Внеурочное занятие кружка "Робототехника" по теме "Тяга" конструктор LEGO WEDO 2/0
план-конспект занятия по информатике (4 класс)

Цыкунова Евгения Васильевна

Дата

30 ноября 2018 год

Учитель

       Цыкунова Евгения Васильевна, руководитель кружка «Робототехника»

в филиале МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШ

Квалификационная категория

1

класс

5 класс (4)

УМК                                       

LEGO Education

Предмет

Кружок «Робототехника»

Тема

Тяга

Тип занятия

Открытие новых знаний

Технологии

ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, игровая.

Дидактическая задача

Создать условия для  исследования результата действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта через осуществление проекта с пошаговыми инструкциями «Тяга».

Основное понятие

Сила, тяга, трение, сила трения качения, скольжения, покоя, уравновешенные силы (или равновесие), движение объекта, сила тяжести

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика/информатика, русский язык, технология.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b8aed260f7/540763_10.jpeg



Предварительный просмотр:

Карточка исследования.  

Добавляйте груз до тех пор, пока тягач не остановится. В таблицу вписывайте букву н или у.  

Поверхность _____________________________

Колёса без шин

Колёса с маленькими шинами

Количество груза

100г

200г

300г

400г

500г

600г

700г

800г

900г

   

Н – неуравновешенные силы                        у – уравновешенные силы



Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Робототехника» в 5 классе по теме: «Тяга».

1. Орг. момент  (3 мин)      стоят      

а) Карта настроения. Хочется узнать с каким настроением вы пришли на занятие. Прошу поставить фишку на тот остров настроения, где вы ,считаете, сейчас находитесь.                                                                                                                                      н/д

б) - Слово «ЛЕГО» в переводе с датского (Родина конструктора) означает – игра, удовольствие.

Так, желаю вам, ребята,  получить как можно большее удовольствия от очередного нашего занятия, какое вы получаете, например, от любимой игры.

в) Девиз предлагаю оставить с прошлого занятия – это один из жизненных советов:   «Начинай с простого – это поможет поверить в свои сил».                                               н/д

2. Знакомство с деталями  (5 мин)

- на этапе знакомства с деталями 

хочу задать вам только один вопрос:

- Как называется деталь, которая от мотора передаёт движение на ось с колёсами?

Приглашает для выступления с сообщением учащегося.

- Послушайте сообщение, что же такое зубчатые колёса и где они применяются.  Захар

Захар с сообщением:

« Шестерни – это устройства, которые передают вращательное движение от одной оси к другой. Шестерня выглядит как диск и на нём на равном расстоянии расположены зубья. Чем зубьев больше, тем плавнее ход передачи. Существует очень много типов передач: Цилиндрические, конические, червячные, линейные. Их применение очень широко: в автомобилях, в подъёмных кранах, в железнодорожных вагонах, в танках, в насосах»

                                                   Показывает на стенде.  

  - А у нас какая передача в Тягаче?                  

- Зубчатое колесо коронное (коническая шестерня) – зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90 градусов – из вертикального положения до горизонтального, передавая движение от мотора на колёса.

3. Целеполагание   (4 мин)

Прошло много времени с тех пор, как люди впервые попробовали перемещать большие объекты. От древних цивилизаций до современности, для того, чтобы тянуть или толкать объекты, использовались различные инструменты.

Посмотрите видеоролик и подумайте   - Что же заставляет предметы двигаться?         видео

-О чём мы будем сегодня продолжать говорить?

                                                                                                                                    Карточка н/д СИЛА

- Слово нам это пригодилось в девизе.

-И как всегда, определим наши задачи, с помощью которых мы достигнем своей цели?

  1. Обсудим наш предмет исследования, для этого проведём некоторые опыты;
  2. Создадим модель;

3) Обменяемся результатами.

- Науки о силах и движении изучил и разъяснил учёный Исаак Ньютон  в 17 веке.

Вы каждый день сталкиваетесь с законами физики, описанными им.           Портрет Ньютона: «При изучении наук, примеры полезнее правил»

                                                                                                                                                            н/д

Так и будем действовать – лучше покажем на примерах из жизни, чем просто будем читать правила.

