              8-6

- Кто выполнил работу, может проверить  все ли решено верно, развернув лист бумаги. Что  же это за вид транспорта, на котором наш Мыша отправился в путешествие? (Кораблик)

- А почему у вас два кораблика? (Отражение кораблика в воде).

- А как называется такое отражение? (Зеркальное)

- А что можно сказать о двух корабликах?  (Они расположены симметрично относительно друг друга.)

(Слайд № 1) 

- Посмотрите на экран. Как можно назвать линию воды, разделяющую кораблики? (Ось симметрии).

- Кораблик и его отражение имеют единственную ось симметрии. Если их изображение перегнуть по этой оси, то обе части совпадут.

- А где нам могут пригодиться знания об оси симметрии? (При изготовлении одежды, при рисовании узоров, при ремонте и строительстве).

- Хорошо.

2. Получение новых знаний.

- Итак, наш мышонок отправился в плавание в дальние страны. И вот на его пути остров и растет на нем яблоня с яблочками.

(Слайд №2) 

- Скажите, а у яблони есть ось симметрии? Покажите. (ученик показывает ось симметрии, используя электронный карандаш).

- А еще у яблони есть ось симметрии? (Нет).

- То есть можно сказать, что у яблони одна ось симметрии.

- И вот решил мышонок Мыша позагорать и достал солнцезащитные очки.

(Слайд № 3).

- Сколько осей симметрии у очков? (Две). Покажите.

- Скучно стало мышонку и решил он сделать кораблик и стал складывать бумагу.

- А как нужно складывать бумагу, чтобы кораблик получился ровный? ( по оси симметрии).

- Вот и мы вместе с Мышей будем складывать бумагу по осям симметрии.

- А чтобы дело лучше спорилось будем мы работать в парах. Лучшие пары смогут заработать кирпичики.

- А сейчас потренируем тело.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы было все в порядке,

Нужно сделать нам зарядку.

Для начала очень дружно

Руки вверх поднять нам нужно.

А теперь поставить вширь

И тихонько опустить.

Походить, пять раз присесть,

Встать и можно тихо сесть.

- У вас на столе лежит лист бумаги зеленого цвета. Возьмите его и скажите какой он формы? (Квадрат).

(Слайд №4).

- Сложите его по осям симметрии. Сколько их? (2). Покажите на доске.

- Солнце припекает и вот достает Мыша шапки-треуголки.

(Слайд № 5)

- Возьмите два треугольника и складыванием определите, какую шапку он наденет, если захотелось ему одеть ту, которая ровненькая, со двух сторон симметричная.  (Оранжевую).

- А сколько осей симметрии у оранжевой треуголки? (1).

-  Покажите на доске.

- Молодцы.

- И вот решил Мышонок Мыша разобрать чемодан.

(Слайд № 6).

- Назовите, какие вещи взял с собой Мыша и скажите, какие из этих вещей не имеют оси симметрии. (Телевизор, роликовые коньки, микроволновка).

- Скажите, а эти вещи нужно брать с собой в поход? (Нет). Почему?...

- Устал Мышонок и решил половить рыбку.

ФИЗМИНУТКА «Ловись рыбка».

III. Закрепление пройденного.

1. Решение задачи. Задача записана на доске.

- Долго ловил рыбку Мыша и вот его улов. (На доске 9 магнитных окуней и ведром прикрыты караси).

Мышонок Мыша поймал 9 окуней, а карасей на 2 меньше. Сколько всего рыб он поймал?

(использование наглядного магнитного дидактического материала).

- Скажите, мы сразу можем узнать, сколько всего рыб поймал Мыша? (Нет, мы не знаем, сколько карасей он поймал)

- А что сказано про карасей в условии задачи? (Их на 2 меньше, чем окуней.)

- Каким действием узнаем количество пойманных карасей? (Вычитанием).

- Зная сколько поймал и карасей и окуней, сможем узнать сколько всего рыб поймал Мыша? (Да)

- Каким действием? (Сложением).

- Откройте тетрадь. Запишем решение задачи.

- Кто хочет решать у доски?

- Какой мы запишем ответ? (Мыша поймал 16 рыб).

- Молодцы. Вы отлично поработали.

IV. Рефлексия урока

- В нашей истории встретилась яблонька с её наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.

  • Но она почему-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. Наклеим на неё яблочки.
    – У каждого из вас есть 2 яблока (
    красное,зеленое).
  • Скажите, что нового узнали сегодня на уроке? (что такое ось симметрии)
  • Что научились делать? (Определять ось симметрии у фигур)
  • Где это знание может вам пригодиться?

      -    Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, понимаете, что такое ось симметрии – прикрепите красное яблоко.
     – Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – зеленое.
Каких яблочек больше на нашей яблоньке?

V. Организационный момент.

  • Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка раздела программы. Окружающий мир-2 класс. Начальная школа 21 века.

Методическая разработка образовательной программы . Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема:"Кто ты такой?"...

Рабочая программа по математике с 1 по 4 классы "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике рассчитана на 4 учебных года, с 1 по 4 классы, разработана в соответствии с ФГОС второго поколения. Также мною включено примерное поурочное тематическое планирование ср...

Контрольная работа по математике за 1 полугодие, 3 класс "Начальная школа XXI века"

Контрольная работа по математике  за 1 полугодие, 3 класс "Начальная школа XXI века"...

по математике урок 5. "Сравниваем" 1 класс "Начальная школа 21 века"

В презентации находится необходимый наглядный материал для проведения урока по данной теме...

Проект урока математики по теме "Многогранник", 4 класс, "Начальная школа ХХI века".

Урок по теме "Многогранник" проводится в 4 классе по УМК "Начальная школа ХХI века".Тип урока: урок изучения нового.Цель:познакомить с понятием "многоранник", научить рас...

Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"

Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...

Конспект урока математики на тему: «Цепочка», 1 класс, УМК "Школа XXI века" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о цепочке, развитие умения находить закономерность в цепочках; развитие математической речи.Планируемые результаты:Предметные:знать ...