Конструирование модели "Спасение великана".
план-конспект урока по информатике (3, 4 класс)

Конспект урока по робототехнике. Конструирование модели "Спасение великана".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_2.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование модели «Спасение великана»

«Великан – эгоист» О. Уайльда

Вид занятия: усвоение новых знаний.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

Цель: формирование у детей умений и навыков конструирования и программирования модель механического Великана, который встает, когда его разбудят.

Задачи:

  • Личностные:
  • проявляют готовность и способность к саморазвитию, ценностное отношение к природному миру;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • совершенствовать коммуникативных навыков, умение работать в паре; воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
  • самостоятельное определение нравственно-этической и эстетической основы литературной сказки, расширение образных представлений;
  • Метапредметные:
  • развивать внимание и слуховую память у детей;
  • совершенствовать эмоциональную сферу у детей, закрепить названий эмоций и чувств, умения их определять по мимике;
  • развивать мышление и речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
  • развивать общую и мелкую моторики у детей;
  • Предметные:

  • построить модель великана и испытать ее в действии;

  • изучить работы шкивов и зубчатых колес в данной модели;

  • сочинить истории по кругу с диалогами трех главных героев: Маши, Макса и Великана;
  • овладение основами логического алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речиизмерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • проявление активности в процессе анализа сказки, повышение уровня оценочных суждений о теме и идее сказки;

Экспериментальные:  изменение поведения модели «Великан»: установка датчика расстояния и программирование реакции великана на появление вблизи него каких-либо объектов.

По программированию: программировать и испытывать модели «Великан»;

Планируемый результат: вызвать интерес к новому заданию, познакомить с системой зубчатых колес и шкивов, которую можно использовать для перемещения и поднятия тяжёлых грузов как модели «Спасение великана», развивать логическое мышление, внимание, продолжать учить работать в коллективе.

Подготовительная работа: открыть на всех компьютерах программу «Lego WeDo» на вкладке «Спасение великана»; собрать для каждой группы отдельную наиболее сложную часть конструирования; положить и открыть на стол каждой группе лоток с набором необходимых элементов при конструировании.

Оборудование: учебник, картинки, конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, инструкция по сборке модели.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Внимательно слушают учителя и тихо садятся за парты.

1 минута.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, на дом вам было задано прочитать сказку Оскара Уайльда «Великан – эгоист».

- Тема нашего урока «Великан».

- У вас на партах листочки, на которых план сказки составлен не по порядку. Расставьте все события в нужном порядке.

- Затрядняетесь в ответе? Тогда давайте вспомним сказку, пересказав ее.

ПЛАН:

1. Дети в прекрасном саду.

2. «Посторонним вход запрещен».

3. Детям стало негде играть.

4. Пришла весна, но в саду Великана была зима.

5. Весенняя песня коноплянки. Дети опять в саду.

6. Маленький мальчик в углу сада.

7. И Великану стало стыдно… «Теперь это ваш сад!»

8. А где же ваш маленький приятель?»- спросили дети.

9. Великан стал старым.

10. Мой сад - Рай.

Слушают.

3 минуты.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД

 - Дайте пересказ этой сказки. Кто желает?

- Молодцы, теперь возвращаемся к предыдущему заданию: восстановите план сказки.

Дают пересказ сказки

2 минуты.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия

Опишите, кто такой великан: каким вы его представляли, и каким он был в сказке?

- Как вы думаете, какова идея сказки?  Скажите, чему учит нас эта сказка? Какой урок мы можем извлечь?

- Верно. Ребята, я хочу рассказать вам интересный факт из жизни автора этого произведения.

Сын Уайльда Вивиан вспоминал об отце, написавшем сказки для него и старшего сына, Сирила: «Он был для нас настоящим товарищем и всегда доставлял нам огромное удовольствие своими частыми появлениями в детской. Он оставался в душе настолько ребенком, что обожал принимать участие в наших играх. Он опускался на пол на четвереньки и изображал то льва, то волка, то лошадь, ничуть не заботясь о своем обычно безупречном внешнем виде. Когда же он уставал от игр, он умел нас заставить успокоиться, рассказывая сказки про добрых волшебников или какие-нибудь истории из своей неиссякаемой памяти. Он был великим почитателем Жюля Верна, Стивенсона и Киплинга. Однажды Сирил спросил, отчего у него в глазах стояли слезы, когда он читал нам «Великана-эгоиста», и он ответил, что истинно прекрасные вещи всегда вызывают у него слезы».

Великан противопоставлен маленьким детям, он не только эгоист, но и жадный, злой, грубый ; не понимает, что красота природы: чудесный сад, пение птиц, весна - не может принадлежать одному; озябший плачущий мальчик растопили лед в сердце Великана , он стал другим.

