Конспект урока информатики "Общие свойства объектов"
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель:Подкорытова Н.Н.
МБОУ НОШ №95 Методист: Шакирова О.Г
Урок 2 Студент: Федосевич Т. 34гр
Кабинет 208
Технологическая карта урока информатики
Тема: «Общие свойства объектов группы»
Цели:
- Научить детей описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы
- Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.
Предметные:
- закрепить умение описывать общие свойства предметов
- развивать навыки определения составных частей и действий объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы
- закрепить навыки копирования изображений в Paint
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь. | Настраивать себя на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
II | Актуализация знаний метод: репродуктивный; проверка д/з. | Ребята, какой вопрос мы задаем, если сталкиваемся с незнакомым предметом или существом (Что это такое? Кто это такой?) -А кто мне скажет, как правильно ответить на такой вопрос? (Нужно назвать единичное имя этого предмета или существа и общее имя – название группы, к которой он относится) К примеру Это Гоша – попугай Как звучала тема прошлого урока? (Что это такое? Кто это такой?)
Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте с доской, правильно ли написано у соседа?
| Повторять материал пройденной ранее темы ; Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном; | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
III | Мотивационный этап Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | Откройте учебник на странице 39, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Давайте выполним задание под номером 18 - Назовите каждое животное на рисунке. (Пингвин, страус, попугай, орел) -Дайте им общее название (Птицы), впишите это название в верхнюю строку таблицы. -Обратите внимание: в знакомой нам таблице «Состав – Действия» появились новые вопросы: «Что у любой есть?», «Что любая умеет?» - Что мы впишем в эти строки? -Подумайте хорошо, какие из этих действий выполняет любая птица, которые вы назвали? | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; обобщать информацию, | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
IV | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | Итак ребята, с помощью таблицы «Состав-Действия» можно описать не только отдельный предмет, но и группу предметов, имеющих общее название, общие составные части, общие действия. -Теперь выполняем вторую, кто хочет выйти к доске? -Третью выполняем самостоятельно Переходим к номеру 19 -Какие здания вы видите на рисунках? (Жилой дом, школу, магазины, театр) -Какие еще здания бывают в городах? (Храмы, музеи, цирки, бассейны, фабрики) -Что есть у любого здания? -Что есть у школы – кроме того, что есть у любого здания? У магазина? Театра? -Что можно делать в здании школы? В магазине? В театре? В таблицах заполняются только новые, дополнительные составные части и действия. - Как вы думаете, почему таблицы в этом задании связаны стрелками? (Одежда и Продукты – это магазины, а школы, магазины и театры – это здания) - Попробуем теперь с помощью этих таблиц стрелок ответить на вопрос «Что это такое?» -Театр – это здание, у которого еще есть …. И в котором еще можно… | выходить к доске; для выполнения задания; проводить сверку с решением учащихся у доски; отвечать на вопросы; проверять правильность выполнения задания. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений |
VI | Рефлексия теоретической части | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Задание №20,21 запишите в дневник | ||
VI | Физкультминутка | Разминка для рук и глаз | ||
VII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | Сегодня мы с вами поработаем в Paint Мы будем копировать, и вставлять готовые рисунки Давайте сначала с вами вспомним алгоритм, как же нам копировать и вставлять рисунок. 1.Откройте «Пуск» - «Стандартные» - «Paint» 2.Изображение 3.Папка «Рисунки» 4.Выделить объект 5. Правка – копировать 6. Правка – вставить Приступаем к работе | повторять изученное; формулировать тему и цель; | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
VII | Разминка для глаз | Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз) | Выполнять упражнения; | |
X | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились работая за компьютером? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Спасибо за урок. До свидания! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/04/picture-55715.jpg)
Конспект урока "Элементный состав объекта", информатика и ИКТ 3 класс, УМК Матвеева Н.
Конспект урока "Элементный состав объекта", предмет информатика и ИКТ, 3 класс, УМК Матвеева Н. Цели урока:· Инициировать познавательную деятельность дет...
Конспект урока. Вода. Свойства воды.
Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-419268-1394948213.jpg)
Конспект урока "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока "Переместительное свойство умножения"...
Конспект урока математики "Движение объектов в одном и том же направлении", 4 класс, ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока математики "Движение объектов в противоположных направлениях", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-886886-1705423808.jpg)
Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс
Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...