Главные вкладки

    1 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Симметрия фигур. Танграм" (конспект+презентация)
    план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему

    Ситдикова Айсылу Раефовна

    Тема: Симметрия фигур. Танграм.

    Цели деятельности учителя:

      - познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии»

      - развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятельно;

      - развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;

      - воспитывать стремление к получению новых знаний;

      - работать с компьютерной программой «Танграм»

    Планируемые результаты:

    Предметные:

       - познакомятся с понятием «симметрия», «ось симметрии»;

       - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

       - познакомятся с компьютерной программой «Танграм»

    Личностные:

       - развитие логического мышления, наблюдательности, речи;

       - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

       - развитие  самостоятельности, инициативности в выборе решения.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Оборудование: презентация, р.т.  Горячев А. В., 1класс, 2 часть, Microsoft Power Point,  мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon simmetriya_1_klass_informatika.ppt2.58 МБ
    Файл informatika._simmetriya.tangram.docx32.06 КБ
    Файл refleksiya.docx104.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Симметрия фигур

    Слайд 2

    Симметричные фигуры

    Слайд 11

    Домашнее задание: С.34, № 63



    Предварительный просмотр:

        Конспект урока по информатике

    Тема: Симметрия фигур. Танграм.

    Цели деятельности учителя:

      - познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии»

      - развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятельно;

      - развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;

      - воспитывать стремление к получению новых знаний;

      - работать с компьютерной программой «Танграм»

    Планируемые результаты:

    Предметные:

       - познакомятся с понятием «симметрия», «ось симметрии»;

       - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

       - познакомятся с компьютерной программой «Танграм»

    Личностные:

       - развитие логического мышления, наблюдательности, речи;

       - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

       - развитие  самостоятельности, инициативности в выборе решения.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Оборудование: презентация, р.т.  Горячев А. В., 1класс, 2 часть, Microsoft Power Point,  мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    п.п

    Этап урока.

    Методы и приёмы.

    Хроно-метраж

    Содержание урока (деятельность учителя)

    Деятель-ность ученика

    УУД

    I

    Организационный момент

    словесный метод

    1 мин

    Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Айсылу Раефовна. Урок информатики сегодня у вас проведу я.                                   Прозвенел звонок весёлый                                                         Все готовы?  Всё готово?                                                                   Мы сейчас не отдыхаем,

    Мы работать начинаем.

    Эмоциональ-но настраи-ваются на работу.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

    II

    Инструктаж по ТБ

    Методы Актуализация знаний

    Фронтальная беседа наглядный, опрос

    1 мин

    - Мы находимся в кабинете информатики. Какие опасности могут нас здесь поджидать?

    - А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. Хорошо. Приступаем к работе.

    повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

    извлечение необходимой

    информации из текстов

    III

    Актуализация знаний

    Проверка д/з.

    метод:

    репродуктивный;

    1-2 мин

    - Ребята, вашим домашним заданием была игра «Морские пираты». Как справились с заданием? У кого возникли трудности? Было ли интересно?

    - С помощью чего можно закодировать информацию?

    - Где можно использовать кодирование?

    проверяют выполнения домашнего задания

    осознанное и произвольное

    построение речевого высказывания;

    применение теоретических знаний на практике;

    IV

    Мотивационный этап

    Постановка учебной задачи

    проблемная ситуация;

    фронтальная беседа;

    2мин

    Учитель показывает учащимся картинки наполовину.

    -Ребята, посмотрите на картинки. Как мы можем увидеть бабочку, вазу?

    Ответы детей: дорисовать половину бабочки, вазы.

    - Какой будет вторая половина? Такая же?  Или будет меняться?

    Ответы детей: вторая половина  предмета будет изображена  в другую сторону.

    - Верно, ребята, такие предметы, которые отражены друг от друга, но у них имеется середина, центр называются симметричными предметами.

    К середине таких предметов можно приставить зеркало. И получится зеркальное отражение.

    - Кто догадался, какая сегодня тема урока?

    Ответы детей: Симметрия фигур, предметов.

    - Какие цели мы перед собой поставим?

