Урок-игра "Путешествие в сказочную страну Информландия"
методическая разработка по информатике (2 класс) на тему

Зубкова Наталья Николаевна

Урок-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.85 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.96 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc108.5 КБ
Файл prilozhenie_2.docx157.57 КБ
Файл prilozhenie_3.docx467.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

Путешествие в сказочную страну «Информландия»

2 класс

Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.

Формируемые универсальные учебные действия:
Регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Познавательные: извлекают информацию в разных формах (текст, иллюстрации и т. д.)
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою тоску зрения и оценку событий.


Планируемые результаты образования:
Предметные: применяют на практике знания, полученные на уроках.
Личностные: осознают важность исполнения роли хорошего ученика, необходимость учебы и познание нового.

Форма работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.


Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал, задания на компьютере.

         Здравствуйте, ребята!

Сегодня наш урок не совсем обычный. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказочную страну «Информландия», где нас ждет много открытий и приключений.

Путешествовать мы с вами будем на двух кораблях, название которым вы дадите сами. Каждой команде надо придумать название своего корабля и выбрать капитана.

Познакомимся c капитанами и их командами. (Капитан – …. , название команды – …. После того как команды представлены на каждый стол поставить табличку с названием команды. )

А теперь, ребята, в путь!

  1. Конкурс «Разминка»

        Но для начала давайте проведем разминку.

  1. В тихой заводи пруда

   Отражались два бобра

             Три енота, пять ежей.

             Сколько было всех зверей? (10)

  1. Я в зеркале увидела отраженье:

    Три ежика жевали печенье,

    Две мартышки бросали банан

    Два зайчика били в барабан.

    Подскажи поскорей

    Сколько было всех зверей? (7)

  1. Под дубом двое малышей

    Собрали двадцать желудей

              Один собрал четыре лишь.

              А сколько штук-другой малыш? (16)

  1. В кружку сорвала Марина

    Сорок ягод малины.

    Половину отдала своей подружке.

    Сколько я год стало в кружке? (20)

2.Конкурс “Шифровальщики” (Приложение 1)

Ребята, мы с вами начинаем путешествие, но для управления кораблем командам необходимо устройство, название которого зашифровано. Вы узнаете это устройство, если выполните ЗАДАНИЕ № 2. (Учитель вручает пакет с заданием капитану каждой команды)

Учитель

Внимание на экран. Проверим правильность выполнения задания. За правильный ответ команды получают по 3 балла. (На экране появляется рисунок клавиатуры).

-Молодцы, вы отлично справились с заданием и теперь, благодаря вам наши корабли плывут к сказочной стране.

  1. Конкурс «Закончи стихотворение».

Ребята, мы продолжаем наше путешествие и пока на море полный штиль,

мы проведем следующий конкурс  «Закончи стихотворение»

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке - Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ...ДЖОЙСТИК

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две … КОЛОНКИ

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

 И рисует без запинки Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

 Размещается ... Д И С П Л Е Й.

По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово - Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура-

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

 И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке –

Напечатает картинку

Ловкий мастер Струйный ...

П Р И Н Т Е Р.

3.Конкурс «Зазеркалье» (конкурс капитанов) (Приложение 2)

        - Ребята, наши корабли причалили к берегу, а что это за страна? Да это же страна «Зазеркалье», как же мы сюда попали? Возможно произошел сбой и наши корабли сбились с курса, нам надо срочно вернуться на наш маршрут! А помогут нам капитаны. На наших кораблях есть мониторы, необходимо выполнить задание и тогда корабли, найдут правильный путь и мы отправимся в страну «Информландия» (капитаны выполняют задание на компьютерах «Страна Фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава, Программа «Орнаменты»)

Задание 4. Конкурс “Атака вирусов” (Игра со словами)

(Приложение 3)

- Не успели исправить одну поломку, как тут же возникла новая опасная ситуация. Корабли подверглись атаке вирусов. Испорчена информация. Чтобы не сбиться с курса, необходимо срочно восстановить потерянную информацию. На исправление информации отводится 10 минут. (Работа за компьютером «Страна Фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава, Программа «Игра со словами»)

(Звучит торжественная музыка)

-Ребята, мы молодцы, и не смотря на все препятствия наши корабли наконец то причалили к берегам сказочной страны «Информландия»!

- Вы меня очень порадовали знанием компонентов компьютера, умением исправлять допущенные ошибки, применяя нужные правила, дружной групповой работой и хорошим соперничеством. До встречи в сказочной стране «Информландия»!


Задание 4. Конкурс “Атака вирусов” (Игра со словами)

(Приложение 3)

- Не успели исправить одну поломку, как тут же возникла новая опасная ситуация. Корабли подверглись атаке вирусов. Испорчена информация. Чтобы не сбиться с курса, необходимо срочно восстановить потерянную информацию. На исправление информации отводится 10 минут.

Работа за компьютером «Страна Фантазия» Игра со словами.

(Звучит торжественная музыка)

-Ребята, мы молодцы, и не смотря на все препятствия наши корабли наконец то причалили к сказочной стране «Информландия»!

- Вы меня очень порадовали знанием компонентов компьютера, умением исправлять допущенные ошибки, применяя нужные правила, дружной групповой работой и хорошим соперничеством. До встречи в сказочной стране «Информландия»!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в сказочную страну «Информландию»

Слайд 2

В тихой заводи пруда Отражались два бобра Три енота, пять ежей. Сколько было всех зверей?

Слайд 3

В кружку сорвала Марина Сорок ягод малины. Половину отдала своей подружке. Сколько я год стало в кружке?

Слайд 4

Я в зеркале увидела отраженье: Три ежика жевали печенье, Две мартышки бросали банан Два зайчика били в барабан. Подскажи поскорей Сколько было всех зверей?

Слайд 5

Под дубом двое малышей Собрали двадцать желудей Один собрал четыре лишь. А сколько штук-другой малыш?

Слайд 6

Задание № 2 «Шифровальщик»

Слайд 7

Молодцы! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Задание 2. Шифровальщики

Соедини картинки с буквами по смыслу и запиши, название какого устройства ввода информации зашифровано.

Ответ. Это устройство ввода называется



Предварительный просмотр:

Приложение 2



Предварительный просмотр:

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского

Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...

Летний оздоровительный лагерь "Сказочная страна"

В данном материале представлен план работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Сказочная страна" МКОУ "Основная общеобразовательная школа поселка Начало"...

"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского

Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....

По сказочной стране Геометрии (конспект с презентацией)

Урок математики в коррекционной школе VIII вида.  Фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля: решаются...

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

"Сказочная страна" сценарий, посвященный дню театра

Дети – актеры от природы.   Сердцевиной театрального творчества является  «игра в поведение». «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их...

"Сказочная страна" сценарий, посвященный дню театра

Дети – актеры от природы.   Сердцевиной театрального творчества является  «игра в поведение». «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их...