Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Орловская Лада Владимировна
    В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, что дает возможность детям в ходе практической работы закрепить знания об осях симметрии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc455 КБ

    Предварительный просмотр:

    Орловская Лада Владимировна

    учитель  начальных классов

    ГБОУ гимназии № 513 Невского района

     Урок по математике в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века»

    Тема: Оси симметрии фигуры.

    Цель урока: сформировать знания об осях симметрии.

    Задачи урока:

    • ввести понятие «Оси симметрии фигуры»
    • формировать ценностное отношение к труду
    • научить использовать приобретенные знания в практической деятельности

    Формирование универсальных учебных действий (УУД):

    Личностные:

    – обладать мотивационной основой учебной деятельности;
    – использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные:

    – принимать и сохранять учебную задачу;
    – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
    – адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

    Познавательные:

    – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
    – осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков.

    Коммуникативные:

    – строить понятные для партнёра высказывания;
    – задавать вопросы;
    – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Оборудование: электронная доска, компьютер, проектор, электронный карандаш, презентация, раздаточный материал, демонстрационный материал (Рыбки с магнитами), детское ведерко, карточки с заданием, учебники по математике,тетради в крупную клетку, ручки, карандаши.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    • Здравствуйте, ребята. Сейчас урок математики. На вашем столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал, карточка с заданием.

    II. Работа над темой урока

    1. Актуализация опорных знаний
    • Ребята наш давний друг, Мышонок Мыша отправляется в путешествие. Вам хотелось бы узнать, какой вид транспорта он выбрал?
    • А для этого вы должны его начертить. Но не просто, а по заданному плану.
    • У вас на столах есть карточка с заданием. На ней поставлена точка от которой вы должны начать движение карандаша в том направлении, которое указано стрелками с примерами. Результат примера и будет показывать количество клеточек, на которое вы должны передвинуться.

       9-8         13-9      7-6           11-8            8-7         2-0        6-5       0+1      12-10      10-9            

    12-8           10-5              8-6

    - Кто выполнил работу, может проверить  все ли решено верно, развернув лист бумаги. Что  же это за вид транспорта, на котором наш Мыша отправился в путешествие? (Кораблик)

    - А почему у вас два кораблика? (Отражение кораблика в воде).

    - А как называется такое отражение? (Зеркальное)

    - А что можно сказать о двух корабликах?  (Они расположены симметрично относительно друг друга.)

    (Слайд № 1) 

    - Посмотрите на экран. Как можно назвать линию воды, разделяющую кораблики? (Ось симметрии).

    - Кораблик и его отражение имеют единственную ось симметрии. Если их изображение перегнуть по этой оси, то обе части совпадут.

    - А где нам могут пригодиться знания об оси симметрии? (При изготовлении одежды, при рисовании узоров, при ремонте и строительстве).

    - Хорошо.

    2. Получение новых знаний.

    - Итак, наш мышонок отправился в плавание в дальние страны. И вот на его пути остров и растет на нем яблоня с яблочками.

    (Слайд №2) 

    - Скажите, а у яблони есть ось симметрии? Покажите. (ученик показывает ось симметрии, используя электронный карандаш).

    - А еще у яблони есть ось симметрии? (Нет).

    - То есть можно сказать, что у яблони одна ось симметрии.

    - И вот решил мышонок Мыша позагорать и достал солнцезащитные очки.

    (Слайд № 3).

    - Сколько осей симметрии у очков? (Две). Покажите.

    - Скучно стало мышонку и решил он сделать кораблик и стал складывать бумагу.

    - А как нужно складывать бумагу, чтобы кораблик получился ровный? ( по оси симметрии).

    - Вот и мы вместе с Мышей будем складывать бумагу по осям симметрии.

    - А чтобы дело лучше спорилось будем мы работать в парах. Лучшие пары смогут заработать кирпичики.

    - А сейчас потренируем тело.

    ФИЗМИНУТКА

    Чтобы было все в порядке,

    Нужно сделать нам зарядку.

    Для начала очень дружно

    Руки вверх поднять нам нужно.

