КТП по информатике 1 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (1 класс) на тему

Вострецова Екатерина Петровна

КТП по информатике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_informatika_1_klass.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Ко-во

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Примечание

план

факт

Правила игры

2

1

Инструктаж по технике безопасности. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания.

1

6,09

Познавательные: получать представление о том, что изучает информатика, применять правило раскрашивания в практической деятельности; ознакомится с инструментом «заливка», научится использовать данный инструмент при решении компьютерных задач.

Регулятивные: работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

2

Проект «Моё имя».

1

13,09

Познавательные: получить представление о том, что такое проект, научиться находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу.

Регулятивные: планировать свою  деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять контроль собственной деятельности, при необходимости вносить коррективы в план и способ действия, способны преодолевать трудности, связанные с выполнением работы.

Коммуникативные: вступать в речевое общение, знать правила ведения диалога.

Личностные: проявлять интерес к выполняемой работе, к творческому труду.

Базисные объекты и их свойства

14

3

Цвет.

1

20,09

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду.

4

Области.

1

27,09

Познавательные: находить предметы по заданному признаку или образцу, определять количество областей на картинке.

Регулятивные: анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности.

5

Соединяем линией.

1

4,10

Познавательные: находить свойства, по которым различаются предметы, обводить и соединять предметы, как на бумаге, так и в компьютерных задачах.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

6

Одинаковые (такая же). Разные.

1

11,10

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза,  классификации,  конструирования объяснений, обобщения;  установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выполнять различные роли (лидера, исполнителя),  правила работы в парах.

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

7

Обводим.

1

18,10

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий.

Регулятивные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду.

8

Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.

1

25,10

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно  формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9

Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть.

1

8,11

Познавательные: расширять представление о проекте, продолжать развивать умение находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

10

Вырезаем и наклеиваем в окно.

1

15,11

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий.

Регулятивные: анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду.

11

Сравнение фигурок наложением.

1

22,11

Познавательные:  сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Регулятивные: выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществляя анализ и сравнение объектов.

Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии.

12

Рисуем в окне.

1

6,12

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза,  классификации,  конструирования объяснений, обобщения;  установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: находят необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт и полученные ранее знания.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: заинтересованность в расширении и углублении знаний.

13

Все, каждый. Пометь галочкой.

1

13,12

Познавательные: ориентироваться  в  задании,  поиске,  анализе  и  отборе  необходимой информации,  планировании  действий.

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду.

14

Контрольная работа 1.

1

20,12

Познавательные: умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. 

Коммуникативные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

15

Работа над ошибками контрольной работы. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

27,12

Познавательные: умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Регулятивные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии.

16

Проект «Фантастический зверь».

1

17,01

Познавательные:  осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира

Цепочка

8

17

Русские буквы и цифры. Одинаковые и разные буквы и цифры.

1

24,01

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Регулятивные: находят необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт и полученные ранее знания.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду.

18

Цепочка. Бусины в цепочке.

1

31,01

Познавательные: научатся находить и начало и конец в цепочке и обозначать их, составлять цепочки из бусин, букв и других предметов.

Регулятивные: под руководством учителя определяют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:  уметь слушать, слышать и понимать партнера, достаточно четко и полно выражать свои мысли.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

19

Цепочка: следующий и предыдущий.

1

7,02

Познавательные: вести отсчет бусин от любой бусины цепочки, определять истинность-ложность утверждений.

Регулятивные: соотнесение и выбор ответа из нескольких; работа с разными источниками информации в соответствии с учебной задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: наличие выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

20

Проект «Вырезаем бусины» (вырезаем бусины, нанизываем цепочку бусин и числовой ряд).

1

12,02

Познавательные: расширять представление о проекте, продолжать развивать умение находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

21

Раньше, позже.

1

28,02

Познавательные: ориентироваться  в  задании,  поиске,  анализе  и  отборе  необходимой информации,  планировании  действий.

Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: осуществлять  объективный  самоконтроль  и  оценивать  собственную деятельность  и  деятельность  своих  товарищей.

Личностные: развитие любознательности,  стремления  и  готовности  прийти  на помощь тем, кто нуждается в ней.

22

Числовой ряд. Числовая линейка.

1

7,03

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

23

Проект «Записная книжка».

1

14,03

Познавательные: представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.

Регулятивные: осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

24

Одинаковые и разные цепочки.

1

21,03

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза,  классификации,  конструирования объяснений, обобщения;  установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнера, достаточно четко и полно выражать свои мысли.

Личностные: заинтересованность в расширении и углублении знаний.

Мешок

9

25

Мешок. Пустой мешок. Есть – нет.

1

4,04

Познавательные:  открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

26

Одинаковые и разные мешки.

1

11,04

Познавательные: отличать одинаковые мешки от разных, определять истинность-ложность утверждений.

Регулятивные: структурировать знания, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

27-28

Таблица для мешка (одномерная).  

2

18,04

25,04

Познавательные: заполнять таблицу для мешка выполнять работу, руководствуясь инструкцией, работать со словарем.

Регулятивные: выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществляя анализ и сравнение объектов.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять  объективный  самоконтроль  и  оценивать  собственную деятельность  и  деятельность  своих  товарищей.

Личностные: развитие любознательности,  стремления  и  готовности  прийти  на помощь тем, кто нуждается в ней.

29-30

Решение задач.

2

2,05

16,05

Познавательные:  искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи.

Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Коммуникативные:  ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: понимать важность знаний, полученных на уроке, проявлять интерес к предмету.

31

Контрольная работа 2.

1

23,05

Познавательные: умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. 

Коммуникативные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

32

Работа над ошибками контрольной работы. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Познавательные: умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Регулятивные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии.

33

Урок решения проектных задач.

1

Познавательные: понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Ориентироваться  в  задании,  поиск,  анализ  и  отбор  необходимой информации,  планирование  действий.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)

Итоговый тест  по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)».                Цели деятельности учителя:...

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...