КТП по информатике 2 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс) на тему

Вострецова Екатерина Петровна

КТП по информатике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_2_klass_ktp.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Ко-во

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Примечание

план

факт

1

Истинные и ложные утверждения,

1

03.09.

Предметные:

-знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

-определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках.

-считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

2

Определяем истинность утверждений.  

1

10.09.

3

Считаем области.  

1

17.09.

4

Слово.

1

24.09.

Предметные:

-осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков;

-выделять, строить и достраивать слово по описанию.

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

5

Имена.

1

01.10.

6

Все разные.

1

08.10.

7

Отсчитываем бусины от конца цепочки

1

15.10.

Предметные:

-знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек;

-выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта;

-выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений;

-осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков – анализировать систему букв и знаков русского языка, искать информацию в словарях.

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

8

Если бусины нет. Если бусина не одна.

1

22.10.

9

Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть (рожицы, 2 трафарета одновременно).

1

05.11.

10

Русская алфавитная цепочка.

1

12.11.

11

Раньше – позже.

1

19.11.

12

Раньше – позже. Если бусины нет.

1

26.11.

13

 Раньше – позже. Если бусина не одна..

1

03.12.

14

 Словарь.

1

10.12.

15

Контрольная работа 1.

1

17.12.

16

Компьютерный проект «Новогодняя открытка»

1

24.12.

Предметные:

-освоение способов решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

17

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

14.01.

18

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

1

21.01.

19

Сложение мешков. Мощность мешка.

1

28.01.

Предметные:

-знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

-знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

-строить мешок бусин цепочки, выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка.

-проводить классификацию объектов с использованием таблицы,

-заполнять двумерную таблицу для данного мешка, строить мешок по его двумерной таблице.  

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

20

Вместимость. Переливание.

1

04.02.

21

Мешок бусин цепочки.

1

11.02.

22

Мешок бусин цепочки.

1

18.02.

23

Латинский алфавит.

1

25.02.

24

Проект «Римские цифры».

1

04.03.

25

Разбиение мешка на части.

1

11.03.

26

После и перед.

1

18.03.

27

Отсчитываем бусины от других бусин цепочки.

1

01.04.

28

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

08.04.

29

Круговая цепочка. Календарь.

1

15.04.

Предметные

-приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года.

Личностные: 

-принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Регулятивные: 

-коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Познавательные: 

-понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Ориентироваться  в  задании,  поиск,  анализ  и  отбор  необходимой информации,  планирование  действий.

Коммуникативные: 

-участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности.

30

Проект «Календарь»

1

22.04.

32

Контрольная работа 2.

1

29.04

33

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

06.05.

34

Проект «Мой лучший друг»

1

13.05.

35

Защита проекта.

1

20.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)

Итоговый тест  по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)».                Цели деятельности учителя:...

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...