    А теперь поставить вширь

    И тихонько опустить.

    Походить, пять раз присесть,

    Встать и можно тихо сесть.

    - У вас на столе лежит лист бумаги зеленого цвета. Возьмите его и скажите какой он формы? (Квадрат).

    (Слайд №4).

    - Сложите его по осям симметрии. Сколько их? (2). Покажите на доске.

    - Солнце припекает и вот достает Мыша шапки-треуголки.

    (Слайд № 5)

    - Возьмите два треугольника и складыванием определите, какую шапку он наденет, если захотелось ему одеть ту, которая ровненькая, со двух сторон симметричная.  (Оранжевую).

    - А сколько осей симметрии у оранжевой треуголки? (1).

    -  Покажите на доске.

    - Молодцы.

    - И вот решил Мышонок Мыша разобрать чемодан.

    (Слайд № 6).

    - Назовите, какие вещи взял с собой Мыша и скажите, какие из этих вещей не имеют оси симметрии. (Телевизор, роликовые коньки, микроволновка).

    - Скажите, а эти вещи нужно брать с собой в поход? (Нет). Почему?...

    - Устал Мышонок и решил половить рыбку.

    ФИЗМИНУТКА «Ловись рыбка».

    III. Закрепление пройденного.

    1. Решение задачи. Задача записана на доске.

    - Долго ловил рыбку Мыша и вот его улов. (На доске 9 магнитных окуней и ведром прикрыты караси).

    Мышонок Мыша поймал 9 окуней, а карасей на 2 меньше. Сколько всего рыб он поймал?

    (использование наглядного магнитного дидактического материала).

    - Скажите, мы сразу можем узнать, сколько всего рыб поймал Мыша? (Нет, мы не знаем, сколько карасей он поймал)

    - А что сказано про карасей в условии задачи? (Их на 2 меньше, чем окуней.)

    - Каким действием узнаем количество пойманных карасей? (Вычитанием).

    - Зная сколько поймал и карасей и окуней, сможем узнать сколько всего рыб поймал Мыша? (Да)

    - Каким действием? (Сложением).

    - Откройте тетрадь. Запишем решение задачи.

    - Кто хочет решать у доски?

    - Какой мы запишем ответ? (Мыша поймал 16 рыб).

    - Молодцы. Вы отлично поработали.

    IV. Рефлексия урока

    - В нашей истории встретилась яблонька с её наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.

    • Но она почему-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. Наклеим на неё яблочки.
      – У каждого из вас есть 2 яблока (
      красное,зеленое).
    • Скажите, что нового узнали сегодня на уроке? (что такое ось симметрии)
    • Что научились делать? (Определять ось симметрии у фигур)
    • Где это знание может вам пригодиться?

          -    Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, понимаете, что такое ось симметрии – прикрепите красное яблоко.
         – Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – зеленое.
    Каких яблочек больше на нашей яблоньке?

    V. Организационный момент.

    • Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

    Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

    методическая разработка раздела программы. Окружающий мир-2 класс. Начальная школа 21 века.

    Методическая разработка образовательной программы . Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема:"Кто ты такой?"...

    Рабочая программа по математике с 1 по 4 классы "Начальная школа XXI века"

    Рабочая программа по математике рассчитана на 4 учебных года, с 1 по 4 классы, разработана в соответствии с ФГОС второго поколения. Также мною включено примерное поурочное тематическое планирование ср...

    Контрольная работа по математике за 1 полугодие, 3 класс "Начальная школа XXI века"

    Контрольная работа по математике  за 1 полугодие, 3 класс "Начальная школа XXI века"...

    по математике урок 5. "Сравниваем" 1 класс "Начальная школа 21 века"

    В презентации находится необходимый наглядный материал для проведения урока по данной теме...

    Проект урока математики по теме "Многогранник", 4 класс, "Начальная школа ХХI века".

    Урок по теме "Многогранник" проводится в 4 классе по УМК "Начальная школа ХХI века".Тип урока: урок изучения нового.Цель:познакомить с понятием "многоранник", научить рас...

    Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"

    Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...