Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шелпакова Татьяна Александровна

Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2классе

по теме «Переместительное свойство умножения»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием “ произведение ”, с переместительным свойством умножения;

Задачи:

- закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-тренировать навыки устных и письменных вычислений, решение текстовых задач;

- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету.

Ход урока

 Психологический настрой. Здравствуйте, ребята! Я говорю здравствуйте, потому что желаю всем здоровья и хорошего настроения. Хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу, пусть у нас у всех будет хорошее настроение.

Вступительное слово учителя.

 Ребята, приближается самый веселый праздник, которого  с нетерпением ждут и взрослые и дети. Что это за праздник?

 Сегодня у нас не совсем обычный урок.

Вчера в нашу школу пришло   послание угадайте от кого?!.(Да. Какой же новый год без елки и Деда Мороза!?)                                                  Слайд 2.

Запись: «Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас с наступающим новым годом. Желаю вам , чтобы в этом году сбылись все ваши заветные мечты и желания. Но какой же новый год без елки? Да вот беда, нет ее, украли! Ребята, помогите найти елку и принесите ее в класс.»


          Поможем ему?

 Мы с вами совершим путешествие к новогодней елке.
Сделать это мы должны за 45 минут, выполнив  несколько трудных  заданий. Причем, все мы должны быть дружными, внимательными, собранными. Дед Мороз уверен, что мы справимся. И мы постараемся, правда, ребята?
Слайд3 .                   

Актуализация опорных знаний

Тогда приступим.     Нам предстоит долгий путь.                                                                                         Слайд 4.

  1. - Ребята, посмотрите, по дороге нас встречает Метель. Она не хочет, чтобы мы елку нашли, хочет нас заморозить, если мы не справимся с ее заданиями.

 Кто же нас выручит?  Она приготовила для вас карточки с заданиями.
(3 ученика работают по карточкам) приложение1.

- А мы поиграем-ка в снежки с Метелью!? Ведь играть зимой в снежки на свежем воздухе – это на пользу здоровью, если, конечно соблюдать правила безопасности.!  (на “снежках” написаны примеры: решил пример – попал в Зиму снежком. Кто победит?)

- Найди разность 40и 20.

- первое слагаемое 30, второе 15. Найдите сумму.

- уменьшите 60  на 8.

- увеличьте 26 на 9.  

- на сколько 40 больше 7?

- сколько прибавили к 30, если получили 90.

- на сколько 50 меньше 83?

А вот очередные “снежки” Метели.
Решение задач в стихах:                                                                                     Слайд 5.
Дети елку наряжали 
И игрушки все считали: 
15 сосулек, 5 шишек,4шара. 
Сколько будет, детвора? (15)

Кормушку для птиц 
Мы к зиме смастерили, 
Зерен и ягод в нее положили. 
Гости себя не заставили ждать. 
Стали мы птиц на кормушке считать: 
3 свиристеля, 4 синицы, 
7снегирей да 1 воробей. 
Сколько всех птиц? 
Отвечайте скорей.(11)

12 ребят катались с горки. 
Убежал домой Егорка. 
А потом ушел Вадим, 
И Сережа вслед за ним. 
Сколько на горке осталось детей? 
Кто посчитал, отвечайте скорей!(9)

 Идем дальше .Дорога дальняя. По дороге нас настигла ночь. Игра «День-ночь»

(Ночь- дети закрывают глаза, кладут голову на парту, считают пример устно;

День - дети открывают глаза и говорят ответ)

7+7-5+6-7+4-3+9+2+30=50

          9+5-6+8-7+6-5+2-7+50=55

-Какое будет следующее число?

4)Продолжи ряд чисел:   9,12,10,13,11….                                                            Слайд 6.

                                 

   Карточки я проверю и поставлю оценку.

5)Рассмотрите данные выражения                                                                 Слайд 7.

   8+8 +8         45+45+41       6+5                        6 · 2                

   16+16           4*3                  11+11+11+11       10*3          

-На какие 2 группы можно поделить данные выражения?                            Слайд 8.

-Как называются записи, со знаком сложения? Умножения?

-Назовите компоненты действия сложения, умножения?

- Что значит 4*3?

 

-Замени сложение умножением. Везде ,где  это возможно? Почему?

- Молодцы, ребята, отбили все снежки!
        Продолжим наше путешествие к елке.

  Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.

 - Становится еще холоднее.                                                   Слайд 9. Слайд10 Посмотрите, сама Снежная Королева решила дать вам задание. Очень трудное. Но мы постараемся. Так, ребята?
 
 

    Внимательно рассмотрите данные  выражения. Кто догадался, какое задание нам предлагает Королева выполнить?                                                                    Слайд 11.

2 + 5 … 5 + 2          2 · 5 … 5 · 2

4 + 3 … 3 + 4           4 · 3 … 3 · 4

(Надо сравнить и поставить знак >, < или = )

- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся?  (Переместительное свойство сложения).  

