3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Учимся делать выводы" (конспект+презентация, раздаточный материал)
план-конспект занятия по информатике (3 класс) на тему

Саврова Полина Сергеевна

Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;

- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.

- способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

УУД: - личностные:

  1. потребность в проявлении интеллектуальных и творческих способностей;

  2. проявление целеустремленности, креативности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению.

- регулятивные:

  1. умение самостоятельно организовывать собственную деятельность;

  2. умение самостоятельно вести поиск информации;

  3. осуществление регулятивных действий: самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

- познавательные:

  1. умение извлекать информацию из предоставленных источников;

  2. умение объяснять смысл изученных понятий и терминов;

- коммуникативные:

  1. умение слушать других, вступать в диалог;

  2. владение монологической и диалогической формами речи;

  3. способность признавать право другого человека на иное мнение.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, учебник, крточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.docx27.8 КБ
Файл informatika.kartochki.docx15.53 КБ
Файл informatika.pptx193.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике

в 3 «Б» классе

у учителя: Бобковой Т.А.

студентки 303 группы МПК

Савровой Полины

Учитель__________________/ Бобкова Т.А.

Руководитель практики___________________/ Бугаевская М.В.

Тема: Учимся делать выводы

Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;

- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.

- способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

УУД: - личностные:

  1. потребность в проявлении интеллектуальных и творческих способностей;
  2. проявление целеустремленности, креативности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению.

- регулятивные:

  1. умение самостоятельно организовывать собственную деятельность;
  2. умение самостоятельно вести поиск информации;
  3. осуществление регулятивных действий: самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

- познавательные:

  1. умение извлекать информацию из предоставленных источников;
  2. умение объяснять смысл изученных понятий и терминов;

- коммуникативные:

  1. умение слушать других, вступать в диалог;
  2. владение монологической и диалогической формами речи;
  3. способность признавать право другого человека на иное мнение.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, учебник, крточки.


Этапы

д/м

СУМ

Примечание

Организационный момент

1.

2.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок информатики.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Актуализация знаний

3.

4.

Прочитайте первое высказывание:

Все ученики ходят в школу.

Прочитайте второе высказывание:

Вася – ученик.

Какой можем сделать вывод?

Вася ходит в школу.

Что утверждается в первом высказывании?

Что утверждается во втором высказывании?

Что утверждается в выводе?

Как вы думаете, как называются высказывания, в которых что-либо утверждается? (утверждение)

Прочитайте определение. Дайте определение.

Задание на карточках.

На карточках вы видите высказывания. Вам нужно сделать выводы из этих высказываний.

  1. Все кошки мяукают. Мурка – кошка.
  2. Некоторые животные впадают в спячку зимой. Заяц животное.
  3. Все ребята нашего класса пойдут в кино. Петя – ученик нашего класса.
  4. Собаки должны охранять дом. Барбос- собака.
  5. Мальчики или девочки третьего класса пойдут в музей. Коля ученик третьего класса.

Прочитайте, какие выводы вы записали.

Из всех высказываний мы сделали вывод? Какой вывод мы можем сделать? (не из всех высказываний можно сделать вывод)

Слайд 1

Открытие новых знаний

5.

6.

7.

Посмотрите на доску. Прочитайте высказывание про себя. Прочитайте вслух.

ЕСЛИ не будет дождя, ТО мы пойдем в поход

На какие два высказывания можно его разбить?

не будет дождя

мы пойдем в поход

Какие слова используются для связки этих высказываний?

ЕСЛИ, ТО

Прочитайте высказывание про себя. Прочитайте высказывание вслух.

Мы поиграли в мяч И пошли домой

На какие два высказывания можно его разбить?

Мы поиграли в мяч

пошли домой

Какое слово используется для связки этих высказываний?

И

Прочитайте высказывания про себя. Прочитайте высказывания вслух.

Коля пойдет в кино ИЛИ в гости к другу

На какие два высказывания можно его разбить?

Коля пойдет в кино

в гости к другу

Какое слово используется для связки этих высказываний?

ИЛИ

Простые высказывания, в которых нет слов-связок, называют элементарными. Высказывания, полученные из элементарных высказываний с помощью слов связок, называют сложными.

Часто сложные высказывания состоят из других сложных высказываний.

Прочитайте следующее высказывание про себя.

ЕСЛИ погода будет хорошая И Миша рано придет, ТО мы пойдем в лес.

На какие высказывания можно его разбить?

погода будет хорошая И Миша рано придет

мы пойдем в лес

Какие слова-связки использовались?

ЕСЛИ, ТО

А теперь разбейте «погода будет хорошая И Миша рано придет» на элементарные высказывания

погода будет хорошая

Миша рано придет

Значит сложное высказывание может состоять из других сложных высказываний как в предыдущем примере.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Применение полученных знаний

8.

9.

10.

11.

Теперь потренируемся делать выводы, для этого выполним задание 2 на стр. 122.

Как будем выполнять задание? Прочитайте задание про себя. Вслух.

  1. Ни один император не зубной врач.

Всех зубных врачей боятся дети.

