1 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Симметрия фигур. Танграм" (конспект+презентация)
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему

Ситдикова Айсылу Раефовна

Тема: Симметрия фигур. Танграм.

Цели деятельности учителя:

  - познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии»

  - развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятельно;

  - развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;

  - воспитывать стремление к получению новых знаний;

  - работать с компьютерной программой «Танграм»

Планируемые результаты:

Предметные:

   - познакомятся с понятием «симметрия», «ось симметрии»;

   - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

   - познакомятся с компьютерной программой «Танграм»

Личностные:

   - развитие логического мышления, наблюдательности, речи;

   - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

   - развитие  самостоятельности, инициативности в выборе решения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: презентация, р.т.  Горячев А. В., 1класс, 2 часть, Microsoft Power Point,  мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon simmetriya_1_klass_informatika.ppt2.58 МБ
Файл informatika._simmetriya.tangram.docx32.06 КБ
Файл refleksiya.docx104.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Симметрия фигур

Слайд 2

Симметричные фигуры

Слайд 11

Домашнее задание: С.34, № 63



Предварительный просмотр:

    Конспект урока по информатике

Тема: Симметрия фигур. Танграм.

Цели деятельности учителя:

  - познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии»

  - развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятельно;

  - развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;

  - воспитывать стремление к получению новых знаний;

  - работать с компьютерной программой «Танграм»

Планируемые результаты:

Предметные:

   - познакомятся с понятием «симметрия», «ось симметрии»;

   - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

   - познакомятся с компьютерной программой «Танграм»

Личностные:

   - развитие логического мышления, наблюдательности, речи;

   - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

   - развитие  самостоятельности, инициативности в выборе решения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: презентация, р.т.  Горячев А. В., 1класс, 2 часть, Microsoft Power Point,  мультимедийный проектор, интерактивная доска.

п.п

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хроно-метраж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятель-ность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1 мин

Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Айсылу Раефовна. Урок информатики сегодня у вас проведу я.                                   Прозвенел звонок весёлый                                                         Все готовы?  Всё готово?                                                                   Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Эмоциональ-но настраи-ваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

II

Инструктаж по ТБ

Методы Актуализация знаний

Фронтальная беседа наглядный, опрос

1 мин

- Мы находимся в кабинете информатики. Какие опасности могут нас здесь поджидать?

- А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. Хорошо. Приступаем к работе.

повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

извлечение необходимой

информации из текстов

III

Актуализация знаний

Проверка д/з.

метод:

репродуктивный;

1-2 мин

- Ребята, вашим домашним заданием была игра «Морские пираты». Как справились с заданием? У кого возникли трудности? Было ли интересно?

- С помощью чего можно закодировать информацию?

- Где можно использовать кодирование?

проверяют выполнения домашнего задания

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

применение теоретических знаний на практике;

IV

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа;

2мин

Учитель показывает учащимся картинки наполовину.

-Ребята, посмотрите на картинки. Как мы можем увидеть бабочку, вазу?

Ответы детей: дорисовать половину бабочки, вазы.

- Какой будет вторая половина? Такая же?  Или будет меняться?

Ответы детей: вторая половина  предмета будет изображена  в другую сторону.

- Верно, ребята, такие предметы, которые отражены друг от друга, но у них имеется середина, центр называются симметричными предметами.

К середине таких предметов можно приставить зеркало. И получится зеркальное отражение.

- Кто догадался, какая сегодня тема урока?

Ответы детей: Симметрия фигур, предметов.

- Какие цели мы перед собой поставим?

Ответы детей: узнать, что такое симметрия, и т.п.

- Какие предметы в окружающем нас мире, симметричны? Назовите.

Учитель выслушивает ответы учащихся.

Восприни-мают информацию сообщаемую учителем;

обобщают информацию

 

Самоопреде-ление;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

аргументация своего мнения и позиции;  

V

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический

10мин

- Теперь откройте учебник (р.т.) и найдите

упр. 57 на стр. 32.

Прочтите задание про себя. Что нас просят сделать? (раскрасить симметричные пары). *Чтобы вам было легче, мысленно представьте к линии АБ зеркало, и найдите отражения предметов.

- Приступаем к работе.

- Какие симметричные рисунки вы раскрасили?

Проверка: симметричные рисунки- лист, цветок.

- Молодцы!

- Ребята, диктант бывает только в русском языке? Нет? Верно, мы с вами напишем диктант по клеточкам. Найдите № 58 на с. 32.

1-я фигура: флажок.

От данной точки поднимаемся вверх на 1 клеточку, на 3 клетки вправо. Поставьте точку. От точки теперь опускаемся вниз на 1 клеточку, теперь идем на 3 клеточки влево. Мы вернулись к данной точке. Теперь от этой точки опускаемся на 2 клеточки вниз. Соедините все полученные точки по алгоритму. Какая фигура получилась?

Ответы детей: флажок.

2-я фигура: лестница.

- От точки движемся на 3 клетки вниз, поставили точку. Влево на 3 клетки, вверх 1кл., вправо 1кл; вверх 1кл, вправо 1 кл; вверх 1 кл., вправо 1 кл. Обведите. Что получилось?

Ответы детей: лестница.

3-я фигура: П.

- 4 клетки вниз, влево 1; 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо. Какая получилась фигура?

Ответы детей: буква П.

- Представьте на линии АБ зеркало. Нарисуйте отображенные предметы.