    Ответы детей: узнать, что такое симметрия, и т.п.

    - Какие предметы в окружающем нас мире, симметричны? Назовите.

    Учитель выслушивает ответы учащихся.

    Восприни-мают информацию сообщаемую учителем;

    обобщают информацию

     

    Самоопреде-ление;

    целеполагание;

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем и

    сверстниками;

    аргументация своего мнения и позиции;  

    V

    Решение учебной задачи

    методы: репродуктивный,

    беседа, наглядный практический

    10мин

    - Теперь откройте учебник (р.т.) и найдите

    упр. 57 на стр. 32.

    Прочтите задание про себя. Что нас просят сделать? (раскрасить симметричные пары). *Чтобы вам было легче, мысленно представьте к линии АБ зеркало, и найдите отражения предметов.

    - Приступаем к работе.

    - Какие симметричные рисунки вы раскрасили?

    Проверка: симметричные рисунки- лист, цветок.

    - Молодцы!

    - Ребята, диктант бывает только в русском языке? Нет? Верно, мы с вами напишем диктант по клеточкам. Найдите № 58 на с. 32.

    1-я фигура: флажок.

    От данной точки поднимаемся вверх на 1 клеточку, на 3 клетки вправо. Поставьте точку. От точки теперь опускаемся вниз на 1 клеточку, теперь идем на 3 клеточки влево. Мы вернулись к данной точке. Теперь от этой точки опускаемся на 2 клеточки вниз. Соедините все полученные точки по алгоритму. Какая фигура получилась?

    Ответы детей: флажок.

    2-я фигура: лестница.

    - От точки движемся на 3 клетки вниз, поставили точку. Влево на 3 клетки, вверх 1кл., вправо 1кл; вверх 1кл, вправо 1 кл; вверх 1 кл., вправо 1 кл. Обведите. Что получилось?

    Ответы детей: лестница.

    3-я фигура: П.

    - 4 клетки вниз, влево 1; 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо. Какая получилась фигура?

    Ответы детей: буква П.

    - Представьте на линии АБ зеркало. Нарисуйте отображенные предметы.

    - Проверьте: на экране правильные отраженные предметы.

    - Что необычного вы увидели?

    Ответы детей: что фигура П не отразилась. Не поменялась.

    - Интересно, почему? Об этом узнаем позже.

    *- Выполняем № 59, на стр. 33

    - Поменяйтесь с соседями тетрадью, проверьте. *

    - Почему у некоторых букв, у нас не изменилось написание, даже при отражении? Может у них есть что-то общее?

    - Их можно согнуть, и вторая половина стороны – отражение первой. А линия сгиба- середина предмета,  называется осью. Отражение по-другому называют симметрией, а середину называют осью симметрии.

    - Ось симметрии бывает горизонтальной и вертикальной.

    - Выполните № 60 на с. 33.

    2 человека у доски, все остальные работают в тетради.

    - Посмотрите, у кого получилось по- другому?

    отвечают на вопросы; самостоя-тельно раскра-шивают предметы;

    проверяют правильность выполнения задания с эталоном (на слайде)

    Самопроверка

    Рисуют симметричную фигуру самостоятельно

    Взаимопро-верка  с эталоном (на слайде)

    определение основной и

    второстепенной информации;

    учёт разных мнений,

    использование знаково-

    символических средств;

    выполнение действий по

    алгоритму

    Включение новых знаний в систему и повторение

    приём:

    самостоятельная работа;

    сверка с эталоном;

    5мин

    - Откройте № 61, с. 34.

    - Найдите рисунок дерево. Какой будет ось симметрии? Вертикальной или горизонтальной? Как провести ось симметрии? (вертикальной, провести вертикальную линию по середине предмета)

    - Проведите на остальных предметах оси симметрии.

    Учитель вызывает ученика:

    - Кто покажет ось симметрии на груше? Какая ось? (вертикальная)

    - На бабочке? Какая ось? (горизонтальная)  

    Проверка: вертикальная и горизонтальная.

    - Посмотрите на № 62 на с. 34.