4. Групповое обсуждение  (10 мин)

- Кто сможет выйти объяснить и показать на примере - что такое сила? В помощь вам гири

- Сила – это мера воздействия на данное тело других тел;

- это тянущее или толкающее усилие на объект;

- это некая физическая величина.

-Сейчас каждая команда получит карточку с названием вида силы, которую нужно объяснить наглядно с примером. В помощь вам будут даны                               предметы (объекты)   

- Одновременно с показом жизненных примеров, покажите в виде стрелки н/д,  куда направлена ваша сила.

   карточки:  

1. Сила тяги  (гиря с верёвкой)                                           тяга – это движущая сила.

2. Сила трения скольжения      (доска с бруском)       Сила трения скольжения – это

                 сила, препятствующая проскальзыванию одного тела по поверхности другого.

3. Сила трения качения  (велосипед)  Сила трения качения – это сила, которая возникает, когда один объект катится по поверхности другого. 

4. Сила тяжести                          (мяч)        Сила тяжести – это сила притяжения к земле.

5. Равновесие (уравновешенные силы)  (палка)

равные противоположно направленные силы на один объект, в результате чего он находится в состоянии покоя.

5. Создание робота  (17 мин)

А) Бейджик с ролью на груди

- обратим внимание на ваши роли в группах. Синим цветом у нас обозначены Конструкторы сборщики. Поднимите руки. Жёлтым – Конструкторы сортировщики. Зелёным – секретари. Красным – программисты.

Б) Инструкция:

1. Показ ролика с тягачом.

2. Вы сейчас достраиваете робота с какого пункта?

3. Программируете его по образцу. (показ программы). В программу прошу ничего своего пока не добавлять для чистоты эксперимента.

4. Программист опишет работу программы?

5.Начинаете исследовать с занесением в карточку. (приложение2)       На экране 

                                                                                                                                          карточка. 

1 - Сначала вы устанавливаете колёса без шин. По табличке добавляете груз постепенно.

Секретарь записывает, а конструкторы поочерёдно добавляют груз. Программист устанавливает соединение и включает программу.

Напротив каждого груза в табличке секретарь пишет н – неуравновешенные силы или у – уравновешенные силы. Груз добавляете до тех пор, пока робот не остановится.

2 – Ставим маленькие шины и опять исследуем.

Как только карточка будет заполнена, останавливаемся все.

Предположите  -  Кстати, что произойдёт, если поставить шины?

Груз  - гири 100г, 50г

6. Обмен результатами (5 мин)

Быстро заполняется                                                                                 табличка н/д

- Подтвердилось ли наше предположение?

- В какой ситуации тягач может тянуть больше? Почему?

- С шинами. Сила тяги + сила трения качения сильнее силы трения скольжения + силы тяжести

Вывод:  При уравновешенных силах взаимодействующие предметы ______________

                              При неуравновешенных силах предметы ______________________

- Так чему же посвящён наш проект?

 Проект «Тяга» посвящён исследованию результата действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.

                                                                                                                                          На экране

Дополнительные вопросы:

Когда сила трения уравновесилась на ковре? А на стекле? Почему?....

-При грузе соответственно 3 и 2.

С ковром трение сильнее, тянуть легче.

7. Рефлексия. (1 мин)

                                                 Карта настроения.



Предварительный просмотр:

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/71/72796/img1.jpg

https://cdn5.colorir.com/desenhos/color/201209/transatlantico-veiculos-barcos-pintado-por-poppet-1008406.jpg

https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1016588131.jpg



Предварительный просмотр:

Технологическая карта кружка по внеурочной деятельности «Робототехника»

Дата

30 ноября 2018 год

Учитель

Цыкунова Евгения Васильевна, руководитель кружка «Робототехника»

в филиале МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШ

Квалификационная категория

1

класс

5 класс

УМК

LEGO Education

Предмет

Кружок «Робототехника»

Тема

Тяга

Тип занятия

Открытие новых знаний

Технологии

ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, игровая.

Дидактическая задача

Создать условия для  исследования результата действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта через осуществление проекта с пошаговыми инструкциями «Тяга».