- Проверьте: на экране правильные отраженные предметы.

- Что необычного вы увидели?

Ответы детей: что фигура П не отразилась. Не поменялась.

- Интересно, почему? Об этом узнаем позже.

*- Выполняем № 59, на стр. 33

- Поменяйтесь с соседями тетрадью, проверьте. *

- Почему у некоторых букв, у нас не изменилось написание, даже при отражении? Может у них есть что-то общее?

- Их можно согнуть, и вторая половина стороны – отражение первой. А линия сгиба- середина предмета,  называется осью. Отражение по-другому называют симметрией, а середину называют осью симметрии.

- Ось симметрии бывает горизонтальной и вертикальной.

- Выполните № 60 на с. 33.

2 человека у доски, все остальные работают в тетради.

- Посмотрите, у кого получилось по- другому?

отвечают на вопросы; самостоя-тельно раскра-шивают предметы;

проверяют правильность выполнения задания с эталоном (на слайде)

Самопроверка

Рисуют симметричную фигуру самостоятельно

Взаимопро-верка  с эталоном (на слайде)

определение основной и

второстепенной информации;

учёт разных мнений,

использование знаково-

символических средств;

выполнение действий по

алгоритму

Включение новых знаний в систему и повторение

приём:

самостоятельная работа;

сверка с эталоном;

5мин

- Откройте № 61, с. 34.

- Найдите рисунок дерево. Какой будет ось симметрии? Вертикальной или горизонтальной? Как провести ось симметрии? (вертикальной, провести вертикальную линию по середине предмета)

- Проведите на остальных предметах оси симметрии.

Учитель вызывает ученика:

- Кто покажет ось симметрии на груше? Какая ось? (вертикальная)

- На бабочке? Какая ось? (горизонтальная)  

Проверка: вертикальная и горизонтальная.

- Посмотрите на № 62 на с. 34.

- Каких элементов не хватает бабочке? Дорисуйте.

1 человек у доски, остальные в тетради.

- Каких элементов не хватает цветочку? Дорисуйте

1 человек у доски, остальные в тетради.

-  Каких элементов не хватает стрелочке? Дорисуйте

1 человек у доски, остальные в тетради.

Каких элементов не хватает узору? Дорисуйте

1 человек у доски, остальные в тетради.

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания;

установление причинно-

следственных связей;

VI

Рефлексия теоретической части

Выдача д/задания

2мин

Давайте подведём итоги? Чему мы сегодня учились на уроке. Что называют симметрией? Какие оси симметрии бывают?

Запишите домашнее задание: стр 34, упр 63.

анализируют свою деятельность; записывают д/з;

самооценка на основе критерия

успешности;

VII

  1. Физкультминутка

1мин

Игра «Зеркало».

Учитель показывает движения.

Выполняют упражнения

выполнение действия по образцу;

VIII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

демонстрация;

показ;

3мин

Что вы делали на прошлом уроке за ПК?

Посмотрите на экран: (демонстрация  картинки).

Давайте повторим ,что нельзя нажимать. (Выход,закрыть,настройки).

(Какие кнопки нельзя нажимать на компьютере? Нельзя разговаривать в наушниках, и т.п.) 

-Послушайте задание: сегодня мы с вами будем работать в программе Танграмм.

Чтобы поработать в этой программе, щелкните до конца на стрелочку вниз. Найти раздел «Танграмм». Находим первое задание. Роза.

+Чтобы составить фигуру из отдельных деталей нам будет нужно поворачивать.

+Для этого нажимаем на фигуру,  которую хотим повернуть, она должна выделиться;

+Поворачивать эту фигуру нам помогут кнопки поворота, щелкаем по ним и наша фигура поворачивается.

+Ставим ее в поле, где нужно составить фигуру.

+Нажимаем готово.

знакомятся с программой Танграмм,

выполняют упражнения, в программе

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия;

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

  1. IX

Включение новых знаний в систему и повторение

Практическая работа за ПК

8 мин

- Рассаживаемся за компьютеры. Работаем.

рассаживаются за ПК,

выполняют практическое задание;

нравственно-этическое оценивание

усваиваемого

содержания;

  1. X

  1. Гимнастика для глаз

Практическая работа за ПК

1мин

7 мин

Гимнастика по презентации

 Продолжаем работать в программе «Танграмм».

выполняют упражнения;

выполнение действия по образцу

XI

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

  1. фронтальный опрос.

2мин

 - Какое задание было самым интересным?

- Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Вы работали сегодня хорошо!

Ребята, я вам раздам стрелочки, а вы на плакате (компьютерная мышь) видите 2 слова: понравилось и  не понравилось. Если вам понравился урок то клейте на правую кнопку мыши, а если нет, то на левую.

- На этом наш урок закончен.  До свидания!

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.



Предварительный просмотр:

http://hwp.ru/News/images/November2.2013/delux_m105_03.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс. Учебно-методический комплект "Школа России".

календарно-тематическое планирование 3 класс к учебно-методическому комплекту "Школа России"...

Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc

Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)

Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)Тип урока: урок-вариацияЦель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия...

3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Учимся делать выводы" (конспект+презентация, раздаточный материал)

Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.- способствовать воспитанию у...

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Симметрия. Зазеркалье" (УМК "Школа 2100", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий «симметрия», «ось симметрии» цифр; умение использовать понятия с помощью программы «информ...