Алгоритм. Примеры алгоритмов.
презентация к уроку по информатике (4 класс)

Шахмаева Сафура Исламовна
•Знакомимся с алгоритмом и его примерами
•Развиваем логику  и алгоритмическое  мышление
•Формируем  умение анализировать и делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algoritm._primery_algoritmov.ppt249.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм . Примеры алгоритмов .

Слайд 2

Наши цели Знакомимся с алгоритмом и его примерами Развиваем логику и алгоритмическое мышление Формируем умение анализировать и делать выводы

Слайд 3

Разминка Я приношу с собою боль, В лице большое искажение, А «Ф» на «П» заменишь коль, То превращаюсь в знак сложения.

Слайд 4

Флюс – плюс

Слайд 5

Когда я – месяц, то легко дыша Ты, как и снег на солнце, словно таешь. Коль вместо « Т » в меня поставишь « Ш », То под меня ты быстро зашагаешь.

Слайд 6

Март – марш

Слайд 7

Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» - Будет круглое число

Слайд 8

Сурок – сорок

Слайд 9

М о л о д ц ы !

Слайд 10

Что такое АЛГОРИТМ ? Термин «алгоритм» произошёл от имени великого математика IX века Мухаммеда аль – Хорезми. Он разработал правила выполнения четырёх действий арифметики. Алгоритм – план действий. Например: режим дня, кулинарные рецепты, медицинские рекомендации и т.д. Алгоритм – это последовательность действий (команд), выполнение которых позволяет достигнуть поставленной цели.

Слайд 11

Алгоритм Гаусса Великий немецкий математик Карл Гаусс (1777 -1855) Подсчитать количество пар чисел от 1 до 100. (50) Сложить первое и последнее числа. (1 + 100 = 101) Умножить количество пар чисел на полученную сумму. (50 * 101 = 5050)

Слайд 12

Найдите и запишите сумму ряда чисел от 4 до 13 , используя алгоритм Гаусса Подсчитать количество пар чисел. Сложить первое и последнее числа. Умножить количество пар чисел на полученную сумму. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 10 : 2 = 5 – пар 4 + 13 = 17 17 * 5 = 85

Слайд 13

Алгоритм составления магических квадратов Подобрать 9 таких чисел, чтобы разность между соседними числами была равна постоянному числу. Например: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17.

Слайд 14

В этом ряду подчеркнуть вторую тройку чисел 1, 3, 5, 7, 9, 11 , 13, 15, 17.

Слайд 15

Сложить эти числа(получится сумма магического квадрата): 7 + 9 + 11 = Расположить эту тройку чисел по любой диагонали в квадрате 27

Слайд 16

1, 3, 5, 7, 9, 11 , 13, 15, 17. 7 9 11

Слайд 17

1, 3, 5, 7, 9, 11 , 13, 15, 17. 7 17 9 1 11

Слайд 18

7 17 3 5 9 13 15 1 11

Слайд 19

Алгоритмы, используемые для построения числового ряда Проанализировать последователь-ность чисел и догадаться, каким образом из первого числа получилось второе, из второго третье и т.д.

Слайд 20

+3 Действия алгоритма записываем в квадратиках. Проанализируем последователь-ность ряда чисел: 3 6 9 12 ? +3 +3 +3

Слайд 21

Практическая работа

Слайд 22

Продолжи числовой ряд: 2 4 6 8 * 21 25 19 23 * 2 4 8 16 * 10 17 32

Слайд 23

Выберите числовой ряд, соответству-ющий заданному алгоритму

Слайд 24

Выберите алгоритм, соответствую-щий заданному числовому ряду

Слайд 25

Дополнительное задание Заполни магический квадрат для ряда чисел: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26

Слайд 26

Дополнительное задание Заполни магический квадрат для ряда чисел: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 11 26 5 8 14 20 23 2 17

Слайд 27

Чему мы учились на этом уроке? Что запомнилось больше всего?

Слайд 28

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Закрепление изученного. Виды алгоритмов. Решение примеров и задач»

Интегрированный урок по математике и информатике в 3 классе. Информатика: Горячев Л.В.  "Информатика в играх и задачах" 1 частьМатематика: Моро М.И., Бантова М.А., УМК "Школа России"...

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...

Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"

Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"...

Использование алгоритмов при решении примеров, уравнений, задач как средство развития познавательной самостоятельности

Дети в игровой форме учатся использовать алгоритмы при решении примеров, задач, уравнений, тем самым развивают свою познавательную деятельность...

Знакомимся с видами алгоритмов, способами записи алгоритмов и линейными алгоритмами

Алгоритмы принято разделять на линейные, разветвляющиеся и циклические. Для записи всех этих видов алгоритмов используются различные способы. Мы с вами разобрали уже много алгоритмов, и дл...

Алгоритм. Виды алгоритма

Алгоритм. Виды алгоритма...

Методическая разработка «Сценарии занятий по программе «Развивающая информатика». Электронный образовательный ресурс «Алгоритмы. Виды алгоритмов»

Данная методическая разработка предназначена для педагогов, которые изучают вместе с детьми информатику в начальной стадии (учащиеся 3 -4 классов). Направленность- техническая. Методическая разра...