Основное понятие

Сила, тяга, трение, сила трения качения, скольжения, покоя, уравновешенные силы (или равновесие), движение объекта, сила тяжести

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика/информатика, русский язык, технология.

Ресурсы:

Основные -

Дополнительные -

  1. Комплект учебных проектов LEGO Education WEDO 2.0 электронное пособие для учителя
  2. Программное обеспечение к конструктору Lego WEDO 2.0.
  3. Интернет: Образовательная платформа «LEGO Education»
  1. Логвинова И. М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. – 2011. - № 12.- с. 12-18.
  2. Нестандартные уроки в начальной школе. С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина. Волгоград «Учитель». 2002 год.
  3. Мультимедиа (презентация)
  4. Интернет: картинки, информация о применении шестерёнок в жизни.

Оборудование

Видеоролик;  карточки: тема урока, портрет Ньютона, девиз, высказывание Ньютона, для заполнения количества груза при разной поверхности  - на доску; презентация; карточки для исследования  с началом  вывода в конце; столы (по две парты на 5 групп); плакат «Карта настроения»; маркер (для записи на доске в плакатике); гири; карточки с названием силы для каждой группы; бублик; досточка и брусок; велосипед; мяч слегка сдутый; канат; бейджик с ролью на грудь, портрет Ньютона с высказыванием;

         Задачи на урок:

  1. личностные

формировать индивидуальные учебно-познавательные мотивы, самостоятельность в разных видах деятельности; готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

развивать навыки сотрудничества, способность к самооценке, этические чувства, доброжелательность.

  1. метапредметные:
  • познавательные

Формировать умение самостоятельно следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

  • регулятивные

Формировать умение анализировать задание, организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, планировать несложные исследования., собирать и представлять полученную информацию.

  • коммуникативные

Формировать умение работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять социальные роли.

  1. предметные

Окружающий мир: проводить несложные наблюдения и ставить  опыты, видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире; Технология: конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу по заданному условию; Русский: составление высказываний по материалам собственных наблюдений, занятий, практическое овладение диалогической формой речи, выражение собственного мнения, его аргументация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся  на данном этапе

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

5 мин

А) Карта настроения. Хочется узнать с каким настроением вы пришли на занятие. Прошу поставить фишку на тот остров настроения, где вы считаете сейчас находитесь.                       н/д 

Б) - Слово «ЛЕГО» в переводе с датского (Родина конструктора) означает – игра, удовольствие.

Так, желаю вам, ребята,  получить как можно большее удовольствия от очередного нашего занятия, какое вы получаете, например, от любимой игры.

В) Девиз предлагаю оставить с прошлого занятия – это один из жизненных советов:   «Начинай с простого – это поможет поверить в свои силы.»                                                        н/д 

Стоят у столов в группах.

Группа 5: Ефим, Артём, Миша, Ваня.    

Группа 4: Влад, Дима

Группа 3: Лера, Оксана

Группа 2: Варя, Ксения

Группа 1: Стас, Вадим, Захар.

Садятся.

Читают с доски

Подходят к доске, ставят фишку на один из островов, в соответствии со своим настроением. (Приложение 1)

Личностные:положительный эмоциональный настрой на занятие.

2. Актуализация знаний

4 мин

- на этапе знакомства с деталями и их повторения, запоминания, хочу задать вам только один вопрос:

- Как называется деталь, которая от мотора передаёт движение на ось с колёсами?

Приглашает для выступления с сообщением учащегося.

- Послушайте сообщение, что же такое зубчатые колёса и где они применяются.

- А у нас какая передача в Тягаче?

 

Активизируются в мыслях. Высказывают свои предположения.

В высказываниях проводят связь с темой занятия.

- Зубчатое колесо коронное (коническая шестерня) – зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90 градусов – из вертикального положения до горизонтального, передавая движение от мотора на колёса.

Захар с сообщением:

« Шестерни – это устройства, которые передают вращательное движение от одной оси к другой. Шестерня выглядит как диск и на нём на равном расстоянии расположены зубья. Чем зубьев больше, тем плавнее ход передачи. Существует очень много типов передач: Цилиндрические, конические, червячные, линейные. Их применение очень широко: в автомобилях, в подъёмных кранах, в железнодорожных вагонах, в танках, в насосах» Показывает на стенде. 