Ни одного императора не боятся дети

  1. Все мои сёстры несправедливы.

Все судьи справедливы.

Все мои сестры не судьи

Что вы можете сказать об этих высказываниях?

Из всех высказываний смогли сделать вывод

Продолжим тренироваться на задании 3 на стр. 123.

Как будем выполнять задание? Прочитайте задание про себя. Вслух. Что нужно сделать?

Прочитайте первое высказывание.

В субботу Света поедет к бабушке или 

пойдет с Олей в парк.

Разбейте на элементарные высказывания.

В субботу Света поедет к бабушке

пойдет с Олей в парк

Как подчеркнем? Какое  слово связка?

ИЛИ

Как подчеркнем?

По аналогии второе высказывание.

Если у Кирилла перестанет болеть горло, то мама купит ему мороженное.

Остальные самостоятельно.

Винни-Пух съел мёд и  пошёл в гости к Пятачку.

Если Ру выпьет рыбий жир и у Кенги будет хорошее настроение, то кенгуренка отпустят гулять.

В воскресенье Даша пойдет с друзьями в театр или поедет на дачу и будет собирать ягоды.

Проверяем. Читайте высказывание, а затем называйте, как подчеркнули.

Какие слова связки использовались в этих высказываниях?

Продолжим работать с высказываниями в  задании 4.

Прочитайте задание про себя. Вслух. Как будем выполнять задание?

Прочитайте высказывание

Если Антон сегодня выучит уроки и завтра получит 5,то… он будет очень рад.

Если родители отвезут меня к морю или бабушка заберет меня на дачу, то… я хорошо проведу время.

Если все на работе и дома никого из родителей нет, то… я могу позвать друзей.

Если Сергей пойдет в гости к Анне и Антон тоже пойдет в гости к Анне, то… они смогут все вместе поиграть.

Если Борис занесет Игорю домашнее задание или Елена сообщит Игорю домашнее задание по телефону, то…Игорь сможет выполнить домашнее задание.

Теперь выполним упражнения на компьютере. Давайте вспомним технику безопасности, как мы идем до компьютера?

Пешком

Как ведем себя за компьютером?

По клавиатуре не стучим, в монитор не тыкаем.

Нажимаем 3 класс, пункт «Логика», «Выводы из пары утверждений».  Читаете высказывания, вписываете вывод и нажимаете на кнопку «Готово». Если затрудняетесь ответить нажмите «помощь».

Дача д.з.

12.

Откройте дневники, запишите стр. 124.

Откройте эту страницу. Прочитайте про себя. Прочитайте вслух. Кому не понятно, что нужно сделать?

Итог урока

13.

Что такое утверждение? Что такое элементарное высказывание? Сложное высказывание? Какие слова-связки используются?

Рефлексия

15.

Посмотрите на слайд. Здесь представлена лесенка. Выберите, на какой ступеньке вы сегодня находитесь. Почему?

Слайд 6



Предварительный просмотр:

Задание: Сделай вывод из пары высказываний.

                Высказывания

Вывод

  1. Все кошки мяукают.

 Мурка – кошка.

  1. Мальчики любят играть в футбол.

 Валя - девочка

  1. Все ребята нашего класса пойдут в кино.

Петя – ученик нашего класса.

  1. Собаки должны охранять дом.

Барбос - собака.

5.        Ученики третьего или четвертого класса пойдут в музей. Коля ученик третьего класса.

Задание: Сделай вывод из пары высказываний.

                Высказывания

Вывод

  1. Все кошки мяукают.

 Мурка – кошка.

  1. Мальчики любят играть в футбол.

 Валя - девочка

  1. Все ребята нашего класса пойдут в кино.

Петя – ученик нашего класса.

  1. Собаки должны охранять дом.

Барбос - собака.

5.        Ученики третьего или четвертого класса пойдут в музей. Коля ученик третьего класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся делать выводы

Слайд 2

Все ученики ходят в школу. Вася – ученик. Вася ходит в школу .

Слайд 3

Высказывание, в котором что-либо утверждается называется утверждением

Слайд 4

ЕСЛИ не будет дождя, ТО Вася пойдет в поход ЕСЛИ н е будет дождя, Вася пойдет в поход ТО

Слайд 5

Мы поиграли в мяч И пошли домой И Мы поиграли в мяч пошли домой

Слайд 6

Коля пойдет в кино ИЛИ в гости к другу ИЛИ Коля пойдет в кино в гости к другу

Слайд 7

ЕСЛИ погода будет хорошая И Миша рано придет, ТО мы пойдем в лес. ЕСЛИ И мы пойдем в лес погода будет хорошая И Миша рано придет Миша рано придет погода будет хорошая ТО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс. Учебно-методический комплект "Школа России".

календарно-тематическое планирование 3 класс к учебно-методическому комплекту "Школа России"...

Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc

Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)

Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)Тип урока: урок-вариацияЦель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия...

1 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Симметрия фигур. Танграм" (конспект+презентация)

Тема: Симметрия фигур. Танграм.Цели деятельности учителя:   - познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии»  - развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятель...