Рабочая программа по информатике в 3 классе
рабочая программа по информатике (3 класс)

Шпакова Елена Александровна
Программа курса по информатике для 3 класса «Первые шаги в мир информатики» составлена на основе программы «Первые шаги в мир информатики», автор Новикова И.В. и ориентирована на работу по УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_informatike_3_klass.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

«Рассмотрено»

на МО учителей начальных классов

Протокол № 1

От 29.08.2017 г.

Руководитель МО

………….(Н.А.Калинина)

«Согласовано» на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 30.08.2017 г.

«Утверждаю»

Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г.

   …………(А.В.Шевандин)

Рабочая  программа

по информатике

в 3 классе

Шпаковой Е.А.

(первая категория)

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

      Программа курса по информатике для 3 класса «Первые шаги в мир информатики» составлена на основе программы «Первые шаги в мир информатики», автор Новикова И.В. и ориентирована на работу по УМК «Школа России». Рабочая программа составлена  в соответствии со следующими нормативными документами:

1.законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.г.

2.Федеральным государственным образовательным Стандартом (далее – Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3.примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)

4.Конституцией РФ

5.Конвенцией о правах ребёнка

6.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

7.учебным планом школы на 2017-2018 учебный год

8.календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.

           Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 3 класса с ЗПР.  Настоящая программа составлена для 3 класса ЗПР СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.

В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.  

      Содержание программы дополняется вопросами, предусмотренными методическим письмом по вопросам обучения информатике в начальной школе. К ним относятся: обработка, передача, хранение информации с помощью компьютера; компьютер как исполнитель алгоритма; организация информации в компьютере; основные команды, понимаемые компьютером; преобразование числовой, текстовой, графической и звуковой информации с помощью компьютера.

         Оканчивая начальную школу, ученик должен овладеть определенными умениями и навыками в области информатики, включая знакомство с персональным компьютером. В связи с этим курс информатики должен быть включен в

1.общеобразовательный (без компьютеров);

2.технологический «Учимся работать на компьютере» (с применением компьютеров). учебный план начальной школы.

          Программа курса предусматривает обучение младших школьников информатике на пропедевтическом уровне.

       В курсе выделены два компонента:

    Компьютерный компонент предусматривает работу с компьютером, формирование первичных умений работать с информацией с помощью ПК. Безкомпьютерный   компонент нацелен на изучение основ компьютерной грамотности, овладение понятийным аппаратом, формировании готовности к встрече с компьютером при дальнейшем обучении. При отсутствии компьютеров в школе, компьютерный компонент не изучается. В идеальном варианте изучаются 2.

Цели и задачи курса

       Основная цель – формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

       Задачи:

- сформировать первоначальные представления об основных устройствах компьютера;

- познакомить с основными командами, понимаемыми компьютером;

- сформировать представление об организации информации в компьютере;

- познакомить с информационными процессами (преобразованием, хранением, передачей информации), осуществляемыми с помощью компьютера;

- сформировать первоначальные умения работы с информацией и общения с компьютером;

 -познакомить учащихся с терминологией при работе с компьютером (файл, папка, курсор, текстовый редактор…) для осознанного пользования им.

При решении задач обучения, воспитания и развития учащихся, акцент делается на формирование элементов информационной культуры: умение определять источники информации, ее поиск, анализировать полученную информацию; создавать новые информационные модели; уметь работать с информацией индивидуально и в группе, в частности с использованием компьютера.

Принципы построения курса

        Концептуальные основы курса определяются методическим письмом по вопросам обучения информатике в начальной школе, и соответствуют обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе.

            Курс по информатике «Первые шаги в мир информатики» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников.

  1. Обучение на высоком уровне трудности

       Несмотря на доступную и занимательную форму изложения материала, овладение информационными категориями является достаточно трудной задачей, для решения которой ребенку необходимо прилагать некоторые усилия

  1. Быстрый темп изучения материалов

      На каждом уроке ученики сталкиваются с новым материалом, либо с отработкой ранее изученного материала с новым взглядом.

  1. Принцип научности

В процессе знакомства с новыми понятиями или категориями происходит опора на науку, как источник системы понятий, закономерностей. Все вводимые термины направлены на осознание их, а не на заучивание

  1. Осознание процесса учения

Изучая информационные понятия, учащиеся находят взаимосвязи с другими областями знаний и с окружающей жизнью.                              

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник для учащихся 3 кл «Первые шаги в мир информатики», автор Новикова И.В., Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.

 

Основные разделы, количество часов.

1.Из истории развития вычислительной техники (4ч)

2.Знакомство с персональным компьютером (7ч)

3.Организация информации в персональном компьютере (5ч)

4.Знакомство с текстовым редактором персонального компьютера (10ч)

5.Знакомство с графическим редактором персонального компьютера (8ч)

Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ

(1 ч в неделю).

№ п/п

Название темы

Дата проведения

Из истории развития вычислительной техники (4ч).

1.

История развития вычислительной техники.

2.

Компьютер - техническое устройство. Применение компьютера.

3.

Виды компьютеров.

4.

Знакомство с компьютерным кабинетом.

Знакомство с персональным компьютером (7ч).

5.

Системный блок.

6.

Монитор.

7.

Компьютерная «мышь».

8.

Клавиатура.

9.

Основные устройства компьютера.

10.

Вопросы и задания для закрепления.

11.

Весёлый привал.

Организация информации в персональном компьютере (5ч).

12.

Файл. Создание и сохранение файла.

13.

Компьютерная папка. Создание и удаление папки.

14.

Компьютерный рабочий стол.

15.

Работа с компьютерными файлами и папками.

16.

Вопросы и задания для закрепления.

Знакомство с текстовым редактором персонального компьютера(10ч)

17.

Текстовый редактор.

18.

Курсор, его назначение, клавиши управления курсором.

19.

Меню.

20.

Компьютерное меню.

21.

Меню «Пуск». Программы.

22.

Панель форматирования.

23.

Компьютерное окно.

24.

Программы и общие команды редактирования.

25.

Вопросы и задания для закрепления.

26.

Весёлый привал.

Знакомство с графическим редактором персонального компьютера(8ч)

27.

Графический редактор.

28.

Основные команды графического редактора.

29.

Проект «Рисунок».

30.

Пиксель.

31.

Рисунок по сетке.

32.

Вопросы и задания для закрепления.

33.

Проект «Мой дом».

34.

Что ты узнал о компьютере.