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

построение рассуждения; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

3. Целеполагание

4 мин

Показ видеоролика.                           Видео - Что же заставляет предметы двигаться?

О чём мы будем сегодня продолжать говорить?

                                     Карточка н/д СИЛА

- Слово нам это пригодилось в девизе.

-И как всегда, определим наши задачи, с помощью которых мы достигнем своей цели?

- Область науки о силах и движении была подробно изучена и разъяснена учёным Исааком Ньютоном  в 17 веке. Вы каждый день сталкиваетесь с законами физики, описанными им.           Портрет Ньютона: «При изучении наук, примеры полезнее правил»

                                                                            н/д

Так и будем действовать – лучше покажем на примерах из жизни, чем просто будем читать правила.

Задачи на занятии:

  1. Обсудим наш предмет исследования, для этого проведём некоторые опыты;
  2. Создадим модель;
  3. Обменяемся результатами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель передавать информацию устно , Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

4. Групповое обсуждение)

10 мин

( по 2 мин на каждую группу)

- Кто сможет выйти объяснить и показать на примере - что такое сила? В помощь вам гири

-Сейчас каждая команда получит карточку с названием вида силы, которую нужно объяснить наглядно с примером. В помощь вам будут даны предметы (объекты)                               карточки:  1. Сила тяги;

2. Сила трения скольжения;

3. Сила трения качения;

4. Сила тяжести;

5. Равновесие (уравновешенные силы)

Одновременно с показом жизненных примеров, покажите в виде стрелки н/д куда направлена ваша сила.

- Сила – это мера воздействия на данное тело других тел;

- это тянущее или толкающее усилие на объект;

- это некая физическая величина.

Команды получают предметы в помощь для объяснения терминов, совещаются и на примерах показывают значение слов-терминов.

1 группа (гиря с верёвкой) : Тяга – это движущая сила.

2 группа (Гладкая досточка и шероховатый брусок): Сила трения скольжения – это сила, препятствующая проскальзыванию одного тела по поверхности другого.

3 группа (велосипед): Сила трения качения – это сила, которая возникает, когда один объект катится по поверхности другого.  

4 группа (мяч сдутый) – Сила тяжести – это сила притяжения к земле.

5 группа (канат): Уравновешенные силы – равные противоположно направленные силы на один объект, в результате чего он находится в состоянии покоя.

н/д  чертят стрелки, показывая направление силы.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; использовать знаково-символические средства; передача информации, построение рассуждения.

Коммуникативные: строить монологичные высказывания аргументировать свою позицию.

5. Конструирование и исследование

16 мин

А) Бейджик с ролью на груди

- обратим внимание на ваши роли в группах. Синим цветом у нас обозначены Конструкторы сборщики. Поднимите руки. Жёлтым – Конструкторы сортировщики. Зелёным – секретари. Красным – программисты.

Б) Инструкция:

1. Показ ролика с тягачом.

2. Вы сейчас достраиваете робота с какого пункта?

3. Программируете его по образцу. (показ программы). В программу прошу ничего своего пока не добавлять для чистоты эксперимента.

4. Программист опишет работу программы?

5.Начинаете исследовать с занесением в карточку. (приложение2)           На экране           карточка.

1 - Сначала вы устанавливаете колёса без шин. По табличке добавляете груз постепенно.

Секретарь записывает, а конструкторы поочерёдно добавляют груз. Программист устанавливает соединение и включает программу.

Напротив каждого груза в табличке секретарь пишет н – неуравновешенные силы или у – уравновешенные силы. Груз добавляете до тех пор, пока робот не остановится.

2 – Ставим маленькие шины и опять исследуем.

 -  Кстати, что произойдёт, если поставить шины?

Как только карточка будет заполнена, останавливаемся все.

Поднимают руки.

Высказывают предположение.

- С 16 пункта инструкции конструирования.

- Программа:  На экран выводятся цифры 3,2,1- мотор начинает работать с мощностью в 10 единиц - работает 2 ед. времени.