- Чужие интересы нужно ставить выше других, не быть эгоистом, нужно любить и быть дружелюбным.

Слушают

5 минут.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Ребята, сегодня мы с вами много поговорили о великане. А сейчас я вам предлагаю сконструировать самого настоящего великана своими руками с помощью LEGO WEDO

- Вы готовы!?

- Предлагаю посмотреть фильм о приключениях, который прислали Маша и Макс. После фильма обсуждаем вопросы:

-        Что делает великан после внезапного пробуждения, какие эмоции он испытывает?

-        Этот великан сердитый или миролюбивый?

-        Какие эмоции испытывают Маша и Макс в начале, играя в лесу, какие – после пробуждения великана?

- Хорошо. Но напоминаю о правилах поведения на занятии

  • Коробку расположить удобно, чтобы она не мешала конструировать модель.
  • Договориться о работе в паре, о последовательных действиях.
  • Работаем спокойно, не кричим. Если нужна помощь, спокойно об этом сообщаем.
  • Детали скрепляем хорошо, до щелчка.
  • Упавшие детали поднимаем сразу.

Перед демонстрацией модели проверяем направление вращения мотора, чтобы великан поднимался и опускался в соответствии со сценарием.

А теперь давайте проведем разминку для нашего тела и наших пальчиков. 

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Поморгаем мы немножко.
И посмотрим все в окошко.
Другу руку мы протянем,
Вместе с ним за парту сядем.

 «Конструирование»

- Знаете ли вы, что систему зубчатых колес и шкивов можно использовать для перемещения и поднятия тяжёлых грузов?

- Модель «Великан» использует мотор, чтобы привести в движение шкив и ремень, ремень вращает другой шкив, шкив вращает червячное колесо, червячное колесо вращает большое зубчатое колесо, большое зубчатое колесо поднимает рычаг, рычаг тянет верёвку, верёвка поднимает великана!

- Давайте проверим эту идею.

- Соберите модель, следуя моим пошаговым инструкциям и программы.

«Программирование»

- Запрограммируйте великана, чтобы он мог просыпаться и вставать.

- Программа «Спасение от великана» включает мотор против часовой стрелки на 0,5 секунды, воспроизводит Звук 14 «Рычание» и выключает мотор.

Эксперимент

- А сейчас давайте поэкспериментируем. Присоедините к модели великана датчик расстояния.

- Великан у нас хитрый и коварный, он поставил ловушку недалеко от себя. Если мимо нее кто-то пройдет, великан сразу же встанет и зарычит.

- Датчик расстояния можно активировать рукой или минифигурами Маши и Макса. Их следует подносить поближе к передней части датчика, чтобы он смог их обнаружить.

- Наверное, устали ваши глазки? Давайте сделаем разминку.

«Качели»

Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз

Я качаться побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз

Слушают


Да

Смотрят

Дают свои ответы

Внимательно слушают

Повторяют движения за учителем

Конструируют

Слушают

Собирают, слушая рекомендации учителя

Программируют

Присоединяют


Делают разминку для глаз

15 минут.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Над каким проектом мы сегодня работали?

-  Какие задачи мы ставили при работе над моделью?

- Предлагаю придумать приключенческую историю по кругу, где героями будут Маша, Макс и Великан.

-        первый стол описывает место, где происходят события,

-        второй стол - что сначала делали наши друзья, до встречи с великаном

-        третий стол - что делали Маша и Макс после того, когда наткнулись на великана,

-        четвертый стол - чем все закончилось.

- Великан

- Собрать, запрограммировать и исследовать модель.

Придумывают истории.

2 минуты.

7.

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. У каждого из вас есть цветные карандаши. Поднимите зелёную ручку, если урок был полезен для вас, вы с пользой и хорошо поработали на уроке. Красная ручку, если пользы от урока вы получили мало, вы не очень понимали, о чем идет речь и вам это было не нужно.

Оценивают свою деятельность, поднимая зелёную или красную ручку.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Великий подвиг великого народа ( разработка праздника к 70-летию Великой Победы).

Предлагаю разработку сценария праздника к 70-летию Победы Советского народа в ВОВ....

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).

Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...

«Конструирование и моделирование военной техники времен Великой Отечественной войны 122- мм. пушки гаубицы М-30 образца 1938 года из картона и бумаги».

Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только е...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: самолёт в технике конструирования (4 класс).

Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления самолёта в технике конструирования; совершенствование навыков работы в технике конструирования; применение технических приёмов: вырезание, с...

Мастер-класс для воспитателей «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....

Мастер-класс для воспитателей «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....