    - Каких элементов не хватает бабочке? Дорисуйте.

    1 человек у доски, остальные в тетради.

    - Каких элементов не хватает цветочку? Дорисуйте

    1 человек у доски, остальные в тетради.

    -  Каких элементов не хватает стрелочке? Дорисуйте

    1 человек у доски, остальные в тетради.

    Каких элементов не хватает узору? Дорисуйте

    1 человек у доски, остальные в тетради.

    отвечают на вопросы;

    проверяют правильность выполнения задания;

    установление причинно-

    следственных связей;

    VI

    Рефлексия теоретической части

    Выдача д/задания

    2мин

    Давайте подведём итоги? Чему мы сегодня учились на уроке. Что называют симметрией? Какие оси симметрии бывают?

    Запишите домашнее задание: стр 34, упр 63.

    анализируют свою деятельность; записывают д/з;

    самооценка на основе критерия

    успешности;

    VII

    1. Физкультминутка

    1мин

    Игра «Зеркало».

    Учитель показывает движения.

    Выполняют упражнения

    выполнение действия по образцу;

    VIII

    Мотивационный этап

    Постановка учебной задачи

    1. Решение учебной задачи

    побуждающий диалог;

    демонстрация;

    показ;

    3мин

    Что вы делали на прошлом уроке за ПК?

    Посмотрите на экран: (демонстрация  картинки).

    Давайте повторим ,что нельзя нажимать. (Выход,закрыть,настройки).

    (Какие кнопки нельзя нажимать на компьютере? Нельзя разговаривать в наушниках, и т.п.) 

    -Послушайте задание: сегодня мы с вами будем работать в программе Танграмм.

    Чтобы поработать в этой программе, щелкните до конца на стрелочку вниз. Найти раздел «Танграмм». Находим первое задание. Роза.

    +Чтобы составить фигуру из отдельных деталей нам будет нужно поворачивать.

    +Для этого нажимаем на фигуру,  которую хотим повернуть, она должна выделиться;

    +Поворачивать эту фигуру нам помогут кнопки поворота, щелкаем по ним и наша фигура поворачивается.

    +Ставим ее в поле, где нужно составить фигуру.

    +Нажимаем готово.

    знакомятся с программой Танграмм,

    выполняют упражнения, в программе

    анализ, синтез, сравнение,

    обобщение, аналогия;

    выражение своих мыслей с

    достаточной полнотой и точностью;

    1. IX

    Включение новых знаний в систему и повторение

    Практическая работа за ПК

    8 мин

    - Рассаживаемся за компьютеры. Работаем.

    рассаживаются за ПК,

    выполняют практическое задание;

    нравственно-этическое оценивание

    усваиваемого

    содержания;

    1. X

    1. Гимнастика для глаз

    Практическая работа за ПК

    1мин

    7 мин

    Гимнастика по презентации

     Продолжаем работать в программе «Танграмм».

    выполняют упражнения;

    выполнение действия по образцу

    XI

    Рефлексия деятельности.

    Выставление оценок.

    методы анализа;

    1. фронтальный опрос.

    2мин

     - Какое задание было самым интересным?

    - Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

    - С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

    Вы работали сегодня хорошо!

    Ребята, я вам раздам стрелочки, а вы на плакате (компьютерная мышь) видите 2 слова: понравилось и  не понравилось. Если вам понравился урок то клейте на правую кнопку мыши, а если нет, то на левую.

    - На этом наш урок закончен.  До свидания!

    Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

    прощаются с учителем.

    Понимать

    успешность

    деятельности;

    адекватно воспринимать оценку учителя.



    Предварительный просмотр:

    http://hwp.ru/News/images/November2.2013/delux_m105_03.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 3 класс. Учебно-методический комплект "Школа России".

    календарно-тематическое планирование 3 класс к учебно-методическому комплекту "Школа России"...

    Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc

    Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС...

    Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

    1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

    Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...

    3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)

    Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)Тип урока: урок-вариацияЦель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия...

    3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

    3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...

    3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Учимся делать выводы" (конспект+презентация, раздаточный материал)

    Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.- способствовать воспитанию у...