Работают в группах по Карточке-исследования. Заносят нужные результаты.

Высказывают свои предположения.

Следуют инструкции учителя.

Познавательные:

использовать модели и схемы для решения задач;

передавать информацию письменно, обрабатывать и интерпретировать информацию;

анализировать, сравнивать, строить рассуждения: обобщать; поиск и выделение необходимой информации из текста.

Регулятивные: Фрмировать умение вносить необходимые коррективы в действие после

его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Личностные: навык сотрудничества

6. Обмен результатами

5 мин

Быстро заполняется                    табличка н/д

Учитель спрашивает и записывает.

Вывод:  При уравновешенных силах взаимодействующие предметы ______________

При неуравновешенных силах предметы ______

- Так чему же посвящён наш проект?

 Проект «Тяга» посвящён исследованию результата действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.

                                                          На экране

Дополнительные вопросы:

- В какой ситуации тягач может тянуть больше? Почему?

Когда сила трения уравновесилась на ковре? А на стекле? Почему?....

Дети отвечают или сами записывают н/д результат исследования в общий. сводный плакат

Продолжают вывод на экране:

- перестают двигаться.

- двигаются в ту сторону, в которую направлена большая сила.

Отвечают своими словами.

Читают на экране.

- С шинами. Сила трения качения сильнее силы трения скольжения и силы тяжести.

-При грузе соответственно 3 и 2.

С ковром трение сильнее, тянуть легче.

Регулятивные:  контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные:  применять базовые знания для решения конкретной проблемы 

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

6.

Рефлексия.

1 мин

Возвращаемся к карте настроения.

По желанию переставляют фишки на острова настроения.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, определять качество и уровень усвоения.



Предварительный просмотр:

сила

 ковёр

без шин

шины

линолеум

без шин

шины

резина

без шин

шины

стекло

без шин

шины

дерево

без шин

шины

https://images.fineartamerica.com/images-medium-large/6-sir-isaac-newton-1643-1727-granger.jpg

Исаак Ньютон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточка исследования. Добавляйте груз до тех пор, пока тягач не остановится. В таблицу вписывайте букву н или у . Поверхность: пластик ____________ Колёса без шин н н у Колёса с шинами Количество груза 100г 200г 300г 400г 500г 600г 700г 800г 900г Н – неуравновешенные силы у – уравновешенные силы

Слайд 2

Выводы: Чтобы заставить объект двигаться, надо тянуть или толкать объект (приложить к нему силу)

Слайд 3

Перемещать объект по гладкой поверхности легче, чем по шероховатой.

Слайд 4

Но, е сли объект очень тяжёлый, то его может быть труднее перемещать по скользкой поверхности, потому что сцепление при тяге становится меньше.

Слайд 5

Неуравновешенные силы могут привести________

Слайд 6

… к изменениям в движении объекта (ускорению, замедлению).

Слайд 7

Тема: «Исследование результата действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта».



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия внеурочной деятельности творческой мастерской  «Робототехника» социального направления.

Цыкунова Евгения Васильевна

Класс: 5

Тема: Проект 1. Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на

                                          движение объекта.).          Исследование, создание

Форма: творческая мастерская

Дидактическая цель : Создать условия для  исследования результата действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта через осуществление проекта с пошаговыми инструкциями «Тяга».

 Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, игровая, технология творческих мастерских.

Межпредметные связи: Окружающий мир, математика/информатика, русский язык, технология.

Место занятия  в теме: После знакомства с конструктором, программным обеспечением, механизмами конструктора, создали Майло – научный вездеход, Майло с датчиком перемещения, Майло с датчиком наклона; была совместная работа групп, где мы соединили роботов и создали зонды для перемещения ценных экземпляров. Проект «Тяга» - 1-й. Затем будет борьба роботов цумаистов (усовершенствуют). Далее Проект 2. «Скорость». Проект 3. Прочные конструкции.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

В группе 13  человек. Класс со средними способностями в учёбе и хорошими способностями в конструировании. Класс очень подвижный, шумный, активный, эмоциональный. Точку зрения могут отстаивать до последнего, могут спорить, доказывать. Нарушается правило тихого поведения в группах, но зато нет совсем пассивных или безразличных. Всё встречают с любопытством, интересом. Находят информацию, делятся новыми знаниями, стремятся к лучшему результату.


