Конспект урока информатики "Общие свойства объектов"
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchie_svoystva.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Учитель:Подкорытова Н.Н.

МБОУ НОШ №95                                                                                                 Методист: Шакирова О.Г

Урок 2                                                                                                                       Студент: Федосевич Т. 34гр

Кабинет 208

                                                    Технологическая карта урока информатики

Тема: «Общие свойства объектов группы»

Цели:

  • Научить детей описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы

  • Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.

Предметные:

  • закрепить умение описывать общие свойства предметов
  • развивать навыки определения составных частей и действий объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы
  • закрепить навыки копирования изображений в Paint

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.


Этапы урока методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Настраивать себя на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

формирование желания выполнять учебные действия

II

Актуализация знаний

метод:

репродуктивный;

проверка д/з.

Ребята, какой вопрос мы задаем, если сталкиваемся с незнакомым предметом или существом (Что это такое? Кто это такой?)

-А кто мне скажет, как правильно ответить на такой вопрос? (Нужно  назвать единичное имя этого предмета или существа и общее имя – название группы, к которой он относится)

К примеру Это Гоша – попугай

Как звучала тема прошлого урока? (Что это такое? Кто это такой?)


Итак сейчас мы проверим домашнее задание. Откройте учебники на странице 38 №17

Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте с доской, правильно ли написано у соседа?

 

Повторять материал пройденной ранее темы ;

Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном;

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

III

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи фронтальная беседа;

Откройте учебник на странице 39, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Давайте выполним задание под номером 18

- Назовите каждое животное на рисунке. (Пингвин, страус, попугай, орел)

-Дайте им общее название (Птицы), впишите это название в верхнюю строку таблицы.

-Обратите внимание: в знакомой нам таблице «Состав – Действия» появились новые вопросы: «Что у любой есть?», «Что любая умеет?»

- Что мы впишем в эти строки?

-Подумайте хорошо, какие из этих действий выполняет любая птица, которые вы назвали?

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

обобщать информацию,

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

IV

Постановка учебной задачи.

Решения частных задач.

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

Итак ребята, с помощью таблицы «Состав-Действия» можно описать не только отдельный предмет, но и группу предметов, имеющих общее название, общие составные части, общие действия.

-Теперь выполняем вторую, кто хочет выйти к доске?

-Третью выполняем самостоятельно

Переходим к номеру 19

-Какие здания вы видите на рисунках? (Жилой дом, школу, магазины, театр)

-Какие еще здания бывают в городах? (Храмы, музеи, цирки, бассейны, фабрики)

-Что есть у любого здания?

-Что есть у школы – кроме того, что есть у любого здания? У магазина? Театра?

-Что можно делать в здании школы? В магазине?  В театре?

В таблицах заполняются только новые, дополнительные составные части и действия.

- Как вы думаете, почему таблицы в этом задании связаны стрелками? (Одежда и Продукты – это магазины, а школы, магазины и театры – это здания)

- Попробуем теперь с помощью этих таблиц  стрелок ответить на вопрос «Что это такое?»

-Театр – это здание, у которого еще есть …. И в котором еще можно…

выходить к доске;

для выполнения задания;

проводить сверку с решением учащихся у доски;

отвечать на вопросы;

проверять правильность выполнения задания.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: строить логическую цепь рассуждений

VI

Рефлексия теоретической части

Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их?

Задание №20,21 запишите в дневник

VI

Физкультминутка

Разминка для рук и глаз

VII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

Сегодня мы с вами поработаем в Paint

Мы будем копировать, и вставлять готовые рисунки

Давайте сначала с вами вспомним алгоритм, как же нам копировать и вставлять рисунок.

1.Откройте «Пуск» - «Стандартные» - «Paint»

2.Изображение

3.Папка «Рисунки»

4.Выделить объект

5. Правка – копировать

6. Правка – вставить

Приступаем к работе

повторять изученное;

формулировать тему и цель;

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

VII

Разминка для глаз

 Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз)

Выполнять упражнения;

X

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Чему мы научились работая за компьютером?

— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Спасибо за урок. До свидания!

Подводить итоги  урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Элементный состав объекта", информатика и ИКТ 3 класс, УМК Матвеева Н.

Конспект урока "Элементный состав объекта", предмет информатика и ИКТ, 3 класс, УМК Матвеева Н. Цели урока:·        Инициировать познавательную деятельность дет...

Конспект урока. Вода. Свойства воды.

Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс

Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...