Запишите в тетради 1 столбик. Сравните.

- Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике?

Снежная Королева  задает нам вопрос:

- Можем ли мы не считая сравнить произведения левой части и правой? Можем ли мы применить переместительное свойство к умножению. Сейчас проверим.

 - Кто может сформулировать тему нашего урока? ( «Переместительное свойство умножения».)                                                                                              Слайд12.

-Что нужно сделать, чтобы проверить, есть ли при умножении переместительное свойство?

1.Найдите значения левой и правой части с помощью сложения.    Запишите.

2 · 5 = _____________________ 5 · 2 = ___________________

    -Что вы заметили? (Множители одинаковые, просто их поменяли местами.)

 - Изменилось ли значение произведения? (нет)

-  Какой вывод можно сделать? (переместительное свойство есть и в умножении)

Сравните 2 выражение.

Первичное закрепление материала

Снежная Королева приготовила для вас еще сложное задание. Его вы сможете выполнить, если будете работать дружно сообща, помогая друг другу.

Работа в паре                                                                                                    Слайд 13.

  1. На столах прямоугольники. Какими свойствами обладает эта фигура? Посчитайте число клеток, используя умножение. Как вы считали?   А кто считал по другому.? Изменился ли результат умножения от перестановки множителей. Сделайте вывод.

   Сравните вывод с выводом на с.6.

   Молодцы! Мы справились и с этим заданием. 

- Что-то стало холоднее. Да это Снеговик!                            Слайд 14. Слайд15.

Он тоже решил нас заморозить. Чтобы не замерзнуть давайте встанем и немножко согреемся. 

Физкультминутка.                                                                                    Слайд16.

  Согрелись ? Идем дальше. Выполним   задания Снеговика.                             Слайд17.

1) Посчитай удобным способом

3*5        4*8

2*6        2*9  (с комментированием)

Работа по учебнику.      С.6-7                                                                         Слайд 18.                                                                                              

 1)№2,  Изменился результат   умножения?                        

   2) Для детского сада купили 20 новогодних подарков по 2 кг в каждом. Узнай массу всех подарков?      

Слайд 19.

 -Что известно в задаче?                                                                                                

- Какова масса одного подарка?

-Сколько всего подарков купили?

-Сколько раз по 2 кг надо взять? Как запишем это? Запишем решение. Как легче посчитать?

А вот еще задание снеговика:

3)Для украшения новогодней елки купили 4 коробки с синими  шарами  по  5 шаров в каждой  и 5 коробок с красными шарами по 4 шара в каждой коробке. Каких шаров больше?

-Ребята посоветуйтесь друг с другом и ответьте на вопрос.

- А теперь представьте, что мы с вами наряжаем новогоднюю елку.

Физкультминутка для глаз.

Самостоятельная работа.                            

 №6

(взаимопроверка)

Разноуровневые задания.     (приложение 2)

                                                                              Слайд 20.

Мы справились с заданиями Снеговика. Он предлагает вам выбрать задание, которое вам нравится больше, с которым вы справитесь сами.

 Рефлексия учебной деятельности.

 Подошел к концу урок. Давайте подведем итог.

         - Что было важным для вас на сегодняшнем уроке?

 - Какую новую тайну раскрыли?

 - Какие трудности у вас возникли?

  - Вы довольны своей работой на уроке? Оцените свою работу.

Вы справились со всеми трудностями, узнали еще один секрет в математике.   Ребята, вы хорошо работали на уроке. Спасибо вам. Вот и наша елка. Ее мы будем наряжать в классе на следующем уроке.



 

Приложение 1.

Карточки для индивидуальной работы.

        1. 50-8=                    67+3=                18-9=

   57-34=                  56+8=                49-30=

   60-14=                  48+23=              62-35=

2.На елку повесили 30 синих шаров и 16 красных. На сколько синих шаров больше, чем красных?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

 

   1)Замени сложение умножением, а умножение сложением и вычисли.

2+2+2+2=  __________              

5• 3 =    ______________  

       2)Выбери  верные равенства и отметь знаком  V.

    5+7=7+5

    8+3=3 •8    

    5•9=9•5

  3)Сравни.

  4•8       8 •4        

  8+7         7+8

  2•4       2• 5              

1)Замени, где это возможно, сложение умножением, а умножение сложением и вычисли.

3+3+3+3=_________

6+6+3=   __________

          5• 4=      __________

2) Выбери  верные равенства и отметь знаком  V.

5+5+5= 5• 4

7 •2=7• 3-7

4• 3=12

  3)Сравни.

  4• 8      4• 7        

  5+6        5• 2

  7• 2        7+7

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.

Тема: Сочетательное свойство умножения.Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможно...

Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»

Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...

Конспект урока по математике 2 класс.Тема: "Переместительное свойство умножения"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: Переместительное свойство умножения. Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольн...

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока математики во 2 классе "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")...