 Содержание: Комплект включает 17 заданий, 9 имеют детально проработанные пошаговые инструкции, а 8 являются открытыми задачами.

В каждом проекте учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются во всех четырех предметных областях.

WeDo 2.0 включает ряд различных проектов. Есть следующие их типы: • 1 проект «Первые шаги», состоящий из 4 частей. В нем изучаются основные функции WeDo 2.0; • 8 проектов с пошаговыми инструкциями, связанных со стандартами учебного курса; они содержат пошаговые инструкции по выполнению проекта; • 8 проектов с открытым решением, связанных со стандартами учебного курса и отличающихся более широкими возможностями. Каждый из 16 проектов делится на три этапа: исследование (учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его презентацию). Продолжительность работы над каждым проектом должна составлять около трех часов. Каждый этап важен в проекте и может длиться приблизительно 45 минут

Формы: фронтальная, групповая.

 Методы: словесные (фронтальная беседа,), проблемное изложение знаний, исследовательский метод, наглядные (демонстрация, стенд, сводная  таблица) практический (конструирование, опыты), методы формирования познавательного интереса (видео, связь с жизнью).

Время
 распределено рационально, между этапами занятия логичные связки. Все этапы работали на главный этап – первичное закрепление (конструирование, исследование).

Отбор дидактических материалов, ТСО, оборудования, наглядных пособий в соответствии с целями. 

 Контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся осуществлялся посредством фронтального опроса, беседы, проверки выполнения задания группой, сравнения с работой других, формулирования выводов в конце занятия.

Психологическая атмосфера доброжелательная. Стиль общения учителя – демократический, эмоциональный.

Учитель -  координатор деятельности, консультант .

Позиция учащихся: партнёры, мыслители, конструкторы.

 Все виды активности присутствовали и чередовались: познавательная, социальная и физическая для соблюдения здоровье-сберегающих технологий.


Результаты урока

 Заявленной цели – Создание условия для  исследования результата действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта через осуществление проекта с пошаговыми инструкциями «Тяга»,  занятие  достигло, благодаря использованию технологий системно-деятельностного подхода. (Дети подтвердили своё предположение о том , когда силы будут находиться в равновесии, а когда нет, познакомившись с видами сил и их воздействии на объект).

Т.о. достигались результаты Личностные: развитие любознательности, сообразительности

самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.;

Метапредметные: способность познавать науку, действовать в соответствии с заданными правилами, контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки; включаться в групповую работу.

Предметные: способность преобразовывать полученные знания и применять их на практике.



Предварительный просмотр:

силы

сила тяги

сила трения скольжения

сила трения качения

сила тяжести

уравновешенные силы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы с LEGO WeDo

Конструктор-перворобот LEGO WeDo предназначен для учащихся со второго по четвертый класс для индивидуальной, парной, групповой работы. Количество человек в группе зависит от количества имеющихся у Вас...

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2013-2014 учебный год МКОУ «Новоярковская СОШ»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – «Исполнитель алгоритмов»

На данном уроке ведется  ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРоботLEGO WeDo. Цель  занятия: Систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по программе «ПервоРобот LEGO WeDo – мир фантазий» с детьми младшего школьного возраста»

Методическая разработка содержит  материалы по использованию здоровьесберегательных  приемов на занятиях по робототехнике с учащимися младшего школьного возраста....

Конспект занятия "Lego-Wedo"

Конспект занятия на тему "Роботы Lego-Wedo. Ваерная лебедка"...

Презентация-сопровождение к занятию по робототехнике на базе конструктора Lego WeDo 2.0 на тему "Хищник и жертва".

Данная презентация является дополнением к занятию, сопровождающим визуальным материалом, который может использовать педагог дополнительного образования на занятии по робототехнике.Логика сопровождения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАБОТЕ С КОНСТРУКТОРОМ LEGO WEDO 2.0

Комплект учебных проектов LEGO® Education WeDo 2.0Комплект LEGO® Education WeDo2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стиму...