Использование алгоритмов при решении примеров, уравнений, задач как средство развития познавательной самостоятельности
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Лукьянчикова Ирина Игоревна

Дети в игровой форме учатся использовать алгоритмы при решении примеров, задач, уравнений, тем самым развивают свою познавательную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkr_urok_i.n.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 24 14 38 34 17

Слайд 2

А знаете ли вы, что…?

Слайд 4

17 декабря 1770 года родился немецкий композитор, пианист, дирижер Л.В. Бетховен

Слайд 5

В 1547 году Иван IV Грозный принимает царский титул.

Слайд 6

В 17 веке – с 1613 года правление второй династии (Романовых). Одним из ярких представителей был Петр I

Слайд 8

17 декабря в истории нашего класса Сегодня именины у Насти, Кати, Ивана

Слайд 9

На создание первой книги, напечатанной типографским способом, у первопечатника Ивана Фёдорова ушёл целый год. Зато вторая книга была создана им всего за 2 месяца. Во сколько раз быстрее была отпечатана вторая книга, чем первая?

Слайд 10

Решение: 1 год = 12 мес. 12 : 2 = 6 (раз) Решение: 12 - 2 = 10 (мес.) Решение: 12 + 2 = 14 (мес.)

Слайд 11

Первый русский император Пётр I ложился спать в 21 час, а просыпался в 2 часа ночи. Всё остальное время он работал. Сколько часов продолжался его рабочий день ? 1 сутки = 24 ч. 1) 24 – 21 = 3 (ч.) 2) 3 + 2 = 5 (ч.) 3) 24 – 5 = 19 (ч.)

Слайд 12

Я по правилам живу: Всё умею, всё могу. Навожу порядок строгий, Планы действий я люблю! Алгоритм

Слайд 13

Тема: Использование алгоритмов при решении примеров, уравнений и задач Цель: закрепить навык применения алгоритмов при решении примеров и задач

Слайд 15

9 кг 13 кг ? кг 13 кг ? кг 9 кг

Слайд 16

9 кг 13 кг ? кг

Слайд 17

В 3 «Б» классе 19 мальчиков и 8 девочек. Дети пошли в цирк. После окончания представления 5 детей ушли домой вместе с родителями.

Слайд 18

Настя – Сколько мальчиков ходило в цирк? Артём – Сколько детей вернулось в школу с учителем? Полина – Сколько детей пошло в цирк?

Слайд 19

19 + 8 = 27 (д.) – всего пошло в цирк 27- 5 = 22 (р.)

Слайд 20

К Новому году готовим праздничную салфетку и обшиваем её кружевом. Сколько кружева вам потребуется? Отметь, что тебе нужно знать для определения количества кружева:

Слайд 21

Салфетка прямоугольной формы Длина салфетки 3 д м Салфетка зелёная Салфетка для украшения стола Ширина салфетки 2 д м Как найти периметр прямоугольника Салфетка с вышивкой

Слайд 22

Салфетка прямоугольной формы Длина салфетки 30 см Салфетка зелёная Салфетка для украшения стола Ширина салфетки 20 см Как найти периметр прямоугольника Салфетка с вышивкой

Слайд 23

Сколько концов у трех с половиной палок?

Слайд 24

25 яблок на 5 яблок больше ?

Слайд 26

Урок окончен, всё понятно Лишь кое-что чуть-чуть неясно Ещё придется потрудиться Да, трудно всё-таки учиться

Слайд 27

Работал, засучив рукава. Делал, спустя рукава. Считал ворон. Работал, не покладая рук. Под лежачий камень вода не течёт. Бил баклуши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами УМК «Начальная школа XI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

В статье приведены примеры  работы учителя начальных классов для  развития познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами У...

Интегрированный урок «Закрепление изученного. Виды алгоритмов. Решение примеров и задач»

Интегрированный урок по математике и информатике в 3 классе. Информатика: Горячев Л.В.  "Информатика в играх и задачах" 1 частьМатематика: Моро М.И., Бантова М.А., УМК "Школа России"...

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Использование различных видов игр в учебном процессе как средство развития познавательного интереса обучающихся и формирования профессиональной ориентации.

Мы, учителя начальных классов, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к учен...

Семинар. Выступление «Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство развития познавательных интересов»

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общег...

Статья Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы

Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы...